Отчёт по реализации инновационного педагогического маршрута 2022-2023
учебно-методический материал

Гурина Людмила Валерьевна

Отчёт по реализации инновационного педагогического маршрута 2022-2023

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gurina_l.v._otchyot_innovatsiya_22-23.docx29.39 КБ

Предварительный просмотр:

Отчёт о реализации инновационного педагогического маршрута на 2022-2023 учебный год

Педагог Гурина Людмила Валерьевна

Тема инновационного педагогического проекта «Формирование словарного запаса у детей с ОВЗ через использование пальчиковых игр»

Цель: Формирование словарного запаса у детей с ОВЗ через использование пальчиковых игр

Задачи: 1. Внедрить в коррекционную работу с детьми эффективные педагогические технологии, обеспечивающие формирование словарного запаса через пальчиковые игры;

2. Обучить детей способам действия с персонажами пальчиковых игр;

3.Формировать компетентность родителей в вопросе обогащения словарного запаса у детей с ОВЗ в процессе использования пальчиковых игр;

4. Изготовить пособие для игр с пальчиками «Пальцеход»

Направление деятельности

Форма работы

Тематика /направленность

Срок проведения

Место проведения /уровень /

 Результат

Реализация   ОП

Открытый просмотр занятия по развитию речи

Открытый просмотр занятия  по развитию речи

Март

ДОУ

Технологическая карта занятия по речевому развитию «Умная ладошка»

Протокол открытого просмотра № 6  от 27.03.2023г

Проектная деятельность

Творческий проект «Правила знаю и в театре применяю»

Ноябрь

ДОУ

Паспорт проекта «Правила знаю и в театре применяю»

Протокол методического часа  №7 от 23 ноября 2022 г

Разработка дидактической игры

 «Дружные пальчики»

Февраль

ДОУ

Дидактические игра на электронном и бумажном носителе.

Разработка педагогической диагностики

Педагогическая диагностика «Выявление  уровня сформированности словарного запаса  у детей с ОВЗ»

Апрель

ДОУ

Диагностический инструментарий для выявления уровня сформированности словарного запаса у детей с ОВЗ (высокий, низкий, средний)

Проведение педагогической диагностики

Критерии обследования:

3 балла – понимает задание, выделяет и называет части предмета, обобщающее слово по  всем   категориям;

2 балла – выделяет и называет части предмета, противоположную пару, обобщающее слово с помощью   взрослого;

1 балл – не выделяет и не называет части предмета, противоположную пару, обобщающее слово даже с помощью взрослого.

Апрель

ДОУ

В результате педагогической диагностики был выявлен следующий уровень:

высокий –  0

средний –  4 чел.(100%)

низкий - 0

Взаимодействие с семьями

Мастер – класс для родителей

«Игры с пальчиками»

Декабрь

ДОУ

Сценарий мероприятия.

Памятка для родителей

Повышение педагогической компетентности родителей.

Участие родителей в проекте

Памятка «Правила поведения в местах досуга и развлечений»

Ноябрь

ДОУ

оформление продукта проекта – памятки, подбор дидактического материала

Сетевое взаимодействие и повышение педагогической компетентности

Сетевое Интернет-взаимодействие.

Публикации технологической карты занятия «Умная ладошка», паспорта проекта «Правила знаю и в театре применяю»

В течение года

Региональный, всероссийский.

Размещение материалов на сайтах: «Школлеги» (клуб «Методические материалы»), nsportal.ru

Мастер – класс для педагогов.

«Формирование словарного запаса у детей с ОВЗ через использование пальчиковых игр»

Октябрь

Методический час ДОУ.

Текст доклада

Протокол методического часа  №4 от 12 октября 2022 г

 

Сбор методического материала

по теме инновационного маршрута

В течение года

Методический материал по теме в бумажном и электронном виде

Образовательное событие

Развлечение по сказке «Теремок»(пальчиковый театр)

Апрель

ДОУ

Сценарий мероприятия.

Пополнение Центра театрализованных игр

ВЫВОДЫ

Собственная оценка педагогической деятельности. Положительные результаты. Процент выполнения мероприятий.

Собственная оценка деятельности - хорошо.

Результаты по реализации инновационного маршрута положительные: составила технологическую карту занятия, изготовила дидактическую игру, пособие для игр с пальчиками «Пальцеход». В ходе работы повысила собственную компетентность и компетентность родителей.

Проблемы, выявленные в 2022-2023 учебном году.

- дооформить игру (крепление на пальчики, чёткое изображение)

- выбор конкретной темы

Пути решения и планирование деятельности на 2022-2023 учебный год.

Планировать для повышения педагогической компетентности принимать участие в  конкурсах по распространению опыта работы

Тема инновационного педагогического маршрута на  2023-2024 учебный год

Планируемая тема инновационного маршрута на 2023-2024 учебный год «Формирование навыков произвольного внимания у детей с ОВЗ через развитие умения работать на плоской поверхности»

Электронные приложения:

- технологическая карта

- доклад мастер-класса для педагогов, выступление с презентацией

- сценарий мастер – класс для родителей

- дидактическая игра на электронном и бумажном носителе

- паспорт проекта

- диагностический инструментарий

- материалы педагогической диагностики


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчёт по реализации инновационного педагогического маршрута за 2019-2020 г

Тема инновационного педагогического маршрута: «Формирование логического мышления у детей младшего дошкольного возраста через освоение способов наблюдения».Цель: Формирование  познават...

Отчёты о реализации инновационных педагогических маршрутах

Отчеты по иновационным педагогическим маршрутам...

Отчёты о реализации инновационных педагогических маршрутов учителя-логопеда

Отчёты о рнализации инновационных педагогических маршрутов учителя-логопеда Хуснутдиновой Ф.Х. в межаттестационный период за 2015-2020 учебные годы....

Отчёт о реализации инновационного педагогического маршрута

Отчёт о реализации инновационного педагогического маршрута...

Отчёт о реализации инновационного педагогического маршрута за 2016-2021 учебный год

Отчёт о реализации инновационного педагогического маршрута за 2016-2021 учебный год...

Отчёт о реализации инновационного педагогического маршрута на 2022-2023 учебный год

Тема инновационного педагогического проекта: «Формирование социальных навыков у детей с ОВЗ через развитие умения ориентироваться в знаковой системе современного мира» Цель: формирова...