Проект "Домашние животные" в группе детей раннего возраста
проект по окружающему миру

Тип проекта: социально – нравственный, информационный, краткосрочный.

Участники проекта: дети группы раннего возраста, воспитатель.

Длительность: 2 недели (краткосрочный)

Проблема. Дети не имеют достаточных знаний о домашних животных и их детенышах в городских условиях.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 41 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» ГОРОДА ГЕОРГИЕВСКА»

(МДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 41 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» Г. ГЕОРГИЕВСКА»

ПРОЕКТ

«ДОМАШНИЕ ЖИВТНЫЕ»

группа раннего возраста 1 «В» «НЕВАЛЯШКИ»

2018-2019 уч.год

Подготовила

воспитатель:

Акопянц Е.Г.

Тип проекта: социально – нравственный, информационный, краткосрочный.

Участники проекта: дети группы раннего возраста, воспитатель.

Длительность: 2 недели (краткосрочный)

Актуальность проекта.

Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки.

В младшем дошкольном возрасте важно обогащать и стимулировать эмоциональную отзывчивость и разнообразные переживания в процессе общения с животными: сопереживание, сочувствие, доброжелательность, любопытство, удивление.

Насилие на экранах телевизоров, жестокие компьютерные игры влияют на чувствительность детей к чужой боли и сострадание к другим.

Животные в доме – важный фактор воспитания. Это не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми.

Проблема. Дети не имеют достаточных знаний о домашних животных и их детенышах в городских условиях.

Цель проекта:

- создание условий для расширения и обогащения знаний детей о домашних животных;

- бережное отношение и развитие интереса к окружающему миру;

-воспитывать бережное отношение и любовь к животным;

- научить детей правильному общению с домашними животными.

- совместно с родителями создание мини-музея «Домашние животные»

Задачи:

дать представление о потребностях домашних животных (как говорят, что едят, части тела);

-учить узнавать животных и их детенышей, живущих рядом с человеком;

-формировать понятия домашние животные, ввести в активный словарь существительные: животные, звери;

- развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;

- воспитывать добрые чувства и гуманное отношение к животным.

Ожидаемый результат:

-знание детьми домашних животных и их детенышей;

-научим использовать в речи названия домашних животных, отгадывать загадки;

-привитие детям любви и бережного отношения к животным.

Этапы работы над проектом.

 1 этап -подготовительный:

- подбор детской литературы для чтения детям;

- подбор дидактических игр;

-подбор дидактического материала, наглядных пособий (альбомы для рассматривания, картины).

2 этап –реализация:         

- беседа о домашних животных и их детенышей;

-рассматривание иллюстраций «Кто живет в доме»;

-рассматривание картин «Домашние животные»;

- чтение стихов и загадок о домашних животных;

-рассматривание книг в книжном уголке о домашних животных;

Презентация «Домашние животные»

- рисование в свободное время «Раскрась лошадке хвостик».

ООД

-«Животные и их детеныши» - развитие речи;

-Чтение детям рассказов «Слушай меня, мой пес…» Л. Н.Толстого и «Собака» Е. Чарушина;

- «Потерявшиеся котята» -лепка;

- «Заборчик для козлят» - конструирование.

Дидактические игры: «Чей малыш», «Кто что ест?», «Чей голос?», «Кто как разговаривает?», «Составь из кубиков».

Подвижные игры: «Лохматый пес», «Воробушки и кот», «Кот и мыши», «Ты собачка, не лай».

Пальчиковая гимнастика: «Кот на печи», «Собачка», «Коза рогатая», «Котята».

Утренняя гимнастика «Кошечка».

3 этап – заключительный:

 -выставка детских рисунков «Дорисуй лошадке хвостик»;

- создание мини-музея «Домашние животные»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практическое занятие с педагогами групп детей раннего возраста «Нетрадиционные способы поддержки ребенка раннего возраста в адаптационный период»

практическое занятие с воспитателями младшей группы, с целью обучить педагогов использованию нетрадиционных способов поддержки ребенка раннего возраста в адаптационный период...

Группа детей раннего возраста. Список литературы для детей от года до 2 лет

  Художественная литература.Приучать слушать и понимать короткие, доступные по содержанию народные песенки, потешки, сказки, а также авторские произведения (проза, стихи)....

Непосредственная интегрированная образовательная деятельность в группе детей раннего возраста (1-я младшая группа). «Весёлое приключение колобка»

Задачи: Образовательная область «Физическая культура»Закреплять умение ходить и бегать, не наталкиваясь на других детей, прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперед и т. д.Совершенствов...

Программа методического объединения для воспитателей в группах детей раннего возраста "Формирование благожелательного восприятия взрослого в период адаптации у детей раннего возраста"

Тема формирования положительного опыта общения с незнакомыми взрослыми очень актуальна в группах раннего возраста, особенно в период адатпации детей к детскому саду. именно поэтому это и стало темой д...

Консультация для родителей группы детей раннего возраста от 2 до 3 лет на тему: «О кризисах в развитии детей: кризис трёх лет» в форме аукциона идей.

Надеюсь, благодаря такой форме проведения консультации родители поймут, что знать о том, что такое кризис трех лет, и что стоит за внешними проявлениями маленького капризули и буяна, нужно обязательно...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования в группе общеразвивающей направленности воспитанников второго года жизни (вторая группа детей раннего возраста, дети 2 - 3 лет) на 2020-2021 учебный год

Паспорт образовательной программы4 I.   ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 1.1Пояснительная записка.61.2.Цель и задачи реализации программы.71.3.Принципы и подходы к формированию Программы...