"Золотая осень"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Дымченко Анна Сергеевна

Тема недели: Золотая осень     

Итоговое мероприятие : Выставка рисунков на тему: «Ранняя осень».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zolotaya_osen_2023.docx34.64 КБ

Предварительный просмотр:

План работы воспитателя в средней группе № 17 (с 9.10 по 13.10)

Тема недели: Золотая осень    

Итоговое мероприятие : Выставка рисунков на тему: «Ранняя осень».

Режим

Интеграция  ОО

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей

Групповая/подгрупповая

Понедельник

9.10

Вторник

10.10

Среда

11.10

Четверг

12.10

Пятница

13.10

I половина дня

Ситуативная беседа

ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР

Утренний круг

Беседа «Осень в гости к нам пришла» Цель: Обобщение и систематизация представлений детей об осени.

Утренний круг 2 Беседа по итогам тематической прогулки «Осень золотая в гости к нам пришла» Цель: продолжать учить детей содержательно рассказывать об осени.

Утренний круг

Беседа на тему «Картины художников, которые рисовали осень». Дидактическая игра «Собираем урожай» Цель: Закрепить знания об овощах и фруктах. Развивать внимание.

Утренний круг  

Беседа «Как трудились наши предки осенью» Чтение: пословиц о труде. Цель: рассказать о ценности пословиц и поговорок, способствовать расширению кругозора и обогащению словарного запаса

Беседа «Деревья осенью» Цель: расширять представления детей о многообразии деревьев, закреплять умение различать деревья по внешнему виду. Заучивание Н.Егоровой «Листопад». Коммуникативная игра: «Листочек падает» Цель: развивать у детей умение сотрудничать. Рефлексия дня

Утренняя гимнастика

ФР

Зарядка в зале Комплекс № 2

Октябрь

Зарядка в зале Комплекс № 2

Октябрь

Зарядка в зале Комплекс № 2

Октябрь

Зарядка в зале Комплекс № 2

Октябрь

Зарядка в зале Комплекс № 2

Октябрь

Индивидуальная работа

ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР

«Что лишнее» Цель: учить классифицироват ь предметы по одному из признаков с

Сосчитай листики (порядковый, количественный счет) с

«Назови звук»- выделение первого и последнего звука с

Повторить прямой и обратный счет в пределах 10 с

«Что изменилось» формировать умение правильно называть местоположение предметов относительно себя с

Самостоятельная деятельность детей

ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Пополнить книжный уголок книгами и иллюстрациями на тему: «Осень». В центр рисования внести раскраски по теме.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. В центр познания внести картинки из дидактического альбома «Деревья», гербария, для самостоятельного рассматривания. В центре музыки включить аудиозапись «Голоса птиц»

Рассматривание сюжетных картин «Как выращивали хлеб наши предки».

Выложить дидактические игры: «Лото. Хлебобулочные изделия», «Разрезные картинки». Хлебобулочные изделия», «Что лишнее?».

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Внести в уголок ИЗО раскраски, трафареты по теме «Осень». Рисование контуров листочков их штриховка.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Внести в центр познания плакат для свободного рассматривания «Переле тные птицы». Внести в центр конструирования различные виды конструкторов Сюжетно-ролевая игра «Поход»

Непрерывная образовательная деятельность

ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР

1. ОО «Познавательное развитие»: познавательно-исследовательская деятельность

«Что нам осень принесла?» Цель: Расширять представления детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представления о пользе природных витаминов. Закреплять умение образовывать слова, сравнивать, рассуждать. Воспитывать желание помогать2.ОО «Физическое развитие»: физкультура в зале

По плану инструктора по ФК

1. ОО «Познавательное развитие»: формирование элементарных математических представлений.

«Осень в лесу» цель: Совершенствование навыков счета в пределах 5, учить понимать независимость результата счета от качественных признаков предметов (цвета, формы, величины. Упражнять в сравнении пяти предметов по длине, учить раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначить результаты сравнения словами: самый длинный, короче, еще короче., самый короткий и наоборот, уточнить понимание значения слов: вчера, сегодня, завтра.2. ОО

« Художественно-эстетическое развитие» : музыка

По плану муз. Руководителя

1. ОО «Речевое развитие»: Рассматривание и составление рассказов по сюжетной картине «Осенний день» Цель: Совершенствование умения детей составлять повествовательные рассказы по картине, придерживаясь плана.

1.  ОО «Художественно-эстетическое развитие»: лепка/аппликация

Аппликация

«Ветка рябины» цель: формирование умение работать с осенними листиками, расширять знания о временах года, воспитывать навыки аккуратности.

1.  ОО «Художественно-эстетическое развитие»: рисование

«Космея» Цель: Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Учить передавать характерные особенности осенних цветов космеи, форму лепестков и листьев, их цвет. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними.

 

 

2

 

 

 

 

Наблюдение в природе. Подвижная игра. Индивидуальная работа. Трудовые поручения. Самостоятельная деятельность детей.

ПР, РР

Прогулочная карта №2.3

Октябрь

карточки

Прогулочная карта № 2.3

Октябрь

карточки

Прогулочная карта № 2.4

Октябрь

карточки

Прогулочная карта

№  2.4

Октябрь

карточки

Прогулочная карта 2.3,2.4

Октябрь

карточки

II половина дня

Бодрящая гимнастика, закаливающие и гигиенические процедуры

Бодрящая гимнастика Сентябрь комплекс № 2 (см.картотеку)

ФР

Принятие воздушных ванн

Ходьба босиком по массажному коврику

Ходьба босиком по коврику

Принятие воздушных ванн

хождение босиком

Непрерывная образовательная деятельность

ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР

ОО «Физическое развитие»: физкультурный досуг

По плану инструктора по ФК

3 неделя месяца

ОО

« Художественно-эстетическое развитие» :

Музыкальный досуг (развлечение)

По плану муз. руководителя

Познавательные беседы              

ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР

 «Вот она какая, осень золотая». Продолжать работу по активизации и расширению словаря.

 «Чудесные листья»  - учить детей замечать красоту природных явлений. Различать, узнавать, называть растения.

«Осень. Что ты о ней знаешь?» - закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени.

«Почему желтеют листья?»

Развивать диалогическую форму речи, формировать знания об изменениях в природе с приходом осени

Беседа: «Золотая волшебница осень»

Воспитатель: Артюшкина Т.П.

Цели: ознакомить детей с признаками осени; развивать любознательность, смекалку, наблюдательность; воспитывать любовь к природе.

Самостоятельная деятельность детей

ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Пополнить книжный уголок книгами и иллюстрациями на тему: «Осень». В центр рисования внести раскраски по теме

Предложить детям раскраски, трафареты по теме.

Сюжетно-ролевая игра: "Семья" - создать условия для детей по заботе о самых близких членах семьи, восхищение, потребности в оказании посильной помощи.

Сюжетно-ролевая игра: «Долгожданная встреча» -  создать у детей ощущение радости от общения.

Дополнить картинами по составлению рассказов по теме Осень.

Самостоятельная  игровая деятельность детей.

Предложить мелкие игрушки для обыгрывания. Цель: Учить детей организовываться в группы и объединяться общим сюжетом, учить играть без конфликтов, дружно.

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей «Больница», «Стройка», «Семья».

Задачи. Учить детей связывать различные игры единым сюжетом, применять в игре полученные знания; поиграть с детьми на правах соучастника.

Знакомство с художественной литературой

РР, ХЭР

Русская народная сказка «Лиса и журавль».

Задачи. Познакомить детей с новым художественным произведением, учить внимательно слушать, давать оценку поступкам героев, отвечая на вопросы воспитателя.

Рассказ И. Павлова «На машине».

Задачи. Обогащать личный опыт детей, расширять представления об окружающей действительности, углублять игровой опыт детей.

Чтение стихотворений об осени  А.Плещеева, А.Фета. Цель: познакомить детей со стихами об осени, приобщая к поэзии и развивая поэтический слух.

Р.н.с. «Лиса и кувшин». Цель: Учить слушать, оценивать поступки героев сказки, развивать память, мышление, внимание.

Чтение худ.лит: М. Пришвин «Лисичкин хлеб».

Цель: внимательно слушать произведение; отвечать на вопросы по тексту полным предложением.

Прогулка 2

Самостоятельная деятельность детей

ПР, СКР, ФР, РР

Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты

Самостоятельная  игровая деятельность детей по их желанию.

Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам

Самостоятельная  игровая деятельность детей с выносным материалом.

Цель: поощрять инициативу детей действовать самостоятельно, привлечь внимание к различным предметам, которые могут быть применены в игре в качестве заместителей.

Вынести на участок самокат. Учить детей управлять самокатом, сохранять равновесие, прямое положение тела при движении.

Игры с выносным материалом (мячи, скакалки, обручи)

Стимулировать двигательную активность

Игры (подвижные)

ФР

См.картотека

«Найди себе пару»

См.картотека

«Лошадки»

См.картотека

«Ловишки»

См.картотека»

Зайцы и волк»

См.картотека

«Найди себе пару»

Беседы с родителями         1.Индивидуальные беседы по итогам дня          2.Консультации по мере необходимости

 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.  

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.  

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Работа с родителями

Взаимодействие с семьями воспитанников

 

Консультация «Поиграем со своим ребенком по пути домой».

«Влияние окружающей природы на развитие ребенка»

Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ.

Информационны й стенд: «Как не заболеть осенью».

Предложить родителям вместе с детьми сделать осеннюю поделку

Условные обозначения:

Познавательное развитие-ПР

Социально-коммуникативное развитие-СКР

Физическое развитие-ФР

Речевое развитие-РР

Художественно-эстетическое развитие-ХЭР


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в подготовительной группе "Осень пора золотая,осень пора урожая!!"

Обобщающее занятие о ХЛЕБЕ!!Развитие речи,окружающий мир,лепка-мукосоль......

Сценарий осеннего досуга "Золотая осень"

Сценарий разработан для младших дошкольников...

Сценарий осеннего праздника в первой младшей группе: "Золотая осень - чудесная пора!"

Сценарий осеннего праздника в первой младшей группе с описанием игровых ситуаций....

Календарно-тематическое планирование на тему "Осень, деревья осенью, Золотая Осень" в старшей группе детского сада

Тема: Осень, деревья осенью, Золотая Осень.Цель:·      Расширять знания детей об осени, изменениях в природе, происходящих осенью, закреплять знания о временах года и последов...

"Золотая осень, ёжик золотой"

Аппликация из пластилина и осенних листьев. Выполнила Лукина Ульяна, 6 лет...

"Золотая осень, я тоже золотой"

Представление пятилетнего ребенка на конкурсе "Золотая осень, я тоже золотой"...

Конспект НОД «Осень, осень в гости просим!» в рамках проекта «Золотая осень» по речевому и познавательному развитию

Закрепляются представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях....