Конспект "Купание куклы"
план-конспект занятия (младшая группа)

Елена Фаритовна Командирова

Сюжетно-ролевая игра "Купание куклы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kupanie_kukly.docx18.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно-ролевой игры в группе раннего возраста (2-3 лет) подготовила воспитатель Командирова Е.Ф.

Купание куклы

Цель: учить объединять игровые действия единым сюжетом: сначала куклу надо раздеть, выкупать, одеть, уложить спать. Закреплять игровые действия.

Задачи: Создать условия для развития игровой деятельности детей раннего возраста

Образовательная: учим детей правильно называть предметы и их назначение, закрепляем алгоритм купания куклы

Развивающая: развивать игровые умения и навыки, расширять словарный запас-мыло, губка-мочалка, шампунь, полотенце, лейка, ведёрки, таз.

Воспитательная: за счёт слов воспитываем уважительное отношение к друг другу и бережное отношение к игрушкам

Место проведения: группа № 10

Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие

Виды деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, трудовая, чтение худ. литературы.

Предварительная работа: рассматривание сюжетных картинок, дидактическая игра «купание куклы Кати»,потешка «водичка-водичка», стихотворение А.Барто «девочка чумазая», беседа с детьми по поводу осторожного обращения с горячей водой

Методы и приемы: оказание помощи в реализации игрового сюжета, привлечение иллюстративного материала, чтение Благининой «Аленушка»

Оборудование: таз, два ведёрка с тёплой и холодной водой, мыло (кирпичик), шампунь, мыльница, полотенце (2 шт), лейка (  в 2-3 экземплярах); кукла Катя (у неё «испачканы» руки), запасная одежда: трусики и маечка, кроватка с постельными принадлежностями, сюрпризный момент алгоритм купания куклы

Ход игры:

Дети сидят на стульчиках напротив столов, где все приготовлено для игры

Ребята, к нам сегодня пришли гости. Поздоровайтесь с нашими гостями, помашите ручками

Ребята, а кто это у нас сидит?

Воспитатель, обращаясь к кукле, спрашивает:

Ах ты, девочка чумазая,

Где ты руки так измазала?

(А. Барто. «Девочка чумазая».)

Затем говорит детям.

-Кукла Катя испачкалась. Надо её выкупать. А мы же не умеем купать куклу, мы еще маленькие. Давайте вспомним как мама нас купает, а поможет нам волшебная картинка

Посмотрите, что нам надо для купания куклы?

Водичка. Потрогайте водичку! В одном ведре холодная, в другом теплая, какую водичку нальем, чтобы Катя не замерзла, (теплую) Расул где у нас тазик? Выливай теплую водичку в тазик

Что нам еще понадобится?

-Кто принесёт мыло?

-Мочалку?

-Шампунь, игрушку, чтобы Катя не плакала

-Полотенце? (дать поручение Саше, Кате, Даше).

-Всё готово. Леон, помоги, пожалуйста, Кате раздеться. Дима, а ты принеси для Кати чистую рубашку, трусики.

-Рамиля, начинай мыть Катю. Куда надо посадить куклу? (в тазик). 

-А сейчас. Маша, что ты будешь делать? (намылим губку мылом, потрём руки, ноги, спинку, животик),

Будет мыло пениться,

И грязь куда- то денется (Повторяет 2-3 раза) (С.Капустикян)

 затем помоем Кате голову шампунем, и польем из лейки чистой, тёплой водой

В то время, когда Рамиля «поливает» из лейки, можно прочитать стихи:

Тёплyю водичку

Льём на нашу птичку.

(Е.Благинина. «Алёнушка».)

Хлюп-хлюп ручками,

Полон мыла таз.

Ты не трогай, Катенька,

Мыльной ручкой глаз.

А водичка булькает,

А водичка пенится,

Катенька помоется,

Причешется, оденется.

(С Капутикян. «Хлюп-Хлюп».)

Когда мытьё куклы закончено, воспитатель предлагает Кате вытереть её полотенцем.

-Кукла стала чистой. Саша и Даша убирает всё на место, вешают полотенце.

Затем куклу одевают и укладывают спать. Вместе с воспитателем поют Кате Русскую народную песенку:

Баю-баю, баиньки,

В огороде-заиньки.

Кате спатеньки велят.

В конце молодцы!

Воспитатель: Ребята, вам понравилась игра? А что вам больше всего понравилось? (мыть Кате голову, спинку, животик, ответы детей) Какая Катя стала? (чистая)

Чем мы мыли Катю? (шампунем, мылом, губкой)

Поливали? (лейкой)

Вытирали? (полотенцем)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детям о куклах-оберегах: презентация "Куклы мартинички - весны заклички"

В презентации говорится об одной из кукол-оберегов, а именно о "мартиничках". Дается пошаговая инструкция по изготовлению таких куколю Данный вид деятельности абсолютно доступен дошколдникам, изготовл...

Дидактические игры "Соберем кукле бусы", "Оденем кукле сарафан"

Задачи: Формировать представление о форме, цвете предметов. Знакомить с шестью цветами спектра (желтый, зеленый, синий, красный, оранжевый и фиолетовый), белым и черными цветами.  Развитие мелкой...

Консультация для воспитателей "Традиционная народная кукла. Применение традиционной куклы в совместной деятельности с детьми дошкольного возраста"

Данная консультация для воспитателей содержит информационный материал по традиционной народной кукле и возможности ее использования при работе с детьми....

Знакомство с народной куклой. Изготовление куклы "Пеленашки".

Цели:1. Познакомить детей с миром народных кукол, с русскими народными обрядами.2. Приобщать детей к традиционной культуре России.3. Активизировать словарный запас дошкольников. 4. Учить ма...

План проведения мастер-класса по изготовлению обереговой куклы «Вепсская кукла»или кукла «Капустка»

План проведения мастер-класса по изготовлению обереговой куклы «Вепсская кукла»или кукла «Капустка»Цель мастер-класса:-систематезировать знания о народной кукле-научить изготавливать одну из раз...

МАСТЕР-КЛАСС ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ ОБЕРЕГОВОЙ КУКЛЫ «ВЕПССКАЯ КУКЛА» ИЛИ КУКЛА «КАПУСТКА»

Цель мастер-класса: создание условий для развития творческого потенциала педагогов дошкольных учреждений....