Проект "Мой детский сад"
проект (средняя группа)

Середа Олеся Юрьевна

Дошкольный возраст – особый, уникальный по своей значимости период. Современные дошкольники проявляют интерес не только к миру игрушек, но и к миру взрослых, к их деятельности, к миру чувств и переживаний, то есть ко всему тому, чем живет общество.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_moy_detskiy_sad_srednyaya_gruppa.doc839 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

«МОЙ ДЕТСКИЙ САД»

Середа Олеся Юрьевна,

Сазонова Ксения Сергеевна

воспитатель

Муниципального автономного   общеобразовательного  

учреждения  «Центр образования № 1»

Белгород 2023

Проект «Мой детский сад»

Проект «Мой детский сад» имеет следующее содержание:

  1. Обоснование актуальности темы проекта.
  2. Цель и задачи проекта.
  3. Ожидаемые результаты.
  4. Этапы реализации проекта.
  5. План мероприятий по реализации проекта.
  6. Перспективы развития и распространения проекта.
  1. Обоснование актуальности темы проекта

Дошкольный возраст – особый, уникальный по своей значимости период. Современные дошкольники проявляют интерес не только к миру игрушек, но и к миру взрослых, к их деятельности, к миру чувств и переживаний, то есть ко всему тому, чем живет общество.

Мы горим желанием воспитывать любовь к Родине, а оказывается не в состоянии воспитать у ребенка любовь к самому близкому – к родному дому и детскому саду, в ведь это основа из основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и важная ступень. Дошкольник, прежде всего, должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом гражданином России, и только потом – жителем планеты Земля. Идти надо от близкого к далекому. В настоящее время семья переживает не лучшие времена. Стремясь заработать на хлеб насущный, родители все меньше уделяют внимания детям и их воспитанию, растет число неполных семей, неблагополучных семей. Ребенку все сложнее полюбить свой дом, семью, да и детский сад тоже. Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, детского сада. Дети должны научиться не только брать, но и отдавать: заботиться о близких с детства, быть внимательными к друг другу, сострадать, помогать словом и делом.

Дошкольников необходимо познакомить с понятием «детский сад», его особенностями функционирования, сотрудниками. Дети дошкольного возраста должны понимать, что детский сад – это  учреждение для общественного воспитания детей. Что детские сады как тип учреждений существуют в большинстве стран. Также в детском саду детям дают основу культурного поведения. Кроме подготовки к школе, там учат доброте и милосердию, рассказывают о моральных нормах и культурных ценностях и т.д.

2.        Цель и задачи проекта.

Цель: сформировать и систематизировать представления дошкольников о детском саде.

Задачи:

  1. продолжать знакомить с особенностями устройства детского сада;
  2. формировать представления детей о сотрудниках детского сада;
  3. закреплять имеющиеся знания и  навыки дежурства, подготовки ко сну, к занятиям и т.д.;
  4. привлекать внимание родителей к проблеме формирования и систематизации представлений дошкольников о детском саде.

3.        Ожидаемые результаты.

Целенаправленный образовательный процесс по формированию  и систематизированию представлений дошкольников о детском саде:

  • дети знают и называют  группы и помещения детского сада, а также  их назначение;
  • дети умеют выполнять посильные трудовые обязанности в детском саду, несут ответственность за их выполнение.  
  • дети испытывают гордость и уважение к труду сотрудников детского сада.
  • педагоги ориентированы  на сопровождение образовательного процесса по формированию и систематизированию представлений дошкольников о детском саде.

В приложении 1 представлена диагностика исследования уровня сформированности  представлений о детском саде у детей дошкольного возраста.

4. Этапы проекта 

1 этап – подготовительный ( 1 неделя):

Разработка стратегии реализации проекта.

Постановка цели и задач.

Рассматривание фотографий и альбомов на тему: «Чем живет наш детский сад».

 Создание условий для самостоятельной деятельности.

2 этап – основной (2-3 неделя):

Образовательные ситуации с детьми: Беседа «Что такое детский сад?», «Почему мы называем детский сад вторым домом?»  

Экскурсии: «Кабинет медика», «Кухня», «Прачечная», «Кабинет заведующей».  

Экскурсия по территории детского сада.

Коллаж на тему: «В нашем садике родном очень дружно мы живем».

 Работа с родителями и сотрудниками детского сада: 

Привлечение родителей к поиску стихов о детском саде.

 Индивидуальное консультирование по теме проекта.

3 этап – заключительный (4 неделя): 

Создание фотоотчета о проведенных мероприятиях и последующей¬ его выставке в уголке для родителей. Выставка рисунков и поделок детей по проекту.

5.        План мероприятий по реализации проекта

Образовательная область

Мероприятия

1 неделя

«Социально-коммуникативное развитие»

Беседа о детском саде «Детский сад –

наш дом родной»

«Познавательное развитие»

Познавательно-исследовательская деятельность «Наша группа»

«Речевое развитие»

Дидактическая игра «Чем и кому ты можешь помочь?»

«Художественно-эстетическое развитие»

Рисование на тему «Наш детский сад»

«Физическое развитие»

Подвижные игры про детский сад

2 неделя

«Социально-коммуникативное развитие»

Беседа о детском саде «Кто работает в детском саду»

«Познавательное развитие»

Игровая деятельность «Любимые игры»

«Речевое развитие»

Составление рассказа на тему «Готовимся ко сну»

«Художественно-эстетическое развитие»

Ознакомление с художественной литературой «Правила поведения в детском саду»

«Физическое развитие»

Пальчиковая гимнастика про детский сад

3 неделя

«Социально-коммуникативное развитие»

Ситуация общения «Я ухаживаю за собой»

«Познавательное развитие»

Познавательно-исследовательская деятельность «Из чего состоит детский сад»

«Речевое развитие»

Составление рассказа по серии сюжетны картинок «Как правильно вести себя в детском саду»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Детский сад, в который я хожу» (создание рисунка о детском саде)

«Физическое развитие»

Физкультминутка про детский сад

4 неделя

«Социально-коммуникативное развитие»

Ситуация общения «Особенности дежурства в детском саду»

«Познавательное развитие»

«Путешествие по детскому саду» (дети выполняют задания квеста)

«Речевое развитие»

Дидактическая игра «Кто что делает?»

«Художественно-эстетическое развитие»

Лепка «Наш обед в детском саду»

«Физическое развитие»

Пальчиковая гимнастика про детский сад

  1. Перспективы развития и распространения проекта:
  • разработаны рекомендации по формированию и  систематизированию представлений дошкольников о детском саде;
  • распространен опыт по формированию и систематизированию представлений дошкольников о детском саде на уровне дошкольного образовательного учреждения, городских методических объединениях.

Приложение

Беседа «Детский сад – наш дом родной»

Цель: 

Помочь детям лучше узнать детский сад и полюбить его.

Познакомить детей с обобщающим понятием «Детский сад».

Задачи:

* Уточнить имеющиеся представления детей о садике, воспитанниках,

сотрудниках и назначении помещений.

*Учить детей внимательно слушать рассказы взрослого и ответы

детей, не перебивая.

* Развивать память и логическое мышление.

* Активизировать в речи слова: детский сад, спортивный зал, музыкальный

зал, воспитатель, заведующий, медицинский кабинет и т.д.

* Закреплять умение полно отвечать на поставленные вопросы.

* Воспитывать интерес и бережное отношение к имуществу детского сада.

Ход беседы:

Рассматривание фотографии детского сада.

Воспитатель задаёт вопросы детям:

* Ребята, что это за дом?

* Расскажите, какой он?

* Чем мы занимаемся в детском саду?

* Что видели около детского сада?

* С какими помещениями в садике вы знакомы?

* Для чего они нужны?

* Что можно сделать, чтобы наша жизнь в садике была интересной?

* Кто работает в детском саду? (профессии)

* А как вы думаете, трудная работа у воспитателя?

* Объясните чем и почему?

* А как вы думаете, кто готовит детям кушать?

* Нужная ли эта работа?

* Сколько этажей в здании?

* Как можно оказаться на 2ом этаже?

* Какие правила знаете при ходьбе по лестнице?

После ответов детей воспитатель обобщает их ответы и знакомит детей с

названием детского сада и группы.

«Знакомство с группой»

Цель: Закрепление названий помещений в группе и их назначение.

Задачи:

* Познакомить детей со всеми помещениями группы и их назначением.

* Обогатить знания о прекрасном доме для детей – детском саде.

* Закрепить правила поведения в помещении детского сада.

* Пополнить активный словарь за счёт слов, употребляемых в ситуации

общения в группе.

* Развивать речь, память доброжелательные отношения.

* Воспитывать бережное отношение к имуществу своей группы.

Воспитатель предлагает рассмотреть шкафчики.

— Как вы думаете, для чего нужны шкафчики? (Складывать одежду)

— А почему шкафчиков много? (Потому, что детей много)

— Как же узнать, где, чей шкафчик? (Если дети не догадаются, воспитатель

обращает их внимание на то, что на каждом шкафчике есть картинка)

Самая большая комната – это групповая. Посмотрите, как много всего в ней

находится. Что вы видите? (Игрушки, книжки, машинки…), а чтобы всегда

найти вам предмет, надо запомнить, где он лежит. Куклы находятся в

кукольном уголке. Когда вы с ними поиграете, их нужно поставить на место.

Далее воспитатель подводит детей к следующему уголку и спрашивает, что там находится. В конце осмотра воспитатель напоминает о том, что все предметы в группе должны находиться на своих местах, тогда их легко можно найти, и в группе будет порядок.

Перед завтраком и обедом воспитатель вместе с детьми рассматривает

умывальную комнату, предлагает детям назвать все, что там находится,

рассказать, как они моют руки, для чего нужны мыло и полотенце, как они

узнают свое полотенце.

Дети рассматривают, что в спальне. Особое внимание воспитатель обращает на следующие предметы: подушку, одеяло, простыню, пододеяльник, покрывало.

Просит детей повторить названия этих предметов. В конце осмотра предлагает сказать, кто так красиво застелил кровать и поблагодарить няню.

Беседа «Кто работает в детском саду»

Вам нравится ходить в детский сад?

Ребята, вы знаете зачем дети ходят в детский сад?

Мы все хотим, чтобы и у нас были такие детские сады: красивые и уютные. Вы нам поможете? Расскажите о том, кто старается для вас, чтобы вам было уютно, интересно и весело?

Вы знаете ответ на этот вопрос?

Много людей трудятся для того, чтобы детям в детском саду было уютно и интересно, чтобы родители не волновались за них, спокойно работали.

Кто из вас догадался, о ком мы с вами сегодня будем говорить? Верно, мы поговорим о людях, которые работают в вашем детском саду.

А загадки вы любите отгадывать? Тогда послушайте первую загадку.

Мама ходит на работу.

И у папы много дел.

Значит надо, чтобы кто-то

И за нами приглядел!

Кто накормит кашей с ложки,

Кто вам сказку почитает,

Кто наденет вам сапожки,

Кто стихи и песни знает?

Кто помирит, кто подскажет,

Кто подружка и приятель,

Кто вам фокусы покажет?

Ну, конечно, …воспитатель!

- А есть ли у него помощник? (Ответы детей.)

 Конечно, воспитатель не справился бы без помощника воспитателя.

Как вы думаете, это важная профессия? Няня – помощник воспитателя

Ребята, как вы думаете, хорошо бы вам жилось в детском саду, если бы здесь работали только воспитатель и помощник воспитателя?

Только воспитателя и нянечки недостаточно для того, чтобы вы получили все необходимое, ведь невеселым будет ваше пребывание здесь, если вас не покормят вовремя, если наш двор будет неубранным, а тот, у кого вдруг что-то заболело, не получит помощь.

Вот чтобы этого не произошло, в детском саду работают люди и других профессий. Кто же они? Чтобы определить следующую профессию, мы поиграем в игру «Лишний предмет».

Игра «Лишний предмет»

Воспитатель делит детей на 2 группы. Задание: рассмотреть картинки и назвать  лишний предмет        

Какой предмет лишний и почему вы так думаете?

Кому в детском саду могут принадлежать эти предметы?

Отгадайте загадку: Он с утра в столовой нашей

Варит суп, компот и кашу (повар).

Что делает повар?

Где его рабочее место? (на кухне)

Кухня в детском саду называется пищеблок.

Ребята, посмотрите на разные предметы.

Давайте их назовём и подумаем, кому они нужны для работы.

Если заболело ухо, 

если в горле стало сухо. 

Не волнуйся и не плач – 

Ведь тебе поможет …(врач) 

Или медицинская сестра.

Разгребает снег лопатой,

подметает двор метлой,

догадались вы ребята,

кто следит за чистотой? (дворник)

В чём заключается работа дворника?

Какой инвентарь (рабочие инструменты) должны быть у дворника?

Кто решает самые главные вопросы? Кто заботится, чтобы в детском саду была красивая мебель, посуда, игрушки, постельные принадлежности и многое другое?

Рисование на тему «Наш детский сад»

Цель: 

Формирование духовно-нравственного отношения и чувства к

детскому саду.

Задачи:

Воспитательные - воспитывать уважение к труду взрослых; совершенствовать

умение ориентироваться в помещениях детского сада.

Развивающие - развивать у детей самостоятельность и творчество,

наблюдательность, способность сравнивать, мышление, речь, кругозор и

любознательность детей.

Образовательные - активизировать и обогащать словарь детей

существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия, отражать

впечатления от окружающей жизни,

формировать представления о сотрудниках детского сада, о трудовых

процессах, выполняемых каждым из них.

Материалы и оборудование: картинки с изображением дворника, повара,

няни, прачки, музыканта и представителей других профессий в детском саду;

предметные картинки с изображением предметов, необходимых людям этих

профессий; восковые мелки, листы бумаги.

Ход ООД:

1. Организационный момент.

Воспитатель. Ребята давайте проведем экскурсию по нашему детскому саду.

Вы узнаете много нового и интересного, побываете в тех уголках здания,

которые ещё ни разу не видели. Поймете, что

наш детский сад, как и другие строения, является важной частью большого

города.

2. Экскурсия по детскому саду. Беседа.

Воспитатель показывает все группы и кабинеты, кухню, прачечную,

музыкальный и спортивный залы, музей «Патриотического воспитания» и

другие интересные помещения.

Воспитатель. В детском саду работают люди разных профессий:

воспитатель, психолог, медсестра, преподаватель физкультуры, музыкальный

руководитель, повар, заведующая. А еще есть няня, прачка, дворник, сторож.

Какую работу они выполняют? (Воспитатель называет профессию, а дети

говорят, какую работу выполняет человек этой профессии. Например, няня –

убирает в группе, накрывает на стол; прачка – стирает и т. д.) Как вы

думаете, почему в детском саду нужна медсестра? А повар? А дворник? Все

сотрудники нужны. Их работа важна. Мы должны уважать их труд и помогать

им. Как мы можем помочь дворнику? (Не оставлять мусор на улице.) А прачке,

няне? (Не пачкать постельное белье; накрывать на стол.)

3. Игра «Чьи предметы?».

Воспитатель. А какие предметы находятся в том или ином помещении

детского сада? (Воспитатель показывает картинки на которых изображены

гантели, мячи, пианино, русская печка, стиральная машина, варочная плита.

Дети стараются дать правильные ответы.)

4.Физкультминутка.

На окне в горшочках

Поднялись цветочки,

К солнцу потянулись

Солнцу улыбнулись.

5. Чтение стихотворения . Воспитатель .Предлагаю вам послушать

стихотворение про сад:

Детки в садике живут,

Здесь играют и поют,

Здесь друзей себе находят,

На прогулку с ними ходят.

Вместе спорят и мечтаю.

Незаметно подрастают.

Детский сад — второй ваш дом,

Как тепло, уютно в нем!

Вы его любите, дети,

Самый добрый дом на свете!

Г. Шалаева

Педагог просит детей рассказать, что представляет собой детский сад. План

рассказа:

Как называется наш детский сад?(Детский сад «Центр образования №1»)

Сколько у него этажей? (два)

Как называется группа? («Ириски»)

На каком этаже она находится? (на первом)

Какие помещения есть в группе? (раздевалка, игровая, спальня, туалетная комната)

5. Прослушивание  песни.

«Наш любимый детский сад» (исполнитель автор Г. Азаматова ).

6. Рисование.

Воспитатель. Какое у вас сейчас настроение? Хорошее? Тогда в

хорошем настроение нарисуйте восковыми мелками рисунок на тему «Наш

любимый детский сад». Дети старательно рисуют здание детского сада.

Воспитатель помогает ребятам, учит правильно держать восковые мелки,

заштриховывать в одном направлении, советует использовать больше цветов,

чтобы рисунок получился более насыщенным.

6.Вывод.

Воспитатель. Молодцы ребята! Здорово нарисовали, все очень старались. А

теперь давайте посмотрим на все рисунки и постараемся их оценить,

определить, у кого из вас получилось наиболее достоверно изобразить наш

детский сад. Дети обсуждают рисунки, стараются объективно оценить своё

творчество. Педагог с ребятами организуют выставку рисунков на стенде

детского сада.

Целевая прогулка по детскому саду.

Цель:

 познакомить детей с главным зданием детского сада.

Рассказать и показать детям, где находится медицинский кабинет, музыкальный и спортивный зал, пищеблок.  Познакомить детей с «хозяевами» этих кабинетов.

Задачи:

* Учить детей ориентироваться в помещении детского сада.

* Развивать память и познавательные интересы у детей.

* Расширять и обогащать знания детей о детском саде и сотрудниках.

* Познакомить детей с правилами общения, и правилами поведения в

общественных местах.

* Воспитывать интерес и любовь к детскому саду.

Ребята, сегодня мы с вами пойдем знакомиться с кабинетами, которые

находятся у нас в детском саду. Когда будем идти по детскому саду, не

забывайте здороваться с взрослыми, нужно сказать «Здравствуйте». Ребята мы пойдем с вами на первый этаж, когда будете спускаться по ступенькам, одной рукой держитесь за перила, будьте очень аккуратны, не толкайте друг друга. Это опасно для вашего здоровья. Вот мы пришли к медицинскому кабинету, здесь вам будут измерять рост, взвешивать на весах, для того, чтобы, узнать, сколько килограмм вы весите, ставить прививки, если назначит врач, оказывать помощь, если заболеете.

— Ребята. А как вы думаете, кто здесь работает?

-Дети отвечают – медсестра.

Медсестра знакомит детей с оборудованием медицинского кабинета. Детям

очень понравилось. Медсестра угостила детей витаминами.

Дальше дети идут в спортивный и музыкальный  зал. Чем занимаются дети в этом зале? Что увидели интересного в этом помещении. Кто работает? (инструктор по физкультуре Виктория Алексеевна и музыкальный руководитель Татьяна Алексеевна). Они рассказывают, чему научатся дети в

средней группе.

Предлагают детям поиграть в подвижную игру и спеть песенку про детский сад.

Дальше мы идём на пищеблок. Скажите мне, пожалуйста, чем здесь

занимаются?

-дети отвечают: готовят еду

Молодцы. А кто здесь работает? (повар Лидия Михайловна).

Вот и закончилось наше маленькое путешествие по детскому саду. Вам

понравилось?

-Дети: Да!

Скажите, а в каких кабинетах мы сегодня побывали?

-Дети: В медицинском, музыкальном и спортивном залах.

Совместные сооружения разных объектов        «Мой детский сад», «Площадка, где мы играем», «Любимое место в детском саду»

Детям и родителям предлагается построить из конструктора (по выбору) здание детского сада, игровую площадку, любимое место ребенка в детскому саду и пр.

Тематические импровизации «Мы гуляем на площадке», «Помогаем помощнику воспитателя», «Собираем игрушки»

Детям и родителям предлагается представить и смоделировать некоторые ситуации: «Мы гуляем на площадке», «Помогаем помощнику воспитателя», «Собираем игрушки».

«Мы гуляем на площадке»

Ребенок и родитель выбирают себе роль, например, роль воспитателя берет на себя ребенок, а родитель – ребенка и они разыгрывают ситуацию, как они гуляют на игровой площадке в детскому саду, играют, катаются с горки и т.д.

«Помогаем помощнику воспитателя»

Ребенок и родитель выбирают роль, которую будут выполнять, например, родитель – помощник воспитателя, а ребенок – играет самого себя, или наоборот, и импровизируют ситуацию помощи: ребенок раскладывает салфетки по указанию помощника воспитателя, ребенок подходит к помощнику и просит ложки и т.д.

«Собираем игрушки»

Ребенок и родитель выбирают себе роль, например, роль воспитателя берет на себя ребенок, а родитель – ребенка, или наоборот, и они разыгрывают ситуацию, когда после игры собирают игрушки. Можно также предложить ситуацию, когда ребенок капризничает и не хочет собирать игрушки, а взрослый решает эту проблему.

Чтение художественной литературы для детей Среднего дошкольного

возраста (4-5 лет) по теме: « Правила поведения в детском саду».

Цель: Знакомить детей с правилами поведения в детском саду через чтение

художественных произведений.

Задачи:

* Учить детей слушать художественные произведения разных жанров с

умением совместно обсуждать прочитанные рассказы.

* Продолжать учить детей воспринимать рассказы; вызывать

эмоциональный отклик на тему рассказа; воспитывать дружеские

взаимоотношения.

* Учить управлять своим поведением, оценивать свои поступки и поступки

сверстников, определять мотивы поступков.

* Формировать представления о добре, дружбе, справедливости, правдивости,

смелости.

* Помочь детям понять смысл произведения; поддерживать отрицательное

отношение ко лжи; воспитывать честность.

* Совершенствовать навыки вежливого обращения детей к взрослым,

продолжать работу по формированию доброжелательного отношения между

детьми; напомнить о необходимости здороваться, прощаться, называть

работников детского сада по имени и отчеству, не вмешиваться в разговор

взрослых, вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу.

* Способствовать формированию личного отношения ребенка к соблюдению

моральных норм, развитию индивидуальных качеств личности: скромности,

отзывчивости, желанию быть справедливым, сильным и смелым,

сопереживанию и милосердию; учить испытывать чувство стыда за

неблаговидный поступок.

* Воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом;

закрепить навыки бережного отношения к вещам.

* Совершенствовать навыки аккуратного приема пищи, закреплять правила

поведения за столом.

* Развивать умение в свободное время занимать себя интересной

деятельностью.

* Учить объединять в игре, стремиться к согласованности действий; закреплять

правила поведения в среде детей: быть вежливыми, внимательными, делиться

игрушками; учить устанавливать связь между поведением в группе сверстников

и ответного отношения других детей.

* Учить правилам общения, умению ласково обращаться с младшими,

проявлять терпение, ласку; учить замечать состояние и настроение

окружающих и правильно реагировать на него.

* Воспитывать трудолюбие.

Чтение рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой».

Чтение рассказа Е. Пермяка «Самое страшное».

Чтение рассказа Е. Пермяка «Как Миша хотел маму перехитрить».

После чтения каждого предложенного рассказа обобщающая беседа с выводами

детей о поступках героев, о правилах безопасного поведения.

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

Цель: Закрепить знания детей о работе медицинской сестры, прачки, повара,

дворника и других работников детского сада.

Задачи:

* Развитие умения применять полученные знания в коллективной творческой

игре.

* Продолжать учить детей распределять роли, договариваясь и следуя

предложенному сюжету.

* Формировать умения творчески развивать сюжет игры.

* Обогащение словаря за счёт слов, употребляемых в ситуации

общения друг с другом по теме «Детский сад».

* Развитие чувства благодарности за труд взрослых для них, желания оказать

им посильную помощь.

* Воспитывать интерес и уважение к труду сотрудников детского сада.

Приемы:

* Рассматривание иллюстраций о детском саде.

* Экскурсии по помещениям детского сада.

* Беседы «Кто и как работает в детском саду», «Соблюдение режима

дня».

* Дидактическая игра «Чем занимаются дети?»

* «Кукольный детский сад».

* Чтение стихов о детском саде.

* Индивидуальные поручения.

* Дежурства.

* Совместная игра детей и педагога (в первое время), помощь в

распределении ролей, отслеживание сюжетной линии.

* В последующие дни возможно объединение 2 и 3 сюжетно-ролевых

Игр «Больница», «Дом») одним сюжетом.

Во время игры дети имитируют, чем занимаются в детском саду

(гимнастика, завтрак, умывание, игры и т.д.)

Создание макета детского сада «Мой любимый детский сад»

Описание: https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-343105-1437192355.jpg

Описание: https://novamett.ru/images/peso4nica/elvira/gallery1/dp4k_thumb.jpg

Описание: https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/018d/0008eeb4-9a5f0c45/hello_html_4a8cbb3d.jpg

Используемая литература.

Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением»

Москва: «Мозаика-Синтез», 2014 год.

Куцакова Л.В. «Трудовое воспитание в детском саду» Москва: «Мозаика-

Синтез», 2014 год.

Куцакова Л.В. «конструирование из строительного материала » Москва:

«Мозаика-Синтез», 2014 год.

Ягодинский В. Н. «Как себя вести». Москва: «Знание», 1991 год.

Купина Н.А. «Азбука поведения». Свердловск: «Издательство Уральского

университета», 1991 год.

Лыкова И.А. «Изобразительное творчество в детском саду» (Путешествия в

тапочках, валенках, ластах, босиком, на ковре-самолёте и в машине-времени).

Казакова Т.Г. «Развивайте у дошкольников творчество» Москва:

«Просвещение», 1985 год.

Краснощекова Н.В. «Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста».

Ростов: «Феникс», 2007 год.

Рассказ Е. Пермяка «Как Маша стала большой».

10. Рассказ Е. Пермяка «Самое страшное».

11. Рассказ Е. Пермяка «Как Миша хотел маму перехитрить».

12. Рассказ Ю. Яковлева «Больной»

Рассказ Ю. Синицина «С человеком беда».

Рассказ И. Туричина «Человек заболел»

Сказка «Доктор Айболит» К.И. Чуковского.

Стихотворение З. Александровой « Катя в яслях»

Стихотворение «Детский сад»(Н. Ярославцев )

Стихотворение «Дошколята» (И. Гурина)

19.Стихотворение «Второй ваш дом» (Г. Шалаева)

20.Стихотворение «Детский сад» (О. Высоцкая)

21.Стихотворение «В детский сад» (А. Вишневская)

22.Стихотворение «Наш любимый детский сад» (Е. Груданов ).

23. Песня « Детский сад» слова Т.Волгиной, музыка А. Филиппенко.

24.Песня «Дом окнами в детство» (Н. Агошкова )

25.Песня «Детский сад» (Т. Керстен )

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детские капризы и что с ними делать? Руководство по управлению детскими капризами (что делать и как предотвратить детские истерики?)

      Уважаемые мамы и папы! Капризы из ничего не возникают.На самом деле все они имеют конкретную почву, вполне обосно­ванную причину, которые просто-напросто вами н...

Родительское собрание для родителей, дети, которых впервые идут в детский сад «Наш ребёнок поступает в детский сад!» Адаптация ребёнка к детскому саду.

Родительское собрание для родителей, дети, которых впервые идут в детский сад«Наш ребёнок поступает в детский сад!»Адаптация ребёнка к детскому саду. - Добрый день, уважаемые родители!- Тема...

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Опубликовано 18 апреля 2016 - 19:36 пользователем admin занятия детский сад математика, занятия по математике в детском саду, занятие в детском саду гео

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур»  Цель:формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки г...

Вариативная программа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Детская безопасность на дорогах» в МБДОУ «Детский сад № 15 «Теремок» г.Медногорска»

В образовательной программе «Детская безопасность на дороге» раскрывается система организации работы по обучению детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дороге и прави...

Приказ Минобразования РСФСР от 20.09.1988г. № 41 «О документации детских дошкольных учреждений» (вместе с «Примерной номенклатурой дел детского дошкольного учреждения», «Рекомендациями по применению Примерной номенклатуры дел детских дошкольных учреждений

Приказ Минобразования РСФСР от 20.09.1988г. № 41 «О документации детских дошкольных учреждений» (вместе с «Примерной номенклатурой дел детского дошкольного учреждения», «Рекомендациями по применению П...