Консультация "Патриотическое воспитание"
консультация

Воротягина Дарья Николаевна

" Патреотическое воспитание"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл patrioticheskoe_vospitanie.docx18.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение        

«Детский сад № 11 комбинированного вида»

города Воронеж

Консультация для педагогов на тему:

«Патриотическое воспитание»

Подготовила : воспитатель

МБДОУ «Д/с № 11 » г. Воронеж

Воротягина Д.Н.

г.  Воронеж

В возрасте 3-4 лет у детей возникает потребность в активном познании окружающего мира. Именно в этом возрасте происходит восприятие себя в социуме и в окружающей действительности. Этот возраст является наиболее подходящим для формирования патриотических и нравственных чувств.

Для маленького ребенка Родина начинается с родного дома, улицы, на которой живет он и его семья, в семье начинает «расти» будущий гражданин своей страны.

Формирование нравственно-патриотических чувств у детей мы начали через ознакомление с родным краем.

Чтобы привить ребенку чувство любви к родному краю, мы поставили следующие задачи:

-Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, селу;

-Формирование бережного отношения к природе и всему живому;

-Воспитание уважения к труду взрослых на селе;

-Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.

-Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, от того, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят. Патриотизм формируется у каждого ребенка индивидуально. Он связан с духовным миром человека, его личными переживаниями. И наша задача - сделать так, чтобы эти переживания были яркими, незабываемыми.

Прежде всего, мы познакомили детей с селом, в котором они родились и живут. С маленькими детьми трудно выйти за пределы территории детского сада, поэтому мы используем такие приемы как наблюдения, которые проводятся непосредственно возле дошкольного учреждения. С детьми рассматриваем дома и здания. Обращаем внимание на то, что домов много, они разные, у каждого дома и каждой квартиры свой номер, поэтому люди легко находят свои дома и квартиры.

Также знакомство с селом происходит через рассматривание фотографий обьектов села. Дети с огромной радостью узнают те или иные строения. Особенно им нравится рассматривать детские площадки. Они делятся своими впечатлениями, тем самым развивая связную речь. Беседуем с детьми о праздниках, которые проходят на селе. Даем детям информацию о том, что у нашей малой родины тоже есть день рождения.

Во время наблюдений обращаем внимание детей на порядок и чистоту нашего села. Тем самым воспитываем уважение к труду взрослых, которые поддерживают порядок на улице. Ведем постоянные беседы о правилах поведения на улице, чтобы сохранить наше село чистым и красивым

Знания о родном селе подкрепляем дидактическими играми «Что такое хорошо и что такое плохо», «Найди свой дом», «Кто быстрее соберет картинку».

Проводим занятия по художественно-эстетическому развитию: «Нарисуй дорожку к детскому саду», из мягкого конструктора дети строили «Большие и маленькие дома»

В своей работе используем чтение художественной литературы.

Таким образом, дети запомнили название родного села, где расположен детский сад и дом.

Следующим этапом работы по нравственно патриотическому воспитанию это знакомство детей с детским садом - как вторым родным домом. Мы стараемся дать детям понять, что, в детском садике тепло и уютно, много детишек, с которыми можно поиграть, взрослые их любят и заботятся о них.

Ведем беседы о том что в детском саду много друзей и игрушек. Учим детей играть не ссорясь, делиться игрушками, помогать друг - другу, вместе радоваться успехам и в случае неудач, сочувстововать и помогать друг другу.

В нашей группе формируется традиция «У нас сегодня праздник- «День Рождения». Вместе учимся поздравлять именинника с днем Рождения.

В целях преемственности поколений посетили малышей, помогли им убрать игрушки. Вспомнили о том, что когда то тоже были такими же маленькими. После чего для малышей решили слепить погремушки из пластилина.

В ходе экскурсии по детскому саду познакомили детей с зимним садом. Познакомились с названиями комнатных цветов, а также с правилами ухода за ними. Обратили внимание на порядок и красоту детского сада. После чего посетили группу детей старшего возраста. Взрослые дети приняли нас с чувством гордости, С большим удовольствием провели экскурсию по своей группе.

Произведения устного народного творчества не только забавляют, развлекают, успокаивают, но и формируют любовь к традициям своего народа, способствует развитию личности в духе патриотизма. Где как не в детском саду можно использовать такую возможность.

Регулярно знакомим детей с народным фольклором, рассказываем и читаем русские народные сказки и потешки, играем в народные игры. Посетили с детьми музей «Народная изба», где познакомились с предметами старины.

Нашим детям очень нравится участвовать в инсценировках русских народных сказок, используя настольный театр, пальчиковый, театр на палочках, би-ба-бо. Приобщение детей к театрализованной деятельности способствует освоению мира человеческих чувств, коммуникативных навыков, развитию способности к сопереживанию.

Большое место в воспитании нравственно-патриотических чувств отводится семье. Поэтому следующим нашим шагом была тема «Мой дом-моя семья»

Были проведены беседы «Кто живет в моей семье», «Выходной день с мамой и папой». Все это закрепляется пальчиковой гимнастикой «Моя семья». Во всех беседах развиваем доброжелательное отношение детей к близким людям – любовь к родителям, к своему дому. Дети понимают, что они не одни, у всех есть семья – это папа, мама, Я. ,братья и сестренки, бабушки и дедушки.

Для развитие понятия, что такое семья, взаимоотношения в семье мы используем сюжетно ролевые игры «Семья», «День рожденья», «Дочки- матери», «Готовим обед, как мама»,

Чтение произведений также помогает детям лучше понять, что такое семья и для чего она нужна. Сказки «Волк и семеро козлят», «Гуси-лебеди», «Сказка о глупом мышонке» А. Маршак, стихотворений «Вот какая мама» «Посидим в тишине» Е. Благинина; заучивание стихотворений Е. Благининой «Вот так мама»,

Известно, что в нравственном воспитании семье принадлежит ведущая роль. Малыш особенно нуждается в любви и ласке родителей. Если ребенок окружен любовью, с ним постоянно находятся его близкие, он чувствует, любовь, независимо от того, какой он. Это вызывает у него ощущение защищенности, чувство эмоционального благополучия.

Совместно с родителями мы стараемся научить детей искренне любить свой дом, проявлять чувство сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким. Проводим беседы «Как я помогаю маме (папе)» Всё это, является предпосылкой, способствующей воспитанию гражданина и патриота своей страны, формированию нравственных ценностей.

Ко дню матери мы с детьми готовим стенгазету «Мама солнышко мое-очень я люблю ее.

Проведенная работа показала, что в процессе совместной деятельности с использованием различных форм работы дети способны овладеть знаниями о семье, родном селе. В перспективе мы планируем углубить знания детей о родном селе, дать представления о родном крае, а затем и о стране.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Понятие культуры поведения (гигиеническое воспитание, воспитание культуры общения, воспитание культуры деятельности)

Доклад к педсовету Понятие культуры поведения (гигиеническое воспитание, воспитание культуры общения, воспитание культуры деятельности)...

НОД "Хоровод дружбы"Актуальность: Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, родно

Актуальность: Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных.Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, се...

Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а, прежде всего, воспитание человека».

Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а, прежде всего, воспитание человека»....

Ш.А.Амонашвили Баллада о воспитании Истинное воспитание Ребёнка – в воспитании самих себя

Баллада о воспитании Истинное воспитание Ребёнка – в воспитании самих себя...

Трудовое воспитание является одной из важнейших сторон воспитания подрастающего поколения. В детском саду трудовое воспитание заключается в ознакомлении детей с трудом взрослых, в приобщении детей к доступной им трудовой деятельности.

Цель: учить детей ухаживать за комнатными растениями; поливать из леечки водой комнатной температуры; закреплять знания детей о разных способах полива комнатных растений. Развивать аккуратность при...

Консультации для родителей «Уроки милосердия в современной семье» «Воспитание чувства милосердия» «Воспитание у детей чувства доброты и милосердия» «О воспитании милосердия» «Воспитание сердца» «Зорко одно лишь сердце»

Консультации для родителей «Уроки милосердия в современной семье» «Воспитание чувства милосердия»«Воспитание у детей чувства доброты и милосердия»«О...

Современные подходы и концепции воспитания В процессе поисков и определения движущих сил воспитания и его структурных элементов образовался специальный раздел педагогики под названием «Теория воспитания». В область его изучения попали все классические и

В процессе поисков и определения движущих сил воспитания и его структурных элементов образовался специальный раздел педагогики под названием «Теория воспитания». В область его изучения поп...