Сюжетно-ролева игра "Салон красоты"
план-конспект занятия (средняя группа)

Цель:  Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определенные роли.

Задачи:

1. Учить распределять роли путем отгадывания предметов, которые используют в "Салоне красоты".

2. Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре.

3. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, речевой и поведенческий этикет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon salon_krasoty.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

МКДОУ «Буратино»

Хвастовичского района Калужской области

Конспект по «Социально-коммуникативному развитию»

Сюжетно-ролевая игра

«Салон красоты»

                                                                    Воспитатель

                                                                                  Евтюхова Наталья Игоревна

2019

2

Цель:  Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определенные роли.

Задачи:

1. Учить распределять роли путем отгадывания предметов, которые используют в "Салоне красоты".

2. Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре.

3. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, речевой и поведенческий этикет.

Оборудование:

Вывеска"САЛОН КРАСОТЫ", полотенце, расчески, ножницы, зеркало, ширма, игрушечный набор"Парикмахерская", детский"Салон красоты", столик для маникюра, столик для парфюмерных игрушечных наборов, пустые бутылочки из под шампуней, духов, коробочки из под косметики, журналы с иллюстрациями причесок и макияжа, трехъярусная полка для парикмахера.

Ход ООД:

Воспитатель (администратор) : Ребята, скоро праздник"День защитника отечества! ".Этот праздник ваших пап, дедушек и наших мальчиков - будущих солдатов. Девочки, а вы хотите в это праздник понравится нашим мальчикам? А где можно подстричь волосы, сделать прическу, маникюр, наложить макияж?

Дети: В салоне красоты.

Воспитатель (администратор) -Именно сегодня открывается"Салон красоты".В первый день салона, вы сможете воспользоваться бесплатной услугой, где поработают над вами отличные мастера маникюра, макияжа и парикмахеры, чтобы вы были красивыми. Но для начала послушайте красивое стихотворение:

-Вот здесь у нас"Салон красот"

И с радостью он всех нас ждет,

И здесь светло и интересно,

И зеркала, духи и кресла.

Вам подберут здесь макияж,

И скажут вам - какой кураж!

Вы будете, как фея в сказке

3

От красоты блеснут аж глазки,

Ну, а прически, что за диво?

И локоны-все так красиво!

Так не стесняйтесь, приходите,

И принца там вы пригласите

И на балу с ним закружите.

Давайте ленточку разрежем

И нас всех здесь в салоне встретят!

-А право разрезать ленточку получит тот, кто больше даст определений к слову солдат и воин (какой он)

Дети: Сильный, могучий, мужественный, ловкий, выносливый, терпеливый и т. д.

(Воспитатель за правильный ответ дает поощрительные жетончики. У кого больше будет жетончиков, тот и будет разрезать ленточку) .

Воспитатель (администратор) : Сейчас, я вам загадаю загадки, кто первым отгадает, тот и будет мастером маникюра. (дети на отгадывание загадки поднимают руку)

-загадка первая: Он так блести и так сияет, когда наносишь высыхает (лак для ногтей)

-Вторая загадка определит мастера макияжа:

Ее наносишь лишь чуток,

Иначе будет сильно видно,

Как - будто приложили свеклы кусок

Не так красиво (румяна) .

-И следующая загадка поможет выбрать парикмахера:

Ваш он локон закрепит и прическу сохранит (лак для волос) .

Воспитатель (администратор) -Ну вот, теперь у нас есть мастер макияжа, мастер маникюра и парикмахер. А теперь прошу вас в зал: мастеров - универсалов.

(Воспитатель предлагает детям одеть спец. одежду, приготовить рабочие места) .

Пока наши девочки будут посещать салон красоты, наши мальчики будут сооружать из крупного строительного материала"Танцевальную площадку".(мальчики уходят делать круглую на полгруппы площадку для бала)

(Воспитатель-администратор обращается к некоторым девочкам)

-Скажите, а как называют человека, который пришел в салон красоты?

Дети: Клиент

Воспитатель (администратор) -А что делает парикмахер?

Дети: Парикмахер стрижет, делает прически, укладывает волосы, красит волосы.

4

Воспитатель (администратор) -А что нужно парикмахеру для работы?

Дети: Расчески, ножницы, лак для волос, бигуди, краска для волос и т. д.

Воспитатель (администратор) -А что делает мастер маникюра?

Дети: Лак для ногтей, крем для рук, пилочка, растворы для ванночек.

Воспитатель (администратор) :-Что делает мастер макияжа?

Дети: Красит ресницы, наносит помаду на губы, наносит тени на веки, припудривает лицо, наносит румяна, использует крем для лица.

Воспитатель (администратор) -А скажите пожалуйста, какие правила надо соблюдать в салоне красоты?

Дети: Не кричать, сидеть тихо, дожидаться своей очереди.

(Диалог клиента с мастером)

Мастер маникюра и клиент

Клиент: Здравствуйте

Мастер маникюра: Здравствуйте. Проходите, садитесь пожалуйста. Что Вы хотите сделать?

Клиент: Я хочу сделать ванночку для рук и питательную кремовую процедуру для рук, намазать их кремом, чтобы мои руки были гладкими и красивыми.

Мастер: Хорошо. Я Вам сейчас сделаю ванночку для рук, чтобы они стали у Вас мягкими, после этого я помажу их кремом для рук. У Вас будут нежные, мягкие руки. (ребенок-мастер опускает руки ребенка-клиента в мисочку с теплой водой, держит их несколько секунд, после этого вытаскивает и "намазывает кремом " для рук)

Клиент: Ой, большое спасибо, мне так понравилось. У меня руки стали нежными и мягкими.

Мастер: Я очень рада, что Вам понравилось, приходите еще пожалуйста.

Клиент: До свидания. (уходит, подходит другая девочка)

Мастер: До свидания. Проходите пожалуйста следующий.

(Разыгрывается диалог между следующими ролями. Игра продолжается до тех пор, пока все дети-клиенты не посетят"Салон красоты".Детям предоставляется самостоятельность в игре) .

В конце игры звучит медленная музыка, по завершению игровой деятельности в "Слоне красоты", девочки выходят и мальчики приглашают их на танец. Импровизация танца"На балу".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект сюжетно-ролевой игры "Салон красоты "Стиль"

 Игра для ребенка – это его работа. Поддерживая сюжетно-ролевую игру детей, воспитатель помогает естественному развитию их навыков и способностей. Дети многому учатся друг у друга. И...

Проект сюжетно-ролевой игры "Салон красоты"

Вид проекта – игровойПродолжительность проекта – краткосрочныйУчастники проекта –дети старшего дошкольного возраста, воспитатели...

Сюжетно - ролевая игра "Салон красоты"

СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА  «Салон красоты» как средство социально – личностного развития детей дошкольного возраста....

Проект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты «Златовласка».

формировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Салон красоты»....

Конспект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты»

Разработанная сюжетно-ролевая игра "Салон красоты" для воспитанников средней группы детского садаспособствует  установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений....

Конспект сюжетно-ролевой игры "Салон красоты"

Программное содержание:1. Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определенные роли. Учить распределять роли путем отгадывания .2. Формировать у детей умение ...

План сюжетно – ролевой игры «Салон красоты» старший дошкольный возраст

Плансюжетно – ролевой игры«Салон красоты»старший дошкольный возраст Задачи: Способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями, включением в нее продуктивной деятельности; Развивать ум...