Педагогический проект "Давайте жить дружно"
проект (средняя группа)
Цель проекта: Цель проекта: Осознание ребенком своих эмоциональных проявлений и взаимоотношений с другими людьми, обеспечение всестороннего гармоничного развития его личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта
ФИО автора | Орлова Лилия Федоровна |
Тема проекта | Давайте жить дружно! |
Тип проекта | По доминирующей деятельности: познавательный, практико-ориентированный По количеству участников: коллективный По продолжительности: краткосрочный |
Сроки реализации проекта | 2 неделя ноября 2023г. |
Цели проекта | Осознание ребенком своих эмоциональных проявлений и взаимоотношений с другими людьми, обеспечение всестороннего гармоничного развития его личности. |
Задачи проекта | -Создать условия для формирования чувства принадлежности к группе; позитивного отношения к сверстникам, преодоления трудностей в общении. -Учить детей взаимопомощи, взаимовыручке. |
Проблемное поле проекта | В настоящее время в системе дошкольного образования больше прослеживается тенденция к интеллектуальному развитию ребенка. При этом развитию эмоциональной сферы часто уделяется недостаточное внимание. Маленькие дети часто находятся в плену эмоций, потому что ее не умеют управлять своими чувствами, что осложняет общение со сверстниками и взрослыми. Поэтому надо научить ребенка смотреть на ситуацию с позиции собеседника, по-новому оценивать собственные мысли, чувства и поведение. |
Этапы проекта, их содержание | I этап. Подготовительный 1. Выявление первоначальных знаний детей о дружбе. 2.Информация для родителей о предстоящей деятельности. Консультации для родителей: "Дружат в нашей группе девочки и мальчики»; «Как научить ребенка общаться». 3. Подбор литературы о дружбе, презентаций, фотографий. II этап. Основной Познавательное развитие: Беседы «Что такое дружба?», «Если друг заболел»; «Как мы заводим друзей?». Занятие «Давайте жить дружно». Речевое развитие: Чтение художественной литературы: «Почему так говорят?» (В. Товарков); «Про Васин день рождения» (Е. Ульева); «Котенок по имени Гав» (Остер Г.Б.); «Как Прошка друга искал» (Завальнюк Л.); «Яблоко» (Сутеев В.Г.); «Под грибом» (Сутеев В.Г.); «Как собака друга искала»; «Палочка-выручалочка» (Сутеев В.Г.); «Крокодил Гена и его друзья» (Э. Успенский). Чтение пословиц, русских народных сказок о дружбе. Упражнение «Назови соседа ласково» Физическое развитие: Проведение подвижных и мало подвижных игр: "Поезд»; «Ловишки»; «Колпачок», «Надень и попляши». Социально-коммуникативное развитие: Игры и игровые ситуации: «Рукавичка», «Дружба начинается с улыбки», «Договорись взглядом». Проблемная ситуация: «Мы поссорились, как помириться»; «Как нам познакомиться»; «Чем я могу помочь своему другу». Просмотр мультфильмов о дружбе. Акция «Ладошка дружбы». Художественно- эстетическое развитие: Рисование ладошками: "Ладошки дружбы»; Лепка "Хоровод дружбы"; Исполнение/прослушивание песни Шаинского «Вместе весело шагать». III этап. Заключительный Обработка и оформление материалов проекта. Оформление фотовыставки «Давайте жить дружно!». |
Итоги проекта | Результат:
Продукт: Фотовыставка: " Давайте жить дружно!" Презентация проекта на родительском собрании Презентация проекта в «Контакте» детского сада. |
Список литературы:
- Минаева В.М. Развитие эмоций дошкольников. М., 1999.
- Пазухина И.А. Давайте познакомимся! – СПб.: «Детство-Пресс», 2010.
- Шипицына Л.М. Азбука общения: развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. СПб., 2000.;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/03/picture-194129-1362280475.jpg)
Интегрированное педагогическое мероприятие: "Давайте жить дружно!"
знакомство детей с приемами нетрадиционного рисования, формировать чувство принадлежности к группе....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/21/picture-225568-1363864603.jpg)
Педагогическая гостиная. "Давайте жить дружно". (подготовительная группа)
Пояснительная записка.Современные дети живут в эпоху, полную противоречий, насыщенную информацией, постоянными переменами, быстротечностью событий. Живое общение со взрослыми или другими детьми постеп...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/07/picture-731410-1457318297.jpg)
Педагогический проект "Давайте жить дружно"
Данный проект помогает сплотить детей, научить выходить из конфликтов мирным путем, снимать состояние агрессии детям самостоятельно....
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/05/picture-1066785-1612524972.jpg)
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ по развитию коммуникативных навыков «Давайте жить дружно» во второй младшей группе
В детском саду большая роль в обучении детей коммуникативным навыкам отводится воспитателю. Именно он организовывает совместные игры, учит детей контактировать друг с другом, вовлекает их в различные ...
краткосрочный психолого-педагогический проект "Давайте жить дружно" для детей младших групп
Целью проекта является формирование у детей представлений о друге, дружбе, воспитание доброжелательного отношения друг к другу, умения быть сдержанными, работать в коллективе....
![](/sites/default/files/pictures/2021/07/03/picture-1333006-1625340893.jpg)
«Педагогические ситуации» в рамках программы «Давайте жить дружно» (Выступление на педсовете)
laquo;Кто не отвечает гневом на гнев, спасает обоих - и себя, и другого». Древнеиндийское выражение.Мне ближе наше народное - «конструктивное»: «Лучше худой мир, че...