мастер-класс
учебно-методический материал

"Осенние игры"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_muzykanty.docx19.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №10 «Снежинка»

городского округа город Октябрьский

Республика Башкортостан

Мастер класс

На тему: «Банк идей на осенние праздники и развлечения»

для детей дошкольного возраста

Подготовила:

Музыкальный руководитель

Высшей квалификационной категории

Пономарева К.А.

        2021-2022 учебный год

г. Октябрьский

Цель: личный вклад в повышение качества образования через трансляцию опыта работы в своей профессиональной деятельности.

Задачи:

  • Повысить научно-методический уровень компетенции педагогов в развитии музыкальных способностей детей дошкольного возраста;
  • Расширить опыт педагогов в подборе развивающих игр, упражнений в формировании ритмических способностей детей;

Материал и оборудование:

Тучки на палочках, клавесы, детские музыкальные инструменты, осенние листочки по количеству участников.

  1. Песенка-распевка «Дождик»

( с элементами пальчиковой игры)

Цель: развитие мелкой моторики рук, умения воспроизводить движения в соответствии с текстом, активизация словаря.

Капли первые упали( поочередное движение пальцев)

Пауков перепугали,

Дождик постучал сильней (поочередное движение пальцев)

Скрылись птички средь ветвей. ( показать движение крыльев)

Дождь полил как из ведра ( потереть ладони)

Разбежалась детвора.( «побежали» пальчики)

В небе молнии сверкают( острые движения «молния)

Гром всё небо разрывает (стук кулачками друг о друга)

А потом из тучки солнце (сложить ладони вместе, выполняя вращение)

Вновь засветит нам в оконце (раскрыть ладони в сторону)         

  1. Песня « Тучка-плакучка»

(с элементами игры на ДМИ или использование клавесов)

Цель: развитие чувство метроритма, певческих навыков.

И.П.: у каждого ребёнка в руках палочки с изображением тучек, на которых нашиты ниточки, спускающиеся вниз, как будто идёт дождик.

Как вариант, можно отстукивать ритм клавесами.

1. Кап-кап-кап! –
дети отстукивают ритм

    Тучка - плакучка!
   Кап-кап-кап! –
дети отстукивают ритм
   Плачет, рыдает!

    Кап-кап-кап! – дети отстукивают ритм

    И потихоньку!

    Кап-кап-кап-кап-кап! – дети отстукивают ритм

    Землю поливает!

ПРОИГРЫШ: Продолжают отстукивать ритмический рисунок.

2. Ой-ой-ой! – дети отстукивают ритм

    Ветер поднялся!

    Ах-ах-ах! – дети отстукивают ритм

    Ливень начался!

    Так-так-так!– дети отстукивают ритм

    Мы испугались!
   Топ-топ-топ-топ-топ! –
дети отстукивают

    И все разбежались!

ПРОИГРЫШ: Дети делают медленный вдох носом и длинный выдох на тучку, изображая ветер. Продолжают дальше дуть до конца музыки.

  1. Игра-танец «Яблочко садовое» для детей (4-7 лет)

(по типу игры «Чей кружок быстрее соберется»)

Цель: развитие восприятия музыки, внимания, фантазии, танцевального творчества.

И.П.: дети делятся на три круга. В каждом кругу по яблочку: жёлтое, зелёное, красное.

Яблочко садовое, – передают яблочко по кругу

Яблочко медовое!

Завертелось, закружилось

По ладошкам покатилось!

Ты его передавай!

И дружочка выбирай!

Педагог: Ты, дружочек, выходи!

                  Барыню (или: Кадриль, Яблочко) для нас спляши!

    На окончание музыки, у кого оказалось яблочко, выходят в центр круга и свободно пляшут, остальные дети хлопают им в ладоши.

   На следующую часть музыки все дети разбегаются, пританцовывая. А дети с яблочками меняются местами.

   На окончание музыки дети бегут к своему ведущему (по цвету яблочка) и становятся вокруг него, взявшись за руки. Выигрывает тот кружок, который собрался первым.

  1. Игра-танец « Осенний букет»

Цель: развитие восприятия музыки, внимания, фантазии, танцевального творчества.

И.П.: дети стоят врассыпную по залу. На полу хаотично разложены осенние листья парное количество от разных деревьев (кленовые, дубовые, рябиновые и тополиные) все они  разных расцветок (желтые, оранжевые, красные, зелёные).

  1. По лесным дорожкам не спеша, - ходят врассыпную.

Ходит, бродит осень, чуть дыша…

Листья разбросала по садам,

Золотом укрыла тут и там!

ПРОИГРЫШ: поднимают один листочек с полу и кружатся с ним.

  1. Подниму листочек я с земли! – стоят лицом к зрителям, показывая листики

Ах, какой красивый, посмотри!

Потанцую нежно! Покружу!

И  в букет осенний соберу!

ПРОИГРЫШ:

- плавно поднимают и опускают правую руку с листочком через сторону вверх и вниз.

- переложить листик в левую руку и так же плавно поднять вверх и опустить вниз.

- 2 раза покачиваются из стороны в сторону.

- кружатся один раз вокруг себя.

В конце ПЕДАГОГ говорит: 1. Раз, два, три! Букет по ЦВЕТУ собери!

(дети должны построиться в кружочки по цвету листьев: красные, жёлтые, зелёные и оранжевые)

  1.  Раз, два, три! Листик с дерева найди! (Букет по ФОРМЕ собери)

(дети должны построиться в кружочки по форме своего листочка: кленовые, дубовые, рябиновые и тополиные)

  1. Раз, два, три! Парочку свою  найди!

(дети должны найти свою пару листика по цвету и форме, например: жёлтый кленовый листочек со своей парой или красный рябиновый листочек со своей парой.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса

Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной  группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....

Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”

Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...

«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация

Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...

Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.

Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...

МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»

Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...

Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.

В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...