мастер-класс
учебно-методический материал

"Эвритмия"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.evritmiya.docx24.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №10 «Снежинка» городского округа город Октябрьский

Республика Башкортостан

Мастер-класс

На тему:

«Эвритмия-использование технологии в музыкальной деятельности дошкольников»

Подготовила:

Пономарева К.А.

Музыкальный руководитель

высшей квалификационной категории

2022-2023 учебный год

г. Октябрьский

(слайд 2)

        У каждого из нас найдется маленькая шкатулка, куда мы можем складывать рассыпавшиеся бусы,  булавки, заколки и различные мелочи. И стоит только раскрыть эту шкатулку как вы найдете там множество незаменимых вещиц.  А сегодня я хочу раскрыть свою шкатулку и достать из нее свои музыкальные мелочи, это игры, упражнения, которые вы можете использовать на занятиях и в повседневной работе, для развития музыкальных и творческих способностей детей.

(слайд 3)

        А начнем мы сегодня с подарков. Все мы любим готовить и дарить подарки своим близким к различным праздникам, я тоже предлагаю вам подарить друг другу подарки, но необычные, а сделанные своими руками. Но для начала я попрошу вас улыбнуться друг другу и показать жестами. Желаю чтобы всё у вас было окей, желаю отличного настроения, желаю мира во всем мире. Сейчас мы не просто делали подарки, мы повышали  друг другу настроение,

(слайд 4)

а в связи с этим у меня к вам вопросы, а можно ли повысить настроение музыкой и ритмическими движениями? Можем ли мы повысить познавательный интерес у детей, используя музыку, движения и речь?  Конечно, да!

        Развитие современного творчества диктует особые условия. Организации дошкольного образования происходит смена образовательной парадигмы, интенсивно внедряются новые педагогические  технологии, разрабатываются  оригинальные методики. На фоне этих прогрессивных изменений развитию эмоциональной сферы ребенка, гармонизации его личности должно уделяться  достаточное внимание.

(слайд 5 )

         В связи с этим актуальность  приобретает поиск инновационных педагогических технологий , обеспечивающие творческое развитие личности каждого ребенка. В настоящее время все более активно в музыкальной деятельности применяется такой инновационный подход, как –эвритмия.

(слайд 6)

        Эвритмия-это искусство выразительных движений основанное на закономерностях речи и музыки. Являющееся одним из способов выражения музыкального движения в пространстве, поэтому ее можно так же отнести к областям речевого и физического развития.

(слайд 7)

        В последнее время, элементы этой технологии стали использоваться педагогами дошкольных учреждений, для нетрадиционного подхода формирования двигательной культуры дошкольника. Это оздоровительный вид оздоровительно-развивающей работы, ее название от греческого слова «эвритмия», что означает прекрасный ритм, движение. Эвритмия основана на ритмических закономерностях речи , музыки, ору, базовых шагов и элементами аэробики.

(слайд 8, 9)

Готовых методик, проведения ритмических занятий нет, педагоги решившие взять ее на вооружение, должны проявить  собственное педагогическое творчество. Однако, следует обратить внимание на следующие особенности данной технологии. В первую очередь необходимо детей чувствовать ритм, для этого можно использовать сочетание простых движений: хлопки, отбивание ритма ногой, прыжки и т.п. Кроме того, простейшие упражнения можно придумать самостоятельно, взяв за основу детское стихотворение.

(слайд 10)

Эвритмическое упражниение «Мой веселый звонкий мяч»

Мой веселый звонкий мяч( хлопать в ладоши)

Ты куда помчался вскачь ( прыгать на месте)

Красный, синий, голубой (поочередно поднимать ноги)

Не угнаться за тобой ( бег на месте)

Занятия с элементами эвритмии для дошкольников проходит в форме увлекательной сказочной истории, которая рассказывается педагогом и создается действие всеми участниками. Подражая движениям  педагога, дети воплощаются в образы различных растений, животных, проживают явления природы, имитируют деятельность людей. Занятия с элементами эвритмии включают в себя блоки, которые могут располагаться произвольно.

(слайд 11)

  1. Блок «Ритмические игры»

                                  Игра «Музыкальный магазин»

Звуки бывают длинные и короткие.

Как можно изобразить?  Правильно, теперь посмотрите на экран, перед вами изображение с длинными и короткими звуками. Теперь изобразим их с помощью музыкальных инструментов.

Музыкальная заставка с отстукиванием ритма

Музыка

(слайд 12)

  1. Блок «Развитие мелкой моторики и игры с элементами самомассажа»

(слайд 13)

  1. Блок «Развитие крупной моторики»

Это упражнения для развития координации, равновесия и ловкости.

-игры на замирание;

-игры на равновесие (например: «Цапля»);

-динамические игры (внезапная смена деятельности);

-игры на баланс равновесия.

(слайд 14)

  1. Блок «Пространственная ориентация»

Игра «Ножками затопали»(А. Барто, М. Раухвергер)

Дети шагают по кругу с флажками. Ребенок, чьё имя пропевается в песне, на окончание музыки поднимает флажок . Игра повторяется .

Игра «Небо, воздух и земля»

Двигаются по кругу, на слово «земля»- приседают, на слово «Воздух»- руки в стороны, на слово «небо»- поднимают руки вверх. После усвоение материала, задачи усложняются.

Игра на координацию движений и ориентировку в пространстве «Змейка»

Звучит музыка, мы отсчитывает про себя до 8. На каждый 1мы должны брать в свою змейку человека, сначала мы набираем, а потом отпускаем, так же на раз.

Музыка «Полька»

(слайд 15)

  1. Блок «Коммуникативные игры»

Игра «Снежинка»

Поем песню и передаем друг другу, до тех пора пока снежинка не побывает у каждого в руках.

Песня «Снежинки-пушинки»

«Снежинка-пушинка

В ладошке моей

Поможет снежинка найти мне друзей.

Вдвоем на ладошке снежинку качай

Снежинку скорее дружок забирай.»

(слайд 16)

  1. Блок «Импровизационно-двигательные композиции с музыкальным сопровождением»

Музыкально-творческая игра «Ай, да я»

Играющим раздается различная музыка ( вальс, марш, полька).Играющие должны придумать движения в соответствии с музыкой.

(слайд 17)

  1. Блок «Игротанцы»

(слайд 18)

С  помощью эвритмии можно укрепить жизненные силы ребенка, развить ловкость, концентрацию внимания, чувство ритма и координацию движений. Еще одно достоинство заключается в том, что помимо развития двигательных качеств она позволяет улучшить психическое состояние ребенка, снять тревожность, эмоциональное и мышечное напряжение. Практический опыт, приобретенный в работе с дошкольниками, позволяет сделать вывод, что эвритмия обладает определенными не использованными резервами, в повышении эффективности художественно- эстетического развития молодого поколения. С помощью данной технологии дети умеют ориентироваться в пространстве зала, различать части музыкального произведения и менять движения в соответствии музыки, четко воспроизводить ритмические рисунки, импровизировать, взаимодействовать в играх и танцах друг с другом. У детей улучшается речь, формируется чувство темпа и ритма движений, развиваются творческие способности с помощью искусства движения, создается атмосфера доброжелательности и свободы, в которых каждому ребенку легко найти способ самовыражения. Ребенок учится замечать других людей и неповторимость, мнение, желание.

        В завершении своего мастер-класса, я хочу попросить Вас, на этих безликих масках дорисовать ваше впечатление от того, что вы узнали на мастер-классе. На обратной стороне можете выразить свои впечатления от увиденного и услышанного.

(слайд 19)

Фоновая музыка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса

Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной  группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....

Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”

Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...

«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация

Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...

Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.

Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...

МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»

Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...

Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.

В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...