Самообразование
методическая разработка

Лунёва Тамара Марковна

Отчет о проделанной работе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_prodelannoy_rabote_skazkoterapiya.docx22.95 КБ

Предварительный просмотр:

В рамках работы над данной темой мной была проведена следующая работа:

Для себя определила цель по теме самообразования: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по теме самообразования. Изучение и анализ эффективности использования метода сказкотерапии для всестороннего развития детей дошкольного возраста.

Исходя из цели, поставила задачи:

•        изучить и проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме развития речи в частности и всестороннего развития в целом дошкольников посредством сказкотерапии;

•        разработать         перспективный   план  работы       с        детьми        и родителями         по данному направлению.

•        оформить в группе центр книги

•        взаимодействовать с родителями и педагогами по теме самообразования, привлекать к обогащению РППС группы

•        способствовать накоплению у детей эстетического опыта, читая и обсуждая сказки; воспитывать культуру речи, учить рассуждать, развивать умение применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний, обогащать и расширять словарный запас детей; побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, к речевому общению между собой.

•        воспитывать чувства дружбы и коллективизма; снизить уровень тревожности и агрессивности у детей;

•        развивать у воспитанников память, внимание, воображение; развивать индивидуальные творческие способности воспитанников дошкольного возраста путем использования метода сказкотерапии.

В работе с детьми раннего возраста я использую рассказывание сказок, постановку сказки с помощью вязаных персонажей, используются различные виды театров: би- ба- бо, пальчиковый театр. На собственном опыте ребёнок может ощутить что такое «плохо» и что такое «хорошо». Сказку можно подобрать под любую самую сложную ситуацию, в игровой манере мы можем ненавязчиво научить ребёнка нормам поведения, признанным в обществе, моральным заповедям.  

Сказкотерапию я применяю как на групповых занятиях, так и в индивидуальной работе. Конечно,  у индивидуальных занятий больше возможностей.

Безусловно, не все дети сразу включаются в процесс и активно в нём участвуют, но на первых порах положительным считается уже то, что ребёнок наблюдает за происходящим,  забывая  на некоторое время, где он и то, что рядом нет мамы.

Работа по внедрению методов  сказкотерапии  в работу с дошкольниками проводится и с родителями.  Им были предложены консультации «Сказка для детей», «Сказкотерапия - что это?», «Сказкотерапия – как метод адаптации детей раннего дошкольного возраста к условиям ДОО»; рекомендации по ознакомлению со сказками дома: «Какие сказки читать на ночь?».

В работе с детьми по методу сказкотерапии показывает  положительную динамику в развитии детей, улучшении их эмоционального благополучия.

 Таким образом, использование метода сказкотерапии в работе с детьми раннего дошкольного возраста является весьма эффективным и многуфункциональным.

В дальнейшем я буду продолжать искать новые методические приемы, которые  будут  способствовать  всестороннему развитию детей дошкольного возраста.

 Предполагаемый результат:

- Дети должны знать признаки, по которым мы узнаем сказку, какие бывают сказки;

- Знать сказки народов;

- Выразительно передавать содержание сказок, замечать характерные особенности изображения персонажей в книжных иллюстрациях;

- Уметь передавать на рисунке эпизоды знакомых сказок.

План работы по самообразованию:

Содержание

Сроки

1. Составление плана по самообразованию

2. Изучение работы педагогов (через публикации, сайты)


3. Собрать банк данных по теме «как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста»

4. Составление картотеки игр и занятий с использованием сказкотерапии

5. Провести вводную диагностику детей с учетом темы по самообразованию 

6. Изучить литературу: 
- «Практикум по сказкотерапии» Зинкевич-Евстигнеева Т.Д.
- «Основы сказкотерапии» Зинкевич-Евстигнеева Т.Д.
- «Методика сказкотерапии в социально-педагогической работе с детьми» Сертакова Н.М.

7. Выступление на педагогических советах, семинарах по теме


8. Разработка консультаций и презентаций для родителей воспитанников основанных на содержании сказок:
- подготовить памятки по формированию традиций ежедневного чтения и обсуждения сказок
- составить список рекомендованных сказок

9. Изготовление демонстрационного материала, атрибутов связанных со сказкотерапией

10. Публикация материалов по теме.

11. Отчет о проделанной работе на педагогическом совете по теме самообразования

Сентябрь

В течение года

В течение года



В течение года

Октябрь-Ноябрь 2022.

Сентябрь 2022г.

Февраль 2023 г.
Апрель 2023 г

Согласно годовому плану

В течение года



В течение года

Апрель 2023 г. 

Май 2023 г.

Создание предметно – развивающей среды

Наименование

Сроки

Пополнить «Театральный центр» новыми пособиями по теме «Сказка».

Сентябрь

Октябрь

Дидактическая игра «Узнай сказку»

В течение года

Папка презентаций по сказкам.

В течение года

Трафареты сказочных героев для рисования

Декабрь

Январь

Подготовка бумажных шаблонов и ксерокопий для раскрашивания на занятиях и в свободной деятельности по теме «Сказка»

Февраль

Март

Работа с родителями:

Тема

Сроки

Консультация «Сказкотерапия для дошкольников». Оказать помощь родителям в воспитании детей искусством.

Сентябрь

Выставка семейных рисунков «Моя любимая сказка». Привлечь родителей к участию в жизни детского сада. Вызвать у детей и родителей положительные эмоции.

Октябрь

Изготовление костюмов, атрибутов для театрализованной деятельности. Вызвать у родителей интерес и желание участвовать в жизни детского сада.

Ноябрь

Создание книжного уголка. Акция «Подари детям книгу». Привлечь родителей к созданию книжного уголка.

Декабрь

Фото - конкурс «Я похож на литературного героя».

Январь

Подбор иллюстраций «Книжные иллюстрации к сказкам"

Февраль

Подготовить консультацию "Каждому возрасту своя сказка"

Март

Показать слайдовую презентацию «Влияние сказок на психическое развитие ребенка»

Апрель

Мастер – класс «Путешествие в сказку»

май

Работа с педагогами

Наименование

Сроки

1.Сбор книжных иллюстраций

2. Привлечь педагогов других групп к подготовке атрибутов к оод.

1 квартал

1. Оформление буклетов, памяток для педагогов по теме: "Каждому возрасту своя сказка», 2.Мастер – класс «Лечение сказкой»

2 квартал

1. Подготовка консультации для педагогов "Настольный театр»

3 квартал

Мастер – класс «Сказка ложь, да в ней намек».

На усмотрение педагога


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»

Повышенная агрессивность детей яв­ляется одной из наиболее острых про­блем не только для педагогов и психо­логов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»

Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных  норм поведения Задачи:1.      воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....

Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.

Необходимым элементом подготовки ребенка  к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....

План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»

План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...

2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.

                ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая  группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...