Индивидуальный образовательный маршрут
методическая разработка (младшая группа)

Шмелева Ольга Евгеньевна.

Цель образовательной работы с ребенком  Развитие сенсорного восприятия ребенка

 

Задачи образовательной работы с ребенком: Развитие цветового восприятия. Формирование умения соотносить цвет с образцом и находить цвет по названию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iom_no_2_timofey_l.docx33.73 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный образовательный маршрут

Дата составления 14.11.2023

1. Пояснительная записка

Ф.И.О. ребенка

Дата рождения ребенка Возраст  2 года 3 месяца

Группа здоровья II

Медицинские рекомендации: нет

Причина составления ИОМ

Недостаточно сформировано умение самостоятельно выделять и систематизировать предметы красного цвета

Ответственные за реализацию ИОМ Шмелева О.Е.

Цель образовательной работы с ребенком  Развитие сенсорного восприятия ребенка

Задачи образовательной работы с ребенком: Развитие цветового восприятия. Формирование умения соотносить цвет с образцом и находить цвет по названию

2. Содержание работы с ребенком

Длительность реализации ИОМ 1 месяц (декабрь 2023)

Изменения в РППС группы Внесение в «уголок познавательного развития», «уголок сюжетно-ролевой игры» дидактических игр, направленных на закрепление представлений о цвете (Лото «Разноцветный мир», «Найди такой же», «Что какого цвета», «Собери машинку», вкладыши «Закрой окошко», «Спрячь игрушки», «Грибочки», «Шнурочки для ботинка»); игрушек красного, желтого, синего и зеленого цвета (или состоящих из деталей, окрашенных в указанные цвета) (пирамидки из колец разного цвета и набор пирамидок из колец одного цвета, машинки, конструктор ЛЕГО, мисочки), атрибутов для сюжетно-ролевых игр, выполненных в указанных цветах. Использование элементов-символов нужного цвета на шкафчике, полотенце, кровати ребенка и т.п.

Система диагностического сопровождения:

1. Диагностическое задание «Найди такой же».

Цель: оценить умение ребенка сличать цвета, выбирать цвет по предложенному образцу.

Материал: кубики, окрашенные в семь цветов спектра.

Ход: педагог предлагает ребенку построить башню из кубиков. Он берет один кубик определенного цвета и предлагает ребенку найти такой же. Ребенок из множества кубиков должен найти и дать педагогу кубик заданного цвета.

2. Диагностическое задание «Выбери что назову».

Цель: оценить умение ребенка выбирать цвет по названию.

Материал: набор бусин, окрашенных в 4 основных цвета: красный, желтый, синий, зеленый; шнур.

Ход: педагог предлагает ребенку собрать бусы. Педагог называет какого цвета бусину нужно выбрать и нанизать на шнур.

3. Диагностическое задание «Назови какого цвета».

Цель: оценить знанием ребенком названий 4 основных цвета: красный, желтый, синий, зеленый.

Материал: набор игрушек с соответствующей окраской.

Ход: педагог показывает игрушку и спрашивает: «Скажи, какого она цвета?».

Характеристика уровней развития:

1 уровень: группирует предметы по цвету, размещает цвета по наглядному образцу, находит цвет по называнию его взрослым. Самостоятельно называет цвет. Задания выполняются самостоятельно и правильно.

2 уровень: начинает группировать предметы по цвету, размещает цвета по наглядному образцу после небольшой помощи педагога. Испытывает небольшие затруднения при нахождении цвета по называнию его взрослым. Затрудняется в называние цвета самостоятельно, опирается на «опредмечивание» названия: как помидорчик, красного цвета. Задания выполняются с незначительной помощью педагога.

3 уровень: начинает группировать предметы по цвету, размещает цвета по наглядному образцу с помощью педагога. Испытывает затруднения при нахождении цвета по называнию его взрослым. Не называет цвета. Задания выполняются с помощью педагога.

Планирование индивидуальной развивающей работы

Раздел ООП ДО Учреждения

Основные задачи развивающей работы

Педагогические технологии, формы

(названия игр и упражнений), методы и приемы работы

с указанием конкретной цели их использования

Периодичность проведения работы

Взаимодействие с родителями

Ожидаемый результат

Комментарии (особенности степени включенности ребенка в деятельность, особенности усвоения ребенком предлагаемого материала, наличие или отсутствие динамики в развитии)

Познавательное развитие

Развивать умение сличать цвета, выбирать цвет по образцу

Дидактическая игра «Кубики для постройки»

Цель: развивать умение классифицировать предметы по цвету (4 основных цвета)

Дидактическая игра «Спрячь игрушки»

Цель: развивать умение классифицировать предметы по цвету (4 основных цвета)

1 неделя (2 раза в неделю в вечернее время)

Предложить игры-задания, направленные на закрепление умения классифицировать предметы по цвету на примере предметов быта (подбери пару носочкам, найди все предметы ТАКОГО цвета в комнате, скажи, когда по дороге поедет машина ТАКОГО цвета и т.п.)

Предложить дидактическую игру «Спрячь игрушку», «Что лишнее»

Научится классифицировать предметы по цвету

Раскладывает кубики в кузов машин без учета цвета

Социально-коммуникативное развитие

Трудовое поручение «Разложи салфетки по цвету»

Цель: развивать умение классифицировать предметы по цвету с опорой на образец

1 неделя (ежедневно перед обедом)

Не дифференцирует оттенки цветов (синий и голубой, красный и розовый)

Социально-коммуникативное развитие

Трудовое поручение «Собери карандаши. Расставь в стаканы»

Цель: развивать умение классифицировать предметы по цвету с опорой на образец (4 основных цвета)

1 неделя (3 раза в неделю в вечернее время)

Расставляет карандаши в стаканы с учетом цвета

Познавательное развитие

Развивать умение выбирать цвет по названию

Дидактическая игра «Собери машинку»

Цель: развивать умение выбирать цвет по названию из 4 предложенных

Дидактическая игра «Строим дом»

Цель: развивать умение выбирать цвет по названию из 4 предложенных

2 неделя (2 раза в неделю в утреннее время)

Рекомендовать родителям упражнять ребенка в умении выбирать предметы названного цвета (акцент на заданиях на выбор красного цвета)

Научится выбирать цвет по названию, будет уверенно выбирать красный цвет

Путается в выборе цвета

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Шарики полетели»

Цель: развивать умение выбирать цвет по названию

2 неделя (1 раз в неделю в вечернее время)

Выбирая цвет краски, ждет поддержки взрослого; путает красный и оранжевый

Социально-коммуникативное развитие

Трудовое поручение «Собери шарики в сухой бассейн»

Цель: развивать умение выбирать цвет по названию из 4 предложенных

2 неделя (3 раза в неделю в утреннее или вечернее время)

Выбирает цвет шарика без ошибок

Познавательное развитие

Дидактическая игра «Где игрушка?»

Цель: развивать умение находить названный цвет в окраске предметов, окружающих ребенка

2 неделя (ежедневно во время прогулки)

К концу недели уверенно находит названный цвет в окраске предметов

Познавательное развитие

Развивать умение сличать цвета

Дидактическая игра «Что лишнее»

Цель: закреплять умение классифицировать предметы по цвету

3 неделя (2 раза в неделю в вечернее время)

Рекомендовать родителям организовывать игры, направленные на закрепление умения ребенка классифицировать предметы по цвету («Найди такой же», «Нарисуй таким же цветом», «Разложи детали конструктора по цвету» и т.п.)

Будет уверенно классифицировать предметы по цвету

Выбирает предмет иного цвета

Художественно-эстетическое развитие

Развивать умение сличать цвета

Рисование «Дорожка к домику»

Цель: закреплять умение классифицировать предметы по цвету

3 неделя (1 раз в неделю в вечернее время)

Выбирает краску нужного цвета

Познавательное развитие

Развивать умение выбирать цвет по названию

Дидактическая игра «Пирамидка»

Цель: закреплять умение выбирать цвет по названию из 4 предложенных

3 неделя (2 раза в неделю в утреннее время)

Предложить родителям варианты игр, направленных на закрепление умения выбирать цвет по названию

Будет верно определять названный цвет

Выбирает колечки пирамидки нужного цвета

Познавательное развитие

Развивать умение сличать цвета

Дидактическая игра «Что какого цвета»

Цель: развивать умение называть цвет предмета по аналогии с окраской знакомого образа («как солнышко», «как травка» и т.п.)

3 неделя (3 раза в неделю в утреннее или вечернее время)

Рекомендовать родителям упражнять ребенка в подборе образов-аналогов к эталону цвета

Будет устанавливать аналогии между окраской знакомых предметов, называть, на что похож цвет предмета

Выбирает цвет по названной аналогии, сам затрудняется определить аналог

Речевое развитие

Закреплять в активном словаре названия 4 основных цветов

Дидактическая игра «Повтори за мной»

Цель: закреплять умение называть цвет предмета

4 неделя (3 раза в неделю в вечернее время)

Рекомендовать родителям создавать проблемные ситуации («Какого цвета кубик тебе подать?», «Какого цвета маечку наденем сегодня?») с целью побуждать ребенка называть цвет предмета

Будет самостоятельно называть 4 основных цвета

Повторяет за взрослым названия цветов

Речевое развитие

Дидактическая игра «Что какого цвета»

Цель: стимулировать самостоятельно называть цвет предмета

4 неделя (1 раз в неделю в вечернее время)

Путается в назывании цвета, перечисляет все известные названия цветов

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

Рисование «Мячики»

Цель: закреплять умение самостоятельно называть цвет предмета

Уверенно называет желтый и синий

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Дидактическая игра «Какого цвета одежда»

Цель: стимулировать самостоятельное называние цвета

4 неделя (ежедневно во время организации прогулки, дневного сна)

К концу недели практически без ошибок называет цвет предмета

3. Выводы  рекомендации для дальнейшей работы: Благодаря правильно подобранному комплексу дидактических игр и созданными условиями для их эффективного использования ребенок самостоятельно справляется с заданиями, безошибочно выделяет и систематизирует предметы по цвету (сличает и выбирает по названию). Необходимо продолжать закреплять умение самостоятельно называть цвета предметов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год

Как можно составить карты по: индивидуальному  образовательному маршруту  ребенка требующего особого внимания, индивидуальному  образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...

Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата - старшая группа Образовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)". Маршрут разработан по программе "Ладушки" И.Каплуново

Индивидуальный образовательный маршрутдля ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата- старшая группаОбразовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)...

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...

Индивидуальный образовательный маршрут ( важность индивидуального подхода, как выстраивается маршрут, каким образом учитываются индивидуальные особенности, игры)

Уважаемые коллеги, вам представлена статья о важности разработки  составления индивидуального образовательного маршрута воспитанника ДОУ, социально - коммуникативное развитие. Основная цель...