Перспективное планирование
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Феоктистова Екатерина Васильевна

Перспективное планирование в подготовительной группе на тему "Скоро в школу", "Вырасту здоровым"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sentyabr.docx41.58 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование образовательно- воспитательной деятельности

по теме: «Скоро в школу»

«Я вырасту здоровым»

Подготовительная группа

Сроки реализации: 01.09.2023 - 30.09. 2023г.

Основные задачи:

*Формирование уважительного отношения и чувств принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых

*Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания.

*Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности (правила      поведения в школе, особенности праздника «День знаний»).

*Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

*Расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни.

             *Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Итоговые мероприятия:

             *Фотовыставка «Школа в жизни моих родителей»

* Выставки работ по темам: «Скоро в школу»

«Я вырасту здоровым»

Взаимодействие с родителями:

            *Оформление информации для родителей на тему «Мы будущие первоклассники»

             *Привлечение родителей к организации фотовыставки «Школа в жизни моих родителей»

             *родительское собрание «Мы –будущие первоклассники».

Задачи ФГОС ДО по образовательным областям

Задачи

Развивающие условия

Социально-коммуникативное развитие

*Формирование первичных представлений о себе и других людях.

*Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.

*Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

*Формирование основ безопасного поведения в быту, природе, социуме.

*Беседы.

*Настольно-печатные игры в ц. «Литература», «Манипуляция», «Природа и наука», «Литература».

*Коммуникативные игры.

*Сюжетно-ролевые игры.

*Дидактические игры.

Использование уголка ПДД-дидактические игры, художественная литература, игрушек, пособий для усвоения правил дорожного движения.

*Подбор и использование материалов для стимуляции диалогового общения детей, активного участия во всех видах совместной деятельности.

Создание дополнительных условий для формирования интереса в С.Р.И. «Семья» с учетом гендерных особенностей.

Познавательное развитие

*Формирование познавательных действий через познавательно- исследовательскую деятельность (исследование объектов растительного мира и экспериментирование с ними)

*Формирование любознательности, развитие воображения и творческой активности.

*Рассказы воспитателя.

*Обеспечение ц. «Литература», «Природа и наука» иллюстративным материалом по теме.

* Использование  оборудования и материалов ц. «Природа и наука» для игр с водой.

*Дидактические игры.

*Иллюстративный материал.

*Использование  центра «Манипуляция» развивающие, математические и настольно-печатные  игры.

Пополнение материалами , необходимыми для проведения опытно-экспериментальной деятельности.

Речевое развитие

* Обогащать активный  словарь ребенка.

*Формировать  связную речь, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.

*Развитие звуковой и интонационной культуры речи.

*Развитие речевого творчества.

* Беседы.

*Артикуляционная гимнастика.

*Пальчиковые игры.

*Слушание художественной литературы.

*Слушание и заучивание стихотворений, потешек, поговорок.

*Обеспечение иллюстративным материалом, картинками, плакатами, книгами.

*Создание игровых ситуаций.

*Речевые игры.

*Обеспечение иллюстративным материалом для составления описательных рассказов, проведение бесед, дополнительных игровыми ситуациями, направленных на формирование желания ребенка принимать активное речевое участие в обсуждении проблемных ситуаций.

Художественно-эстетическое развитие

*Способствовать формированию эстетического отношения к окружающему миру, реализации самостоятельной изобразительной деятельности детей.

* Формирование элементарные представления о видах искусства, восприятии музыки, художественной литературы.

*Способствовать формированию самостоятельной творческой деятельности детей.

 *Используем материал  для лепки.

*Используем материал по рисованию.

*Используем материал по аппликации.

*Использование музыкальных инструментов.

*Использование для рассматривания дидактического материала (иллюстрации, предметных картинок, литературы по теме).

 *Деятельность в ц. «Искусство».

* Музыкальные занятия и досуги (по плану муз.руководителя).

*Ц. «Блоки» создание условий для построек из строительного материала (конструирование)

Физическое развитие

*Способствовать правильному формированию опорно-двигательной системой организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук.

*Способствовать развитию основных движений ( ходьба , бег, повороты в обе стороны, мягкие прыжки). Овладение подвижными играми с правилами.

*Беседы на тему «Здоровье».

*Комплексы утренней гимнастики .

*Комплексы бодрящей гимнастики  после сна.

*Проведение игр малой подвижности.

*Физкультурные занятия и досуги в музыкально/гимнастическом зале по плану инструктора по физической культуре.

*Физкультминутки.

*Использование  игрового  материала в ц. «Двигательной активности».

Приоритетная деятельность ОУ

 Задачи

Развивающие условия

Социально-личностное развитие детей

*Способствовать развитие социальных, нравственных качеств по отношению ко взрослому, сверстникам через игровые ситуации.

*Способствовать выбору знаний по гендерным особенностям.

*Формирование основ безопасного поведения в быту.

*Использование всех центров активности.

*Создание условий для возможности проведения индивидуальных бесед, наблюдений, совместных игр, поощрения активности ребенка в общении и принятии решений, желании выражать свое и принимать чужое мнение, формировании способности сопереживать и принимать активное участие в процессе коллективной деятельности.

*Уделить особое внимание вопросам, связанным с гендерным воспитанием.

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Подбор фотографий, картинок, демонстрационного материала на тему:

«Скоро в школу»

«Я вырасту здоровым»

*Беседы:

«Моя семья»

«Мои новые друзья»

«Кто я?»

«Культурный и вежливый человек»

«Наши хорошие и плохие поступки»

«Мои любимые фрукты, овощи»

Коммуникативные игры «Скажи другу хорошее слово»,

«Кто назовет больше действий»,

«Комплименты»

«Добрые приветствия»

«Угадай, кто позвал»

*Сюжетно-ролевые игры:

«Семья-у Кати день рождения»

Семья-готовим блюда из овощей и фруктов»

«Больница»

«Аптека»

«Библиотека»

«Магазин»

«Школа»

«Строители»

*Безопасность:

Беседа:

«Играем дружно»

«Безопасность на участке»

«Правила безопасного поведения во время игр с песком»

«О правилах поведения на физкультурных занятиях»

«Осторожно: незнакомец»

«Правила безопасного поведения в природе»

ПДД

Беседы:

«О правилах поведения на улице»

«О правилах поведения в городском транспорте»

«Машины на улицах города» (формировать представления детей о правилах дорожного движения)

«Как и где я перехожу проезжую часть»

*Труд:

-Трудовые поручения: уборка игрушек в группе и на прогулке.

 -побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам их труда, помощь воспитателю по уходу за комнатными растениями.

-Совершенствование навыков дежурства (уборка посуды после приема пищи) -Продолжать формировать навыки самообслуживания: (самостоятельно и с небольшой помощью взрослого одеваться и раздеваться),

-Наводить порядок в шкафу

Рассказ воспитателя о труде взрослых.

-Наблюдение за работой дворника (уборка территориис приходом осени).

*КГН

- умение правильно мыть руки с мылом и вытирать насухо полотенцем и вешать на место, пользоваться носовым  платочком ; салфеткой

-аккуратно складывать свои вещи  в шкафу и на стульчике.

-формировать навыки поведения за столом во время еды.

-правильно держать ложку, вилку.

-развивать умение правильно вести себя в туалетной комнате.

*Рассказ воспитателя

- О школе,

- Школьных помещениях,

-Профессии учителей.

Беседа:

«Где мы летом побывали, что мы летом повидали?»

«Что я знаю о школе?»

«»О здоровой и полезной пище»

«Где живут витамины»

«Здоровье и спорт»

«Солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья»

«Огонь друг-огонь враг»

«Опасные предметы в наших домах»

*Рассматривание

Иллюстраций по темам:

«Скоро в школу»

«Я вырасту здоровым»

*Обеспечение центров

-фотографиями,

-книгами,

-иллюстрациями,

-плакатами по теме «Скоро в школу»

«Я вырасту здоровым»

Дидактические игры:

«Четвертый лишний»

«»Назови правильно»

«Бывает-не бывает»

«На что похоже»

«Продолжи ряд»

«Собери портфель»

 «Кто больше назовет школьных принадлежностей»

*Развивающие и математические игры:

-«Сложи узор»

«»Палочки Кюизенера»

(выкладывание по образцу)

«Сложи квадрат»

«Сложи узор»

«Дроби»

«Выложи фигуры по величине»

«Сложи картинку» (по временам года, временам суток)

«Домино для девочек, мальчиков)

«Выложи картинку из  палочек»

*Опытно-экспериментальная деятельность»

«Что такое воздух»

«Движение воздуха»

Экологическая тропа

(по  территории детского сада)

Рассматривание деревьев и кустарников  

в сентябре, наблюдение за насекомыми.

Закрепление знаний правил поведения в природе, не ломать ветки деревьев, кустов, не топтать клумбы, не обижать насекомых, птиц, животных.

ФЦКМ-

«Как хорошо у нас в саду»

-расширять и обобщать представления детей об общественной значимости детского сада, о его сотрудниках, о правах и обязанностях детей, посещающих детский сад. Воспитывать доброжелательное отношение дошкольников друг к другу и окружающим.

 «Скоро в школу мы пойдем». (окр. мир)

Расширение представлений о праздниках, школе. Беседовать о том, с чем познакомятся в школе. Вызвать желание учиться в школе, закрепить знания о школьных принадлежностях. Знакомить с профессиями людей, работающих в школе. Воспитывать уважение к профессиям школьных работников

«Человек и его здоровье»

-Уточнить представления детей о строении человеческого тела и назначении отдельных частей тела; дать информацию о пользе витаминов и правильном питании;  формировать стремление к здоровому образу жизни; способствовать бережному отношению к себе и своему здоровью; закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.

«Какие опасности вокруг нас»

Формировать у детей умения предвидеть опасные для жизни ситуации, грозящие их здоровью и здоровью окружающих, умения предупреждать результаты возможного развития данных ситуаций.

НОД   ФЭМП

Занятие 1

   Упражнять в делении множества на части и объединении его частей; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью.

   навыки порядкового счета в пределах 10, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».

   представления о взаимном расположении предметов в пространстве (в ряду):слева, справа, до, после, между, перед, за, рядом.

   дни недели.

Занятие 2

   Упражнять в делении множества на части и объединении частей в целую группу; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью.

   Учить считать в прямом и обратном порядке в пределах 5.

   умение делить круг и квадрат на 2 и 4 равные части, сравнивать и называть их.

   умение различать и называть знакомые геометрические фигуры.

 Занятие 3

  Познакомить с цифрами 1 и 2 и учить обозначать числа цифрами.

Упражнять в навыках количественного счета в прямом и обратном порядке в пределах 10.

 Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы листа.

    Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках.

 Занятие 4

   Познакомить с цифрой 3.

   Учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10.

   Совершенствовать умение сравнивать 10 предметов (по длине, ширине, высоте), располагать их в возрастающем и убывающем порядке, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.

  Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.

 Занятие 5

   Познакомить с цифрой 4.

   Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц.

   Закреплять умение сравнивать два предмета по величине (длине, ширине) с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов.

   Развивать умение обозначать в речи свое местоположение относительно другого лица.

 Занятие 6

   Познакомить с количественным составом числа 6 из единиц.

   Познакомить с цифрой 5.

   Закреплять умение последовательно называть дни недели.

   Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.

Петербурговедение

«Мой любимый город Санкт-Петербург»

-сформировать у детей представление о достопримечательностях СПб; учить замечать все красивое, необыкновенное, удивительное.

*Дидактические игры.

(на речевое развитие)

«Времена  года»

«Один-много»

«Когда это бывает»

«Назови ласково»

«Вершки-корешки»

«Придумай предложение со словом..»

Доскажи словечко»

«Пропавший звук»

*Артикуляционная гимнастика по теме(картотека).

*Пальчиковые игры» (картотека).

    Внести в ц. «Литература»

Книги, иллюстрации,

предметные картинки по темам

«Скоро в школу»

«Я вырасту здоровым»

Внести в уголок театра

Игрушки для

драматизации русских

народных сказок по  выбору детей.

*Слушание произведений художественной литературы , стихов, сказок

*-о школе, семье, здоровом образе жизни.

В. Берестов «Первоклассник»

С. Махотин» «Счастливо»

Л. Каминский «Дядя Вася Денисюк»

(отрывок)

А.Барто

«Я выросла»

«Звонки»

«В школу»

В. Берестов

«Как хорошо уметь читать»

Л.Н.Толстой «Филиппок».С. Маршак «Первый день календаря»

Разучивание стихотворений

«В школу»

Загадки и стихи о школе

«Здравствуй школа»

«Важный день»

Инсценировка отрывка сказки С.Я. Маршака «Кошкин дом»

 Закреплять умения детей инсценировать сказку, брать на себя роль, передавать характерные особенности персонажа. Развивать монологическую речь, выразительность речи.

НОД

1.Составление рассказа  по картине

«В школу» 

-учить составлять сюжетный рассказ по картине, соблюдая последовательность.

-активизировать в речи слова, относящиеся к темам «Школа», «Осень».

2.Пересказ сказки

«Лиса и козёл»

-закрепить представления об особенностях композиции сказок (зачин, концовка); учить использовать  при пересказе образные художественные средства, выразительно передавать диалоги персонажей.

ЗКР-подбор слов, сходных по звучанию и ритму.

3.Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Песочный замок»

-умение выкладывать картинки в логической последовательности, отвечать на вопросы полным ответом и пересказать рассказ.

4.Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания»

-учить передавать художественный текст последовательно и точно, без пропусков и  повторений,

-учить подбирать синонимы и антонимы к прилагательным и глаголам.

*Рассматривание иллюстраций по темам

«Скоро в школу»

«Я вырасту здоровым»

«Безопасность вокруг нас»

*Использование материалов по лепке из пластилина:

«Корзина с цветами»

«Овощи и фрукты на подносе»

*По аппликации:

«Ажурная закладка первокласснику»

«Фрукты на подносе»

*По рисованию:

1.«Школьный букет»совершенствовать умения детей создавать композиции, самостоятельно выбирая художественные материалы, изобразительные средства и технические способы.

2.«Моя сестра (брат) идет в школу»

(закреплять умение рисовать человека в движении, дополнять)

3.«Учитель»

- учить детей изображать человека в движении , передавая простые движения фигуры человека, по-разному располагать фигуры на листе; продолжать формировать умение рисовать крупно.

4. «Моя школа»

-Продолжать учить рисовать большое здание, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон на основе впечатлений.
 Продолжать развивать у детей интерес, расширять представления о школе. 

5.«Натюрмотр с овощами и фруктами»-Познакомить детей с одним из жанров живописи – натюрмортом.

Учить детей составлять композицию, видеть линию, возле которой располагаются предметы.

6. «Поляна грибов»

-Развитие навыка рисования по представлению ,развитие эстетических чувств: цветовое и композиционное восприятие предметов, чувство формы.

7. «Рисование по замыслу»

-развивать творчество, воображение детей. Учить задумывать содержание своей работы, что интересного они видели летом.

8. «Придумай дорожный знак».

- донести до сознания детей, что каждый знак о чем-то предупреждает участников дорожного движения, развивать фантазию детей.

9. «

*Используем . -Шаблоны, трафареты по теме

-Раскраски по теме,

-Пластилин, соленое тесто.

Музыкальная деятельность.

(по плану муз.руководителя).

Игры с музыкальными инструментами.

(в группе)

Прослушивание сказок, песен на школьную тематику на CD диске.

Конструктивная деятельность:

 «Строим школу». Продолжать учить строить различные здания из строительного материала. Развивать умение обдумывать назначение и строение будущей постройки.

«Мой дом»

-упражнять детей в строительстве различных зданий

* Физкультурные занятия, физкультурный досуг (по плану инструктора по физической культуре).

*Утренняя гимнастика (комплексы прилагаются).

*Бодрящая гимнастика (комплексы прилагаются).

Закаливающие процедуры

-упражнения по формированию правильной осанки,

-упражнения по профилактике плоскостопия.

-гимнастика для глаз

-дыхательные упражнения.

*Ситуативный разговор

«Витамины на нашем столе»

«Спорт и здоровье»

*Физкультминутки

(см. картотеку)

*Подвижные игры:

(игры малой подвижности)

 «Пустое место»

«Третий лишний»

«Золотые ворота»

«Вышибалы»

«Ручеек»

«Голубой платок»

Спортивные игры

«Элементы игры в футбол, баскетбол»

«Катание на самокате»

«Эстафеты»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями

Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....

Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ

Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...