КОНСПЕКТ НОД "МЫ ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Дайбова Ирина Николаевна

Конспект НОД "Мы за здоровый образ жизни"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  НОД «Мы за здоровый образ жизни»

(подготовительная группа)

Цель: создание условий для формирования чувства личной ответственности за ЗОЖ.

Задачи:

- закреплять знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения, вредных привычек;

- упражнять в регулировании мышечного тонуса с использованием с использованием контрастотерапии и креоаппликации;

- создавать условия для непринужденного речевого общения на основе совместной деятельности;

- формировать первоначальные знания в области валеологии и физиологии;

- развивать любознательность, чувство удовлетворения от успехов;

- воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.

Предварительная работа: занятия познавательной и исследовательской деятельностью оздоровительной направленности «Путешествие в Город здоровья» и др.,  рассматривание иллюстраций с изображением различных видов спорта, рисование «Виды спорта», «Здоровый  образ жизни», разучивание дыхательных и двигательных  упражнений, игр, беседа «Что такое здоровье?», «Что такое  ЗОЖ?», заучивание пословиц, рассматривание картинок, рассматривание энциклопедий,  беседы о здоровье, заучивание стихов.

 Оборудование: цветок, модель солнца - детали из бумаги желтого цвета:  круг с надписью «Здоровье», 7 лучиков с надписями «Движение-сила»,  «Чистый воздух»,  «Закаливание»,  «Хорошее зрение», «Полезная еда»,  «Хорошее настроение», «Отказ от вредных привычек», улыбающееся солнышко; кусочки льда, емкости для льда и теплой воды  салфетки, смайлики, аппаратура для показа презентации, презентация, выставка «Мы за здоровый образ жизни, фото – газеты  «Спорт в семье», «ЗОЖ в детском саду», плакаты «Азбука здоровья»,  «Гимнастика для глаз», аудиозапись музыки «Ах, вы сени мои сени» для зарядки, для гимнастики для глаз.

Ход НОД

Звучит музыка. Входят дети. Здороваются с гостями.

- Ребята, сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье. На какое слово похоже слово «здоровье»? Правильно, слово «здоровье» похоже на слово «здравствуй». Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Недаром есть пословица «Хочешь себе здоровья – здоровайся со всеми». Давайте и мы поприветствуем друг друга.

Коммуникативная игра «Здравствуй!»
Дети встают в круг и поочерёдно пропевают фразу, называя имя ребёнка, которому передают цветок: «Здравствуй, Серёжа!» и т.д.

Воспитатель: Ребята, назовите науку, которая изучает здоровье человека, способы поддержания и укрепления нашего организма?  Дети отвечают

«Валео» в переводе с греческого означает «здравствовать, быть здоровым».

ВКЛЮЧАЕТСЯ  Презентация.

Звучит сигнал   «Внимание и запись сообщения»:

«Внимание! Срочное голосовое сообщение! Давным-давно,  на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек.
Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать … (в самого человека)». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов».
-   Ну что, друзья  отправимся на  поиски дара богов?

Дети: «ДА»

- Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке нашего тела.

1. Первый лучик  нашего здоровья – сила. Дети открывают луч - «Движение-сила»    

- Каких людей вы считаете сильными? А твой папа сильный? А где находится ваша сила? (Моя сила в мышцах.) Что для этого надо делать?

Недаром говорят: если не бегать, пока здоров, придется побегать, когда заболеешь. Движение – это жизнь.
Ребята, а теперь вы все вместе покажите, как вы тренируете мышцы своего тела (выбегайте, вставайте в круг).
Кто зарядкой занимается, тот здоровья набирается!

Зарядка "Хомячок"

Хомка, хомка, хомячок, (надувает щеки как хомяк)

Полосатенький бочок, (трут бока)

Хомка раненько встает, (встают, потягиваются)

Шейку моет, щечки трет. (движения по тексту)

Подметает Хомка хатку, (наклон вниз, метут воображаемыми метлами)

И выходит на зарядку.   (маршируют)

    Раз, два, три, четыре, пять – (сгибают и разгибают руки)

Хочет Хомка сильным стать  (руки согнуты к плечам, кисти сжаты в кулаки, мускулы рук напряжены, как у силачей).

Ручками похлопает,       (хлопают руками)

Ножками потопает,      (топают ногами)

Крепко свой бочок потрет,  (трут бока)

И опять гулять пойдет.    (маршируют)

Воспитатель: Прибавилось силы у вас после зарядки?
А мышечный голод также опасен для здоровья человека, как недостаток кислорода и витаминов. Ребята, так что же должен делать человек, чтобы быть сильным? (Двигаться)

Вопрос: Какие мышцы стали у тебя?
Воспитатель: Ребята! А вот и ответ на вопрос: почему человек должен быть сильным?  
Сила укрепляет здоровье человека!

2. - Чтобы узнать, как зовут второй лучик нашего здоровья, я покажу вам фокус. 
-  Что там лежит? Сейчас мы увидим, кто там прячется! «Один, два, три невидимка из стаканчика беги» - опускайте стаканчики в воду.
- Что за невидимка сидел в стаканчике?
- Мы увидели воздух, который был в стаканчике. Этот фокус вы можете показать дома.

- А зачем нам нужен воздух?

- Как следить за чистотой воздуха в помещениях?   Верно, нужно делать влажную уборку, вытирать пыль, проветривать комнату, ставить в ней растения в горшках.  Воздух, богатый кислородом – чистый. Когда он свеж и чист, дышится легко, появляется бодрость, хорошее настроение. Ребята, а что будет, если мы не сможем дышать свежим воздухом?

Ребенок читает стихотворение:

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы,

Дышим он, и я, и ты.  

Давайте проверим, так ли это. Поиграем в пловцов и будем нырять под воду.

Опыт «Ныряльщики»

Попробуйте глубоко вздохнуть, закройте ладошкой рот и нос.
- Что вы чувствуете? Почему не смогли долго не дышать? Воспитатель: Правильно! Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась – пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибнем.
- Давайте вспомним, какие упражнения для развития дыхания

Дыхательная гимнастика (по А.Н. Стрельниковой)
1.Наклоны вперед и назад (по принципу маятника) – при наклоне назад руки обхватывают плечи - вдох; при наклоне вперед – выдох; 2.Темповые наклоны вперед – вдох при каждом наклоне.
- А откуда в воздухе появляется кислород? Правильно, ребята, воздух богатый кислородом – чистый воздух! Когда воздух свеж и чист – дышится легко, появляется бодрость, хорошее настроение.

 - Как же зовут второй лучик здоровья? (чистый воздух)
- Чтобы быть здоровым нужен чистый свежий воздух.

Ребенок открывает лучик «Чистый воздух»

3. - Следующий лучик нашего здоровья прячется под салфеткой. Пусть ваши руки помогут вам отгадать, что под салфеткой лежит? (На подносе кусочки льда).  
Воспитатель предлагает детям сесть за столы, на которых находятся комплекты для каждого ребёнка, состоящие из: 1 емкости со льдом, 1-й  с теплой водой.
Пальчиковый массаж:
Дети попеременно опускают руки в емкости с теплой водой и со льдом, проговаривая стихотворение:

Мы научимся ледок.
Между пальцами катать,
Это в школе нам поможет

Буквы ровные писать.
Дети вытирают руки.

- Ребята, что мы  сейчас делали? (Закаляли пальчики).
Что такое заливание? Как вы думаете, почему именно холодом закаляется человек? А вам нравится закаляться? Какие виды закаливания вы знаете?
- Так что надо делать, чтобы стать здоровым? (Закаляться).

Ребенок  открывает  лучик – «Закаливание».    

4. - А теперь отгадайте загадку:

Два братца через дорогу живут,

А друг друга не видят. (глаза)

- Зачем человеку нужны глаза? Ответы детей.

-Благодаря зрению мы различаем окружающие нас предметы, движение живых и неживых тел, цвета и знаки.

Мы много трудились, внимательно слушали и смотрели. И чтобы наши глазки отдохнули, проведем гимнастику для глаз, которую ребята могут выполнять самостоятельно.

Гимнастика для глаз

  1. Часто, часто поморгай,

После глазки закрывай.

Сосчитай так до 5

И сначала все начни.

  1. Зажмурь глаза, до трех считай

Потом их шире открывай,

И так считая до 5,

Ты, не моргая, вдаль гляди.

3. Руку держим пред собой,

Не мотая головой

Пальцем водим вверх и вниз,

Вправо-влево и следим.

  1. Ты на палец свой смотри

И считай до 4.

А потом ты вдаль гляди

До шести твой будет счет.

  1. Нарисуй круги глазами

Для начала только вправо.

После влево  раза три…

И расслабься – вдаль смотри.

Следующий лучик – «Хорошее зрение».

5.  А вот после следующей игры вы сможете сказать, как зовут ещё один лучик. (Раздать смайлики).
Воспитатель: В магазинах продают много разных продуктов, если бы мама попросила вас сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты. Давайте поиграем в игру и узнаем, можно ли вам доверять домашнее хозяйство.

Игра «Вредно-полезно»

Дети должны поднять карточки со смайликами (если продукт полезный -  улыбающийся смайлик, если нет – грустный).

Морковь, лапша быстрого приготовления

Яблоко, конфета

Молоко, печенье

Творог, леденцы

Сметана, зефир

Мясо, пирожное

Кефир, Чипсы

Сок натуральный, пепси-кола

Йогурт  

  -Молодцы, ребята, справились с заданием.  

Мы запомним навсегда

Для здоровья нам нужна

Витаминная еда.                              

Дети открывают лучик – «Полезная еда».

6. Посмотрите на слайд.

- Что можно сказать про эмоции этих людей? Какое настроение всегда должно быть у здорового человека? (Хорошее настроение).

- Когда у вас хорошее настроение, хочется свернуть горы. А что вам поможет поднять настроение?

Ответы детей: игры с друзьями, игры с животными, отдых всей семьей на природе, поход в театр, добрые и ласковые слова, помощь от друзей в трудную минуту, интересные детские передачи, любимые игрушки и др.

- Помните, если вы будете по-доброму относится к окружающим, они будут любить вас вдвойне.

Ребенок:                     Обогрейте словом,

обласкайте взглядом,

От  хорошей шутки

Тает даже снег.

Этот так чудесно

Если с вами рядом

Станет вдруг веселым

Грустный человек!

- Вот имя еще одного  лучика.

 Дети открывают лучик – «Хорошее настроение».

7. -  Но есть еще некоторые действия, которые вредят человеку. Как они называются?   Вредные привычки. Назовите их.  (Куренье, алкоголь, безделье, неряшливость,  наркотики, долгое сидение перед  компьютером, обжорство, опаздывать, не убирать в комнате, грубить и др.).

Открываем последний лучик –  «Отказ от вредных привычек» и «Улыбающееся солнышко»

- Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас, потому что мы нашли, куда боги спрятали наше здоровье.  Где  же спрятали боги свой дар?

- Правильно, здоровье спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из нас. И чтобы не потерять этот бесценный дар, необходимо заботиться о себе и беречь близких.

Не случайно на вопрос  о том, что самое ценное для человека – богатство или слава один из древних философов ответил, что ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного, но богатого короля.

- А вы сможете беречь его? А что вы для этого будете делать?  А в конце  послушайте советы, как сохранить здоровье.

Дети читают стихи о здоровье: 

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты -
Витаминами полна

                                         Вот полезная еда. 

Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

Для начала по порядку -
Утром сделаем зарядку!

Чтоб здоровым быть сполна
Физкультура всем нужна.

Нам полезно без сомненья,
Все, что связано с движеньем.             

Анализ занятия.  

Включается музыка. Угощенье фруктами, выложенными в виде солнышка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия «Здоровый образ жизни на занятиях по развитию элементарных математических представлений, изодеятельности». Подготовительная группа. На тему "Лучики здоровья".

Конспект занятия  написан по программе ФГТ . Включает в себе интеграцию образовательных областей "Здоровье", "Познание", "Художественное творчество".Материал познавательный и доступный, а главное...

Конспект занятия по здоровому образу жизни в старшей группе на тему: «Заботимся о здоровье»

Данный конспект включает в себя занятие по здоровому образу жизни, целью которого является  ознакомление детей   со  строением человеческого организма, о функциях некоторых органов, зак...

Конспект родительского собрания "Здоровый образ жизни - залог здоровья"

Родительское собрание в нетрадиционной форме....

конспект занятия по здорового образа жизни в старшей группе " Путешествие по радуге Здоровья"

Беседа о видах спорта, рассматривание иллюстраций, разучивание подвижных игр,изготовление дидактические пособий...

Конспект занятия по здоровому образу жизни в старшей группе «Наше здоровье – в наших руках!»

Методическая разработка содержит конспект занятия для старшей группы...

Конспект по формированию здорового образа жизни « Мое здоровье — мое богатство».

Конспект по формированию здорового образа жизни « Мое здоровье — мое богатство».Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой ж...