Календарно-тематическое планирование для 2 младшей группы на тему «Мой Ямал»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Цель: Воспитание патриотических чувств, гордости за свою «малую»

Родину Ямал.

Показать детям неповторимость быта

тундры, особенности жизни и быта оленеводов

для сохранения истории болного края.

воспитание чувства патриотизма.

Расширять у детей знания и представления о крае. в котором они живут

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_na_1_nedelyu_dekabrya.docx34.33 КБ

Предварительный просмотр:

1 неделя декабря

Тема недели: «Мой Ямал»

Цель: Расширять представления детей о семьях (людей, животных), заботе друг о друге, профессиях родителей.

Воспитатель: Яптик С.В.                                                                                                                                                                               Понедельник 04.12.2023

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности  детей

Групповая,  

Подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа: "Наш край суровый- север"- представление детей о природе Севера, его животном мире, о главных природных богатствах края.

П\и: "Снежный ком".

Разучивание п\и "Олени и пастух" – развивать двигательную активность, соблюдать правила игры.

Пальчиковая игра «Этот пальчик дедушка». Цель: Познакомить детей с понятием «семья».

-Индивидуальная работа с Аделиной, Ваней Б.

 Пальчиковая гимнастика

Цель: Учить детей различать и называть предмет по форме, цвету. Учить детей отвечать полным ответом.

ОБЖ. «Теплая одежда для улице в зимнее время» Учить детей бережному отношению к своему здоровью, одеваться по погоде, беречь руки лицо, прятать под вещи (рукавички и шарф)..

Сюжетные картинки: с изображением жителей севера занимающихся ремеслом.

ООД

1. Окружающий мир:

2. Физкультура:

Прогулка

-Наблюдение за птицами.

Цель: Формировать представления о том, что птицы скоро улетят в теплые края.

Беседа: "В какие игры можно играть на улице зимой?" Продолжать закреплять знания детей о зимних играх на улице (катание на санках, лыжах, коньках);

П\Игра: «Зайка»,

-Индивидуальная работа с Амиром, Андреем

Цель: Развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд.

Трудовое поручение, расчистка снега на площадке.  Развивать трудолюбие, воспитывать желание работать в маленьком коллективе.

Игровая деятельность детей с выносным материалом под наблюдением педагога. Игры с песком «Строим заборчик».

Вечер

Гимнастика после сна.

Ходьба по массажным дорожкам

Загадки о зверях живущих в северном крае (песец, норка, соболь и др.) Расширять у детей знания зверей северного края, учить отгадывать загадку по характерным признакам.

Д.и «Порядковый счет до 5» Учить отсчитывать от большего количества меньшее по образцу и названному числу.

Инд.работа  по ФЭМП

д/и «Чудесный мешочек».Учить ребёнка обследовать предметы на основе вы-явленных свойств.

- Матвеем К., Афиной.

Стих. «Ямал». Сюжетные картинки с изображением зимнего времени года.

Самостоятельная игра детей с разрезными картинками «Мальчик и девочка».

Работа с родителями

Консультация для родителей: «Чем занять ребенка в плохую погоду?»

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Вторник 05.12.2023

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности  детей

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

Утро

Встреча воспитанников.

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Жители северного леса".

Цель: Расширять представления зверях живущих в северном лесу.

Словесная игра: Отгадай загадку (медведь, заяц, волк, лиса).Цель: Учить отгадывать загадку по характерным признакам.

П/и: "Волк и зайцы". Цель: Развивать быстроту, умение двигаться в соответствии с текстом, смелость. Закреплять знания (о животных).

Артикуляционная гимнастика «Варенье». Цель: Развивать артикуляционный аппарат.

Инд.работа

с Миланой К. и Матвеем К.  по карточкам  «Назови ласково». Упражнять ребёнка в умении добавлять к словам уменьшит.-лас-кат. суффиксы.

Вспомнить с детьми потешку «Водичка, водичка…». Упражнять в к/г навыках.

Самостоятельная деятельность в центрах активности.

 Предложить Вите вместе опрыскать цветы в уголке природы.

ООД

1. ФЭМП:

2. Музыка:

Прогулка

Наблюдение за Елью. Цель: знакомить с особенностями ели, по которым ее легко выделить среди других деревьев.

П\Игра: «Зайка», «Снежный ком». Цель: Учить бегать, не наталкиваясь друг на друга;

Экспериментирование со снегом: "Тает, не тает в тепле снег?» Цель: Продолжать видеть детей, что происходит со снежинкой в тепле.

Инд. Работа с Кира Г. упражнять в    прыжках с продвижением вперед

Дидактическая игра «Разрешено – запрещено»

Цель: Расширять представления детей о правилах поведения в детском саду

Игры с выносным материалом.

Обратить внимание на взаимоотношения детей во время игры

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна.

Конструктивная деятельность «Кровать для куклы Маши».

Цель: формировать умение детей выбирать строительный материал для постройки. Развивать фантазию, творческое воображение, умение играть рядом, не мешая друг другу.  Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Составление рассказов по семейным фото с Миланой Х..

Формировать у детей умение составлять краткий рассказ о своих обязанностях в семье.

Напомнить детям, что играть нужно дружно, не ссорится

Проследить за тем, как дети общаются между собой в свободное время.

Внесение муляжей фруктов и овощей для с/и «Магазин» Свободная деятельность детей в центрах активности.

Работа с родителями

Индивидуальное консультирование по запросам.

Дома вместе с детьми вспомнить имена всех членов семьи.

Среда 06.12.2023

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности  детей

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

Утро

Встреча воспитанников.

Утренняя гимнастика.

Беседа: "Наш край Ямал".

 Цель: Расширять у детей знания и представления северным крае "Ямал".

Дидактическая игра «до скажи словечко" (Мох жует он целый день. Это северный … (олень)). Цель: Развивать словарный запас -называть животного по отличительные признакам.

Разучивание п\и "Ловля оленей"

Конструирование «Домик для щенка»  с Афиной

. Цель: Формировать умение отражать в постройке замысел, учить передавать в ней основные признаки образца.

Ситуативный разговор во время умывания (вспомнить художественные произведения, где упоминается вода)

Внесение иллюстраций «Рыбки в аквариуме» Цель: вызвать желание у детей рассмотреть иллюстрации.

ООД

1. Изобразительная деятельность:

2. Физкультура:

Прогулка

Наблюдение за домашними животными

Цель: формировать умение различать характерные признаки внешнего вида животных.

Стихи: Вот собачка Жучка,

Хвостик закорючкой,

Зубы острые – ай, ай!

Шерстка пестрая. Гав! Гав! С.Федоченко

Индивидуальная работа с Кира Л.

-П/и «Мы топаем ногами» Цель: Упражнять ребёнка в ходьбе с высоким подниманием колен, укреплять мышцы ног.

Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу. Напомнить, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить

Выносной материал: для игры, для труда.

Цель: формировать умение детей играть сообща.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание.

Чхл: «Волк и козлята»

Цель: формировать умение внимательно слушать.

Предложить детям игровую ситуацию «Мама привела ребенка в детский сад».

Цель: предшествующая работа к с/р игре.

Индивидуальная работа с Гордеем.

Конструирование из лего

«Забор».

Цель: Учить ребёнка скреплять детали конструктора, развивать мелкую моторику рук.

Ситуативный разговор о поведении в общественных местах.

Музыкальная д-ть (прослушивание знакомых произведений, мультконцерт, игра на музыкальных инструментах)

Дидактические игры

Работа с родителями

Индивидуальные консультации по запросам.

Попросить родителей дома вместе с детьми нарисовать рисунок на тему: « Мой Ямал.»

Четверг 07.12.2023

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности  детей

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

Утро

Встреча воспитанников

Утренняя гимнастика в спортивном зале

-Чтение и отгадывание загадки

«Вот огромный шумный мир,

В нем четыреста квартир,

Пять подъездов, домофоны,

Остекленные балконы».

-Физминутка «Три медведя шли домой».

-Пальчиковая игра «Мы сегодня рисовали».

-Д/и «Построим зайке домик

Индивидуальная работа с Дариной И Аделей.. Цель: учить рисовать короткие линии, легко касаясь бумаги кистью.

Дид.упр. «Научим Мишку умыва-ться». Прививать к/гнавыки, учить следить за чисто-той рук.

Предложить  детям опрыскать цветы.

Самостоятельная деятельность детей  в центрах активности.

ООД

1. Развитие речи:

2. Музыка:

Прогулка

Наблюдение за солнцем.

Поставить ладошки солнечным лучам и поиграть с солнечными зайчиками.

Развивать умение наблюдать, отвечать на вопросы воспитателя.

Инд работа с Марком Т., Марком С.

 П/и «Попади в обруч»

Упражнять ребёнка в метании шишек с

горизонтальной цели.

Учить детей надевать обувь, штаны, свитер, застёгивать куртку  с помощью взрослого.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Вечер

Гимнастика после сна.

Показ сказки « Волк  и семеро козлят ».

Цель: развитие умения инсценировать сказку по ролям.

Предложить раскраски с изображением "Жители северного края". Цель: Продолжать учить раскрашивать не выходя за контур, подбирать карандаш в соответствии реальности.

Д\и. «Кто живет в лесу?  - Цель: активизировать в речи детей и уточнить названия диких животных, учить узнавать их на картинках. – с Ваней П.

Ситуативный разговор на тему «Дружные ребята». Цель: помогать детям доброжелательно общаться друг с другом, формировать потребность делиться своими впечатлениями.

Работа в уголке книги: составление пересказа с опорой на иллюстрации к сказкам «Теремок», «Курочка ряба», «Колобок» - учить детей пересказывать любимые фрагменты сказок с опорой на вопросы и иллюстрации.

Работа с родителями

Консультация для родителей «Роль семьи в физическом воспитании ребенка»

Цель: формировать представление о здоровом образе жизни.

Пятница 08.10.2021

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности  детей

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

Утро

Встреча воспитанников.

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Подвижные ненецкие игры». Продолжать знакомить детей с играми народов севера.

Пальчиковая гимнастика «Кто спит зимой». Развивать мелкую моторику рук.

Д\и:  Загадки: о зиме (снег, снежинки, мороз). Расширять представление о загадках, видеть сходства в загадке с ответом.

Этюд: "Назови ласково" (чумчумик, зима-зимушка).

Индивидуальная работа:

С Денис, Азамат. Музыкальная игра:  «Тихие и громкие звоночки»

Цель: на развитие динамики

Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи.

.Игровая ситуация « Бабушка  кормит внуков завтраком . Цель :Учить брать на себя роль применять в игре освоенные ранее навыки.

 Настольно-печатная игра «

Мама и ее малыш».

ООД

1. Рисование: 

2. Физкультура; - Плавание.

Прогулка

Наблюдение за играющими детьми на улице.

Беседа: "В какие игры можно играть на улице зимой?" Цель: Продолжать закреплять знания детей о зимних играх на улице (катание на санках, лыжах, коньках).

П\Игра: «Зайка», «Снежный ком» - Учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Экспериментирование со льдом: "Тает , не тает в тепле лед? Цель: Учить видеть что происходит со льдом в тепле, развивать логику и мышления

Инд.  Работа с Юлей. «Пройди по мостику» упражнять в умении держать равновесие.

Практическое  упражнение « Собираемся на прогулку»

Цель :Учить различать обувь левой и правой ноги, правильно надевать ее и помещать ее в шкафчик

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей. Экспериментирование с ветром (вертушка, флажок,  ленточка)

Вечер

Гимнастика после сна

Самостоятельная работа в центре художественного труда, работа с ножницами и бумагой (строительство чума).

ОБЖ Беседа: "Правило безопасность в работе с ножницами" . Повторение правил пользование с ножницами.

М\п.игра "Перетяни палку", "Оленята и пастух" Продолжать знакомить с подвижными играми северного народа. – с Алисой, Вовой , Юлей  и Андреем.

Напомнить детям , что нужно играть дружно, не драться, делиться игрушками.

Рассматривание сюжетных картинок с изображением жителей севера, чума.

Работа с родителями

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...

Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Мы друзья зимующих птиц" в подготовительной группе

Календарно-тематическое ежедневное планирование в подготовительной группе на тему: " Мы друзья зимующих птиц"...

Календарно-тематическое ежедневное планирование Тема: "Транспорт"

Календарно-тематическое ежедневное планирование тема:"Транспорт"...