Развлечение "Хоровод сказок"
план-конспект занятия (старшая группа)

Елена Антоновна Подвербная

Развлечение в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл horovod_skazok.docx20.87 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение «Хоровод сказок» (старшая группа)

Цели:

•формирование   интереса к сказкам,  создание эмоционально- положительной обстановки•

Задачи:

 развивать интонационную выразительность речи; обогащать словарный запас детей;

• способствовать развитию речи, воображения, мышления, памяти;

• воспитывать такие качества, как дружелюбие, товарищество, взаимовыручка;

Предварительная работа:

• чтение сказок , беседы по содержанию;

• рассматривание иллюстраций; просмотр мультфильмов по сказкам;

• рисование и лепка героев сказок;

• инсценировка сказок; настольные игры, пазлы;

• подготовка эмблем для команд, разучивание девизов команд.

ХОД

Ведущий: Добрый день!

Сказка по лесу идет

Сказка за руку ведёт .

Это что за хоровод?

Это сказок хоровод!

Ух, за мной и за тобой

Сказки бегают гурьбой!

Обожаемые сказки

Слаще ягоды любой!

В сказке солнышко горит,

Справедливость в ней царит!

Сказка- умница и прелесть!

Ей повсюду путь открыт.

Мы знаем, вы любите игры, песни, загадки и пляски.

Но нет ничего интереснее, чем наши волшебные сказки.

Итак наше путешествие в мир сказок начинается!

Мы приветствуем наших участников.

Ведущий: Команды, представьтесь, пожалуйста.

 Представление команд :название , эмблема

 Команда «Золотой ключик»

Вот и ключик золотой -

Не разлей нас всех водой.

Любим книжки мы читать,

Все на свете узнавать.

Команда «Весёлые друзья»

«Дружно сказочки читаем,

дружно песенки поем.

вместе нам совсем не скучно,

всех мы в гости к нам зовем».

Ведущий: -

- А что такое сказка? Необыкновенная история с людьми, животными. С героями случаются необыкновенные приключения, волшебство. В сказках говорят звери, птицы, вещи. Какие волшебные предметы помогают сказочным героям путешествовать? (Ответы детей) (сапоги – скороходы, ковер - самолет, летучий корабль, клубочек, ступа, метла, серый волк, сивка – бурка)

Ведущий: Какими словами сказки заканчиваются? (добро побеждает зло, в сказках всегда счастливый конец и мы радуемся вместе с героями сказок. Тут и сказочке конец, а кто слушал молодец.)

Конкурс "Разминка"

Ведущий: Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки?

- Хозяйка избушки на курьих ножках.

- Девочка из снега.

- Кто сделал Буратино?

- Кого спасла ласточка от крота и мыши?

- Домик, где живет мышка - норушка, лягушка - квакушка.

- Женщина, от которой сбежала грязная посуда.

- - У кого смерть на конце иглы?

- Деревянный мальчик.

- Девочка с голубыми волосами.

- К кому шла красная шапочка?

- Крокодил, друг чебурашки?

- Как звали 3 поросят? (ниф-ниф, наф-наф, нуф-нуф)

- Кто потерял хрустальную туфельку? (золушка)

- Что купила на базаре муха-цокотуха? (самовар)

- Кто разбил золотое яичко? (мышка)

- Чем ловил рыбу волк в сказке «лиса и волк»? (хвостом).

Конкурс «Волшебные слова».

Ведущий: Вспомните кто говорил такие волшебные слова и в какой сказке: 

1. По щучьему веленью , по моему хотенью

2.Лети , лети лепесток через запад на восток, через север , через юг, возвращайся сделав круг, Лишь коснёшься ты земли ,будь по моему вели.

 3.Свет мой зеркальце скажи да всю правду доложи.

 4.Сивка-бурка, вещий каурка ,встань передо мной , как лист перед травой! .

 5. Раз, два, три горшочек вари …

6. «Избушка- избушка, встань ко мне передом, а к лесу задом!

Ведущий: Молодцы! Все правильно назвали.

  Конкурс «Разрезные картинки собери»

Дети собирают картинки , кто быстрей.

Физкультминутки  со сказочными героями:

Вот Дюймовочки слова:

«Чтоб была спина прямая,

Поднимайтесь на носочки,

Словно тянетесь к цветочкам

Раз,два, три, четыре, пять,

Повторите все опять!

А теперь хочу сказать вам
Красной Шапочки совет:

«Если будешь прыгать, бегать,

Проживёшь ты много лет».

Раз, два, три, четыре. Пять,

Повторите всё опять!

Игра «Передай колобка»

Пока звучит музыка- передавать колобка. С окончанием музыки , у кого остался колобок – выходит в круг и танцует, остальные хлопают.

Ведущий: 

Был Кащей вчера в гостях

Что наделал, просто – ах.

Сказки все он перепутал, вы сможете их отгадать?

Конкурс «Исправь ошибки».

«Петушок-Ряба»

«Сестрица Аленушка и братец Никитушка»

«Сивка-будка»

«Иван царевич и зеленый волк»

«Лисичка – сестричка и серая мышь»

«По собачьему веленью»

«Волк и семеро тигрят»

«Даша и медведь»

«Гуси – вороны»

«Царевна – индюшка»

«Плавучий корабль».

Ведущий: Вы, ребята, молодцы. Отгадали все загадки, узнали героев сказок. Теперь нам предстоит  выполнить  последнее конкурсное задание.

Конкурс «Отгадай сказку по обложке книг»

(детям показывают книги;Муха-Цокотуха, Федорино горе, Теремок, Снегурочка, Сестрица Аленушка и братец Иванушка, Сивка-Бурка , Золушка)

Ведущий: Сказки дарят нам чудеса, без сказки людям прожить нельзя. .Заканчивается наше путешествие по стране сказок ,чудес и волшебства. Вы все славно потрудились. (подсчитываются очки команд) В добрый путь! До новых встреч в стране сказок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сундучок сказок (использование сказок для воспитания толерантности)

Сегодня все большее распространение в детской среде получают недоброжелательность, озлобленность, агрессивность. Причин этому много. Взаимная нетерпимость и культурный эгоизм через средства масс...

Отличие русских народных сказок от сказок других народов

1. В русских народных сказках, как правило, богатство не являлось самоцелью. Оно не зарабатывалось тяжким трудом, а появлялось внезапно по воле случая и так же внезапно могло исчезнуть. Богатство служ...

Отличие русских народных сказок от сказок других народов

1. В русских народных сказках, как правило, богатство не являлось самоцелью. Оно не зарабатывалось тяжким трудом, а появлялось внезапно по воле случая и так же внезапно могло исчезнуть. Богатство служ...

Итоговое мероприятие в средней группе по тематической неделе: «Неделя сказок» - «Путешествие по страницам сказок». Ивановская Светлана Степановна, воспитатель

Цель: Закрепить и расширить представление детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев).Задачи: Формировать чувства близости между родителями и детьми. Активизировать творческий потенциал...