Детско-взрослый проект «Домашние животные» в группе детей раннего развития «Ладушки»
проект (младшая группа)

Короткова Наталья Николаевна

Для детей раннего возраста характерен ярко выраженный интерес ко всему, что происходит вокруг. Ежедневно дети познают все новые и новые предметы, стремятся узнать не только их названия, но и черты сходства, задумываются над простейшими причинами наблюдаемых явлений. Поддерживая детский интерес, нужно вести их от знакомства с природой к ее пониманию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_domashnie_zhivotnye.docx787.56 КБ

Предварительный просмотр:

Детско-взрослый проект «Домашние животные» в группе детей раннего развития «Ладушки»

Продолжительность: неделя.

Участники: воспитатели, дети первой младшей группы и их родители.

Образовательные области: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество.

Актуальность:

Для детей раннего возраста характерен ярко выраженный интерес ко всему, что происходит вокруг. Ежедневно дети познают все новые и новые предметы, стремятся узнать не только их названия, но и черты сходства, задумываются над простейшими причинами наблюдаемых явлений. Поддерживая детский интерес, нужно вести их от знакомства с природой к ее пониманию.

В данном проекте, мы решили обогатить представления детей о домашних животных, прежде всего в ближайшем окружении. Постарались раскрыть все особенности образа жизни: где живут, какие звуки издают, что и как едят, как двигаются. Участие детей в проекте «Домашние животные» позволит максимально обогатить знания и представления детей о домашних животных; обогатить словарный запас и творческие способности детей.

Цель:

Создать условия для развития познавательных и речевых способностей детей в процессе разработки детско-взрослого образовательного проекта «Домашние животные».

Задачи образовательных областей:

1.Познание

-учить узнавать в натуре, на картинках, в игрушках домашних животных и называть их;

-воспитывать бережное отношение к животным;

2.Коммуникация

-обогатить словарный запас детей по данной теме;

-развивать свободное общение со взрослыми и детьми.

3.Социализация

-формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников; помогать играть рядом, не мешая друг другу.

4.Художественное творчество

Рисование: развивать эстетическое восприятие окружающих предметов; учить детей различать цвета, правильно называть их; рисовать, используя различные приёмы, в том числе нетрадиционные.

Лепка: развивать умение отламывать комочки пластилина от большого куска; раскатывать комочек круговыми движениями ладоней для изображения предметов круглой формы; продолжать учить надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе.

Основные направления реализации проекта:

непосредственно образовательная деятельность на тему «Домашние животные»;

совместная деятельность родителей и детей - чтение и рассматривание иллюстраций к произведениям В. Сутеева «Цыпленок и утенок», «Кто сказал мяу?», К. Ушинского «Петушок с семьей»;

оформление стенда фотографий детей с домашними животными.

беседа с детьми по теме: «Домашние животные».

Предварительная работа:

подбор материала по теме: «Домашние животные»;

рассматривание картин: «Животные на ферме»;

чтение потешек, стихотворений по теме: «Домашние животные» (см. приложение);

разучивание пальчиковой гимнастики «»;

разучивание потешки «Как у нашего кота»,

разучивание физкультминутки «»;

дидактические игры: «Разрезные картинки», «Кто, где живет?», «Найди маму»;

изготовление макетов «Домашние животные»;

проведение образовательной деятельности по рисованию «На дворе все деревья в серебре, а кошка не боится мороза», лепке «»;

оформление выставки работ детей.

Обеспечение:

настольно-печатные игры;

аудиозапись по теме;

специальная методическая литература.

Предполагаемый результат:

знать и называть некоторых домашних животных;

различать и называть предметы ближайшего окружения;

сопровождать речью игровые и бытовые действия.

Продукт проектной деятельности:

выставка фотографий родителей совместно с детьми «Мой мир и домашние животные».

развлечение «В гости к бабушке в деревню».

Презентация проекта:

C:\Users\user\Downloads\IMG-97d7c8c160c98578e7c50219fe3dfd42-V.jpg C:\Users\user\Downloads\IMG-ea2c2a335f7da25e0129fed0e3a1582e-V.jpg

C:\Users\user\Downloads\IMG-d892da09bc8b95c394ad0b570a75e7d2-V.jpg C:\Users\user\Downloads\IMG-ed74f48d48e43df4b9c4996e49d7d8e9-V.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Домашние животные"в группе для детей со сложными дефектами умственного и физического развития.

В данном материале представлен опыт проектной деятельности в группе для детей со сложными дефектами в умственном и физическом развитии. Эта работа будет полезна воспитателям, учителям-логопедам, учите...

Детско–взрослый образовательный проект «Домашние животные»

Для детей раннего возраста характерен ярко выраженный интерес ко всему, что происходит вокруг. Ежедневно дети познают все новые и новые предметы, стремятся узнать не только их названия, но и черты схо...

Детско–взрослый образовательный проект «Домашние обитатели» (развитие познавательных и речевых способностей детей)

Детско–взрослый образовательный проект«Домашние обитатели»(развитие познавательных и речевых способностей детей)...

Проект "Домашние животные" в группе детей раннего возраста

Тип проекта: социально – нравственный, информационный, краткосрочный.Участники проекта: дети группы раннего возраста, воспитатель.Длительность: 2 недели (краткосрочный)Проблема. Дети н...

Детско–взрослый образовательный проект «Домашние обитатели» (развитие познавательных и речевых способностей детей)

Создать условия для развития познавательных и речевых способностей детей в процессе разработки детско-взрослого образовательного проекта «Домашние обитатели».Формировать представление дете...

«Организация тематического проекта «Насекомые» в группе детей раннего возраста «Ладушки»» (из опыта работы)

Выступление на педагогическом совете «Организация тематического проекта «Насекомые» в группе детей раннего возраста «Ладушки»» (из опыта работы)...

Детско-взрослый проект «Осень золотая» в группе детей раннего развития «Ладушки»

Часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно ранний возраст – это самое благоприятное время для накопления...