Экологический проект старшая группа: «Очень вас прошу, смотрите бумагой и фантиками вы не сорите!»
проект (старшая группа)

Королёва Юля Викторовна

Актуальность:

В современном мире существует множество глобальных проблем, и одна из них – проблема загрязнения окружающей среды. Везде, где появляется человек, остается мусор.

Кто-то скажет: «Фантики? Ерунда, какая! Ну что может быть интересного в этих цветных бумажках?»

Бумажные, блестящие, яркие. В первую очередь нас привлекает фантик, а потом уже — сама конфета. Но судьба любого фантика определена. Хочет он того или нет, рано или поздно ему придется оказаться либо в мусорном баке, либо под нашими ногами.

Если каждый житель Земли бросит только один фантик на землю, мусором от них будет покрыто 56 кв. км. А ведь за год мы съедаем не одну, а примерно 400 конфет.

Значит, необходимо задуматься об утилизации современных фантиков или о необходимости вести более экологичный образ жизни.

Цель проекта: Создать условия для повышения экологической культуры, экономного, бережного отношения к изделиям из бумаги и сформировать у детей знания о разнообразных видах деятельности по защите природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_bumaga_i_fantiki.docx21.01 КБ
Файл ood_proizvodstvo_vtorichnoy_bumagi.docx46.64 КБ
Файл igry_s_fantikami.docx1.7 МБ
Файл proekt_bumaga.pptx2.63 МБ

Предварительный просмотр:

Экологический проект старшая группа:

«Очень вас прошу, смотрите бумагой и фантиками вы не сорите!»

Участники проекта: дети старшей группы, их родители, педагоги. 

Тип проекта: информационно – творческо - исследовательский 

Продолжительность: долгосрочный (март 2023 года) – 1 месяц

Цель проекта: Создать условия для повышения экологической культуры, экономного, бережного отношения к изделиям из бумаги и сформировать у детей знания о разнообразных видах деятельности по защите природы. 

Задачи проекта:

- расширять знания детей о взаимозависимости мира природа и деятельности человека, как хозяйственной, так и природоохранной;

- Познакомить детей и родителей с процессом вторичной переработки бумажного сырья, формировать представления о целесообразности вторичного использования бытовых отходов бумаги;

 - стимулировать интерес к исследовательской деятельности, совершенствовать умение оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы;

- повысить педагогическую культуру родителей и качество детско-родительских отношений. 

Актуальность:

В современном мире существует множество глобальных проблем, и одна из них – проблема загрязнения окружающей среды. Везде, где появляется человек, остается мусор. 

Кто-то скажет: «Фантики? Ерунда, какая! Ну что может быть интересного в этих цветных бумажках?»

Бумажные, блестящие, яркие. В первую очередь нас привлекает фантик, а потом уже — сама конфета. Но судьба любого фантика определена. Хочет он того или нет, рано или поздно ему придется оказаться либо в мусорном баке, либо под нашими ногами.

Если каждый житель Земли бросит только один фантик на землю, мусором от них будет покрыто 56 кв. км. А ведь за год мы съедаем не одну, а примерно 400 конфет.

Значит, необходимо задуматься об утилизации современных фантиков или о необходимости вести более экологичный образ жизни.

 Анализ проблемной ситуации.

Привлечение внимания детей к проблеме загрязнения окружающей среды мусором (фантиками) стало целью моего исследования, надеемся, что оно поможет по-новому взглянуть на незаметный фантик и, пусть на немного, но улучшить экологическую ситуацию. Дети дошкольного возраста имеют представление о том, что мусорить плохо, но у них нет понимания того, почему и как мусор может повлиять на чистоту Земли в целом. Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности. 

Ожидаемые результаты:

После завершения проекта дошкольники смогут:

- повысить экологическую культуру;

- формулировать проблемные вопросы и искать источники получения информации (как самостоятельно, так и с помощью взрослых);

- анализировать и оценивать полученную информацию, применять её для создания итогового продукта;

- вторично перерабатывать бумагу в домашних условиях и условиях детского сада и использовать ее для творчества (например, для аппликаций)

- проявлять творческую инициативу и коммуникативные навыки в процессе взаимодействия с взрослыми и сверстниками.

Педагоги смогут:

- расширить и оптимизировать развивающую предметно-пространственную среду для повышения качества образовательного процесса по формированию экологической культуры у дошкольников; внедрение новых методов в работе с детьми и родителями;

- установить эффективное сотрудничество между социальными партнерами: ДОУ, родителями в вопросах повышения экологической культуры дошкольников.

- личностный и профессиональный рост; самореализация.                                                                                              

Родители смогут:

- повышение уровня личностного сознания; компетентность членов семьи в вопросах экологического воспитания детей;

- улучшить качество детско-родительских отношений.

Этапы работы над проектом:

(поисково – исследовательская деятельность)

1.        Подготовительный этап        

  • Сбор литературных источников, изучение опыта других образовательных учреждений, составление теоретической концепции;
  • Составление перспективного плана работы над проектом;
  • Систематизация и оформление дидактических материалов в соответствии с планом проекта;
  • Разработки мероприятий для родителей;

2.        Практический этап

  • Реализация перспективного плана проекта «Очень вас прошу, смотрите бумагой и фантиками вы не сорите!» 
  • ООД час экологической этики «Вторая жизнь бумаги и фантика»
  • Просмотр презентации «Производство и переработка бумаги»
  • Беседа «Экономим вместе»
  • Развивающие игры с использованием фантиков: «Найди половинку», «Помоги бабушке найти заплатку», «Опиши фантик».
  • Подвижные игры с применением фантиков: «Разноцветный дождик», «У кого длиннее дорожка», «Свой фантик сохрани, а чужой оторви»
  • Экспериментирование «Виды бумажных отходов», «Какие они фантики»
  • Практические занятия «Изготовление бумаги в условиях детского сада»
  • Художественное творчество: «Рыбки», «Масленица», «Бантики», «Веер», поделки из вторичной бумаги.
  • Консультация для родителей на тему: «Что вы знаете о вторичном использовании бумажного сырья?»
  • Анкетирование родителей «Куда выбрасываете фантик после съедания конфеты?»

3.        Заключительный этап:

  • анализ результатов проекта
  • представление результатов проекта на педагогическом совете в ДОУ
  • Итоговое мероприятие – выставка творческих работ «Вторая жизнь бумаги»

Список использованной литературы

1.        Бондаренко Т.Л. Экологические занятия с детьми 5-6 лет,- Воронеж, 2002.

2.        ГульянцЭ. К. Что можно сделать из природного материала, - М.: Просвещение, 1984.

3.        Концептуальные подходы к дошкольному экологическому воспитанию и образованию / под ред. дпн. профессора Т. М. Носовой. - Самара: Изд-во СамГПУ, 2003.

4.        Коробко В.И., Бычкова В.А. Твёрдые бытовые отходы. Экономика. Экология. Предпринимательство.- М., 2012.

5.        Мазурина А. Ф. Наблюдения и труд в природе, - М.: Просвещение, 1976.

6.        Николаева С. Н. Воспитание начал экологической культуры в дошкольном детстве, - М.: Новая школа, 1995.

7.        Рыжова Н. А. Невидимые ниточки природы, - М., 1995.

8.        Рыжова Н. А. Я и природа, - М., 1996.

9.        Филенко Ф. П. Поделки из природного материала, - М.: Просвещение, 1976.

10.        Шишкина В. А. Прогулки в природу, - М.: Просвещение, 2003. 3.

11.   Прохорова Л. Н. Путешествие по Фанталии, Санкт-Петербург, «Детство-Пресс»,2009

12.   Савенков А. И. Маленький исследователь. Ярославль: Академия развития, 2002

13.    Бабочки из фантиков/ Социальная сеть работников образования

14.     Коллекция фантиков- Главная страница http:// fantiki.ukoz.ru/

15.     Интернет ресурсы



Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ СОЛНЕЧНОГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                                  «Детский сад № 35»

_____________________________________________________________________________

Московская обл., г. Солнечногорск                                                                                                                 Тел.: 8(496) 264-12-22

Ул. Красная д.37а                                                                                                        E-meI: sunsad35@mail.ru

Конспект НОД по экологии «Вторая жизнь бумаги»

в старшей группе

C:\Users\Admin\Desktop\рабочий стол\проект бумага, фантики\IMG_20190426_155756.jpg

Цель: Создать условия для повышения экологической культуры, экономного, бережного отношения к изделиям из бумаги и сформировать у детей знания о разнообразных видах деятельности по защите природы.

Воспитатель: - Здравствуйте ребята! Хочу начать наше занятие с одной очень интересной истории. Слушайте.

«Жил – был Мусор. Был он некрасивый и злой. Все о нём говорили. Появился Мусор в селе Солнечная гора после того как люди начали бросать мимо урн и контейнеров пакеты, газеты, остатки еды. Мусор очень гордился тем, что его владения повсюду: в каждом доме и дворе. Те, кто мусор бросает, Мусору «сил» прибавляет. Некоторые люди везде разбрасывают фантики от конфет, пьют воду и бросают бутылки. Мусор только радуется этому. Через некоторое время мусорастановилось все больше и больше.

Недалеко от села жил Волшебник. Он очень любил чистое село и радовался людям, которые в нем живут. Однажды он посмотрел на село, и очень расстроился. Повсюду обертки от конфет, бумага, пластмассовые стаканчики.

Позвал Волшебник своих помощников: Чистоту, Аккуратность, Порядок. И сказал он: «Вы видите, что наделали люди! Давайте наведем порядок в нашем селе!». Взялись помощники вместе с Волшебником наводить порядок. Взяли метлы, совки, грабли и начали убирать весь мусор. Работа у них кипела: «Мы с чистотой, порядком дружим, а мусор нам совсем не нужен», — припевали помощники. Увидал Мусор, что Чистота идёт по селу. Увидела его она и говорит: «Ну-ка, Мусор, держись- лучше с нами не борись!»

Мусор был в ужасе. Да как закричит: «Ой, Не трогайте меня! Потерял свое богатство – как бы мне куда податься?». Аккуратность, Чистота и Порядок как взглянули сурово на него, как начали ему грозить метлой. Побежал из села Мусор, приговаривая: «Ну, ничего я отыщу себе приют, мусора много — весь не уберут. Есть ещё дворы, я дождусь лучшей поры!».

А помощники Волшебника убрали весь мусор. Кругом в селе стало чисто».

Воспитатель: - Вы догадались чему посвящено наше занятие?

Дети: - Мусору!

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Дружно вставайте, будем мусор собирать!

Мы по улице идём, на которой мы живём,

Мы бумажки и стекляшки собираем и кладём.

Раз в ведро, а два- в корзину,

Наклоняем дружно спину.

Если вместе потрудиться

Всё вокруг преобразится!

Ребята, во многих странах жители, прежде чем выбросить мусор, его сортируют, в зависимости от материала, из которого он изготовлен. Как вы думаете почему? Это облегчает переработку на заводе. Теперь так начали делать и в некоторых городах нашей страны.

Ребята, давайте попробуем из уже использованных предметов сделать интересные вещи.

Представьте себе, что бумага исчезла. Как изменится в этом случае ваша жизнь? Сможете ли вы чем-то заменить бумагу? (ответы детей).

Воспитатель достает из конверта картинку, на которой нарисована уборщица тетя Клава. (слайд 6)

-Давайте представим, что эта картинка «ожила», и тогда узнаем, о чем так тревожится тетя Клава.

Сценка с уборщицей.

Входит тетя Клава (девочка) с ведерком, полным старых газет, листов с недорисованными рисунками, старыми журналами и т. п.

Т. К.: -Посмотрите, сколько бумаги я каждый день выбрасываю в мусорный бак! Здесь и газеты, и журналы, и даже почти чистые листы с недорисованными рисунками. Вот опять целое ведро понесла.

В.: - Тетя Клава, не спешите выбрасывать. Давайте попробуем найти этой бумаге другое применение – «вторую жизнь».

Дети, возьмите себе по газете. Попробуйте придумать, как её можно использовать еще раз?

Попробуйте сделать из газеты шарик (показывает). А теперь мы можем этими шарами поиграть.

Подвижная игра «Мусоробол»

Цель: развивать ловкость, глазомер.

Ход игры: Ребенок встает на расстоянии 1,5 метра от корзины. Метает шары в корзину - способ правой (левой) рукой снизу, одна нога впереди, другая сзади.

Эти шары мы оставим себе для игр в свободное время.

4. Т. К.: Поменьше мусора осталось, пойду выбрасывать.

В.: -Не спешите, тетя Клава, выбрасывать. Лучше оставайся с нами и послушай. Егор знает, как еще можно использовать ненужную бумагу.

Рассказ «Как мы сдавали бумагу в пункт приема макулатуры»(слайды 7-8)

5. Дети, для чего используют макулатуру?

А вы знаете, что бумагу можно сделать даже дома, самим?

Хотите попробовать? Проходите к рабочим столам.

Практическая часть «Изготовление бумаги»

А научит нас делать бумагу Ульяна. Она вместе с братом Глебом уже делала бумагу дома.

Ульяна рассказывает:

-сначала надо измельчить старую бумагу (слайд 9)

-затем залить эти обрезки теплой водой (слайд 10)

-надо добавить 1 столовую ложку крахмала и 1 ложку клея ПВА (слайд 11)

- теперь надо все перемешать с помощью миксера (слайд12)

- выкладываем полученную массу в форму, выравниваем и даем высохнуть (слайд13)

В.: Ульяна, мы все правильно делали?

Мы с вами подождем, когда все высохнет и тогда у нас получится бумага, как у Ульяны (слайд 14) Конечно, это бумага не очень удобна для рисования или письма, но зато посмотрите, какую чудесную поделку сделала Ульяна. Думаю, что мы с вами сделаем много других поделок и украсим ими группу.

Наше занятие подходит к концу, Я уверена, что вы теперь будете бережнее относится к бумаге. Чем экономичнее мы будем использовать этот материал, тем больше елей и берез останется в лесу.

как мы можем сберечь деревья?

Дети предлагают варианты бережного использования бумаги:

Экономнее использовать ее в нашем быту: использовать для рисования обе стороны листа; использовать старые журналы в поделках, аппликациях; старые газеты и журналы не выкидывать, а просить родителей сдавать их в макулатуру, где бумага приобретет вторую жизнь.

А на память о нашем занятии я предлагаю подарить нашим гостям поделки, которые мы сделали с большой любовью из ненужных журналов. (Дети дарят гостям самолетики и кораблики из газет и журналов, пишут на них «Берегите бумагу!»)

Воспитатель обращает внимание детей на предметы, стоящие у него на столе.

- Назовите предметы, которые стоят у меня на столе. (ложка, пирамидка, шкатулка, кубик)

- Все предметы разные, но скажите, что их все объединяет? Что у всех этих предметов общее? (Если дети будут затрудняться, воспитатель просит их сказать, из какого материала сделаны все предметы.)

- Да, все эти предметы сделаны из дерева. Но почему среди деревянных предметов лежит бумажный конверт?

2. Так почему же мы говорим, что бумагу делают из дерева? Конечно, бумага не растет на деревьях, и все же жизнь любого листочка бумаги начинается в лесу. От дерева до бумаги длинный путь.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« О ч е н ь в а с п р о ш у, с м о т р и т е б у м а г о й и ф а н т и к а м и в ы н е с о р и т е !»

Слайд 2

Т и п п р о е к т а: информационно – творческо - исследовательский Ц е л ь п р о е к т а: Создать условия для повышения экологической культуры, экономного, бережного отношения к изделиям из бумаги и сформировать у детей знания о разнообразных видах деятельности по вторичному использованию бумаги. З а д а ч и п р о е к т а: - расширять знания детей о взаимозависимости мира природа и деятельности человека, как хозяйственной, так и природоохранной; - Познакомить детей и родителей с процессом вторичной переработки бумажного сырья, формировать представления о целесообразности вторичного использования бытовых отходов бумаги; - стимулировать интерес к исследовательской деятельности, совершенствовать умение оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы; повысить педагогическую культуру родителей и качество детско-родительских отношений.

Слайд 3

А к т у а л ь н о с т ь : В современном мире существует множество глобальных проблем, и одна из них – проблема загрязнения окружающей среды. Везде, где появляется человек, остается мусор. Если каждый житель Земли бросит только один фантик на землю, мусором от них будет покрыто 56 кв. км. А ведь за год мы съедаем не одну, а примерно 400 конфет. Значит, необходимо задуматься об утилизации современных фантиков и бумаги или о необходимости вести более экологичный образ жизни.

Слайд 4

О ж и д а е м ы е р е з у л ь т а т ы : После завершения проекта дошкольники смогут : - повысить экологическую культуру; - формулировать проблемные вопросы и искать источники получения информации (как самостоятельно, так и с помощью взрослых); - анализировать и оценивать полученную информацию, применять её для создания итогового продукта; - вторично перерабатывать бумагу в домашних условиях и условиях детского сада и использовать ее для творчества (например, для аппликаций и конструирования) проявлять творческую инициативу и коммуникативные навыки в процессе взаимодействия с взрослыми и сверстниками.

Слайд 5

П е д а г о г и с м о г у т : - расширить и оптимизировать развивающую предметно-пространственную среду для повышения качества образовательного процесса по формированию экологической культуры у дошкольников; внедрение новых методов в работе с детьми и родителями; - установить эффективное сотрудничество между социальными партнерами: ДОУ, родителями в вопросах повышения экологической культуры дошкольников. - личностный и профессиональный рост; самореализация. Р о д и т е л и с м о г у т : - повысить уровень личностного сознания; компетентность членов семьи в вопросах экологического воспитания детей; - улучшить качество детско-родительских отношений.

Слайд 6

Э т а п ы р а б о т ы н а д п р о е к т о м : Подготовительный этап Сбор литературных источников, изучение опыта других образовательных учреждений, составление теоретической концепции; Составление перспективного плана работы над проектом; Систематизация и оформление дидактических материалов в соответствии с планом проекта; Разработки мероприятий для родителей; 2 . Практический этап Реализация перспективного плана проекта «Очень вас прошу, смотрите бумагой и фантиками вы не сорите!» 3 . Заключительный этап: анализ результатов проекта; представление результатов проекта на педагогическом совете в ДОУ; Итоговое мероприятие – выставка творческих работ «Вторая жизнь бумаги»

Слайд 7

П р а к т и ч е с к и й э т а п : Реализация перспективного плана проекта «Очень вас прошу, смотрите бумагой и фантиками вы не сорите!»  Час экологической этики «Вторая жизнь бумаги и фантика»  Просмотр презентации «Производство и переработка бумаги»  Беседа «Экономим вместе»

Слайд 8

Р а з в и в а ю щ и е и г р ы с и с п о л ь з о в а н и е м ф а н т и к о в : « Найди половинку», «Помоги бабушке найти заплатку», «Опиши фантик».

Слайд 9

Э к с п е р и м е н т и р о в а н и е: «Виды бумажных отходов», «Какие они фантики »; « Изготовление бумаги в условиях детского сада»

Слайд 11

Х у д о ж е с т в е н н о е т в о р ч е с т в о : « Рыбки», «Масленица», «Бантики», «Веер», поделки из вторичной бумаги.

Слайд 13

П о д в и ж н ы е и г р ы с п р и м е н е н и е м ф а н т и к о в и б у м а г и : « Разноцветный дождик», «У кого длиннее дорожка», «Свой фантик сохрани, а чужой оторви»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей группе "Очень важные слова"

Занятие помогает научить детей пересказывать текст по опорной схеме...

Экологический проект старшей группы "Покормите птиц зимой"

Проект состоит из трёх этапов: подготовительный, основной, заключительный. Цель проекта: сформировать обобщённое представление у детей о зимующих птицах; развивать познавательный интерес к зимующим пт...

Конспект занятия с использованием метода имаготерапии в старшей группе "Очень жить на свете туго без подруги или друга".

Занятие для детей старшей группы с применением здоровьесберегающих технологий и метода имаготерапии....

Проект по опытно – экспериментальной деятельности в старшей группе "Что мы знаем о бумаге"

Групповой, познавательно-исследовательский, творческий, игровой проект для детей старшей группы,...

Экологический проект (старшая группа «Семицветик»). «Красная книга растений Владимирской области.»

Красная книга Владимирской области (список редких и находящихся под угрозой исчезновения животных, растений и грибов Владимирской области. Она была подготовлена коллективом учёных....

Летний экологический проект (старшая группа) «Посадили огород — посмотрите, что растет!»

Летний экологический проект «Посадили огород — посмотрите, что растет!» (старшая группа)Вид проекта: познавательно-информационный, творческий, групповой.Продолжительно...