Мастер - класс
методическая разработка (подготовительная группа)

Усова Ольга Викторовна
Мастер – класс на тему: «Развитие пространственного мышления детей старшего дошкольного возраста с использованием интеллектуально-творческих игр В.В. Воскобовича»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Каргасокский детский сад №34»

Мастер – класс на тему:

«Развитие пространственного мышления детей старшего дошкольного возраста с использованием интеллектуально-творческих игр В.В. Воскобовича»

для представления на региональном Форуме

«Ярмарка педагогических идей – 2023»

Подготовила:

 Воспитатель 1 квалификационной категории

Ольга Викторовна Усова

Каргасок, 2023

1 слайд

Здравствуйте, уважаемые коллеги.  

Сегодня я представляю Вам  мастер-класс по теме «Развитие пространственного мышления детей старшего дошкольного возраста с использованием интеллектуально-творческих игр В.В. Воскобовича». Для участия приглашаю в фокус-группу 5 желающих.

2 слайд

Цель: применение развивающих игр В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» в развитии пространственного мышления старших дошкольников.

Задачи:

  1. Познакомить педагогов с использованием логических игр «Геоконт», «Прозрачный квадрат», «Двухцветный квадрат» в работе с детьми дошкольного возраста.
  2. Обучить участников мастер-класса методам и приемам использования развивающих игр в педагогическом процессе.
  3. Развивать интерес к оригинальным образовательным технологиям и желание применять их на практике.

 Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка – это развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое. В основу технологии В.В. Воскобовича положена идея направленности интеллектуально-игровой деятельности дошкольников на результат, который получается при решении проблемных и творческих задач. Система постоянно усложняющихся развивающих вопросов и познавательных заданий к каждой игре. Это дает возможность использовать одну игру для решения разных задач образовательной деятельности в течение длительного времени.

Вашему вниманию будут представлены 3 игры:

  1. Игра «Геоконт», по другому её называют «дощечка с гвоздиками» которая развивает логическое и пространственное мышление, познавательный интеллект, а также совершенствует координацию  и мелкую моторику.
  2. Игра «Двухцветный квадрат», иногда называют «бесконечным оригами», который способствует развитию пространственного мышления и творческого воображения, логику.
  3. Игра «Прозрачный квадрат» или «Нетающие льдинки озера Айс»,  с помощью которого развиваются сенсорные, познавательные и творческие способности детей, конструктивные умения и навыки, пространственное представление и ориентировка в пространстве.

Все мы – дети. Поэтому начнём со сказки. Предлагаю вам принять  участие и выполнить задания к сказке «Золушка» с помощью представленных игр. Скажите, пожалуйста, все знают сюжет сказки? Давайте вспомним, что случилось с Золушкой.

Чтобы нам отыскать туфельку Золушки, нужно проследовать по её пути. Для этого нам нужно на «Геоконте», с помощью разноцветных паутинок сделать лесенку, по которой она бежала.

3 слайд

Задание 1. Берём зелёную резиночку, оборачиваем её в левом нижнем углу за голубой гвоздик с цифрой 4. Протягиваем вправо под зелёным гвоздиком к жёлтому, оборачиваем один раз. Поднимаемся выше к цифре 3, оборачиваем вокруг него  один раз, протягиваем влево над зелёным гвоздиком с цифрой 3,  и оборачиваем вокруг голубого гвоздика с цифрой 3, поднимаемся выше  к цифре 1. Оборачиваем гвоздик и направляемся вправо под зелёным гвоздиком к  жёлтому, с цифрой 1. А теперь накидываем на черный гвоздик, который находится в середине.

Свободное творчество.

У нас получилась лесенка, по которой в спешке убегала Золушка.

 Верхнее поле у Вас свободно, свободны так же две резиночки: красная и синяя. С помощью их предлагаю Вам построить образ кареты, на которой уехала Золушка домой.

4 слайд

Задание 2.  

А сейчас возьмём «Двухцветный квадрат» и сделаем туфельку Золушки.

Берём квадрат, поворачиваем  к себе красным цветом. Левый верхний угол соединяем с правым нижним углом. Потом верхний правый угол прячем «птичкой» вовнутрь. Опускаем. Затем нижний правый угол поднимаем наверх, берём в руки и поднимаем наверх заднюю нижнюю часть за уголок вверх. У нас получилась потерянная туфелька для Золушки.

5 слайд

Теперь нам осталось доставить эту туфельку в замок, в котором она живет. Я предлагаю Вам подумать, включить воображение и самим придумать, какой замок у вас будет. Но одно из условий будет такое, в нашем замке должно быть 3 башни. Можете использовать методы приложения и наложения.

Молодцы, какие получились замки, и  у всех разные.  

6 слайд

Рефлексия.

Уважаемые коллеги. Вы знаете, что Золушка должна была вырастить розы. Я приготовила клумбу, предлагаю помочь Вам, чтобы они быстрее у неё зацвели. При этом, если Вам понравился мой мастер – класс и вы взяли для себя что-то новое в работе по развитию пространственного мышления детей, то предлагаю украсить клумбу красными розами.

Если Вам всё было знакомо – жёлтые розы.

А если было скучно и не интересно – белые.

Спасибо за участие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса

Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной  группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....

Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”

Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...

«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация

Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...

Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.

Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...

МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»

Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...

Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.

В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...