"Кейс-технология в образовательной деятельности дошкольников при взаимодействии с родителями».
презентация к уроку (старшая группа)

Липман Татьяна Анатольевна

Описывается опыт работы с детьми дошкольного возраста по кейс-технологии в образовательной деятельности и активное участие родителей по созданию индивидуального кейса "Традиции моей семьи", как результата работы по индивидуализации образовательного процесса. Рассказывается о дидактической игре "Покажи, расскажи, сделай".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Слайд 1 Тема: «Кейс-технология в образовательной деятельности дошкольников при взаимодействии с родителями».

Цель: использование кейс-технологии в образовательной деятельности дошкольников при взаимодействии с родителями.

Задачи:

развивать связную речь, умение составлять подробный, структурированный рассказ;

 взаимодействовать в форме сотрудничества и установления партнёрских отношений с родителями (законными представителями) детей дошкольного возраста для реализации образовательной деятельности с опорой на кейс-технологию;

реализовывать образовательную деятельность на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при которой сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования.

Актуальность, проблема.

     «Ключевой принцип стандарта – поддержка разнообразия ребёнка, и соответственно, переход от диагностики отбора к диагностике развития»

Асмолов Александр Григорьевич.

     Анализируя результаты мониторинга «Карта развития детей от 3 до 7 лет» Асмолова Александра Григорьевича, в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО), выявлены проблемы. У всех детей в группе слабо развита связная речь, многие не умеют составлять подробный, структурированный рассказ и не знают о традициях своей семьи.

     У каждой семьи есть свои индивидуальные подходы в воспитании, а это значит, что тесно взаимодействуя с родителями, опираясь на их семейные традиции, происходит индивидуальный подход не только к ребёнку, но и к каждой семье.

     Именно в семье ребёнок получает первый жизненный опыт в нравственном и социальном проявлении. Роль семьи велика, поэтому по указу президента РФ В.В. Путина в 2024 году проводится год семьи. Теперь актуальность этого вопроса подтвердилась национальным приоритетом, который обозначил президент.

     При этом в концепции развития дошкольного образования в Красноярском крае на период 2022-2025 гг. говорится о приоритетном развитии дошкольного образования – индивидуализации образовательного процесса.

     Кейс-технология, при активном взаимодействии с родителями помогает подойти к каждому ребёнку индивидуально и повысить уровень образовательной деятельности.

Кейс-технология.

     Название кейс-технологии произошло от латинского «casus» - запутанный, необычный случай; а также от английского «case» - портфель, чемоданчик. Кейс-технология направлена не столько на освоение знаний, сколько на формирование у воспитанников новых качеств и умений самостоятельно осваивать информацию и применять полученные знания в реальной жизни. Кейс помогает ребенку по своему желанию и при поддержке родителей собрать информацию по изучаемой теме, лучше понять и запомнить материал (особенно если ребенок визуал). Также это способ закрепления полученных знаний, так как в любое удобное время ребенок может самостоятельно или в игре со сверстниками взять кейс и рассказать о его содержимом.

     Кейс – технология развивает:

1. Умственные, сенсорные и речевые способности.

2. Аналитические умения.

3. Формирует навыки коммуникативного взаимодействия в общении в системах «ребенок-ребенок», «ребенок - взрослый», «воспитатель – родитель».

4. Практические умения.

5. Социальные умения.

6. Обеспечивает взаимосвязь с жизнью и игрой ребенка.

7. Формирует умения применять самостоятельно без затруднений и без помощи взрослого полученные знания в реальной жизни.

     Для индивидуализации образовательного процесса и систематизации знаний детей о семейных традициях совместно с родителями разрабатываются индивидуальные кейсы на каждого ребёнка по теме «Традиции моей семьи».

Слайд № 2 Формы работы с родителями.

1. В сентябре проведено анкетирование родителей, чтобы понять актуальность темы и привлечь родителей к составлению плана взаимодействия семьи и детского сада.  

Анализ анкет показал:

  • кейс-технология актуальна в совместной образовательной деятельности с родителями на основе партнёрских отношений;
  • тема: «Кейс-технология в образовательной деятельности дошкольников при взаимодействии с родителями» интересна и проста в реализации для родителей;
  • создание индивидуального кейса обеспечит индивидуальный подход к каждому ребёнку;
  • на основе индивидуального кейса «Традиции моей семьи» дети смогут узнать много интересного и важного о традициях в семье.

Все родители поддержали нашу инициативу.

2. Проведено родительское собрание «Семейные традиции как основа формирования уважения к культуре народов России».

     Родители ознакомились с теорией кейс-технологии и её результатом – создание индивидуального кейса для каждого ребёнка. В итоге пронято решение: внедрить кейс-технологию в образовательную деятельность и создать индивидуальный кейс «Традиции моей семьи» совместно с родителями и детьми.

3. Слайд № 3 «Гость группы»

    Каждый месяц в группу приглашаются родители. Они рассказывают детям о семейных традициях, подтверждая свой рассказ фотографиями, которые в дальнейшем убираются в индивидуальный кейсы детей и используются на занятиях по развитию речи, ознакомлению с окружающим, в дидактической игре «Покажи, расскажи, сделай», свободной деятельности.

4.Слайд № 4 В октябре на тематический день «Бабушки и дедушки» проведена акция.    

     Дети поздравляли пожилых людей с праздником и дарили им подарки сделанные своими руками.

     Слайд № 5 Совместно с родителями проведён день здоровья.

     Слайд № 6 На день отца организован концерт для бабушек, дедушек, отцов. Дети делали пригласительные билеты, подарки, рисовали портреты пап, создавали поздравительную газету «С днём отца». Маша Евтушенко спела песню на концерте для своего отца который ушёл добровольцем на СВО.

     Фотографии с концерта пополнили кейсы детей.

5. В ноябре появились видео-кейсы с рассказами детей о семейных традициях.  

     В родительский уголок поместили материал о семейной традиции: «Сказки на ночь».

  Слайд № 7 С родителями организовали праздник «Моя любимая мамочка».

6. Совместная деятельность с родителями и детьми ведётся в соответствии с направлениями воспитания заложенными в ФОП (Федеральная образовательная программа) дошкольного образования:

  • трудовое направление воспитания; (слайд № 8)
  • духовно-нравственное направление воспитания;
  • эстетическое направление воспитания; (слайд № 9)
  • физическое и оздоровительное направление воспитания; (слайд № 10)
  • познавательное направление воспитания;
  • социальное направление воспитания; (слайд № 11)
  • патриотическое направление воспитания.

Результаты работы

1. Проведена педагогическая диагностика и выявлены проблемы в образовательной деятельности детей.

2. Найдены пути решения – кейс-технология, которая помогает подойти к образовательной деятельности индивидуально.

3. На родительском собрании родители ознакомлены с кейс-технологией.

4. Проводятся совместные мероприятия с родителями в соответствии с календарно-тематическим планированием и планом работы с родителями.

5. Создаются и наполняются индивидуальные кейсы для детей «Традиции моей семьи», в совместной деятельности с детьми и родителями.

6.  Слайд № 12 Дети активно используют индивидуальные кейсы в дидактической игре «Покажи, расскажи, сделай». Они имеют возможность показать, рассказать о семейных традициях, сделать рисунок, аппликацию по заданной теме, тем самым пополняя его.

7. В свободной деятельности дети часто используют свои кейсы для ознакомления сверстников с традициями своей семьи. Они с удовольствием показывают кейсы, рассказывают, обмениваются опытом своих семей, обыгрывают интересные события из личного опыта.

    Вывод

     При помощи кейс –технологии в образовательной деятельности у детей развивается связная речь, умение составлять подробный, структурированный рассказ, формируется представление о традициях в семье, развивается игровая деятельность, обогащается кейс ребёнка, происходит индивидуальный подход к каждой семье и ребёнку.

Благодарю за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности дошкольников с ОВЗ и родителей, группы со сложными дефектами. Тема: «Смешарики на дороге».

Цель: Закреплять знания о правилах дорожного движения. Создание положительного эмоционального настроя родителей и детей ОВЗ, тренировка навыка социального общения детей и родителей. Задачи:1.Закр...

РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С РОДИТЕЛЯМИ.

Описание опыта работы по познавательно-исследовательской деятельности дошкольников во взаимодействии с родителями....

Алгоритм взаимодействия педагога с детьми при использовании кейс-технологии в практике работы с дошкольниками

данные методические рекомендации содержат также алгоритм работы с дошкольниками....

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КЕЙС-ТЕХНОЛОГИИ В ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

На современном этапе в Российском образовании наметилась тенденция к использованию кейс-технологий не только в бизнес-образовании, но на различных уровнях образовательных ступеней. Кейс-технологии акт...

Образовательный проект «Организация развития познавательной деятельности дошкольников посредством взаимодействия с родителями в рамках ФГОС дошкольного образования»

Актуальность предоставленного образовательного проекта обусловлена процессом модернизации образования в нашей стране.Разработан новый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного о...

«Использование кейс – технологий в ДОУ при обучении дошкольников правилам безопасного поведения на дороге»

laquo;Использование кейс – технологий в ДОУ при обучениидошкольников правилам безопасного поведения на дороге»    Как показывает практика – систематическа...