Работа театрального кружка "Театр и дети"
учебно-методический материал

Сафонова Ольга Владимировна

В данном материале предоставлены результаты работы театрального кружка "Театр и дети" за год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otchet_po_rabote_kruzhka_teatr_i_deti_2022-2023.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет работы кружка по театрализованной деятельности

«Театр и дети» за 2022-2023гг.

Руководители:

Воспитатель подготовительной логопедической группы: Авдеева Т.С., высшая квалификационная категория

Воспитатель подготовительной логопедической группы: Сафонова О.В., высшая квалификационная категория

Музыкальный руководитель: Плаксина Н.А., высшая квалификационная категория.

Подготовительная логопедическая группа.

Время проведения: Среда, пятница.

15.30-16.00

Список детей        

  1. Абдурашитов Глеб
  2. Авласенко Марк
  3. Алексашин Архип
  4. Алтунина София
  5. Ашихина Милана
  6. Борисенко Лиза
  7. Векленко Паша
  8. Дубцова Маша
  9. Журвлев Андрей
  10. Зизюкин Матвей
  11. Коверов Тимофей
  12. Кокшин Давид
  13. Котельников Никита
  14. Лукашова Кира
  15. Малков Костя
  16. Мельников Миша
  17. Моксунова Саша
  18. Черникова Кира
  19. Щелчков Захар

В 2022-2023 учебном году мы работаем по программе разработанной на основе программы ««Театр – творчество - дети» Н.Ф.Сорокиной и Л.Г.Миланович.

Цель программы -  развить личность ребенка, способного к творческому самовыражению, через овладение основами актерского мастерства, сценического движения и сценической речи, навыки связной речи.

Задачи:

1. Создать условия для развития творческой активности детей.

2. Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.

3. Формировать у детей простейшие образно-выразительные умения, учить имитировать характерные движения сказочных животных.

4. Обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика).

5. Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь.

6. Формировать опыт социальных навыков поведения, создавать условия для развития творческой активности детей.

7. Развить у детей интерес к театрально-игровой деятельности.

 Мы работаем с детьми по основным направлениям:

  • Музыкально-театральные игры;
  • Творчество;
  • Работа над спектаклем;
  • Основы театральной культуры.

       Занятия проводим в занимательной, интересной детям форме. Вокруг игрового сюжета выстраиваем содержание различных видов деятельности, подбираем творческие игры, упражнения, задания, которые рассчитаны на активное участие каждого ребенка.

Схема занятия:

  • введение в тему, создание эмоционального настроя;
  • театрализованная деятельность (в разных формах);
  • эмоциональное заключение, обеспечивающее успешность театрализованной деятельности.

  Театрализованные занятия включают разыгрывание сказок, сценок, ролевые диалоги по иллюстрациям, самостоятельные импровизации на темы, взятые из жизни (смешной случай, интересное событие и т.д.); просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним; игры-драматизации; разыгрывание сказок и инсценировок; упражнения по формированию выразительности исполнения (вербальной и невербальной); упражнения по социально-эмоциональному развитию детей. 

   Также в содержание занятий по театрализованной деятельности включаем:

  • просмотр презентаций по сказкам и беседы по ним;
  • игры-драматизации;  
  • упражнения для социально-эмоционального развития детей;
  • коррекционно-развивающие игры;
  • упражнения по дикции (артикуляционная гимнастика);
  • задания для развития речевой интонационной выразительности; игры-превращения, образные упражнения;
  •  упражнения на развитие пластики;
  • ритмические минутки (логоритмика);
  • пальчиковый игротренинг для развития моторики рук;
  •  упражнения на развитие выразительной мимики, элементы искусства пантомимики;
  • театральные этюды;
  • отдельные упражнения по этике вовремя драматизаций;
  • подготовка и разыгрывание сказок и драматизаций;
  • знакомство с текстом сказки, средствами ее драматизации - жестом, мимикой, движением, костюмом, декорациями, мизансценой.

      Сценарии для драматизации подбираем в соответствии с возможностями детей. В своей работе используем приемы, направленные на развитие уверенности ребенка в себе, социальных навыков поведения:

  • выбор детьми роли по желанию;
  • назначение на главные роли наиболее робких, застенчивых детей;
  • распределение ролей по карточкам (дети берут любую карточку, на которой схематично изображен персонаж);
  • проигрывание ролей в парах.

   За время работы собрали и систематизировали различные виды театрализованных игр и упражнений: с движениями, на имитацию голоса с использованием пальчикового театра, игры-пантомимы, игры-превращения, игры на развитие слухового развития и творческого воображения, театральные игры.

   Подобрали различные виды этюдов: на развитие памяти, внимания, воображения, умение двигаться, общаться, на выражение основных эмоций, отдельных черт характера человека и животных, на пластику движений. В нашей копилке собраны мини-стихотворения, песенки, потешки, при разыгрывании которых использую разные театры.

   В этом году появились новые костюмы и атрибуты к театрализованным инсценировкам. Также в течение года изготавливались театральные куклы из бросового материала, а именно: из пластиковых стаканчиков, ложек, тарелок, из бумажных пакетов, из спичечных коробков, из перчаток, куклы-оригами для пальчикового театра. Своими руками был изготовлен костюм Самовара, а также костюмы Чашек и Блюдец. Также в декабре 2022 г. приняли участие Муниципальной педагогической конференции «Дополнительное образование детей: традиции, современные подходы и перспективы развития», которая приобрела всероссийский масштаб.

   Наблюдая за детьми, беседуя с ними, мы видим результат своей работы. Дети с удовольствием импровизируют, фантазируют, проявляют творчество. У них появилось желание участвовать в играх, инсценировках, спектаклях. В процессе общения проявляется эмоциональность и выразительность в движениях. Дети свободно вступают в контакт, как со своими сверстниками, так и с взрослыми. 

  Воспитанники театрального кружка под руководством педагогов приняли участие в мероприятиях разного уровня.

- К осеннему празднику подготовили пальчиковый театр «Дружная семейка».

- На новогоднем утреннике показали сценку «Приключения Нового года».

- К окончанию учебного года подготовили музыкальный спектакль «Федорино горе». Показали его на празднике для родителей, посвященном дню 8 Марта, а также со сказкой «Федорино горе» приняли участие в Региональном учебно-методическом объединении.

- На V открытом Фестивале детских инклюзивных театральных коллективов спектакль «Федорино горе» занял 3-е место.

В результате выступлений на широкую публику у детей   появилось ощущение успешности, уверенность в собственных силах, появилось желание проявлять свои творческие интересы и возможности. После каждого выступления стараемся поощрять детей, обсудить с ребенком результат, отмечаем достижения и определяем пути дальнейшего совершенствования.

   Наметившаяся тенденция к улучшению показателей свидетельствует об эффективности используемых нами методов и приемов. Дети стали более раскованными, удалось заинтересовать их процессом происходящего, появилось желание заниматься театрализованной деятельностью, что в конечном итоге повлияло на развитие творческих способностей. Научились импровизировать, фантазировать, воображать, взаимодействовать с людьми, находить выход в различных ситуациях, уметь делать выбор. 

Педагогическую диагностику проводим в начале и в конце учебного года, для определения общего уровня развития творческих способностей в театрализованной деятельности. Результаты диагностики показывают положительную динамику в развитии творческих способностей:

  • У детей повысился интерес к театрализованной деятельности.
  • Усовершенствовались исполнительские умения детей в создании художественного образа.
  • Расширились представления детей об окружающей действительности.
  • Обогатился и активизировался словарь детей.
  • Повысилась интонационная выразительность речи.
  • Улучшилась память, мышление, воображение, внимание детей.
  • Дети учатся правильно оценивать свои и чужие поступки.
  • Дети учатся понимать эмоциональное состояние другого человека и выражать своё.

   Опыт работы показал, что участие детей в театрализованной деятельности благоприятно влияет на обогащение словаря детей, на развитие творческих способностей, у детей улучшается настроение, уверенность в себе, чувствуют они себя свободнее, раскованнее, общаются доверчивее. Приобретенные умения в театрализованных играх дети переносят в повседневную жизнь.

   Большое внимание уделяем взаимодействию с родителями. Беседуем с ними, просим присутствовать по мере возможности на детских выступлениях. Предлагаем родителям в домашних условиях, помочь разыграть полюбившуюся сказку. Рассказывать в присутствии ребенка о его достижениях. Рассказывать ребенку о собственных впечатлениях, полученных в результате просмотра спектаклей, кинофильмов и т.п. Постепенно у ребенка вырабатывается понимание театрального искусства, специфическое «театральное восприятие», основанное на общении «живого артиста» и «живого зрителя».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОПЫТ РАБОТЫ: «Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства».

Наличие   речевого дефекта  у  детей -  логопатов  приводит  к изменениям  в  психической  сфере,  нарушение  общей  и  речевой...

Опыт работы по театрально - игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста. Театральное пособие "От потешек к Пушкинскому балу".

Разработанное мною методическое пособие "От потешек к Пушкинскому балу" посвящено актуальной проблеме дошкольного образования - развитию  творческого потенциала дошкольников средствами ...

Описание педагогической работы "Развитие связной речи детей дошкольного возраста средствами театрально-игровой деятельности"

выступление на педсовете: показана особая роль в развитии связной речи у детей принадлежит театрализованным играм...

Проект по организации работы театральной студии «Маленький актер» для детей старшего дошкольного возраста

Пояснительная записка«Дети – это счастье, созданное нашим трудом. Занятия, встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил времени, труда. Но, ведь и мы счастливы тогда, когда счастливы на...

«Логопедическая работа с привлечением театральных средств для детей старшего дошкольного возраста»

        На современном этапе развития педагогической науки особую важность приобретают идеи гуманизации образования, создание у детей представления о процессах преемственнос...

опыт работы "Театральная деятельность, как средство развития речи детей дошкольного возраста"

Проработав воспитателем более 4 лет, я вижу, что действительно количество детей с нарушениями речи увеличилось. Наша задача как педагогов дошкольного образования способствовать гармоничному развитию р...