Проект "Идем в школу с радостью!"
проект (подготовительная группа)

Луханина Светлана Николаевна

Учеба - кропотливый труд. К нему надо готовить дошкольников. Главной задачей детского сада является поддержание интереса к учебной деятельности. Эта задача осуществляется в процессе всей образовательной работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_idem_v_shkolu_s_radostyu.docx20.79 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Гимназия № 196 (дошкольное отделение) Красногвардейского района

Г. Санкт-Петербург

Название проекта: «Идем в школу с радостью!»

Продолжительность проекта: среднесрочный (17 апреля - 25мая 2023года)

Тип проекта: познавательно-творческий

Участники проекта:

-дети подготовительной группы "Солнышко"

- воспитатели Павленко Наталия Валериевна, Луханина Светлана Николаевна; музыкальный руководитель Наскалова Н.В.

- родители.

Актуальность проекта:

Быть готовым к школе – это не значит уметь писать и читать, необходимо быть психологически готовым к школе! Отношение ребенка к школе формируется до того, как он в нее пойдет. И здесь важную роль играет информация о школе и способ ее подачи со стороны родителей и воспитателей детского сада. Родители стараются создать эмоционально привлекательный образ школы: «Ты у нас отличником будешь», «У тебя появятся новые друзья», «Учителя любят таких умненьких, как ты». Взрослые полагают, что тем самым они прививают ребенку заинтересованное отношение к школе. В действительности же ребенок, настроенный на радостную увлекательную деятельность, испытав даже незначительные, негативные эмоции (обиду, ревность, зависть, досаду) может надолго потерять интерес к учебе.

Большинство педагогов и родителей уделяют внимание интеллектуальной готовности ребёнка к школе. Однако высокий уровень интеллектуального развития детей не всегда совпадает с их личностной готовностью к школе; у детей не сформировано положительное отношение к новому образу жизни, предстоящим изменениям условий, правил, требований, что является показателем отношения к школе. Это объясняется и тем, что наши дети все меньше и меньше играют в традиционные игры (сюжетно-ролевые, развивающие, игры с правилами, дидактические, реже занимаются конструированием, лепкой, рисованием, аппликацией. Все виды детской деятельности вытесняются компьютерными играми. Родители стремятся начать систематическое обучение своего ребенка как можно раньше, причем помимо детского сада его могут водить в спортивные секции, музыкальную школу, изостудию и т. д. Им невдомек, что такое обучение, сводящееся, как правило, к выработке навыков и умений в той или иной области, не способствует психическому развитию ребенка.

Психологическая готовность к школе – это психологические предпосылки к овладению учебной деятельностью, которые формируются внутри ведущей деятельности, то есть в игре. Учебная деятельность – сложна для дошкольника и автоматически переход на неё без предварительной подготовки ребёнка просто не возможен. Но подготовка нужна не только ребёнку, но и родителям, особенно тем, у кого первый ребёнок идёт в школу.

Цель проекта: Формирование «внутренней позиции школьника» у детей подготовительной группы с привлечением участников образовательного процесса для реализации ФГОС.

Задачи проекта:

Образовательные:

  1. Формировать положительную учебную мотивацию;
  2. Систематизировать знания детей о здоровом образе жизни, как условии успешного обучения в школе;
  3. Формировать представления детей о школе и её значении;
  4. Повысить родительскую компетентность в вопросах пред школьной подготовки;
  5. Предупредить и снять тревожность и страх перед школой;

Развивающие:

  1. Способствовать развитию творческих способностей, памяти, речи, внимания;
  2. Развивать выразительность речи средствами вербального и невербального общения;

Воспитательные:

  1. Воспитывать желание и умение работать в детском коллективе, договариваться, проявлять активность в самостоятельной творческой деятельности;
  2. Способствовать проявлению положительных качеств в детях, умению слушать взрослых и других детей.

Предполагаемые результаты проекта:

- Сформированность у детей «внутренней позиции школьника», предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования;

- Накопление багажа знаний о школе;

- Снижение тревожности у детей связанной со школьным обучением;

- Нормализация уровня развития психических процессов и речевой деятельности детей;

- Повышение компетенции родителей по вопросам подготовки детей к школе.

1 этап. Подготовительный.

#1055;одготовка материала и оборудования

#1048;зучение эффективных методов и технологий

#1054;боснование путей реализации проекта

4. Беседа для уточнения имеющихся знаний о школе.

#1057;оздание развивающей среды: оформление уголка школьника.

6. Создание презентации «Скоро в школу».

2 Этап Основной.

( практический)

- Беседа о школе.

- Чтение и рассказывание стихотворений о школе «Что такое школа» Л.А. Арсенова ,«Три звонка» автор: Агния Барто, Л.Толстой «Филиппок»; М. Зощенко «Не надо врать»; стихотворений о школьных принадлежностях О. Дриз «Когда человеку шесть»; В.Кодрян «В школу»; Агния Барто «Маленькая школьница».

- Просмотр мультфильмов «В стране невыученных уроков» Союзмультфильм, 1969г; «Вовка в Тридевятом царстве»; «Приключения Запятой и Точки» (1965г); «Первый урок»

- Рассматривание картин, отражающих школьную жизнь и составление рассказов.

- Слушание детских песен"Буквы и слова" с.Ольга Безымянная, м. Игорь Римденок

«Дважды два - четыре» с. М. Пляцковский, м. В. Шаинский, «Первый раз в первый класс», с. и м. С.Ярушина, песни «Первоклашка» С: Ю Энтин. М: В.Шаинский, «Наташка - первоклашка» ,с.К.Ибряев, м.Ю.Чичков; ««Здравствуй первый класс!» Слова: Владимир Степанов Музыка: Станислав Стемпневский; «На урок» музыка и слова В. Топильницкого

- Пополнение картотеки игр по развитию эмоционально-волевой сферы у детей старшего дошкольного возраста.

- Экскурсия в 1 класс

-Сюжетно-ролевая игра «Школа»

- Словесные и дидактические игры школьной тематики: «Домино «Первоклассник», «Собери портфель», «Расшифруй слова», «Сложи узор», «Читаем предложения», «Числовые домики», «Читаем по буквам», «Кубики для всех», «Расшифруй слова», «Цепочка слов», лото «Считаем и читаем», «Составляем предложение»

- Конструирование «Здание школы»

- Вечер загадок «Скоро в школу».

- Беседа «Как построить свой день». Составление режима дня

- Составление рассказа по картине «В школу»

- Беседа «Каким ты представляешь себя в школе»

- Заучивание стихотворения «Что ждет меня в школе?» В. Моруга

- Рисование «Школьный ранец»

3 этап. Заключительный

- Открытый показ НОД по грамоте, математикедля родителей .

- Итоговое мероприятие «Выпускной утренник».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Идем в школу с радостью"

Презентация для родительского собрания в ДОУ на тему "Идем в школу с радостью!" способствует:выработке новых навыков взаимодействия с ребенком  - будущим первоклассником;развитию коммуникативных ...

Консультация для родителей "В школу - с радостью"

Подготовка к школе включает в себя специальную, или предметно-специфическую подготовку (обучение чтению, письму и счету), и психологическую, обеспечивающую успешное включение ребенка в процесс школьно...

Школа: первые радости и первые страхи (практические советы)

В данной статье даются практические советы родителями, как сделать обучение ребёнка в школе комфортным в эмоциональном и психологическом плане....

Проект по подготовке ребёнка к школе «В школу с радостью»

Срок реализации проекта – сентябрь – май Цель проекта :-развитие интереса у дошкольников к учению как к новому виду деятельности;-формирование осознанной глубокой мотивационной готовности ребят к...

Программа дополнительного образования по психологической подготовке детей к школе. «В школу с радостью!»

Комплекс занятий направлен на развитие пяти взаимосвязанных психических процессов, определяющих познавательные возможности, и  включает соответствующие разделы: «Тонкая моторика руки», «Внимание»...

Консультация для воспитателей на тему:«Идем в школу с радостью» -создание условий для успешной социализации ребенка к обучению в школе»

laquo;Идем в школу с радостью» -создание условий дляуспешной социализации ребенка к обучению в школе»...

Коррекционно-развивающая программа подготовки детей старшего дошкольного возраста к школе "В школу с радостью!"

Коррекционно-развивающая программа "В школу с радостью!" расчитана на детей 6-7 лет с ОВЗ....