Конспект-занятие " Секреты матушки Зимы"в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)

Куклина Ольга Николаевна

                                        Конспект занятия « Секреты матушки Зимы»

 

Цель: знакомство детей со свойством снега и льда через экспериментальную деятельность.

Задачи:

Обучающие::расширять представления о снеге и его свойствах: липкий, холодный, мокрый, тает в тепле, превращаясь в воду, через обследование предмета и экспериментальную деятельность, о зимних явлениях. Познакомить детей со льдом и его свойствами (гладкий, прозрачный, холодный, твердый).Обучать детей экспериментированию в виде пробующих действий. Активизировать речь детей через познавательные вопросы. Приучать детей отвечать развернутыми ответами.

Развивающие:развивать у детей умение наблюдать, концентрировать свое внимание на предмете,способствовать развитию логического мышления через выявление причинно-следственных связей и практическую деятельность (делать вывод, с помощью воспитателя выдвигать простейшие гипотезы, проверять их с помощью воспитателя.)

Воспитательные :воспитывать интерес к окружающему миру через исследовательскую деятельность.Воспитывать у детей желание помочь.  Воспитывать аккуратность.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация».

Расширить и активизировать словарь детей: холодный, колючий, мокрый, рассыпчатый, легкий, хрустящий, блестящий, сверкающий, прозрачный, гладкий, твердый.

Оборудование: посылка Зимы, ёмкость со снегом, контейнеры со снегом, перчатка, мех темного цвета, кубики льда, лупы, салфетки для рук, деревянные палочки.

Предварительная работа: наблюдение за снегом, игры со снегом. Чтение и разучивание стихотворений о зиме, рассказывание русской народной сказки «Снегурочка», игры-экспериментирования со снегом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx21.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия « Секреты матушки Зимы»

Цель: знакомство детей со свойством снега и льда через экспериментальную деятельность.

Задачи:

Обучающие::расширять представления о снеге и его свойствах: липкий, холодный, мокрый, тает в тепле, превращаясь в воду, через обследование предмета и экспериментальную деятельность, о зимних явлениях. Познакомить детей со льдом и его свойствами (гладкий, прозрачный, холодный, твердый).Обучать детей экспериментированию в виде пробующих действий. Активизировать речь детей через познавательные вопросы. Приучать детей отвечать развернутыми ответами.

Развивающие:развивать у детей умение наблюдать, концентрировать свое внимание на предмете,способствовать развитию логического мышления через выявление причинно-следственных связей и практическую деятельность (делать вывод, с помощью воспитателя выдвигать простейшие гипотезы, проверять их с помощью воспитателя.)

Воспитательные :воспитывать интерес к окружающему миру через исследовательскую деятельность.Воспитывать у детей желание помочь. Воспитывать аккуратность.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация».

Расширить и активизировать словарь детей: холодный, колючий, мокрый, рассыпчатый, легкий, хрустящий, блестящий, сверкающий, прозрачный, гладкий, твердый.

Оборудование: посылка Зимы, ёмкость со снегом, контейнеры со снегом, перчатка, мех темного цвета, кубики льда, лупы, салфетки для рук, деревянные палочки.

Предварительная работа: наблюдение за снегом, игры со снегом. Чтение и разучивание стихотворений о зиме, рассказывание русской народной сказки «Снегурочка», игры-экспериментирования со снегом.

(Дети в группе сидят на стульчиках полукругом и беседуют о зиме, заходит Снеговик с посылкой)

С: Здравствуйте! Это группа Сибирячок?

В: Здравствуйте! Да, это группа Сибирячок. А Вы кто?

С: Я Снеговичок - почтавичок, принес вам посылку от матушки Зимы

В: Спасибо,Снеговичок ! А что в посылке?

С: Там все написано, читайте, до свидания!

В: Хорошо, до свидания!

В: Ребята, как вы думаете, что могла прислать Зима? (ответы детей).

В: Здесь, на посылке написано, чтобы узнать, что в ней нужно руку в окошко просунуть, кто не боится первым это сделать? (дети по желанию опускают руку в коробку и говорят свои впечатления)

В: Что чувствуешь, какой предмет…?

В: Ну что откроем и посмотрим, что же прислала нам Зима? …Это действительно снег!

В: Скажите, каким бывает снег? (белый, холодный, колючий, мокрый, рассыпчатый, легкий, хрустящий, блестящий, сверкающий и т.д.)

В: На что похож снег? (вата, мороженое, сахар и т.д.)

В: А из чего состоит снег? (ответы детей)

Основная часть

В: Ребята, я приглашаю вас в снежную лабораторию (дети и воспитатель встают, надевают фартуки и проходят к столу, на котором расстелен мех)

В: Рассмотрите, из чего состоит снег? (воспитатель сыпет снег на мех)

В: А давайте возьмем инструмент, он называется лупа. Лупа – это увеличительное стекло, скажите. Что это? ( ответы детей )

В: Рассмотрите с помощью лупы еще раз, из чего же состоит снег? (из снежинок, крупинок)

Дети рассматривают снег через лупу.

В: Значит снег состоит из снежинок, а какие бывают снежинки? (красивые, большие…)

В: Снежинка - это снежная звёздочка, у которой всегда шесть лучиков, они все разные и очень красивые, (воспитатель показывает на экране телевизора снежинки).

Худ. слово

Снежинки-картинки, взгляни поскорей!
У каждой по шесть серебристых лучей,
И каждый зазубренный лучик –
Зимы заколдованный ключик.

В: А теперь нас ждет опыт (дети и воспитатель переходят к другому столу и садятся на стульчики). Перед вами стоит контейнер со снегом и деревянная палочка. Я предлагаю вам взять палочку и опустить ее в снег.

Дети опускают палочку в снег и наблюдают.

Наблюдайте, как палочка входит в снег. Легко или трудно вам это сделать?

В: Значит, снег какой? Ответы детей (мягкий, рыхлый)

В: Да, ребята, мягкий снег, и его правильно называть рыхлый.

В: в контейнерах снег какой? (рыхлый)

В: Посмотрите, что произошло со снегом, пока мы с вами беседовали? (указывает на миску с растаявшим снегом) ( ответы детей)

В: Почему он растаял? (потому что в группе тепло, в тепле снег растаял)

В: Сейчас приглашаю вас размяться… (дети встают в круг на физминутку)

Физминутка: СНЕЖОК

Раз, два, три, четыре, (загибают пальчики, начиная с большого).
Мы с тобой снежок слепили (
«лепят», меняя положение ладоней).
Круглый, крепкий, (показывают круг),
очень гладкий (сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью другую).
И совсем-совсем не сладкий (грозят пальчиком).
Раз – подбросим (смотрят вверх, подбрасывают воображаемый снежок).
Два – поймаем (приседают, ловят воображаемый снежок).
Три – уроним (встают, роняют воображаемый снежок).
И…сломаем (топают).

В: Ребята, мы выяснили, что снег тает в помещении. А что будет, если эту воду поставить на мороз? Превратится она в снег? (нет)

В: А во что она превратится? (она превратится в лёд)

В: Правда, вчера мы вынесли воду на улицу, и на морозе она замёрзла и превратилась в лёд, мы уже знаем, что вода при низкой температуре замерзает.

В: Давайте, обследуем лёд. Погладьте его пальчиками, какой он? (лёд холодный, гладкий)

Наблюдение 2: дети обследуют лед руками.

В: Возьмите лёд в руки, кому неприятно – положите обратно на тарелочку. Какой лёд? (скользкий, мокрый, тает на ладошке…)

В: На что похож лёд? (на стекло, на леденцы)

В: Что же бывает ледяное? (сосулька, горка, дорожка)

В: А давайте попробуем и в лед опустить палочку деревянную.

Опыт 2: дети опускают палочку в лед и наблюдают.

В: Что происходит? Легко воткнуть палочку или сложно? (палочкой нельзя проткнуть лёд)

В: Значит, какой лед? (твердый)

В: Чем отличается лёд от снега? (лёд прозрачный, а снег белый; лёд твёрдый, а снег рыхлый)

Итог

В: Вот, о каких удивительных свойствах льда и снега мы сегодня узнали.

В: Ребята, а вы знаете, как и откуда появляется снег? (ответы детей)

В: Точные ответы мы получим в следующий раз в нашей лаборатории. А сейчас приглашаю покинуть лабораторию и снять фартуки… Спасибо, что помогли провести опыты в зимней лаборатории.
(поворачиваются, а на столе стаканы с кислородным коктейлем)

В: Ребята, Зима передала нам угощение, я даже не знаю, что это такое? На что похоже? … Рядом ложечки… (дети угощаются коктейлем)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы на тему "Зимующие птицы".

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы на тему "Зимующие птицы". Конструкт занятия позволит расширить знания детей о зимующих птицах, а также будет способствовать развитию речи дет...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе "Зимующие птицы"

Данный материал позволит закрепить и  уточнить представления детей в средней группе о зимующих птицах...

Конспект занятия по цветоведению (изобразительная деятельность) в средней группе по теме: «Волшебница - зима»

Цели: Подводить детей  к пониманию и восприятию цветового разнообразия природы в зимний период. Отводить детей от стереотипа « снег может быть только белым».Показать  способ получения дополн...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «В ГОСТИ К ЗИМУШКЕ – ЗИМЕ» (ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ)

В этой статье представлено итоговое занятие по позновательному развитию детей в средней группе. Цель работы способствовать закреплению знаний детей о зиме....

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы по заучиванию стихотворения В. Орлова «Почему медведь зимой спит?» с использованием приёмов мнемотехники.

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы по заучиванию стихотворения В. Орлова «Почему медведь зимой спит?» с использованием приёмов мнемотехники....

Конспект занятия по математическому развитию с детьми средней группы «Проказы матушки - Зимы»

Конспект занятия по математическому развитию в средней группе "Проказы матушки Зимы"...

Конспект занятия: «Маленькой ёлочке холодно зимой» в средней группе.

Задачи: Учить передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное; рисовать елочку с удлиненными книзу ветками. Закреплять умение рисовать красками. Развивать образное восприятие, образные предст...