Отчёт по реализации инновационного педагогического маршрута 2019-2020
учебно-методический материал

Гурина Людмила Валерьевна

Отчёт по реализации инновационного педагогического маршрута 2019-2020

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchyot_innovatsiya_2019-2020_g.g._gurina_l.v.docx26.26 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                             Приложение 2 к Положению о методической работе МАДОУ «Детский сад «Снегурочка»

Отчёт о реализации инновационного педагогического маршрута  за 2019-2020 учебный год

Педагог Гурина Людмила Валерьевна

Тема инновационного педагогического маршрута «Углубление знаний по формированию классификационных навыков, как средство развития системного мышления»

Цель: Совершенствование навыков, развитие умений осознанной классификации объектов посредством развития системного мышления.    

Задачи: 1. Продолжить  изучение методической литературы, материал по теме «Углубление знаний по формированию классификационных навыков, как средство развития системного мышления»

2. Продолжать знакомить  детей с моделью мира, формировать умение классифицировать объекты природного и рукотворного мира.

3. Повышать педагогическую компетентность родителей в развитии системного мышления по формированию классификационных навыков у детей.

4. Формировать мотивационную готовность родителей к объединению усилий по развитию системного мышления детей по формированию классификационных навыков у детей.

Направле-ние

деятель-ности

Форма работы

Тематика /направленность

Срок проведения

Место проведения /уровень /

Результат

Реализация   ОП

 

Открытый просмотр НОД по познавательному развитию

«Встреча с Королевами живой и неживой природы »

 

октябрь

ДОУ

Технологическая карта НОД

Проектная деятельность

«Насекомые нашего участка»

февраль

ДОУ

Паспорт проекта

Изготовление наглядного пособия

«Нарядное платье»

сентябрь

ДОУ

Методические рекомендации по использованию пособия

Разработка дидактической игры

«Кто вперёд»

март

ДОУ

Дидактическая игра  на электронном и бумажном носителе

Разработка педагогической диагностики

Ведущий называет объект, а ребёнок определяет к какой классификационной группе он относится.

Далее вводится игра «Да – нет – ка» на загаданный объект, которая проводится без наглядности, либо с использованием наглядной модели «Модель мира».

март

ДОУ

Диагностический инструментарий для определения уровня умений работы с классификационными группами

Проведение педагогической диагностики

Критерии:

1.Найден объект за наименьшее количество вопросов; (3балла)

2.Проведен анализ хода игры; (2 балла)

3.Найден признак и его значение, который сыграл решающую роль при отгадывании объекта.(1 балл)

апрель

ДОУ

В результате педагогической диагностики был выявлен следующий уровень:

высокий – 16 чел. (70%)

средний – 7 чел.(30%)

низкий - 0

Взаимодействие с семьями

Мастер – класс для родителей

«Формирование у детей  классификационных навыков»

март

ДОУ

Сценарий мастер – класса

Памятка для родителей

Повышение педагогической компетентности родителей.

Участие родителей в проекте

Подбор картинок представителей редких насекомых

февраль

ДОУ

Пособие «Энциклопедия редких насекомых»; продукт проектной деятельности - игра «Подбери насекомое», создание мини-коллекции насекомых нашего участка.

Совместная деятельность

Подбор картинок представителей классификационных  групп:

«Земноводные», «Пресмыкающиеся», «Моллюски».

декабрь

ДОУ

Создание картотеки картинок представителей классификационных групп

Сетевое взаимодействие и повышение педагогической компетентности

Сетевое Интернет-взаимодействие.

1.Публикация технологической карты «Встреча с Королевами живой и неживой природы»;

2.Публикация паспорта проекта «Насекомые нашего участка»

Размещение материалов на сайтах: «Школлеги» (клуб «Методические материалы»)  

nsportal.ru

МААМ.ru

Мастер – класс для педагогов.

«Развитие умений осознанной классификации объектов»

октябрь

ДОУ

Текст доклада

Посещение городских открытых просмотров, мероприятий.

По познавательному развитию

в течении года

МАДОУ Детский сад «Гусельки». Фестиваль.

МАДОУ Детский сад «Светлячок» Фестиваль.

Повышение педагогической компетентности.

ВЫВОДЫ

Собственная оценка педагогической деятельности. Положительные результаты. Процент выполнения мероприятий.

Собственная оценка деятельности - хорошо.

Результаты по реализации инновационного маршрута положительные: разработала дидактические игры, составила технологические карты занятий, изготовила пособие «Нарядное  платье» В ходе работы повысила собственную компетентность и компетентность родителей.

Проблемы, выявленные в 2019-2020 учебном году.

Считаю, что изучение данной темы целесообразнее  начинать с младшего возраста, постепенно усложняя.

Пути решения и планирование деятельности на 2020-2021 учебный год.

Тема инновационного педагогического маршрута на  2020-2021 учебный год

Планируемая тема инновационного маршрута на 2020-2021 учебный год « Развитие осознанного отношения к органам восприятия у детей младшего дошкольного возраста»

Электронные приложения:

 -  технологическая карта

- доклад мастер-класса для педагогов, выступление с презентацией

- сценарий мастер – класс для родителей

- дидактическая игра на электронном и бумажном носителе

- паспорт проекта

- диагностический инструментарий

- материалы педагогической диагностики


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчёт по реализации инновационного педагогического маршрута за 2019-2020 г

Тема инновационного педагогического маршрута: «Формирование логического мышления у детей младшего дошкольного возраста через освоение способов наблюдения».Цель: Формирование  познават...

Отчёты о реализации инновационных педагогических маршрутах

Отчеты по иновационным педагогическим маршрутам...

Отчёты о реализации инновационных педагогических маршрутов учителя-логопеда

Отчёты о рнализации инновационных педагогических маршрутов учителя-логопеда Хуснутдиновой Ф.Х. в межаттестационный период за 2015-2020 учебные годы....

Отчёт о реализации инновационного педагогического маршрута

Отчёт о реализации инновационного педагогического маршрута...

Отчёт о реализации инновационного педагогического маршрут за 2019-2020 учебный год

Тема инновационного педагогического маршрута: «Формирование пространственных представлений детей через метод дихотомии в трёхмерном пространстве»Цель: формирование у детей навыков использо...

Отчёт по реализации инновационного педагогического маршрута за 2019-2020 учебный год

Тема инновационного педагогического маршрута: «Развитие связной речи детей 4 – 5 лет через анализ литературных произведений  с помощью ТРИЗ-ОТСМ».Цель: формирование  п...