Перспективное планирование в старшей группе по программе "Детство"
календарно-тематическое планирование

Смагина Ирина Сергеевна

Перспективное планирование в старшей группе по программе "Детство"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_na_2023-2024_g_poslednee.docx103.53 КБ

Предварительный просмотр:

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1 неделя

01.09.2023

8.40-9.40 Рисование

Тема: Ветка с ягодами»

Программное содержание:

Продолжать знакомить детей с многообразием ягод. Учить срисовывать с картинки, правильно передавать форму листьев, расположение и цвет ягод. Закреплять умение композиционно заполнять лист.

Колдина Д. Н. «Рисование с детьми 5-6 лет»

9.50-10.15 – Музыка

15.30-15.55 Социокультурные Истоки.

Тема: Чтение былины «Илья Муромец» (в пересказе И.А. Кузьмина)

Программное содержание: Первоначальное освоение социокультурной категории «Вера». Развитие у детей умения слушать друг друга, приходить к согласию. Развитие мотивации на общение в группе. Формирование представления о взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего.

Книга «Верность родной земле» стр.4

2 неделя

4.09. 2023

8.50-9.15 Физкультура (зал)

9.25-9.50  Социальный мир

10.00- 10.25 Мир природы

Тема: «Предметы, облегчающие труд человека в быту»

Программное содержание: Формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту; их назначение. Обратить внимание на то, что они служат человеку и он должен бережно к ним относиться; закреплять представления.

Дыбина О.В «Ознакомление с предметным и социальным окружением сада».

15.30-16.30 Лепка

Тема: Гроздь винограда (Налеп из пластилина)

Программное содержание: продолжать учить детей  скатывать маленькие шарики из пластилина между ладонями и расплющивать их сверху пальцем на картоне. Развивать мелкую моторику рук; мышление, внимание.

Колдина Д. Н. «Лепка с детьми 5-6 лет»

5.09.2023

8.40-9.40 Обучение грамоте

Тема: «Введение понятия «слово». Линейность и протяженность слов. Знакомство с тетрадью в клетку»

 Программное содержание:

дать детям знание о словесном составе речи; познакомить с термином «слово»;

дать знание, что слов много; познакомить детей с линейностью и протяженностью  слов;

знакомство с тетрадью в клеточку (обложка, страницы, разлиновка, правая, левая сторона страницы, середина, верх, низ).

О. М. Ельцова стр. 20

9.50-10.15 Музыка

10.25 Физкультура (на улице)

6.09.2023

9.00-10.00 Математика

Тема: Занятие 1. Количество и счет. Цифра 1.

Программное содержание: закреплять знания о числе и цифре 1; закреплять умения устанавливать соответствие между количеством предметом и цифрой;

Сравнивать знакомые предметы по величине (большой, поменьше, маленький)

Колесникова Е. В. Стр. 20

10.10-10.35 Наследие Югры

Тема «Югра на карте страны»

Программное содержание:

Формирование представлений о родном округе – Югре, символике, коренных народах Севера – ханты и манси, природных богатствах; развитие познавательного интереса; воспитание любви к родному краю, уважения к людям разных национальностей.

16.05-16.30 Физкультура (зал)

7.09.2023

8.50-9.50 Физкультура (бассейн)

10.00 – 11.00 Речевое развитие.

Тема: Занятие 1. Пересказ сказки «Лиса и рак»

Программное содержание:

Способствовать развитию умения детей связно, последовательно и выразительно рассказывать сказку без помощи вопросов воспитателя; подвести к составлению описательного рассказа по картинке «Лиса»; формировать умение образовывать близкие по смыслу однокоренные слова, умение  использовать слова с противоположным значением; развивать голосовой аппарат детей: произносить чистоговорки громко, тихо, шепотом.

Ушакова О. С. «Развитие речи детей 5-6 лет» Стр. 24

15.30-15.55 Основы безопасности жизни

Тема: «Внешность человека может быть обманчива»

Программное содержание: Объяснить ребенку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения.

Н.Н. Авдеева «Безопасность» стр.40

8.09.2023

8.40-9.40 Рисование

Тема: Натюрморт с овощами

Программное содержание:

Познакомить детей с новым жанром живописи – натюрмортом; дать представление о том, какие предметы изображаются на натюрмортах (цветы, фрукты, овощи, ягоды, предметы быта). Познакомить с репродукциями натюрмортов. Учить детей делать набросок на листе простым карандашом, передавая форму, размер и расположение предметов.

Колдина Д. Н. « Рисование с детьми 5-6 лет»

9.50-10.15 – Музыка

15.30-15.55 Социокультурные Истоки.

Тема: «Добрыня Никитич и змей» (в пересказе И.А. Кузьмина)

Программное содержание: Первоначальное освоение социокультурной категории «Вера». Развитие у детей умения слушать друг друга, приходить к согласию. Развитие мотивации на общение в группе. Формирование представления о взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего. Книга «Верность родной земле» стр.8

3 неделя

11.09.2023

8.50-9.15 Физкультура

9.25-10.25  Социальный мир/Мир природы

Тема: «Во саду, ли в огороде»

Программное содержание: Расширять представление детей о многообразии мира растений; об овощах, фруктах и ягодах. Учить узнавать их и называть правильно овощи, фрукты и ягоды. Формировать общие представления о пользе овощей и фруктов, о разнообразии блюд из них. Расширять представления о способах ухода за садово-огородными растениями. Формировать желание делиться впечатлениями; сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье; приобщать к правилам безопасного для человека поведения.

Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду.

15.30-16.30 Лепка

Тема: Овощи на тарелке (лепка из пластилина)

Программное содержание: учить детей лепить с натуры сложные по форме овощи разных размеров, применяя лепку пальцами для получения вмятин, сужения формы, характерных дл тех или иных овощей. Учить подбирать в процессе работы нужный цвет пластилина, размер поделки. Закреплять умение лепить тарелку на основе пластилинового шара. Развивать мелкую моторику.

Колдина Д. Н. «Лепка 5-6 лет»

12.09.2023

8.40-9.40 Обучение грамоте

Тема: Слова как выражение наших мыслей. Составление из слов предложений.

Введение понятия «предложение».

 Программное содержание:

подвести детей к пониманию того, что мысли выражаются словами, слова в речи связаны в предложения; дать пример предложений из одного, двух, трех, слов;

воспитывать речевое внимание, фонематический слух;

поощрять речевую активность детей в словесных играх;

упражнять в ориентировке на листе бумаги.

О. М. Ельцова стр.22

9.50-10.15 Музыка

10.25 Физкультура (на улице)

13.09.2023

9.00-10.00 Математика

Тема: Занятие 2. Число и цифра 2. Знаки плюс, равно.

Программное содержание:

учить писать цифру 1, 2. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Закреплять знания о числе и цифре 2, умение писать цифру 1, отгадывать математические загадки, записывать решение загадки цифрами и математическими знаками, ориентироваться на листе бумаги, обозначать словами положение геометрических фигур, соотносить форму предмета с геометрической фигурой. Знакомить с пословицами, в которых упоминается число 2, со знаками +, =, учит писать эти знаки.

Колесникова Е. В. Стр. 23

10.10-10.35 Наследие Югры

Тема: Путешествие по городам ХМАО – Югры»

Программное содержание: Познакомить детей с городами нашего округа, их символикой, достопримечательностями городов. Развивать желание узнавать новое о том месте, где они  родились и живут.

16.05-16.30 Физкультура (зал)

14.09.2023

8.50-9.50 Физкультура (бассейн)

10.00 – 11.00 Речевое развитие.

Тема: Занятие 2. Составление сюжетного рассказа по картине «Кошка с котятами»

Программное содержание: Подводить к рассказыванию событий, предшествующих нарисованному сюжету, рассказать события, изображенные на картинке, уметь завершать рассказ; развивать умение отмечать и называть черты различи и сходства кошки и котят при сравнении их внешнего вида, действий; формировать умение самостоятельно образовывать клички животных; закреплять правильное произношение звуков с и з, дифференцировать эти звуки на слух, произносить их протяжно и с разной силой голоса.

Ушакова О. С. Стр. 26

15.30-15.55 Основы безопасности жизни

Тема: «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице»

Программное содержание:   Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить ребенка правильно себя вести в таких ситуациях.

Н.Н.Авдеева стр.42

15.09.2023

8.40-9.40 Рисование

Тема: Фрукты

Продолжать знакомить детей с жанром натюрморта и репродукциями натюрмортов. Учить детей рисовать натюрморт, состоящий из предмета сервировки и фруктов, передавая форму, размер и расположение предметов.

Колдина Д. Н. «Рисование с детьми 5-6 лет»

9.50-10.15 – Музыка

15.30-15.55 Социокультурные Истоки.

Тема: Чтение былины  «Алеша Попович и Тугарин  Змеевич»  (в пересказе И.А. Кузьмина)

Программное содержание: Первоначальное освоение социокультурной категории «Вера». Развитие у детей умения слушать друг друга, приходить к согласию. Развитие мотивации на общение в группе. Формирование представления о взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего.

Книга «Верность родной земле» стр.12

4 неделя

18.09.2023

8.50-9.15 Физкультура

9.25-10.25  Социальный мир/Мир природы

Тема: «Моя семья»

Программное содержание: Продолжать формировать у детей интерес к семье, членам семьи. Рассказывать об их профессиях, о том какие они, что любят делать дома, чем заняты на работе. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи.

Дыбина О.В «Ознакомление с предметным и социальным окружением сада».

15.30-16.30 Лепка

Тема: Фрукты в вазе.

Программное содержание: учить лепить с натуры сложные по форме фрукты разных размеров, применяя лепку пальцами для получения вмятин, сужения формы, характерных для тех или иных фруктов. Закреплять умение лепить вазу. Развивать образное мышление, мелкую моторику.

Колдина Д. Н. «Лепка с детьми 5-6 лет».

19.09.2023

8.40-9.40 Обучение грамоте

Тема: «Осенние деньки». Составление предложений и деление их на части. Правила штриховки.

Программное содержание:

пробудить интерес к окружающему миру;

расширять запас слов, обозначающих названия предметов, явлений, действий, признаков по теме «Осень»;

проводить работу над антонимами;

упражнять в правильном согласовании существительных с прилагательными, образовании однокоренных слов; использовании в речи предложений;

упражнять детей в составлении предложений и делении их на части (слова);

познакомить детей с графическим изображением предложения на доске;

развивать умение детей правильно штриховать геометрические фигуры (квадраты, прямоугольники).

О. М. Ельцова стр. 24

9.50-10.15 Музыка

10.25 Физкультура (на улице)

20.09.23

9.00-10.00 Математика

Тема: Занятие 3. Число 1, 2, 3. Соотнесение количества предметов с цифрой.

Программное содержание: Учить писать цифру 3, решать логическую задачу на установление закономерностей. Закреплять умение устанавливать соответствие между количеством предметов, числом и цифрой, выкладывать квадрат из счётных палочек, рисовать квадрат и цветок в тетради в клетку. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Колесникова Е. В. Стр. 26

10.10-10.35 Наследие Югры

Тема: Водоемы Югры.

Программное содержание: Познакомить детей с водным миром Югры. Развивать желание узнавать новое о том месте, где они  родились и живут.

16.05-16.30 Физкультура (зал)

21.09.2023

8.50-9.50 Физкультура (бассейн)

10.00 – 11.00 Речевое развитие.

Тема: Занятие 3. Рассказывание о личных впечатлениях на тему «Наши игрушки».

Программное содержание: Способствовать развитию умения детей описывать внешний вид игрушек, рассказывать, как с ними можно играть, какие игрушки есть дома; закреплять умение образовывать близкие по смыслу однокоренные слова, использовать в речи сложноподчиненные предложения; формировать умение произносить слова со звуками с и з отчетливо и внятно, произносить фразы на одном выдохе, а звуки с и з в словах- протяжно.

Ушакова О. С. Стр. 31

15.30-15.55 Основы безопасности жизни

Тема: «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома»

Программное содержание: Рассмотреть и обсудить с детьми такие опасные ситуации, как контакты с чужими людьми, научить их правильно себя вести в таких случаях.

Н.Н.Авдеева стр.46

22.09.2023

8.40-9.40 Рисование

Тема:  Листья деревьев

(Рисование цветными карандашами)

Программное содержание. Учить рисовать с натуры силуэты листьев и аккуратно закрашивать их гуашевыми красками, плавно переходя от одного цвета к другому. Закреплять умение вписывать рисунок в лист. Продолжать учить закрашивать листья цветными карандашами, штрихуя в одном направлении без просветов и усиливая нажим в более темных местах. Развивать эстетическое восприятие.

Колдина Д. Н. «Рисование с детьми 5-6 лет»

9.50-10.15 – Музыка

15.30-15.55 Социокультурные Истоки.

Тема: Чтение былины «Бой с несметной ратью под Киевом» (по А. Н. Нечаеву)

Программное содержание: Первоначальное освоение социокультурной категории «Вера». Развитие у детей умения слушать друг друга, приходить к согласию. Развитие мотивации на общение в группе. Формирование представления о взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего.

Книга «Верность родной земле» стр.14

5  неделя

25.09.2023

8.50-9.15 Физическая культура

9.25-10.25  Социальный мир/Мир природы

Тема: «Экологическая тропа осенью»

Программное содержание: Расширять представления об объектах экологической тропы и о сезонных изменениях в природе. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности. Систематизировать знания о пользе растений для человека и животных.

Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду.

15.30-16.30 Лепка

Тема:  Филин (Лепка из пластилина в сочетании с природным материалом)

Программное содержание: Продолжать учить сочетать в поделке природный материал и пластилин; соединять части, прижимая их. Учить добиваться выразительности образа. Соблюдать пропорции частей и их различия по величине. Закреплять умение понимать и анализировать содержание стихотворения.

 Колдина Д. Н. «Лепка с детьми 5-6 лет».

26.09.2023

8.40-9.40 Обучение грамоте

Тема: Составление рассказа из небольших предложений.

Штриховка геометрических фигур.

Программное содержание:

развивать умение образовывать существительные с уменьшительными, ласкательными суффиксами;

упражнять детей в выделении предложений из текста и в составлении рассказа из небольших предложений;

воспитывать культуру речевого общения;

упражнять в штриховке геометрических фигур (круг, квадрат);

формировать быструю реакцию на слово.

О. М. Ельцова стр.27

9.50-10.15 Музыка

10.25 Физическая культура  (на улице)

27.09.2023

9.00-10.00 Математика

Тема: Занятие 4. Число 1, 2, 3. Соотнесение количества предметов с цифрой.

Программное содержание: Учить писать цифру 4, отгадывать математическую загадку, записывать решение задачи с помощью знаков и цифр, устанавливать соответствие между количеством предметов, числом и цифрой. Закреплять умение писать цифры 2, 3. Формировать навыки самоконтроля.

Колесникова Е. В. Стр. 29

10.10-10.35 Наследие Югры

Тема: Климатические условия ХМАО - Югры.

Программное содержание: Расширять и обобщать знания детей о родном крае, о климатических условиях и неживой природе ХМАО. Развивать кругозор детей.

16.05-16.30 Физическая культура (зал)

28.09.2023

8.50-9.50 Физкультура (бассейн)

10.00 – 11.00 Речевое развитие.

Тема: Занятие 4. Составление рассказа по скороговорке.

Программное содержание: Способствовать развитию умения детей составлять короткий рассказ по скороговорке; закреплять использование в речи сложноподчиненных предложений; закрепить правильное произношение звуков с и ц, дифференцировать эти звуки на слух и в произношении, развивать умение произносить фразы в различном темпе и с разной силой голоса.

Ушакова О. С. Стр. 32

15.30-15.55 Основы безопасности жизни

Тема: «Насильственные действия незнакомого взрослого на улице»

Программное содержание: Рассмотреть и обсудить с детьми ситуации насильственных действий со стороны взрослого на улице, научить их соответствующим правилам поведения.

Н.Н.Авдеева стр.49

29.09.2023

8.40-9.40 Рисование

Тема: Сказочный лес

(Рисование гуашью)
Программное содержание. Знакомить детей с жанром пейзажа. Учить создавать в рисунке

образ волшебного леса, используя необычное строение деревьев, сказочные узоры. Закреплять

приемы рисования гуашью. Учить накладывать один цвет на другой по мере его высыхания.

Развивать воображение и творческие способности.

Колдина Д. Н.  «Рисование с детьми 5-6 лет»

9.50-10.15 – Музыка

15.30-15.55 Социокультурные Истоки.

Тема: Чтение былины  «Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович»

(по А. Н. Нечаеву)

Программное содержание: Первоначальное освоение социокультурной категории «Вера». Развитие у детей умения слушать друг друга, приходить к согласию. Развитие мотивации на общение в группе. Формирование представления о взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего.

Книга «Верность родной земле» стр.16

Октябрь

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1 неделя

02.10.2023

8.50-9.15 Физическая культура (зал)

9.25-10.25  Социальный мир/Мир природы

Тема: «Что предмет расскажет о себе».

Программное содержание: Побуждать детей выделять особенности предметов: размер, форму, цвет, материал, части, функции, назначение. Продолжать совершенствовать умение описывать предметы по их признакам.

Дыбина О.В «Ознакомление с предметным и социальным окружением сада».

15.30-16.30 Лепка

Тема: «Деревья и кусты»

Программное содержание: Закреплять умение раскатывать тонкие колбаски и лепить мелкие детали: скатывать шарики из пластилина  и украшать ими изделие. Учить детей выкладывать на картоне силуэт дерева из пластилина. Развивать творчество.

Колдина Д. Н. «Лепка с детьми 5-6 лет». Стр. 23

03.10.2023

8.40-9.40 Обучение грамоте

Тема: Составление предложений по «живой модели».

многозначность слов.

Программное содержание: закрепить знания о предложении, упражнять в умении находить короткие предложения в знакомом тексте;  познакомить детей с составлением предложения по «живой модели»;  дать знание о многозначности слов; воспитывать речевое внимание; развивать творческое воображение детей.

Ельцова

9.50-10.15 Музыка

10.25 Физическая культура (на улице)

04.10.2023

9.00-10.00 Математика

Тема: Занятие 5. «Цифра и число 5»

Программное содержание: Учить писать цифру 5, отгадывать математическую загадку, записывать решение задачи с помощью знаков и цифр, решать логическую задачу на установление несоответствия. Закреплять умение писать цифры 1, 2, 3, 4; понимать независимость числа то величины и пространственного расположения предметов. Знакомить с составом числа 5 из двух меньших чисел. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её

самостоятельно.

Колесникова Е. В. Стр. 31

10.10-10.35 Наследие Югры

Тема: Растительный мир Югры.

Программное содержание: формировать нравственно – патриотическое чувства, расширять представления детей о родном крае, обогащать и углублять знания детей о Югре: природе, растительном мире, побуждать у детей интерес и любовь к родному краю.

16.05-16.30 Физическая культура  (зал)

05.10.2023

8.50-9.50 Физическая культура (бассейн)

10.00 – 11.00 Речевое развитие.

Тема: Тема: Пересказ рассказа Н.Калининой «Разве так играют?»

Программное содержание: учить детей  выразительно пересказывать текст; активизировать в речи детей глаголы, учить подбирать по смыслу глаголы к существительным; упражнять в образовании форм единственного и множественного числа существительных, обозначающих названия детенышей животных; формировать представление о том, что не все детеныши имеют свое название; развивать интерес к художественной литературе; воспитывать заботливое отношение к игрушкам.

Ушакова О. С. Стр.

15.30-15.55 Основы безопасности жизни

Тема: «Ребенок и его старшие приятели»

Программное содержание: Научить детей говорить «нет», если старший приятель попытается вовлечь его в опасную ситуацию.

 Н.Н.Авдеева стр.46

06.10.2023

8.40-9.40 Рисование

Тема:   Сосна

(Рисование гуашью)

Программное содержание:

Учить рисовать дерево, передавая его строение (ствол, сучья,

хвоя), сначала простым карандашом, а затем оформлять работу в цвете. Учить смешивать

краски для получения разных оттенков одного цвета. Продолжать учить рисовать всем ворсом

широкие линии и кончиком кисти тонкие линии. Закреплять умение использовать метод

примакивания.

Колдина Д. Н.  «Рисование с детьми 5-6 лет»

9.50-10.15 – Музыка

15.30-15.55 Социокультурные Истоки.

Тема: Беседа с детьми «Богатыри – первые защитники»

Программное содержание: Первоначальное освоение социокультурной категории «Вера». Развитие у детей умения слушать друг друга, приходить к согласию. Развитие мотивации на общение в группе. Формирование представления о взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего.

Книга «Верность родной земле» стр.21

2 неделя

09.10. 2023

8.50-9.15 Физическая культура (зал)

9.25-10.25  Социальный мир/Мир природы

Тема: «Берегите животных!»

Программное содержание: Расширять представления детей о многообразии животного мира. Закреплять знания о животных родного края. Расширять представления о взаимодействиях животных со средой обитания. Воспитывать осознанное бережное отношение к миру природы. Дать элементарные представления о способах охраны животных. Формировать представление о том, что человек часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее. Развивать творчество и умение работать в коллективе; приобщать к правилам безопасного для человека поведения приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности.

Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду.

15.30-16.30 Лепка

Тема: «Птицы осенью. Дымковская утка»

Программное содержание: Продолжать знакомить детей с изделиями народных промыслов, закреплять и углублять знания о дымковской игрушке.

Учить изготавливать глиняные  игрушки по типу дымковских. Учить стекой намечать детали игрушки; украшать ее.

Колдина Д. Н. «Лепка с детьми 5-6 лет». Стр. 24

10.10.2023

8.40-9.40 Обучение грамоте

Тема: Деление слов на слоги. составление рассказа с использованием

опорных слов

Программное содержание: формировать у детей умение делить на слоги двусложные слова, называть слова с заданным количеством слогов; побуждать детей отгадывать загадки и давать аргументированный ответ-отгадку;

упражнять детей в придумывании рассказа на определенную тему, используя слова-опоры и графическую схему предложений;

развивать глазомер, мелкую моторику.

9.50-10.15 Музыка

10.25 Физическая культура (на улице)

11.10.2023

9.00-10.00 Математика

Тема: « Занятие 6. Цифра и число 6»

Программное содержание: Учить писать цифру 6, отгадывать математическую загадку, записывать решение задачи с помощью знаков и цифр, порядковому счёту в пределах 6, правильно отвечать на вопросы сколько? на котором по счёту месте? Учить решать логическую задачу на установление закономерностей, понимать учебную задачу. Знакомить с цифрой 6 и составом числа 6 из двух меньших чисел. Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Колесникова Е. В. Стр. 34

10.10-10.35 Наследие Югры

Тема: Животный мир Югры.

Программное содержание: формировать нравственно – патриотическое чувства, расширять представления детей о родном крае, обогащать и углублять знания детей о Югре: природе, животном мире, побуждать у детей интерес и любовь к родному краю.

16.05-16.30 Физическая культура (зал)

12.10.2023

8.50-9.50 Физическая культура (бассейн)

10.00 – 11.00 Речевое развитие.

Тема: Рассказывание по картине  «Строим дом»

Программное содержание: учить детей составлять сюжетный рассказ по  картине; придумывать продолжение сюжета, название картин; воспитывать умение подбирать глаголы и прилагательные для характеристики действий персонажей; уточнить и закрепить  правильное произношение  звуков ш, ж, учить дифференцировать эти звуки, отчетливо и внятно произносить слова с этими звуками, делить двусложные слова на части и произносить каждую часть слова; показать последовательность звучание слогов в слове; развивать слуховое внимание; воспитывать интерес к устному народному творчеству.

Ушакова О. С. Стр.

15.30-15.55 Основы безопасности жизни

Тема: «Пожароопасные предметы»

Программное содержание: Помочь детям хорошо запомнить основную группу пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться как в городе, так и в сельской местности.

Н.Н.Авдеева стр.54

13.10.2023

8.40-9.40 Рисование

Тема: Голубь

(Обводка цветными карандашами)

Программное содержание:

Учить обводить контур ладошки цветным карандашом. Учить

придавать знакомому предмету новый образ с помощью дополнительных деталей. Развивать

наблюдательность и воображение. Воспитывать любовь к птицам. Продолжать учить понимать

и анализировать содержание стихотворения.

Колдина Д. Н.  «Рисование с детьми 5-6 лет»

9.50-10.15 – Музыка

15.30-15.55 Социокультурные Истоки.

Тема: Чтение стихотворения «Русь» (И.С. Никитина)

Программное содержание: Дальнейшее освоение социокультурной категории «Вера». Развитие умения слушать друг друга, договариваться, приходить к единому мнению. Развитие основы самоутверждения.

Книга «Верность родной земле» стр.22

 

3 неделя

16.10.2023

8.50-9.15 Физическая культура (зал)

9.25-10.25  Социальный мир/Мир природы

Тема: «Мои друзья»

Программное содержание: Углублять знания о сверстниках, закреплять правила доброжелательного отношения к ним (поделись игрушкой, разговаривай вежливо, приветливо, если кому –то из ребят грустно, поговори с ним, поиграй).

Дыбина О.В «Ознакомление с предметным и социальным окружением сада».

15.30-16.30 Лепка

Тема: «Разноцветная осень. Мухомор»

Программное содержание: закреплять умение детей пользоваться знакомыми способами передачи образа: аккуратно наносить пластилин тонким слоем внутри контура и украшать его способами налепа Расширять и уточнять знания о грибах, о том, что грибы бывают съедобными и ядовитыми. Развивать творчество.

Колдина Д. Н. «Лепка с детьми 5-6 лет». Стр. 25

17.10.2023

8.40-9.40 Обучение грамоте

Тема: Введение термина «слоги». знакомство с односложными словами.

Программное содержание: формировать умение слышать, четко и ясно произносить чистоговорку; помочь детям осознать рифму и подбирать рифму (текст по рифме должен быть согласован со слогами); упражнять в делении слов на части, познакомить с термином «слоги», познакомить с односложными словами;  развивать глазомер и мелкую моторику рук.

Ельцова

9.50-10.15 Музыка

10.25 Физическая культура (на улице)

18.10.2023

9.00-10.00 Математика

Тема: Занятие 7. Числа и цифры 4, 5, 6.

Программное содержание: Учить отгадывать математическую загадку, устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой. Выкладывать из счётных палочек треугольник, домик, рисовать треугольники в тетради в клетку, понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Закреплять умение писать цифры 3,4,5,6. Познакомить со знаками < , >. Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Колесникова Е. В. Стр. 36

10.10-10.35 Наследие Югры

Тема: Растения Красной книги Югры

Программное содержание: расширить и углубить знания детей о редких растениях нашей местности, раскрыть основные причины сокращения численности этих видов и выяснить, какие меры необходимо предпринять для их охраны; развивать познавательный интерес, память, речь учащихся;

воспитывать любовь к животным, родному краю, ответственность, доброту.

16.05-16.30 Физическая культура  (зал)

19.10.2023

8.50-9.50 Физическая культура (бассейн)

10.00 – 11.00 Речевое развитие.

Тема: Составление рассказов на темы стихотворений.

Программное содержание: учить детей рассказывать связно и живо, не отступая от заданной темы; упражнять в образовании названий детенышей животных в именительном и родительном падежах множественного числа; закрепить представление о том, что не все детеныши имеют специальное название; активизировать в речи детей сложноподчиненные предложения; учить выделять из предложений слова со звуками ш и ж. четко произносить фразы, насыщенные данными звуками; развивать умение четко и последовательно излагать свои мысли; воспитывать устойчивое внимание.

Ушакова О. С. Стр.

15.30-15.55 Основы безопасности жизни

Тема: «Предметы, требующие осторожного обращения»

Программное содержание: Предложить детям хорошо запомнить основные предметы, опасные для жизни и здоровья, помочь им самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами.

Н. Н. Авдеева стр.56

20.10.2023

8.40-9.40 Рисование

Тема: Дымковская утка

(Роспись гуашью)

Программное содержание:  Продолжать знакомиться с изделиями народных промыслов,

закреплять и углублять знания о дымковской игрушке и ее росписи. Учить выделять и

создавать элементы росписи (кружочки, кольца, клеточки, точки, ромбы, прямые и волнистые

линии), ее цветовой строй (малиновые, красные, зеленые, желтые, оранжевые, синие цвета) и

композицию узоров на объемном изделии.

Колдина Д. Н.  «Рисование с детьми 5-6 лет»

9.50-10.15 – Музыка

15.30-15.55 Социокультурные Истоки.

Тема: Режиссёрская игра « Наши защитники» с набором богатырей, русских солдат разных эпох и родов войск.

Программное содержание: Дальнейшее освоение социокультурной категории «Вера». Развитие умения слушать друг друга, договариваться, приходить к единому мнению. Развитие основы самоутверждения.

Книга «Верность родной земле»

4 неделя

23.10.2023

8.50-9.15 Физическая культура  (зал)

9.25-10.25  Социальный мир/Мир природы

Тема: «Прогулка по лесу»

Программное содержание: Расширять представления детей о разнообразии растительного мира. Дать эти знания о видовом разнообразии лесов: лиственный, хвойный, мешанный. Формировать представления о том, что для человека экологически чистая окружающая среда является фактором здоровья. Учить детей называть отличительные особенности деревьев и кустарников.

Формировать бережное отношение к природе. Систематизировать знания о пользе леса в жизни человека и животных, о правильном поведении в лесу.

Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду.

15.30-16.30 Лепка

Тема: «Братья наши меньшие. Еж»

Программное содержание: Продолжать учить детей использовать в процессе лепки поделки из пластилина природный материал. Закреплять умение передавать в лепке пропорциональное соотношение частей и их расположение.

Колдина Д. Н. «Лепка с детьми 5-6 лет». Стр. 25

24.10.2023

8.40-9.40 Обучение грамоте

Тема: Деление слов на слоги и составление слов из слогов.

Программное содержание: упражнять детей в делении слова на слоги; закреплять умение составлять слова из слогов; развивать мелкую моторику.

Ельцова

9.50-10.15 Музыка

10.25 Физическая культура (на улице)

25.10.23

9.00-10.00 Математика

Тема: Занятие 8. Числа и цифры 4, 5, 6.

Программное содержание: продолжать учить устанавливать соответствие между количеством предметов, числом и цифрой, решать логическую задачу на установление закономерностей, учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Колесникова Е. В. Стр. 38

10.10-10.35 Наследие Югры

Тема: Животные Красной книги Югры.

Программное содержание: расширить и углубить знания детей о редких животных нашей местности, раскрыть основные причины сокращения численности этих видов и выяснить, какие меры необходимо предпринять для их охраны;

развивать познавательный интерес, память, речь учащихся;

воспитывать любовь к животным, родному краю, ответственность, доброту.

16.05-16.30 Физическая культура (зал)

26.10.2023

8.50-9.50 Физическая культура (бассейн)

10.00 – 11.00 Речевое развитие.

Тема: Рассказывание на заданную тему.

Программное содержание: учить составлять короткий рассказ на заданную тему; закрепить у детей умение образовывать названия детенышей животных в именительном и родительном падежах множественного числа; активизировать в речи детей сложноподчиненные предложения; учить подбирать слова ,сходные по звучанию; развивать слуховое внимание.

Ушакова О. С. Стр.

15.30-15.55 Основы безопасности жизни

Тема: «Использование и хранение опасных предметов»

Программное содержание: Рассказать детям, что существует много предметов, которыми надо уметь пользоваться, и что они должны храниться в специально отведенных местах.

 Н.Н.Авдеева стр.58

27.10.2023

8.40-9.40 Рисование

Тема: Разноцветный дождь

(Рисование акварелью по мокрой бумаге)

Программное содержание: Продолжать знакомить с техникой рисования по мокрой

бумаге. Учить отображать состояние погоды (дождь), используя нетрадиционную технику.

Развивать чувство цвета, передавать цвета и оттенки осени. Закреплять умение рисовать

Красками.

Колдина Д. Н.  «Рисование с детьми 5-6 лет»

 9.50-10.15 – Музыка

15.30-15.55 Социокультурные Истоки.

Тема: «Светлая вера». «Вера маленького мальчика».

Программное содержание: Дальнейшее освоение социокультурной категории «Вера». Развитие умения слушать друг друга, договариваться, приходить к единому мнению. Развитие основы самоутверждения.

Книга «Верность родной земле»

 

5 неделя

30.10.2023

8.50-9.15 Физическая культура (зал)

9.25-10.25  Социальный мир/Мир природы

Тема: «Коллекционер бумаги»

Программное содержание: Расширять представления детей о разных видах бумаги и ее качествах; совершенствовать умение определять предметы по признакам материала. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье.

Дыбина О.В «Ознакомление с предметным и социальным окружением сада».

15.30-16.30 Лепка

Тема: «На кухне. Чашки»

Программное содержание: учить детей лепить из пластилина чашку. Состоящую из колец и диска, прочно соединять части изделия между собой, сглаживать поверхность. Закреплять умение пользоваться стекой. Развивать творческие способности.

Колдина Д. Н. «Лепка с детьми 5-6 лет». Стр. 27

31.10.2023

8.40-9.40 Обучение грамоте

Тема: Ознакомление со звучащим словом. Введение термина «звук».

Программное содержание:  упражнять детей в повторении слогов и досказывание текста;

закреплять умение подбирать к существительному прилагательное;

 обратить внимание детей на звуковую сторону слова, ввести термин «звук» в активный словарь;

закреплять правила штриховки.

Ельцова

9.50-10.15 Музыка

10.25 Физкультура (на улице)

Ноябрь

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1 неделя

01.11.2023

9.00-10.00 Математика

Тема: Занятие 9. Числа и цифры 1,2, 3, 4, 5, 0.

Программное содержание: учить решать математическую задачу, записывать решение задачи с помощью знаков и цифр; решать логическую задачу на основе зрительно воспринимаемой информации; писать цифру ноль; дорисовывать геометрические фигуры, преобразовывая их в изображение похожих предметов; понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Знакомить со знаком «минус», с цифрой «0». Закреплять навыки самоконтроля и самооценки.

Колесникова Е. В. Стр. 40

10.10-10.35 Наследие Югры

Тема: «Оленеводство»

Программное содержание:  познакомить детей с трудом оленевода, необходимость их труда для жизни коренных жителей; познакомить детей с животными – северным оленем, объяснить, почему это животное называется северным.

16.05-16.30 Физическая культура (зал)

02.11.2023

8.50-9.50 Физическая культура (бассейн)

10.00 – 11.00 Речевое развитие.

Тема: Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята».

Программное содержание:

 учить детей  выразительно пересказывать литературный текст без помощи вопросов воспитателя; учить придумывать загадки; подбирать по смыслу названия качеств(прилагательные) и действий(глаголы);учить  согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе; учить пользоваться восклицательной интонацией; развивать умение внимательно слушать произведение; воспитывать усидчивость. 

Ушакова О.С145.            

15.30-15.55 Основы безопасности жизни

Тема: «Пожар»

Программное содержание: Познакомить детей с номером телефона «01», по которому надо звонить в случае пожара.

Н.Н. Авдеева стр.61

03.11.2023

8.40-9.40 Рисование

Тема: Осенние деревья

(Рисование гуашью)

Программное содержание: Продолжать знакомить с разными видами деревьев.

Продолжать учить рисовать по памяти два больших дерева разной формы. Учить рисовать

ствол с расходящимися ветками, вписывать рисунок в лист. Учить рисовать листья дерева

разными способами: примакиванием, тычком жесткой полусухой кисти, пятнами. Упражнять в

смешивании красок для получения нужного цвета.

Колдина Д. Н.  «Рисование с детьми 5-6 лет»

 

9.50-10.15 – Музыка

15.30-15.55 Социокультурные Истоки.

Тема: Чтение сказки «Гуси-лебеди»

Программное содержание: Дальнейшее освоение социокультурной категории «Надежда». Развитие у детей мотивации к послушанию взрослым. Развитие адекватной самооценки.

Книга «Радость послушания» стр.4

2 неделя

07.11.2023

8.40-9.40 Обучение грамоте

Тема: «Определение количества слогов в словах. Нахождение в словах стихотворного текста и выделение голосом определённого звука».

Программное содержание: упражнять детей в определении количества слогов в словах; закреплять знания о предложении (количество и порядок слов); развивать умение детей находить звук, чаще всего встречающийся в стихотворении, произносить слова, выделяя голосом нужный звук; воспитывать речевое внимание и фонематический слух; развивать микромоторику.

(Ельцова стр.95)

9.50-10.15 Музыка

10.25 Физическая культура (на улице)

08.11.2023

9.00-10.00 Математика

Тема: Занятие 10. Числа и цифры 4, 5, 6, 0.

Программное содержание: продолжать учить решать арифметическую задачу, записывать решение с помощью цифр, знаков; устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; сравнивать смежные числа, устанавливать зависимость между ними; понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, пользоваться знаками <,>. Закреплять умение обозначать словами положение предметов по отношению к себе, навыки самоконтроля и самооценки.

Колесникова Е. В. Стр.  43

10.10-10.35 Наследие Югры

Тема: «Рыболовство»

Программное содержание:

Формировать представления о роли и значении труда рыбаков; воспитывать у дошкольников интерес к изучению культуры и истории  северного края, уважительное отношение к трудовой деятельности.

16.05-16.30 Физическая культура  (зал)

09.11.2023

8.50-9.50 Физическая культура (бассейн)

10.00 – 11.00 Речевое развитие.

Рассказывание по картине «Ежи»

Программное содержание: учить детей составлять рассказ по картине, используя имеющиеся у них знания о жизни диких животных(ежей); активизировать в речи детей сложноподчиненные предложения; воспитывать умение понимать смысл образных выражений  в загадках; уточнить и закрепить правильное произношение звуков ч и щ; учить различать эти звуки, отчетливо и внятно произносить слова с ч и щ, выделять эти  звуки в словах; развивать наблюдательность при рассматривании картины; воспитывать умение слушать рассказы других детей.

Ушакова О. С. 146.                            

15.30-15.55 Основы безопасности жизни

Тема: «Как вызвать полицию»

Программное содержание: Научить детей пользоваться телефоном для вызова милиции «02» (запомнить номер).

Н.Н .Авдеева стр.63

10.11.2023

8.40-9.40 Рисование

Тема:  Ежик

(Оттиск скомканной бумагой)

Программное содержание:  Учить отображать особенности фактуры изображаемого

предмета. Развивать образное мышление при отгадывании загадок.

Колдина Д. Н.  «Рисование с детьми 5-6 лет»

9.50-10.15 – Музыка

15.30-15.55 Социокультурные Истоки.

Тема: Чтение сказки С.Т. Аксаков «Аленький цветочек»

Программное содержание: Дальнейшее освоение социокультурной категории «Надежда». Развитие у детей мотивации к послушанию взрослым. Развитие адекватной самооценки.

Книга «Радость послушания» стр.7

3 неделя

13.10.2023

8.50-9.15 Физическая культура

9.25-10.25  Социальный мир/Мир природы

Тема: «Детский сад»

Программное содержание: Поговорить с детьми о том, почему детский сад называется именно так (потому что детей растят, заботятся и ухаживают за ними, как за

растениями в саду). Показать общественную значимость детского сада. Воспитывать уважение к труду работников детского сада, бережное отношение к нему.

Дыбина О.В «Ознакомление с предметным и социальным окружением сада».

15.30-16.30 Лепка

Тема: «В комнате. Стол и стул»

Программное содержание: учить детей лепить из пластилина предметы из знакомых форм (квадратных дисков и столбиков), соблюдая пропорции; закреплять умение пользоваться стекой, аккуратно и плотно соединять части поделки; развивать мелкую моторику. Колдина Д. Н. «Лепка» стр. 28

14.11.2023

8.40-9.40 Обучение грамоте

Тема: «Нахождение местоположения звука  в слове. Составление узора из вертикальных и горизонтальных линий»

Программное содержание: формировать умение слышать, чётко произносить слова, осознавать рифму; закреплять в процессе игры знания детей  о предложении; упражнять в нахождении звука, чаще всего встречающегося в сихотворении, произносить слова, выделяя голосом нужный звук; находить место звука в слове (первый, в середине, последний) ; упражнять в рисовании узора, состоящего из вертикальных и горизонтальных линий.

(Ельцова стр.97)

9.50-10.15 Музыка

10.25 Физическая культура (на улице)

15.11.2023

9.00-10.00 Математика

Тема: Занятие 11. Число и цифра 7.

Программное содержание: Учить отгадывать математическую загадку, записывать решение задачи с помощью знаков и цифр, писать цифру 7, порядковому счёту, правильно отвечать на вопросы сколько? на котором по счёту месте?; выкладывать из счётных палочек прямоугольники, рисовать прямоугольники в тетради в клетку, понимать, что часть меньше целого, а целое больше части, понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Знакомить с цифрой 7. Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Колесникова Е. В. Стр. 45

10.10-10.35 Наследие Югры

Тема: «Охота»

 Программное содержание: познакомить детей с народным промыслов коренных народов севера – охотой; закрепить знания о том, что коренные народы севера имеют свои обычаи, национальные традиции, народные промыслы; закрепить названия одежды, орудия охоты, названия животных и птиц.

16.05-16.30 Физическая культура (зал)

16.11.2023

8.50-9.50 Физическая культура (бассейн)

10.00 – 11.00 Речевое развитие.

Рассказывание на тему из личного опыта - «Наш живой уголок».

Программное содержание: учить детей рассказывать о своих личных впечатлениях; воспитывать умение отбирать для рассказа интересное содержание; учить употреблению трудных форм родительного падежа множественного числа существительных (ботинок, чулок, носков, тапочек, рукавичек); воспитывать умение задавать  друг другу вопросы; учить детей выделять во фразах слова со звуками ч и щ; четко и правильно произносить фразы(чисто-  и  скороговорки),насыщенные ч и щ; произносить слова громко и тихо; воспитывать интерес к миру животных; воспитывать доброжелательное отношение к рассказам  друг  друга.    

Ушакова О. С. 148.                                    

15.30-15.55 Основы безопасности жизни

Тема: «Скорая помощь»

Программное содержание: Познакомить детей с номером телефона «03», научить вызывать «скорую медицинскую помощь» (запомнить свое имя, фамилию и домашний адрес).

Н.Н. Авдеева стр.64

17.11.2023

8.40-9.40 Рисование

Тема: Узоры на полотенце

(Декоративное рисование цветными карандашами)

Программное содержание: Познакомить детей с историей украшения одежды и белья

вышивкой. Показать красоту вышитых изделий, выполненных из геометрических элементов.

Учить составлять и располагать симметричный геометрический узор.

Колдина Д. Н.  «Рисование с детьми 5-6 лет»

 

9.50-10.15 – Музыка

15.30-15.55 Социокультурные Истоки.

Тема: Чтение сказки «Царевна – лягушка» (фрагмент)

Программное содержание: Дальнейшее освоение социокультурной категории «Надежда». Развитие у детей мотивации к послушанию взрослым. Развитие адекватной самооценки.

Книга «Радость послушания» стр.24

4 неделя

20.11.2023

8.50-9.15 Физическая культура

9.25-10.25  Социальный мир/Мир природы

Тема: «Осенины».

Программное содержание: природе. Расширять представления об овощах и фруктах. Знакомить с традиционным народным календарем. Приобщить к русскому народному творчеству. Формировать эстетическое отношение к природе. Развивать познавательную активность.

Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду.

15.30-16.30 Лепка

Тема: «Мой гардероб. Свитер для Хрюши»

Программное содержание: учить детей применять графическую технику рисунка в лепке(вдавленный рельеф); развивать воображение, самостоятельность, творческие способности; воспитывать отзывчивость и доброту.

Колдина Д. Н. «Лепка» стр. 29

21.11.2023

8.40-9.40 Обучение грамоте

Тема: «Деление слова на слоги. Составление предложений из словосочетаний. Выделение голосом определённого звука в слове»

Программное содержание: упражнять детей в делении слов на слоги; закреплять в словаре детей названия цветов; познакомить детей со способом составления предложений по словосочетаниям; закрепить у детей умение находить звук, чаще всего встречающийся в стихотворении; произносить слова с выделением нужного звука и находить место звука в слове;

(Ельцова стр.99)

9.50-10.15 Музыка

10.25 Физическая культура (на улице)

22.11.23

9.00-10.00 Математика

Тема: Занятие 12. Числа и цифры 1,2,3,4,5,6,7.

Программное содержание: продолжать знакомить с цифрой 7, составом числа 7 из двух меньших чисел, пословицами, в которых упоминается число7, днями недели. Закреплять умение писать цифры от 1 до 7. Учить понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Колесникова Е. В. Стр. 26

10.10-10.35 Наследие Югры

Тема: Собирательство дикоросов»

Программное содержание: систематизировать знания детей о своеобразии жизни народов Севера  Хаты; дать понятия об основных видах промысла народов Севера: сбор дикоросов.

16.05-16.30 Физическая культура (зал)

23.11.2023

8.50-9.50 Физическая культура  (бассейн)

10.00 – 11.00 Речевое развитие.

Рассказывание на тему стихотворения С. Капутикян «Маша обедает».

Программное содержание: учить детей составлять короткий рассказ по стихотворению «Маша обедает» и описательный рассказ о предметах посуды; учить сравнивать различные предметы по материалу, размерам, назначению, употребляя названия качеств(стеклянный, металлический, пластмассовый),активизировать употребления слов противоположного значения(антонимов) (глубокая-мелкая, большой-маленький, высокий-низкий);закреплять умение классифицировать предметы по качеству(стеклянный, металлический, пластмассовый, деревянный).

Ушакова О. С.150

15.30-15.55 Основы безопасности жизни

Тема: «Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности»

Программное содержание: Расширить представления детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме. Дети должны знать, что нельзя самим открывать окна и выглядывать из них, выходить на балкон и играть там.

Н.Н. Авдеева стр.66

24.11.2023

8.40-9.40 Рисование

Тема: Шапка и варежки

(Декоративное рисование гуашью)

Программное содержание: Учить рисовать предметы одежды. Продолжать учить

самостоятельно придумывать узоры и украшать одежду в одном стиле и цвете. Формировать

чувство композиции и ритма.

Колдина Д. Н.  «Рисование с детьми 5-6 лет»

9.50-10.15 – Музыка

15.30-15.55 Социокультурные Истоки.

Тема: Чтение сказки «Дочь и падчерица»

Программное содержание: Дальнейшее освоение социокультурной категории «Надежда». Развитие у детей мотивации к послушанию взрослым. Развитие адекватной самооценки.

Книга «Радость послушания»

5 неделя

27.11.2023

8.50-9.15 Физическая культура

9.25-10.25  Социальный мир/Мир природы.

Тема: «Наряды куклы Тани»

Программное содержание: Продолжать знакомить детей с различными видами тканей, обратить внимание на отдельные свойства тканей (впитываемость). Знакомить детей с одеждой коренных народов севера. Побуждать устанавливать причинно-следственные связи между использованием тканей и временем года.

Дыбина О.В «Ознакомление с предметным и социальным окружением сада».

15.30-16.30 Лепка

Тема: «Профессии. Клоун»

Программное содержание: учить лепить фигуру человека в движении;

Учить использовать комбинированный способ лепки; передавать форму головы, туловища, ног, рук, пропорциональное соотношение частей; плотно скреплять части; создавать устойчивую фигуру; развивать умение использовать цветной и смешанный пластилин при создании поделки; закреплять умение украшать одежду налепами.

Колдина Д. Н. «Лепка» стр. 30

28.11.2023

8.40-9.40 Обучение грамоте

Тема: «Деление на слоги двух- и трёхсложных слов. Определение местоположения звука в словах. Выделение из текста предложений»

Программное содержание: помочь детям правильно употреблять термин «слово» при речевом общении со взрослыми и сверстниками; обогащать словарь; закреплять

умение детей делить на слоги двух-, трёхсложные слова, отчётливо произносить каждую часть слова; упражнять детей в определении первого и последнего звука в словах; формировать у детей способность выделять на слх отдельные предложения в тексте, слышать паузу; развитие мелкой моторики.

(Ельцова стр.101)      

9.50-10.15 Музыка

10.25 Физическая культура  (на улице)

29.11.23

9.00-10.00 Математика

Тема: Занятие 13. Число и цифра 8.

Программное содержание: Учить отгадывать математическую загадку, записывать решение задачи с помощью знаков и цифр, писать цифру 8, правильно писать и использовать знаки «+» и «-»; решать логическую задачу. Знакомить с цифрой 8. Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Колесникова Е. В. Стр. 50

10.10-10.35 Наследие Югры

Тема: Промыслы коренных народов Севера. (Итоговое)

Программное содержание:

Продолжать обогащать словарный запас; воспитывать любознательность, любовь к родному краю.

16.05-16.30 Физическая культура (зал)

30.11.2023

8.50-9.50 Физическая культура (бассейн)

10.00 – 11.00 Речевое развитие.

Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок»,

Программное содержание: учить детей передавать литературный текст связно, последовательно ,выразительно, без помощи вопросов педагога; учить подбирать подходящие по смыслу определения(активизация прилагательных);закрепить умение употреблять  трудные формы родительского падежа множественного числа существительных (ботинок, чулок, носков, тапочек, рукавичек, варежек);обратить внимание детей на формы изменения глагола хотеть; привлечь внимание детей к громкости и четкости произнесения слов; развивать внимание, память; воспитывать познавательный интерес к окружающему миру.

Ушакова О. С. 152

15.30-15.55 Основы безопасности жизни

Тема: «Взаимосвязь и взаимодействие в природе»

Программное содержание: Развить у детей понимание того, что планета Зем¬ля — наш общий дом, в котором живут звери, птицы, рыбы, насекомые, а человек — часть природы; что на жизнь и здоровье человека и животных влияют чистота водоемов, почвы и воздушной среды. Н.Н.Авдеева стр.70

Декабрь

1 неделя

01.12.2023

8.40-9.40 Рисование

Тема: Цветовой спектр

(Рисование гуашью)

Программное содержание: Формировать представление о том, как можно получить

оранжевый, зеленый, фиолетовый и коричневый цвета. Учить смешивать основные краски и

получать новые цвета. Активно использовать слова: художник, пейзаж, палитра. Развивать

интерес к работе с красками.

Колдина Д. Н.  «Рисование с детьми 5-6 лет»

 9.50-10.15 – Музыка

15.30-15.55 Социокультурные Истоки.

Тема: Чтение О. Корнеева «Хорошо послушным быть»

Программное содержание: Дальнейшее освоение социокультурной категории «Надежда». Развитие у детей мотивации к послушанию взрослым. Развитие адекватной самооценки.

Книга «Радость послушания» стр 14

2 неделя

04.12. 2023

8.50-9.15 Физическая культура (зал)

9.25-10.25  Социальный мир/Мир природы

Тема: «Пернатые друзья»

Программное содержание: Формировать представления детей о зимующих и перелетных птицах. Учить отгадывать загадки. Развивать интерес к миру пернатых, любознательность. Дать представление о значении птиц для окружающей природы. Развивать внимание, творческую активность. Формировать у детей желание заботиться о птицах.

Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду.

15.30-16.30 Лепка

Тема: «Зоопарк. Жираф»

Программное содержание: учить детей лепить животное из пластилина пластическим способом (из одного куска), передавать форму, пропорции, характерные детали.

Развивать умение использовать при изготовлении поделки из пластилина дополнительные материалы; объединять готовые поделки в коллективную работу и дополнять ее композиционными решениями; учить сопровождать слова стихотворения соответствующими тексту движениями.

Колдина Д. Н. «Лепка» стр. 30

05.12.2023

8.40-9.40 Обучение грамоте

Тема: Определение заданного звука в любой части слова. Составление предложений по заданию.

Программное содержание: обогащать словарный запас детей; продолжать упражнять детей в делении слова на слоги, правильно определяя последовательное звучание каждой части слова;

совершенствовать умение детей слышать и выделять определенные звуки в словах;

продолжать учить детей самостоятельно находить слова с заданными звуками, находящимися в любой части слова; • помочь детям составлять предложения, каждое слово в которых начинается с определенного звука;

развивать тонкую моторику, координацию речи с движениями.

О. М. Ельцова стр.50

9.50-10.15 Музыка

10.25 Физическая культура (на улице)

06.12.2023

9.00-10.00 Математика

Тема: Занятие 14. Порядковый счет.

Программное содержание: Учить составлять число 8 из двух меньших на наглядном материале; понимать, что часть меньше целого, а целое больше части; понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; делить предмет на 2, 4 части. Упражнять в различении порядкового счёта, правильно отвечать на вопросы: сколько? на котором по счёту месте? Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Колесникова Е. В. Стр. 52

10.10-10.35 Наследие Югры

Тема: Тема «Чудесная страна фольклор» (Хантыйские, мансийские загадки)

Программное содержание: Представления о новых жанрах

литературы (сказание, игры-загадки, легенды, песни-пожелания, песни предначертания);

любовь к Родине,

сопереживание и гордость за природное величие округа; представления о самобытности народов Севера

16.05-16.30 Физическая культура (зал)

07.12.2023

8.50-9.50 Физкультура (бассейн)

10.00 – 11.00 Речевое развитие.

Рассказывание по картине «Речка замерзла».        

Программное содержание: учить детей составлять рассказ по картине, при описании событий   указать место и время действий; воспитывать умение понимать оттенки значения слова; учить согласовывать в роде глагол прошедшего времени с существительным; закреплять правильное произношение звуков с и ш; учить различать эти звуки; произносить их протяжно, на одном выдохе; отчетливо и внятно произносить слова с с и ш; закрепить умение делить слова на части-слоги; развивать умение строить предложения, четко и правильно произносить слова; воспитывать познавательный интерес к явлениям природы.  

Ушакова О. С.,с.154  

15.30-15.55 Основы безопасности жизни

Тема: «Будем беречь и охранять природу»

Программное содержание: Воспитать у детей природоохранное поведение; развить представления о том, какие действия вредят природе, портят ее, а какие способствуют ее восстановлению.

Н.Н.Авдеева стр.73

08.12.2023

8.40-9.40 Рисование

Тема: Снежинки

(Рисование восковыми мелками и акварелью)

Программное содержание:  Учить рисовать восковыми мелками или свечой снежинки

разнообразными линиями (короткими, длинными, закругленными). Продолжать закреплять

умение тонировать лист бумаги. Продолжать учить детей понимать и анализировать

содержание стихотворения. Развивать воображение, фантазию и художественный вкус.

Колдина Д. Н.  «Рисование с детьми 5-6 лет»

9.50-10.15 – Музыка

15.30-15.55 Социокультурные Истоки.

Тема: Рассказ И.С. Шмелев «Рождество»

Программное содержание: Дальнейше освоение социокультурной категории «Надежда». Развитие умения слушать друг друга. Развитие целостного восприятия.

Книга «Светлая Надежда» стр.5

3 неделя

11.12.2023

8.50-9.15 Физическая культура

9.25-10.25  Социальный мир/Мир природы

Тема: «Игры во дворе»

Программное содержание: Знакомить детей с элементарными основами безопасности жизнедеятельности; обсудить возможные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, катании на велосипеде; знакомить с необходимыми мерами предосторожности, с номером «03» (научить вызывать «Скорую помощь»).

Дыбина О.В «Ознакомление с предметным и социальным окружением сада».

15.30-16.30 Лепка

Тема: «Театр. Белка песенки поет»

Программное содержание: учить детей делать поделку из коробочки от киндера-сюрприза и пластилина; продолжать учить соединять части поделки, прижимая их; закреплять умение детей лепить мелкие детали.

Колдина Д. Н. «Лепка» стр. 30

12.12.2023

8.40-9.40 Обучение грамоте

Тема: Знакомство со схемой звукового состава слова. Звуковой анализ слова «ау».

Программное содержание: познакомить детей со схемой звукового состава слова;

научить произносить слова медленно, интонационно выделяя звук, который отмечается на схеме; упражнять детей в произношении слова в соответствии с движением указки по схеме; закреплять умение детей составлять предложения, каждое слово в которых начинается с определенного звука; развивать тонкую моторику, координацию речи с движениями.

О. М. Ельцова стр.52

9.50-10.15 Музыка

10.25 Физическая культура (на улице)

13.12.2023

9.00-10.00 Математика

Тема: Занятие 15. Решение примеров на сложение и вычитание. Овал.

Программное содержание: Учить решать примеры на сложение и вычитание, логическую задачу, определять словом положение предмета по отношению к себе, другому лицу, рисовать овалы в тетради в клетку; понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Колесникова Е. В. Стр. 54

10.10-10.35 Наследие Югры

Тема: Тема «Сказки народов ханты, манси»

Программное содержание: Представления о новых жанрах

литературы (сказание, игры-загадки, легенды, песни-пожелания, песни предначертания);

любовь к Родине, сопереживание и гордость за природное величие округа; представления о самобытности народов Севера

16.05-16.30 Физическая культура  (зал)

14.12.2023

8.50-9.50 Физическая культура (бассейн)

 

10.00 – 11.00 Речевое развитие. 

Тема: Составление рассказа на тему «Игры зимой».

Программное содержание: учить составлять связный рассказ о впечатлениях из личного опыта, не отступая от заданной темы. Учить употреблять предлоги с пространственным значением.

Учить отчетливо и внятно произносить фразы, насыщенные словами со звуками [с] и [ш], говорить с разной громкостью голоса, изменять темп речи, выделять голосом из фразы отдельные слова; обратить внимание на то, что слоги в слове звучат по-разному: один из них произносится немного протяжнее, громче; учить медленно проговаривать слова, вслушиваться в звучание слогов в слове.

О.С. Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет»

15.30-15.55 Основы безопасности жизни

Тема: «Контакты с животными»

Программное содержание: Объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасны. Н.Н.Авдеева стр.83

15.12.2023

8.40-9.40 Рисование

Тема: Дед Мороз

(Свободный выбор материала)

Программное содержание:  Продолжать учить детей придумывать и воплощать рисунок на

бумаге, выбирая подходящий для рисования материал (гуашь, акварельные краски, цветные

карандаши или восковые мелки). Развивать воображение и образное мышление при

отгадывании загадок.

Колдина Д. Н.  «Рисование с детьми 5-6 лет»

9.50-10.15 – Музыка

15.30-15.55 Социокультурные Истоки.

Тема: Рассказ Е. Ивановский «Предание о первой рождественской елке»

Программное содержание: Дальнейшее освоение социокультурной категории «Надежда». Развитие умения слушать друг друга. Развитие целостного восприятия.

Книга «Светлая Надежда» стр.9

4 неделя

18.12.2023

8.50-9.15 Физическая культура

9.25-10.25  Социальный мир/Мир природы

Тема: «Покорми птиц»

Программное содержание: Расширять представления детей о зимующих птицах родного края. Учить узнавать по внешнему виду и называть птиц. Формировать познавательный интерес к миру природы. Закреплять знания о повадках птиц. Формировать желание заботиться о птицах в зимний период (развешивать кормушки, подкармливать птиц), развивать эмоциональную отзывчивость.

Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду.

15.30-16.30 Лепка

Тема: «Готовимся к празднику. Украшаем елку»

Программное содержание: продолжать учить детей раскатывать из пластилина колбаски и составлять из них на плоскости елку: прямой ствол и идущие в разные стороны ветви; продолжать учить украшать поделку мелкими деталями. Развивать творчество.

Колдина Д. Н. «Лепка» стр. 30

19.12.2023

8.40-9.40 Обучение грамоте

Тема: Звуковой анализ слова «мак».

Программное содержание: совершенствовать умение детей составлять по картинкам предложения, связывая их по смыслу в рассказ; развивать творческое воображение, фантазию;

познакомить детей со звуковым составом слова «мак»;

побуждать детей произносить слова медленно, интонационно выделяя звук, который отмечается на схеме; упражнять в «прочитывании» слова в соответствии с движением указки по схеме; продолжать помогать  детям осваивать ориентировку на листе бумаги; развивать микромоторику.

О. М. Ельцова стр. 55

9.50-10.15 Музыка

10.25 Физическая культура (на улице)

20.12.23

9.00-10.00 Математика

Тема: Занятие 16. Знаки <,>. Порядковый счёт. Геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник, квадрат, круг.

Программное содержание: закреплять умение правильно пользоваться знаками <,>. Учить видеть геометрические фигуры в символических изображениях; понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; правильно отвечать на вопросы: сколько? на котором по счёту месте? Упражнять в различении количественного и порядкового счёта. Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Колесникова Е. В. Стр. 56

10.10-10.35 Наследие Югры

Тема: Сказках мансийской сказительницы А. М.

Коньковой

Программное содержание: Интерес к культуре народов Севера; уважительное отношение к старшему

поколению и бескорыстная помощь; чувство ответственности, сопереживание, сопричастность окружающему

миру; почитание своих родителей, трудолюбие и смирение.

16.05-16.30 Физкультура (зал)

21.12.2023

8.50-9.50 Физическая культура (бассейн)

10.00 – 11.00 Речевое развитие.

Тема: Составление рассказа на темы скороговорок.

Программное содержание:  учить самостоятельно составлять короткий рассказ на темы скороговорок.

Закрепить представления о многозначности слова и словах, противоположных по смыслу; учить образованию форм родительного падежа множественного числа существительных. Учить различать на слух звуки [з] и [ж]; подбирать слова с этими звуками и выделять их на слух из связной речи, произносить изолированные звуки [з] и [ж] протяжно, четко, с различной силой голоса (громко, тихо).

О.С. Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет»

15.30-15.55 Основы безопасности жизни

Тема: «Детские страхи»

Программное содержание: Научить детей справляться со своими страхами.

Н.Н.Авдеева стр.110

22.12.2023

8.40-9.40 Рисование

Тема: Снегурочка

(Рисование гуашью)

Программное содержание: Продолжать знакомить детей с понятием "холодные цвета".

Учить детей рисовать сказочного персонажа, соблюдая пропорции тела. Добиваться

выразительности образа. Закреплять умение рисовать контур простым карандашом без

нажима. Развивать творчество.

Колдина Д. Н.  «Рисование с детьми 5-6 лет»

9.50-10.15 – Музыка

15.30-15.55 Социокультурные Истоки.

Тема: Чтение стихотворения Ф.М. Достоевский «Божий дар»

Программное содержание: Дальнейше освоение социокультурной категории «Надежда». Развитие умения слушать друг друга. Развитие целостного восприятия.

Книга «Светлая Надежда» стр.12

5 неделя

25.12.2023

8.50-9.15 Физкультура

9.25-10.25  Социальный мир/Мир природы

Тема: «Как животные помогают человеку»

Программное содержание: Расширять представления детей о животных разных стран и континентов. Способствовать формированию представлений о том, как животные могут помогать человеку. Развивать любознательность, познавательную активность. Развивать творческие способности. Расширять словарный запас.

Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду.

15.30-16.30 Лепка

Тема: «Новый год. Разноцветная елка»

Программное содержание: закреплять технику контррельефа (рельеф, который углубляется в пластилиновую поверхность); учить детей сочетать в работе несколько техник (нанесение пластилина и прорисовывание рисунка при помощи стеки); развивать воображение.

Колдина Д. Н. «Лепка» стр. 30

26.12.2023

8.40-9.40 Обучение грамоте

Тема: Звуковой анализ слова «дом». Сравнение слов по звуковому составу. Составление предложений по заданию.

Программное содержание: закреплять у детей умение произносить слово в соответствии с движением указки по схеме звукового состава слова;

познакомить детей с последовательным звуковым анализом слова «дом»;

упражнять детей в сравнении слов по звуковому составу, опираясь на схему;

закреплять представление о предложении;

развивать мелкую моторику.

О. М. Ельцова стр. 57

9.50-10.15 Музыка

10.25 Физкультура (на улице)

27.12.23

9.00-10.00 Математика

Тема: Занятие 17. Число и цифра 9. Величина (высокий, низкий). Ориентировка во времени.

Программное содержание: Учить отгадывать математическую загадку, писать цифру 9, записывать дни недели условными обозначениями, решать с помощью цифр и математических знаков, понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Знакомить с цифрой 9, названиями месяцев и дней недели. Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Колесникова Е. В. Стр. 58

10.10-10.35 Наследие Югры

Тема: Е.Д. Айпин. Сказка «Клюк‑

винка и Травяная косичка»

и сборник загадок «Посреди

бора — длинный хвост»

Программное содержание: Представления о дружеских и доверительных отношениях в детском  коллективе; чувство товарищества и взаимовыручки

16.05-16.30 Физкультура (зал)

28.12.2023

8.50-9.50 Физкультура (бассейн)

10.00 – 11.00 Речевое развитие.

Тема: Пересказ сказки «Петух да собака»

Программное содержание: учить пересказывать сказку без помощи вопросов воспитателя, выразительно передавая диалог действующих лиц. Учить подбирать прилагательные и глаголы к существительным лиса и собака; учить использовать сложноподчиненные и вопросительные предложения; ориентироваться на окончания слов при согласовании существительных и прилагательных в роде; образовывать формы родительного падежа множественного числа существительных. Подбирать слова, сходные по звучанию, в заданном ритме.

О.С. Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет»

15.30-15.55 Основы безопасности жизни

Тема: «Конфликты между детьми»

Программное содержание: Научить детей самостоятельно разрешать межличностные конфликты, учитывая при этом состояние и настроение другого человека, а также пользоваться нормами - регуляторами (уступить, договориться, соблюсти очередность, извиниться). Н.Н. Авдеева стр.111

29.12.2023

8.40-9.40 Рисование

Тема:  Елочка

(Тычок жесткой полусухой кистью).

Программное содержание: Развивать умение вписывать изображение в лист. Учить

передавать особенности изображаемого предмета, используя тычок жесткой полусухой кистью,

самостоятельно украшать предмет. Добиваться выразительности образа путем контрастного

сочетания цветов. Развивать творческие способности.

Колдина Д. Н.  «Рисование с детьми 5-6 лет»

9.50-10.15 – Музыка

15.30-15.55 Социокультурные Истоки.

Тема: Акция «Сохраним елочку, зеленую иголочку» (коллективная работа)

Программное содержание: Дальнейшее освоение социокультурной категории «Надежда». Развитие умения слушать друг друга. Развитие целостного восприятия.

Книга «Светлая Надежда»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование в старшей группе по разделу "Сказки".

Перспективное планирование по ознакомлению со сказками в старшей группе....

Перспективное планирование в старшей группе по ППБ

Перспективное планирование по правилам пожарной безопасноти для старшей группы...

Перспективное планирование работы старшая группа

Дидактические игры и упражнения по обогащению, активизации и закреплению словарного запаса старших дошкольников с ОНРПерспективный план работы  старшая группа...

Перспективное планирование в старшей группе программе "Радуга" (старшая группа"

В планирование представлен пла работы по всем дисциплинам, с рояснительными записками: познание,ФЭМП, чтение художественной литературы, безопвсность, конструирование и ручной тру......

Перспективное планирование в старшей группе "Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста"

Перспективное планирование «Познавательно-исследовательская деятельность детейстаршего дошкольного возраста»...

Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Зоопарк"

Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Зоопарк" с учётом инновационной деятельности...