Самообразование
методическая разработка
Отчет о проделанной работе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_prodelannoy_rabote_skazkoterapiya.docx | 22.95 КБ |
Предварительный просмотр:
В рамках работы над данной темой мной была проведена следующая работа:
Для себя определила цель по теме самообразования: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по теме самообразования. Изучение и анализ эффективности использования метода сказкотерапии для всестороннего развития детей дошкольного возраста.
Исходя из цели, поставила задачи:
• изучить и проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме развития речи в частности и всестороннего развития в целом дошкольников посредством сказкотерапии;
• разработать перспективный план работы с детьми и родителями по данному направлению.
• оформить в группе центр книги
• взаимодействовать с родителями и педагогами по теме самообразования, привлекать к обогащению РППС группы
• способствовать накоплению у детей эстетического опыта, читая и обсуждая сказки; воспитывать культуру речи, учить рассуждать, развивать умение применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний, обогащать и расширять словарный запас детей; побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, к речевому общению между собой.
• воспитывать чувства дружбы и коллективизма; снизить уровень тревожности и агрессивности у детей;
• развивать у воспитанников память, внимание, воображение; развивать индивидуальные творческие способности воспитанников дошкольного возраста путем использования метода сказкотерапии.
В работе с детьми раннего возраста я использую рассказывание сказок, постановку сказки с помощью вязаных персонажей, используются различные виды театров: би- ба- бо, пальчиковый театр. На собственном опыте ребёнок может ощутить что такое «плохо» и что такое «хорошо». Сказку можно подобрать под любую самую сложную ситуацию, в игровой манере мы можем ненавязчиво научить ребёнка нормам поведения, признанным в обществе, моральным заповедям.
Сказкотерапию я применяю как на групповых занятиях, так и в индивидуальной работе. Конечно, у индивидуальных занятий больше возможностей.
Безусловно, не все дети сразу включаются в процесс и активно в нём участвуют, но на первых порах положительным считается уже то, что ребёнок наблюдает за происходящим, забывая на некоторое время, где он и то, что рядом нет мамы.
Работа по внедрению методов сказкотерапии в работу с дошкольниками проводится и с родителями. Им были предложены консультации «Сказка для детей», «Сказкотерапия - что это?», «Сказкотерапия – как метод адаптации детей раннего дошкольного возраста к условиям ДОО»; рекомендации по ознакомлению со сказками дома: «Какие сказки читать на ночь?».
В работе с детьми по методу сказкотерапии показывает положительную динамику в развитии детей, улучшении их эмоционального благополучия.
Таким образом, использование метода сказкотерапии в работе с детьми раннего дошкольного возраста является весьма эффективным и многуфункциональным.
В дальнейшем я буду продолжать искать новые методические приемы, которые будут способствовать всестороннему развитию детей дошкольного возраста.
Предполагаемый результат:
- Дети должны знать признаки, по которым мы узнаем сказку, какие бывают сказки;
- Знать сказки народов;
- Выразительно передавать содержание сказок, замечать характерные особенности изображения персонажей в книжных иллюстрациях;
- Уметь передавать на рисунке эпизоды знакомых сказок.
План работы по самообразованию:
Содержание | Сроки |
1. Составление плана по самообразованию
4. Составление картотеки игр и занятий с использованием сказкотерапии 7. Выступление на педагогических советах, семинарах по теме | Сентябрь В течение года В течение года В течение года Октябрь-Ноябрь 2022. Сентябрь 2022г. Февраль 2023 г. Согласно годовому плану В течение года В течение года Апрель 2023 г. |
Создание предметно – развивающей среды
Наименование | Сроки |
Пополнить «Театральный центр» новыми пособиями по теме «Сказка». | Сентябрь Октябрь |
Дидактическая игра «Узнай сказку» | В течение года |
Папка презентаций по сказкам. | В течение года |
Трафареты сказочных героев для рисования | Декабрь Январь |
Подготовка бумажных шаблонов и ксерокопий для раскрашивания на занятиях и в свободной деятельности по теме «Сказка» | Февраль Март |
Работа с родителями:
Тема | Сроки |
Консультация «Сказкотерапия для дошкольников». Оказать помощь родителям в воспитании детей искусством. | Сентябрь |
Выставка семейных рисунков «Моя любимая сказка». Привлечь родителей к участию в жизни детского сада. Вызвать у детей и родителей положительные эмоции. | Октябрь |
Изготовление костюмов, атрибутов для театрализованной деятельности. Вызвать у родителей интерес и желание участвовать в жизни детского сада. | Ноябрь |
Создание книжного уголка. Акция «Подари детям книгу». Привлечь родителей к созданию книжного уголка. | Декабрь |
Фото - конкурс «Я похож на литературного героя». | Январь |
Подбор иллюстраций «Книжные иллюстрации к сказкам" | Февраль |
Подготовить консультацию "Каждому возрасту своя сказка" | Март |
Показать слайдовую презентацию «Влияние сказок на психическое развитие ребенка» | Апрель |
Мастер – класс «Путешествие в сказку» | май |
Работа с педагогами
Наименование | Сроки |
1.Сбор книжных иллюстраций 2. Привлечь педагогов других групп к подготовке атрибутов к оод. | 1 квартал |
1. Оформление буклетов, памяток для педагогов по теме: "Каждому возрасту своя сказка», 2.Мастер – класс «Лечение сказкой» | 2 квартал |
1. Подготовка консультации для педагогов "Настольный театр» | 3 квартал |
Мастер – класс «Сказка ложь, да в ней намек». | На усмотрение педагога |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....
План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»
Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только для педагогов и психологов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...
План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»
Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных норм поведения Задачи:1. воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....
Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.
Необходимым элементом подготовки ребенка к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...
План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.
План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....
План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»
План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...
2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.
ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...
- Мне нравится (1)