ПРОЕКТ «ПОМНИТЕ……»
материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
9 Мая! Великий праздник для нашего народа. В этот праздник мы поздравляем ветеранов и чтим память погибших воинов. 75 лет эта традиция передается из поколения к поколению. И вот сейчас поздравляют ветеранов уже их правнуки.
В течении учебного года нами проведен опрос детей по выявлению знаний и представлений о Великой Отечественной войне, который показал, что дети имеют очень скудные знания о героях войны. Не имеют представлений о причинах возникновения праздника. Таким образом, нами было принято решение разработать и реализовать проект «Помните….»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekta_pomnite.docx | 30.56 КБ |
pomnite_microsoft_powerpoint.pdf | 818.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Лицей города Троицка»
108840. г.Москва, г.Троицк, ул.Школьная, д.10А | Тел./факс (8)495-851-00-56 e-mail: trlyceum@gmail.com |
ПРОЕКТ
«ПОМНИТЕ……»
Подготовили:
воспитатели Аганова Ж.Г. Харыбина Ю.А.,
Булгакова Е.И., Яковлева М.А.
Инструктор физической культуры Петрова Н.В.
Музыкальный руководитель Пылыпив Н.А.
г.Москва, г.Троицк
2020г.
Название проекта: Проект «Помните….» посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войны.
Подготовили проект: воспитатели Булгакова Е.И., Харыбина Ю.А., Аганова Ж.Г., Яковлева М.А, инструктор физической культуры Петрова Н.В., музыкальный руководитель Пылыпив Н.А.
Тип проекта: тематический, информационно-творческий.
Актуальность проекта: 9 Мая! Великий праздник для нашего народа. В этот праздник мы поздравляем ветеранов и чтим память погибших воинов. 75 лет эта традиция передается из поколения к поколению. И вот сейчас поздравляют ветеранов уже их правнуки.
В течении учебного года нами проведен опрос детей по выявлению знаний и представлений о Великой Отечественной войне, который показал, что дети имеют очень скудные знания о героях войны. Не имеют представлений о причинах возникновения праздника. Таким образом, нами было принято решение разработать и реализовать проект «Помните….»
Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания является проектная деятельность, которая позволяет создать ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта позволит задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевает единение детей и взрослых.
Основная идея проекта – это формирование у детей чувства патриотической сопричастности к своему роду, восстановление утраченных связей между поколениями. Мы хотели у детей сформировать патриотические чувства, основанные на ознакомлении с боевыми традициями нашего народа. Воспитать уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов, доступных детям.
Реализация проекта выпало на время пандемии в стране и в мире и тем самым перешла в форму дистанционного обучения.
Цель проекта: обобщить и расширить знания детей об истории Великой Отечественной войны через различные виды деятельности. Продолжить формировать патриотические чувства у старших дошкольников, чувство гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.
Укрепить нравственно-патриотические чувства дошкольников через совместные мероприятия с участием детей, их родителей, педагогов.
Задачи проекта:
- Познакомить детей с основными событиями Великой Отечественной войны.
- Дать детям представления о героических подвигах воинов во время войны, о том, как народ чтит их память.
- Углубить представления детей о праздновании в нашей стране Дня Победы.
- Познакомить с боевой техникой разных родов войск.
- Познакомить детей с городами Героями.
- Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны.
- Пробудить уважение и сострадание к детям войны.
- Воспитывать у детей уважение к ветеранам войны, к воинам-победителям, воинам-освободителям.
- Воспитывать уважение к ратным подвигам бойцов и командиров, гордость за свой народ, любовь к Родине.
- Воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти наших бойцов, желание возлагать цветы к памятникам.
- Развивать творческий потенциал, образное мышление, воображение, память.
- Сформировать мнения о недопустимости повторения войны.
Ресурсное (материально-техническое) обеспечение проекта: компьютер, книги, принтер, аудио системы, фотографии и картинки, тематическая атрибутика, usb носители с записью.
Участники проекта: дети разных возрастных групп, воспитатели, узкие специалисты и родители.
Срок проведения: 3 месяца.
Содержание работы над проектом по этапам:
1-й этап: организационный
Осознание проблемной ситуации, выбор темы проекта.
(Дети не знают о стойкости народа и героизме воинов во время
Великой Отечественной войны и Великой победы)
Постановка и определение целей и задач проекта.
Анализ и обобщение имеющегося в ДОУ опыта работы по данной теме.
Сбор литературных источников, изучение опыта других образовательных учреждений.
Составление плана работы по реализации проекта.
Создание творческой группы в помощи реализации проекта: воспитатели, узкие специалисты, родители, дети.
Систематизация и оформление дидактических и наглядных материалов в соответствии с планом проекта.
Подбор иллюстраций, фотографий, буклетов на военную тематику, текстов художественных произведений, стихотворений, музыкальных произведений, репродукций картин, физкультурные развлечения и театральная деятельность.
2-й этап: практический
Осознание проблемы:
Стремясь заработать, родители все меньше внимания уделяют детям их воспитанию, растет число не полных и не благополучных семей. Ребенку сложнее полюбить свой дом, семью.
Дети – начиная с дошкольного возраста испытывают дефицит знаний о родном городе, стране, и русских традициях.
Недостаточно сформированная система работы с семьями воспитанников по проблеме нравственно-патриотического воспитания.
Создание слайд – программы: «Помните…».
Создание презентации «Помните…».
Подготовка цикла бесед о ВОВ:
«Мы – правнуки твои, Победа!»
«Защитники Отечества»,
«У войны не детское лицо»,
«Дети – герои Великой Отечественной войны»,
«Они сделали Победу Великой!»
«Памятники воинской славы»,
«Традиции празднования Дня Победы»,
«Вечный огонь. Минута молчания»,
«Салют Победы».
Речевое общение, художественная литература:
Е. Карасёв «Город-герой»
Л. Кассиль «Твои защитники», «Сестра», «Памятник советскому солдату»
А. Митяев «Почему Армия всем родная», «Землянка», «Мешок овсянки»
С. Погореловский «Советский солдат»
Т. Белозёров «Майский праздник…»
А. Барто «На заставе»
М. Исаковский «У самой границы»
А. Кушнер «Танк»
Б. Никольский «Препятствие»
М. Чернявский «Огненная баллада»
М. Исаковский «Навек запомни»
С. Баруздин «Шёл по улице солдат»
С. Михалков «Быль для детей», «Здравствуй воин-победитель», «День Победы»
П. Воронько «Два брата солдата»
Благинина Е. «Шинель»
Кассиль Л. «Памятник советскому солдату», «Твои защитники».
Алексеев С. «Идёт война народная», «От Москвы до Берлина»
Черникова И. «Награды Родины»
Разучивание стихов.
А. Шамарин «Никто не забыт»
С.Михалков «Нет войны»
А.Терновский «Обелиски»
А.Воскобойников «Когда на бой смертельный шли Вы»
Познавательное развитие - НОД:
«Этот день мы приближали, как могли».
«Дети войны».
«Слава Армии родной», «Рода войск»
«Дороги войны», «Герои, которые ковали победу в тылу».
Музыка
Слушание музыки и разучивание песен:
М. Старокадомский «Марш Победы»,
Д. Тухманов «День Победы»,
В. Агапкин «Прощание славянки»,
Муз. М. Блантера, слова М. Исаковского «Катюша»,
Муз. Тиличевой, слова Л. Некрасовой «День Победы»,
Муз. Мурадели, слова С. Богомазова «Мир нужен всем! »,
Разучивание танца «Закаты алые»
Изобразительная деятельность
Рисование на темы: «Сирень победы», «Вечный огонь», «Памятник героям Победы», «Салют солдату-победителю», «Мы за мир! ».
Аппликация на темы: «Голубь мира», «Летят самолёты»,
«Парад», «Цветы к вечному огню», «Георгиевская ленточка».
Лепка на тему: «Военная техника».
Конструирование: «Красная площадь».
Рассматривание репродукций
Ю. М. Непринцев «Отдых после боя»,
А. Лактионов «Письмо с фронта»,
«Окраина Москвы».
А. А. Дейнека «Оборона Севастополя»
Е. В. Вучетич «Воин – освободитель»
Игровая деятельность
Спортивные игры:
Командные эстафеты: «Мы морячки и пехотинцы»
«Полоса препятствий»,
«Стрельба в цель» (чувашская народная игра),
«Чья команда быстрее прибежит»,
«Попади в цель».
Развлечения на воде:
«Бравые моряки»
Проведение тематического физкультурного занятия «Мы будущие защитники Родины».
Работа с родителями:
Советы родителям (как рассказать детям о войне):
Говорить об этом с ребенком;
Просмотр тематических передач по телевизору вместе с детьми;
Просмотр старых военных фильмов. В которых раскрыт смысл, которые несут в себе доброту, свет, веру в Победу;
Параллельно с ними посмотреть всей семьей военный парад, концерты военных песен;
Общение с ветеранами;
Расскажите о Ваших воевавших предках;
Делайте упор на юный возраст солдат, ушедших на войну;
Посещение памятных мест, возложение цветов;
Консультация «Растите детей патриотами».
Содействие педагогам в сборе информации, создании фотовыставки,
беседы с детьми о войне.
3-й этап: итоговый
Блиц опрос для детей «Что нового вы узнали о дне победы?»
Обобщить и презентовать опыт работы проекта
Просмотр ролика «Помните….»
Ожидаемые результаты:
• Сохранение интереса к истории своей страны, к Великой Отечественной войне, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
• Входе реализации проекта у детей будут сформированы начальные
представления о Великой Отечественной войне, солдатах,
защищавших Родину, о российской армии – надежной защитнице
нашей Родины, о празднике Победы.
• Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление
заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ.
В рамках проекта использовались разнообразные формы работы с детьми
Список используемой литературы и других источников:
- Н. М. Сертакова, Н. В. Кулдашева «Патриотическое воспитание детей 4-7 лет на основе проектно – исследовательской деятельности»// Волгоград: Учитель -116с.
- Короткова Н. Познавательно — исследовательская деятельность старших дошкольников// Ребенок в детском саду. -2003. - № 5.
- Журавлёва В.Н. Проектная деятельность старших дошкольников. – Волгоград: Учитель, 2011. – 202 с.;
- Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением» / М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 96с.
- Дидактическая игра http://steshka.ru/kartinki-i-kartochki-voennoj-tehniki-rossii-dlya-detey
- Занятия по патриотическому воспитанию в ДОУ/ Под ред. Л. А. Кондрыкинской.-М.,2011.
- Комратова Н .Г. ,Грибова Л. Ф. Патриотическое воспитание детей 6-7 лет: Метод. пособие .М. ,2007.
- Шорыгина Т.А. Наша Родина- Россия. Метод. пособие. М.,2011.
- Иванова, Н.Г. Система работы по воспитанию чувства патриотизма. Старшая группа. [Текст]: Пособие для воспитателе ДОУ / Сост. Т.В. Иванова. – Волгоград: ИТД «Корифей». – 96с.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект "Помним о войне"
проект по нравственно-патриотичекому направлению для страших дошкольников...
презентация к проекту "Помним"
стихотворение твардовского....
Краткосрочный проект "Помним, гордимся и чтим!"
повящен патриотическому воспитанию детей...
Проект "Помнить, чтоб жизнь продолжалась"
Проект посвящен празднованию 75-летия Победы в Великой Отечественной войне....
Проект «Помните! Через века, через года помните…»
Вот уж 70 лет прошло, как закончилась самая страшная в истории человечества война - Великая Отечественная. Сколько жизней она унесла ! Каким трудом досталась Победа! Какие бы...
Проект «Помните! Через века, через года, - помните!»
Нравственно-патриотическое воспитание детей на основе изучения истории своей семьи и страны (привить детям любовь и уважение к истории своей семьи и страны)....
Проект «Помните! Через века, через года, - помните!»
2020 год – юбилейный. Это год 75-ой годовщина со Дня Победы советского народа в ВОВ 1941-1945гг.Все больше и больше становится временной разрыв от этой памятной даты. Современным детям все...