Праздники и мероприятия в ДОУ
проект (младшая группа)

Сергеева Ольга Николаевна

В нашем детском саду проходят различные мероприятия. Такие как утренники, развлечения, праздники, открытые просмотры.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий ко Дню Матери в детском саду для всех групп.

Концерт «Для вас, любимые мамочки!»

Ведущий: Добрый день, дорогие мамы, здравствуйте, милые женщины! Разрешите поздравить вас с самым добрым и нежным семейным праздником, Днём Матери. Ведь без ласки, нежности, заботы и любви наших мам мы не смогли бы стать людьми. И потому в этот холодный, осенний день Ваши дети хотят согреть вас своим теплом и сегодняшний концерт они посвящают Вам - самым красивым, самым нежным, самым заботливым, самым любимым!

С праздником Вас дорогие мамы! С «Днём матери»!

Ведущий: Праздник – он на то и праздник

Усидишь на месте разве?

Так что всем запомнить нужно

Хлопайте в ладоши дружно

Вот ребята тут как тут

Песенку и стихи с собой ведут.

Выход (дети Сажиды стихи и песня)

1.Нет прекраснее на свете Латифа

Лучше мамочки моей

Рядом с нею солнце светит

Ярче, радостней, теплей.

Поздравляю с самым добрым

Самым ласковым из дней

Пусть твой взгляд будет весёлым

Счастья мамочке моей!

2.Любимая мама Ильсия

Тебя поздравляю

В день матери счастья

Здоровья желаю

Пускай тебе, милая

В жизни везёт

Пускай тебя радость

И счастье найдёт!

3.Лучше мамы в мире нет Амина

Мама даст всегда совет

Если больно – пожалеет

Если холодно – согреет

Мама знает всё всегда

Моя мамочка – звезда!

4.Дорогая мамочка Ева

Я тебя люблю

И свою улыбку

Я тебе дарю

Подойду поближе

Крепко обниму

Мамочку родную

Милую мою!

5.Мамочка, мамулечка Алиса

Самая любимая

Будь всегда здоровая

Будь всегда счастливая

Поздравляю мамочка

С праздником тебя

Обнимаю милая

Всей душой любя!

Ведущий: Счастье понять не просто

Счастье – разного роста

Бывает огромным – огромным

Бывает маленьким, скромным.

Но если приходит счастье

Уходят зло и ненастье

Пусть крошечным будет оно

Но с ним хорошо все равно.

Выход (Дети Оли танец ягодки-малинки)

Ведущий:

Дети – это счастье, дети – это радость,

Дети – это в жизни свежий ветерок.

Их не заработать, это не награда,

Их по благодати взрослым дарит Бог.

Дети, как ни странно, также испытание.

Дети, как деревья, сами не растут.

Им нужна забота, ласка, понимание.

Дети – это время, дети – это труд.

Выход (дети Руфии общий танец «Счастье»)

Ведущий: В нашем саду растут таланты

Певцы, танцоры, музыканты

Есть ещё оркестр у нас

Для вас сыграет он сейчас!

Выход (дети Закии муз. инструменты)

Ведущий: Обойди весь мир вокруг,

Только знай заранее:

Не найдешь теплее рук

И нежнее мамины

Не найдешь на свете глаз

Ласковей и строже,

Мама каждому из нас

Всех людей дороже.

Сто путей, дорог вокруг

Обойди по свету:

Мама – самый лучший друг,

Лучше мамы нету!

Выход (дети Руфии стихи и песня)

1.Улыбнись скорее Ярослав

Мама не грусти

Подарю тебе я солнечные дни

Подарю листочки, подарю цветы

Сбудутся пусть точно

Все твои мечты!

2.День матери по всей стране Кира

Сегодня отмечают

Одно на свете ясно мне

Я маму обожаю

Она любимая моя

Сильнее нет на свете

На ней – уют, на ней – семья

Люблю её за это!

3.На свете добрых слов немало Салим

Но всех добрее и важней одно

Из двух слогов простое слово «мама»

И нету слов дороже, чем оно

Без сна ночей прошло немало

забот, тревог не перечесть

Большой поклон вам всем

Родные мамы

За то, что вы на свете есть!

4.Любимая мама, тебя поздравляю Элина

В день Матери счастья, здоровья желаю

Ты в сердце моём, даже, если в разлуке

Я помню всегда твои нежные руки.

5.Люблю тебя, мама, тепло твоих рук Анис

За то, что, ты, самый надёжный мой друг

Люблю тебя, мама, за что – я не знаю

За то, что одна ты, на свете такая!

6.Мамочка, хочу я вот что пожелать Марго

Чаще улыбаться, больше отдыхать

Самая красивая ты на этом свете

Повезло мне с мамочкой –

Лучшей на планете!

Ведущий: Мама! Самое прекрасное слово на земле. Это первое слово, которое произносит человек, и оно звучит на всех языках мира одинаково нежно! У мамы самые добрые и ласковые руки, они все умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце – в нем никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остается равнодушным. И сколько ни было б нам лет – пять или пятьдесят, - нам всегда нужна мама, ее ласка, ее добрый взгляд. И чем больше наша любовь к матери, тем радостнее и светлее жизнь.

Ведущий: Для ребят дорогие мамы

Никого на свете лучше вас нет

Шлют вам дети нашего сада

Танцевальный свой привет!

Выход (дети Сажиды танец)

Ведущий: Это праздник мудрости

Доброты и счастья,

Дорогие наши – с вами жизнь прекрасна!

Всем сегодня весело

Все мы любим вас

И весёлую песенку

Подарим мы вам сейчас!

Выход (дети Руфии песня на английском)

Ведущий: На небе звёзд не перечесть – горят они и светят.

А наши звёздочки – вот здесь! Это наши дети!

Выход (дети Закии татарский танец)

Ведущий: Уважаемые мамы, вы любите читать детям сказки? Сейчас мы это и проверим! Все дети любят и знают сказки, а мы сейчас поймём, как хорошо сказки знаете вы.

Задание для мам: «Угадай сказку»

#1042; какой сказке решаются проблемы жилья или, говоря умным языком, проблемы жилищно- коммунального хозяйства? («Теремок»)

#1042; какой сказке брат не послушался сестру, один раз нарушил санитарно- гигиенические правила и жестоко за это поплатился? («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»).

#1042; какой сказке впервые показан механизм семейного подряда? («Репка»).

#1042; какой сказке говорится о плохой работе режиссёра, его злом характере и тяжёлой судьбе актёров? («Приключения Буратино»).

#1042; какой сказке туристическая фирма организовала воздушное путешествие вдоль молочной реки с кисельными берегами? («Гуси – лебеди»).

#1050;аким необычным транспортом воспользовался один герой, чтобы попасть к царю во дворец? Как его звали? («По щучьему велению». Печка, Емеля).

#1057; помощью этого предмета можно смастерить самые замечательные вещи, а можно убить страшного героя? («Кощей бессмертный». Игла).

#1057; помощью этого предмета герой нашёл счастье и мудрую жену. («Царевна-лягушка». Стрела).

#1042; какой сказке действуют, как живые существа овощи: лук, помидор, тыква? («Приключение Чипполино»).

#1048;грушка-главный герой книги, которому дали очень смешное имя, потому что он упал со стула. (Чебурашка).

-Молодцы! Справились с заданием. И теперь, после небольшой развлекательной паузы мы вновь возвращаемся к нашему концерту.

Ведущий: Каждой маме на земле поздравления звучат

Ярким лучиком во мгле детские глаза горят,

К нам сюда они спешат, что-то рассказать хотят!

Выход (дети Руфии сценка)

Ведущий: Если постараться, то наступят чудеса

От улыбки прояснятся и глаза, и небеса

Ну-ка, мамы наши, улыбнитесь поскорей

Чтобы стало в нашем зале и теплей и веселей.

Под музыку заходят дети Старшей группы (Закии)

Пусть песенка весёлая

Всех согревает

Любимые детки

Сегодня выступают

(Стихи и песня группы Закии).

1.Дорогая мамочка Салим

Я тебя люблю

И свою улыбку

Я тебе дарю!

Подойду поближе

Крепко обниму

Мамочку родную

Милую мою!

2.Лучше мамы в мире нет Эсмира

Мама даст всегда совет

Если больно – пожалеет

Если холодно – согреет

Мама знает всё всегда

Моя мамочка – звезда!

3.Протяну я руки к маме Фардин

Нежно-нежно обниму

Пусть моя мамуля знает

Всех сильней её люблю!

Дружно скажут все-все дети

Мама – лучшая на свете!

4.Я для мамы своей милой София

Буду девочкой счастливой

Буду маму обнимать

Буду маму целовать

Чтоб смеялась моя мама

Чтоб счастливой самой стала

Чтоб искрилась и смеяла

И как звёздочка блистала!

Ведущий: Всем мамочкам в этот день

Дарим мы частушки

Чтобы мамочки у нас

Были веселушки!

Выход (дети Руфии частушки).

Ведущий: Мы в жизни разными дорогами шагаем

Неважно, сколько зим и сколько лет

Но эту истину давно уже познали:

Родней, чем мама, человека нет!

Для вас, дорогие мамы ещё одно выступление наших детей.

Выход (дети Закии общий танец).

Ведущий: Для вас, родные наши мамочки.

Пусть цветочки распускаются,

Дарит солнце свои лучики,

Пусть мечты скорей сбываются!

Каждый день пусть будет праздничным

И чудесным, словно в сказке!

Будет жизнь веселой радостной,

Доброй сладкой и прекрасной!

На этом наш праздничный концерт окончен. Спасибо за внимание! С праздником дорогие наши мамы!



Предварительный просмотр:

«Тихо падает снежок» рисование ватной палочкой в младшей группе

Цель: Продолжать учить детей создавать зимний пейзаж с использованием нетрадиционной техники рисования методом тычка(ватными палочками).

Задачи:

Образовательные: Учить детей рисовать в нетрадиционной технике методом тычка, ватными палочками, падающий снег; совершенствовать умение правильно держать ватную палочку при рисовании. Расширять знания о зимнем явлении снегопад (падает тихо спокойно, при сильном ветре летит, быстро кружась в небе). Закрепить часть суток (день - ночь, утро-вечер). Закреплять знание цветов (белый, чёрный). Обучение плавному свободному выдоху; активизация губных мышц.

Развивающие: Развивать эстетическое восприятие, умение радоваться полученному результату;

Воспитательные: Воспитывать аккуратность во время работы с красками.

Ход занятия

Дети стоят полукругом около воспитателя.

Воспитатель просит подойти детей к окну.

Воспитатель: - Ребята! Наступило прекрасное время года - зима. Зима очень красивое время года. И, конечно же, зима — это снегопад! Она покрывает всю землю и дома чистым белым покрывалом. И. Миролюбова:

Снегопад, снегопад,

длился два часа подряд!

Был увидеть каждый рад

белый сказочный наряд!

Воспитатель: - Мягкие, белые пушистые снежинки тихо спускаются с неба и падают на землю. А откуда они падают, ребята?

Дети: - С неба. Из облачка.

Воспитатель: - Правильно. Белые снежные облака плывут по небу. Потом им становится очень тяжело, и они потихоньку начинают сыпать на землю снежинки. А иногда сильный ветер порывает их, кружит, превращая в вьюгу.

Воспитатель: - Ребята, а теперь давайте посмотрим на иллюстрации. Какое время года изображено там? А что падает с неба? А как он падает? В какое время суток

Дети: - Зима. Снег. Тихо. Ночью(днем)

Воспитатель: - А что мы видим на этой картине?

Дети: - Зима. Вьюга. Снег летит сильно, дует ветер.

Воспитатель: — Вот видите, дети, как интересная погода бывает зима.

(Рассматривание образцов с изображением снегопада.)

Воспитатель: - Ребята? Как вы думаете, в какое время падает снег? Днём или ночью? Как падает снег?

Дети: Ночью (днём, вечером).

Дыхательная гимнастика «Снегопад»

(Под музыкальное сопровождение)

Воспитатель: - А сейчас мы с вами поиграем.

Воспитатель раздает каждому ребенку палочку, с привязанной к ней снежинкой и предлагает подуть на неё. Снежинки начинают двигаться: тихо дуют- медленно летят снежинки, сильно дуют («ветер»)-снежинки летят с уклоном.

Воспитатель: - Я утром, приходя на работу, заметила вот этот большой конверт. Внутри такие листочки. Посмотрите.

Воспитатель показывает листочки. На листочках наверху нарисованные облака.

Воспитатель: - Чтобы это значило? (нужно снегопад рисовать)

Воспитатель: - Если мы нарисуем, вероятно, ещё какой-то сюрприз нас ожидает.

Воспитатель: - Ну хорошо. Понятно, что надо делать, что рисовать. Пора начинать.

Воспитатель: - Но рисовать мы с вами будем не кисточкой. Мы сегодня с вами будем волшебниками, рисовать будем ватными палочками. Смотрите внимательно, как надо рисовать снег. Ватную палочку обмакиваю в краску и прикладываю ее на картон так, чтобы палочка была расположена вертикально. И убираю – получился комочек снега. И так будем рисовать по всему листу.

(Воспитатель раздает палочки детям и предлагает потренироваться в воздухе). Давайте с вами потренируемся, как будто краска стоит возле нас: обмакиваем ватную палочку в краску, прикладываем к листу бумаги. Еще раз попробуем (2-ой раз) обмакиваем в краску и прикладываем.

Воспитатель: - Дети! Сейчас вы садитесь за стол. И мы начнём рисовать снегопад. Но прежде выберите себе бумагу, на которой будете рисовать.

(Дети садятся рисовать под музыку)

Воспитатель: - Аккуратно обмакиваем ватную палочку в краску и прикладываем её к картону ниже облаков. Будьте аккуратны, набирайте по - больше краски, чтобы снежинки были чёткими, круглыми точечками. Теперь у вас получился снегопад. Ребята, а кто скажет какого цвета краска? (белого). Молодцы!

(Во время работы помогаю детям.)

Воспитатель: - Ой, какая красивая зимняя картина получилась у вас! Давайте полюбуемся!

На магнитной доске располагаем работы детей.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, хорошо постарались! В нашей группе настоящий снегопад! А вот посмотрите на эти рисунки. Здесь настоящая вьюга закружилась! А на этих рисунках снег падает тихо, спокойно. Так и хочется попасть в такую погоду на улицу: когда темно и тихо падает снежок, в хорошую тихую погоду днём погулять во время снегопада и поиграть в снежки.

Предлагает воспитатель поиграть в снежки.



Предварительный просмотр:

Конспект ООД по рисованию ладошками в младшей группе. Коллективная композиция «Солнышко друзей»

Цели и задачи: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (ладошками); учить рисовать ладошками. Формировать дружеские отношения в коллективе. Воспитывать аккуратность; развивать творческую активность ребят. Познакомить с техникой печатанья ладошками. Учить наносить быстро краску и делать отпечатки – лучики для солнышка.

Материалы: краски жёлтого цвета, заготовленный ватман с нарисованным солнышком, салфетки на каждого ребёнка, магнитофон.

Ход ООД:

Дети рассаживаются за столами под песню Кота Леопольда “Если добрый ты”.

Воспитатель: Дети, сейчас я прочитаю вам стихотворение. А вы скажите, о чём оно.

«Про дружбу»

Дружит с солнцем ветерок,

А роса с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады.

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

Дети: (ответы детей) про друзей!

Воспитатель: вы молодцы ребята! Это стихотворение про друзей и дружбу. А вы знаете, что такое дружба? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно! Дружба – это когда ребята играют вместе, делятся любимыми игрушками друг с другом, помогают друг другу, не ругаются. А если и поругаются, то обязательно помирятся. А ещё, когда людям интересно друг с другом и они общаются – это тоже дружба.

Воспитатель: Дети, а давайте нарисуем с вами картину о дружбе? У нас уже есть солнышко. Но посмотрите, чего не хватает на нём? (ответы детей)

Воспитатель: Конечно, у солнышка не хватает лучиков. И поэтому мы с вами их нарисуем. А рисовать мы будем ладошками. И назовём нашу работу «Солнышко друзей».

Воспитатель: Но сначала, мы с вами сделаем гимнастику для пальчиков! Вы готовы? (ответы детей).

Пальчиковая игра «Наша группа» :

В нашей группе все друзья. (Ритмично стучат кулачками по столу)

Самый младший – это я.

Это Маша, это Саша,

Это Юра, это Даша. (Разжимают кулачки, начиная с мизинчика)

Коллективная работа:

Дети располагаются перед заготовленным ватманом, на котором уже нарисовано солнышко. Каждый ребенок поочерёдно наносит отпечаток своей ладошки (чтобы получились лучики).

Воспитатель: Дети, посмотрите! Какие красивые лучики у нас получились! Вам понравилось рисовать? (ответы детей).

Воспитатель: Но как я и обещала, это волшебное солнышко! Мы его повесим у нас в группе, чтобы оно нас всегда радовало, и у нас было много друзей! Вы согласны ребята? (ответы детей).

Рефлексия:

Вы все постарались сегодня! Рисовали дружно и аккуратно. Молодцы!



Предварительный просмотр:

Коллективная работа «Снегири зимой» в младшей группе (нетрадиционное рисование ладошками и пальчиками)

Цель: Продолжать учить детей рисовать в технике "Веселые ладошки и пальчики".

Задачи:

Обучающая:

Вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово.

Развивать навыки общения и речь.

Активизировать словарь детей словами : снегирь. ягоды рябины.

Расширять кругозор детей, стимулировать познавательный интерес.

Совершенствовать навыки нетрадиционного изображения предмета (пальцем, ладошкой).

Развивающая:

Закрепить цвета : черный, белый, красный.

Развивать чувство формы, цвета композиции.

Воспитывающая:

Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Снегири зимой»

Воспитывать интерес к красивым явлениям природы.

Прививать заботу о птицах зимой.

Предварительная работа :

Наблюдение за снегопадом на прогулке, рассматривание зимних иллюстраций, рассматривание снегиря, заучивание стихотворения З. Александровой «Снежок», чтение Алексея Кондратьева «Снегирь», иллюстрации кормления птиц зимой, веточка рябины, игры со снежками.

Материалы: белый лист бумаги с изображением деревца, влажные салфетки,

мольберт для показа, пальчиковые краски : белые, красные, черные.

Ход:

Дети входят в группу с воспитателем. На мольберте рисунок снегиря на веточке.

-Посмотрите, ребятки, кто это здесь нарисован? (птичка)

Зимой на ветке яблоки!

Скорей их собери!

Но вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это снегири!

-Какая красивая птица- снегирь!

Скажите, как называется эта птица.

-Давайте рассмотрим его. Что есть у снегиря?

(голова, клюв, глаза, туловище, крылья, лапки, хвост).

Посмотрите, какого цвета у него грудка? –

дети (Красная)

- а голова - Черная.

А какое сейчас время года?

Дети (зима)

На улице холодно. И птицам зимой холодно и голодно. Они прыгают с ветки на ветку и ищут корм. Давайте поможем Снегирю согреться.

Пальчиковая игра :

Прилетайте птички к нам! (зовущие движения обеими руками)

Сала дам синичке. (режущие движения одной ладони по другой)

Приготовлю крошки, (пальцы щепоткой крошить хлеб)

Хлебушка немножко. (тереть подушечки пальцев друг о друга)

Эти крошки -голубям, (вытянуть вперед правую руку с раскрытой ладонью)

Эти крошки -воробьям (вытянуть левую руку с раскрытой ладонью)

-Согрелись? дети (Да).

Теперь надо накормить нашего гостя. Снегирю тяжело найти зернышки, поэтому люди помогают птицам, строят кормушки для птиц, насыпают туда зернышки.

Мы тоже покормим птичку. Снегири очень любят красные, маленькие ягодки, это ягода-Рябина. Давайте, нарисуем снегирю ягодки-рябинки.

Скажите, а какого они цвета? Дети (красные)

-а какой формы? Дети (круглые)

Сегодня мы с вами будем рисовать пальчиками.

Смотрите внимательно, как мы будем рисовать ягоды рябины.

Я в краску опускаю только кончик пальчика и прикладываю его к кисти рябины.

Мой пальчик качается как на качелях с начала в одну сторону, а затем в другую и убираю пальчик. Получилась ягодка.

Ягодки растут рядом друг с другом. Рисуем аккуратно. Воспитатель сам прорисовывает всю веточку показывая, как надо рисовать.

Посмотрите, пальчик в краске, что нужно сделать?

Правильно, вытереть влажной салфеткой. (вытираю)

Давайте, ребята, поможем снегирю.

Рисуйте аккуратно, набирайте на палец краску побольше, чтобы ягоды были большие. Ягодок рисуйте побольше, чтобы всем птичкам достались ягодки.

Какого цвета у нас краска? (красная)

Дети нарисовали. Молодцы!

А теперь поиграем.

Раз, два, три! Раз, два, три!

Прилетели снегири (дети бегают)

Грудки показали (дети выпячивают грудь)

Ягод поклевали (изображают, что клюют ягоды)

По веточкам попрыгали (дети прыгают)

Крылышки расправили и снова полетели! (дети машут руками и бегают)

-Давайте и мы с вами нарисуем снегирей (Да)

- Какого цвета снегирь (черного и красного)

-Молодцы.

Помогаю детям с помощью поролоновой губки нанести краску на ладонь черную и красную, аккуратно приложить на лист бумаги.

-Вот какая красота у нас получилась!

Молодцы, ребята, хорошо постарались!

Какая красивая картина у нас получилось!

Давайте полюбуемся!

Спасибо, ребята, спасли снегирей от голодной зимы. Оставим ее подсыхать.

А сейчас идем мыть ручки, чтобы они у нас были чистыми.



Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию в младшей группе

«Зернышки для мышки».

Образовательная область – художественно-эстетическое развитие.

Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования ватными палочками.

Задачи:

#1054;бразовательные:

  • Продолжать учить правильно держать тремя пальцами ватную палочку;
  • Продолжать закреплять желтый цвет.

#1056;азвивающие:

  • Развивать мелкую моторику рук;
  • Координацию движения рук.

3. Воспитательные:

  • Воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности;
  • Воспитывать интерес к сказочным персонажам, животным.

Методы и приемы: игровой момент, рассматривание образца, пальчиковая гимнастика (потешка), самостоятельная работа, итог.

Демонстрационный материал: игрушка мышка-норушка, колосок с зернышками овса.

Раздаточный материал: бумага А6 по количеству детей (Приложение №1), ватные палочки, гуашь желтого цвета.

Предварительная работа: чтение сказки «Курочка Ряба», «Репка», рассматривание иллюстраций.

Работа по развитию речи: звукоподражание (как пищит мышка «пи-пи-пи», одно зернышко-много зернышек, желтый цвет зернышек).

Содержание:

  1. Сюрпризный момент. (Вовлечение детей в процесс)

- Ребята, послушайте, кто же скребется у нас в уголочке?

Показ игрушки-мышки. Это же мышка-норушка, правильно, ребята.

Посмотрите на меня:

Бархатная шкурка, длинный хвостик и глазки-бусинки.

Откуда она к нам прибежала? Из какой сказки? (из сказки про репку, где помогала Мурке, Жучке, Бабе, Деде и внучке вытащить репку, из сказки про курочку Рябу, где хвостиком яичко разбила.

Как разговаривает мышка? (пи-пи-пи)

  1. Целеполагание

Ребята, мышка потеряла свою норку и не может ее найти. А в норке у нее зернышки, которыми она запаслась на зиму.

Я из норки выхожу,

Мышка крадется.

Чутко носиком вожу.

Чую! Чую! Чую,

То, что съесть хочу я!

Поможем мышке? Помотрите, какие зернышки любит наша мышка. (Показ колоска)

  1. Основная деятельность

Пальчиковая гимнастика

Речь

Движение

Мышка зёрнышко нашла,

И на мельницу снесла.

Намолола там муки,

Испекла всем пирожки:

Мышонку – с капустой,

Мышонку – с картошкой,

Мышонку – с морковкой,

Мышонку – с морошкой.

Для большого толстячка

Аж четыре пирожка:

С капустой, с картошкой, с морковкой, с морошкой.

Пальчики бегут по рукам вверх – вниз

Хлопают в ладоши

Загибают пальцы, на правой руке начиная

с мизинца

Массируют большой палец

Загибают пальцы на левой руке

Мышка: Глазки-бусинки глядят,

Чем меня здесь угостят?

Есть могу без передышки!

Дайте угощенье мышке!

Воспитатель предлагает детям нарисовать зернышки для мышки.

- Ребята, мы сегодня с вами будем волшебниками - будем рисовать волшебными палочками, вот они. (Воспитатель показывает детям ватные палочки)

- Ребята, какого цвета краска нам понадобится, чтобы нарисовать зернышки (ответы детей).

- Посмотрите внимательно, как я буду рисовать зернышки.

- Давайте с вами потренируемся, как будто краска стоит возле нас, берем волшебные палочки тремя пальчиками, опускаем палочку в баночку с краской и рисуем зернышки на листочках, где уже сидит мышка и ждет ваши зернышки. Дети садятся за столы и приступают к работе.

- Ребята посмотрите, сколько у нас получилось зернышек? (ответы – «много»)

Сколько мышек к нам пришло – «одна»

Молодцы!

Мышке пора уходить домой. Давайте попрощаемся с нашей гостьей.

  1. Рефлексия

- Ребята, кто к нам приходил в гости?

- Что мы с вами рисовали?

- Для кого мы рисовали с вами зернышки?



Предварительный просмотр:

Конспект занятия в младшей группе

по художественно – эстетической деятельности (рисование)

«УКРАСЬ МАТРЕШКУ»

Цель:

Знакомство с русской народной игрушкой «Матрешка»

Задачи:

Образовательные:

Закрепить знания детей об игрушке «Матрешка».

Развивающие:

Учить детей рисовать красками при помощи ватных палочек.

Формировать интерес и любовь к народному творчеству.

Воспитательные:

Воспитывать патриотические чувства у детей.

Радоваться конечному результату.

Ход занятия:

Раздается стук.

В.: Кто это стучится? (Берет в руки матрешку).

В: Дети! К нам в гости пришла Матрешка! Поздоровайтесь, ребята! Скажите: «Здравствуй, Матрешка!»

Д. Здороваются.

В. Алый шелковый платочек, яркий сарафан в цветочек

Упирается рука в деревянные бока. А внутри секреты есть! (погреметь матрешкой)

Может три, а может, шесть! Разрумянилась немножко, это - РУССКАЯ МАТРЁШКА!

В: Матрёшка, кукла непростая. А какой секрет есть у нашей Матрешки?

Д: Подружки есть.

В: Правильно внутри матрешки прячутся её подружки другие матрешки, каждая матрешка меньше прежней. Давайте с вами посмотрим, кто же спрятался в нашей матрешке. Посмотрите, дети, все матрёшки разного роста. Эта матрёшка какая? Д: Большая!

В: Это матрешка какая?

Д: Маленькая!

(Разобрать матрешку, поставить на стол).

В.: Посмотрите, сколько у нее подружек?

Д. Много!

В: Дуйте в дудки, бейте в ложки

В гости к нам пришли матрешки

Матрешечки деревянные

Матрешечки румяные.

В: Ребята, а Матрёшки нам предлагаю с ними потанцевать.

Логоритмические упражнения:

«Ладушки- ладушки»

Мы весёлые матрёшки,

Ладушки, ладушки (повороты туловища направо и налево)

На ногах у нас сапожки.

Ладушки, ладушки. (Выставляем ножку на пяточку)

Завязали мы платочки,

Ладушки, ладушки. (Имитируем как завязываем платочек)

Раскраснелись наши щёчки.

Ладушки, ладушки. (Погладим себя по щечкам)

В сарафанах наших пёстрых,

Ладушки, ладушки (показываем свой длинный сарафан с наклоном)

Мы похожи, словно сёстры,

Ладушки, ладушки. (По два хлопка слева и справа)

В: Давайте-ка мы с вами поближе познакомимся с нашими гостями Матрешками. Ребята, какая матрёшка? (Рассмотреть с детьми матрешку, обратить внимание детей на яркий наряд: сарафан и платочек. Выяснить с детьми, какого цвета сарафан у матрешки).

В: А к нам пришли еще матрешки. Посмотрите, ребята! (Показывает шаблон с контуром матрешки) Только они почему-то грустные. Почему они грустят?

Д: Потому что, не нарядные.

В: Они тоже хотят яркие, красивые сарафаны! А как можно им помочь?

Д: Раскрасить матрешкам сарафаны!

В: Очень любят все матрёшки разноцветные одёжки.

Постараемся немножко, будет радостной матрёшка.

В: А как мы будем украшать сарафан матрёшке, я вам покажу. Но сначала немного разомнём пальчики. Хотите, я и вас превращу в матрёшек (воспитатель звонит в колокольчик).

Пальчиковая гимнастика:

Мы — красавицы матрешки, (Разжимают кулачки, шевелим пальчиками)

Разноцветные одежки.

Раз — Матрена, два — Милаша. (Загибают поочередно пальцы)

Мила - три, четыре — Маша. (Правой руке, начиная с большого).

Маргарита — это пять.

Нас нетрудно сосчитать. (Разжимают кулачки 2 раза)

(Дети садятся за столы с приготовленными заранее красками и шаблонами силуэтов матрешек. Воспитатель показывает на образце, как надо рисовать ватной палочкой. Во время работы хвалить детей, оказывать по мере необходимости помощь).

В: Какие красивые получились матрешки! Вы, ребятки, все очень постарались.

(Пригласить детей вместе потанцевать танец матрешек. Звучит запись песни «Мы веселые матрешки». Воспитатель танцует вместе с детьми).



Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию пальчиками во второй младшей группе «Осеннее дерево»

Цель: продолжать учить рисовать пальчиками – окунать в краску кончик пальцев и ставить отпечатки на листе бумаги.

Задачи:

Учить аккуратно пользоваться красками.

Учить узнавать и правильно называть красный, зелёный и желтый цвет.

Развивать творческие способности, воображение.

Воспитывать любовь к родной природе.

Ход НОД:

Воспитатель:

На фоне тихо звучащей музыки «Октябрь» П. И. Чайковского воспитатель предлагает отгадать загадку:

«Шуршат они тихонько и слышно, как летят…

Летят они на землю в наш осенний сад»

Воспитатель: как вы думаете, о чём эта загадка? (ответы детей)

Правильно, об осенних жёлтых листочках. Ребята наступило прекрасное время года осень, листочки стали желтеть и опадать. А называется это листопадом. И сегодня я приглашаю вас на прогулку в лес. Где мы с вами сможем увидеть красивые осенние деревья и собрать опавшие листочки

Игра «Шагают наши ножки»

(Дети идут под музыку, выполняя движения в соответствии с текстом)

По тропинке мы пойдём

Друг за дружкою гуськом (идут змейкой)

На носочки встали

К лесу побежали (бег)

Ноги выше поднимаем,

На кочки мы не наступаем.

И снова по дорожке (шагают)

Шагают наши ножки

Вот мы и пришли. Как хорошо в осеннем лесу, как легко здесь дышится, воздух чистый, свежий.

Вы только посмотрите какие красивые листочки, и желтые, и красные, и даже золотые.

Дыхательная гимнастика «Подуй на листик»

Дети, сначала берут листик одного цвета, дуют на него, что бы он упал с ладони. Потом берут листик другого цвета и повторяют дыхательные упражнения.

Ребята давайте соберем листики. Мальчики собирают желтые, а девочки красные.

Пришло время возвращаться в группу.

Игра «Шагают наши ножки»

(Дети идут под музыку, выполняя движения в соответствии с текстом)

По тропинке мы пойдём

Друг за дужкою гуськом (идут змейкой)

На носочки встали

В детский сад мы прибежали (бег)

Ребята, а вам понравилась прогулка по лесу? А чем она вам понравилась? Мы сегодня с вами будем волшебниками, мы будем рисовать не кисточками, а нашими пальчиками. Посмотрите, какое красивое дерево у нас нарисовано. А чего не хватает этому дереву? (ответы детей). Правильно! Не хватает осенних листочков. И рисовать мы будем яркие осенние листочки на дереве. Смотрите внимательно, как мы будем рисовать осенние листочки. Свой пальчик обмакиваю в краску и прикладываю его к веткам дерева. И убираю - получился листочек. Посмотрите пальчик грязный, что нужно делать?

Да, вытереть мокрой салфеткой хорошо.

Давайте с вами потренируемся, как будто краска стоит возле нас:

Обмакиваем пальчик в краску, прикладываем к листу бумаги. Еще раз попробуем (2-ой раз) обмакиваем в краску и прикладываем.

Ребята, а кто скажет какого цвета краски? (желтого, красного, зелёного). Молодцы!

(Помогаю детям.)

Воспитатель: Молодцы ребята. Давайте вспомним, чем мы с вами сегодня занимались? Что вам больше всего понравилось? Вы все сегодня были большие молодцы, и у нас получилось красивое осеннее дерево. А сейчас идем мыть ручки, чтобы они у нас были чистыми.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБОУ « Татаробашмаковская СОШ» « Африка» Проект обустройства и озеленения группа №5 Возраст 1,5 – 3 года

Слайд 3

Участок детского сада – часть образовательной среды, в которой протекает процесс социализации, воспитания и развития личности ребенка. Эта среда должна быть функциональна и комфортна для ребенка, так как не только является составляющей частью процесса обучения, но и местом проведения свободного времени. Под благоустройством и озеленением территории детского сада подразумевается не только обеспечение благоприятных и безопасных условий для проведения спортивных занятий, отдыха, игр и развлечений дошкольников, но и создание привлекательного с эстетической точки зрения облика участка. Красиво оформленный, окружённый зеленью и ухоженный участок, улучшает настроение, повышает жизненный тонус, положительно влияет на здоровье детей и воспитывает в детях чувство прекрасного, любовь к природе и родному краю.

Слайд 4

Цели - Создание эмоционально - благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении через благоустройство и озеленение территории и организацию познавательной, творческой, оздоровительной деятельности детей во время пребывания на воздухе на участках детского сада; - Привитие воспитанникам ДОУ бережного отношения к природе, практического опыта озеленения и эстетического оформления. - Преобразовать и благоустроить территорию детского сада, улучшить художественное оформление участка ДОУ.

Слайд 5

Африка 1. Беседка 14. Клумба 2. Дорожка здоровья 15. Горка «Жираф» 3. Качели 16. Декоративная фигура «Крокодил» 4. Скамейка 17. Растительность 5. Песочница 18. Пальма 6. Змейка 19. Декоративная клумба «Черепаха» 7. Огород 8. Снаряд жираф с сеткой 9. Турник 10. Площадка с мягким покрытием 11. Качалка на пружине «Лев» 12. Качалка на пружине «Слон» 13. Качалка на пружине «Бегемот»

Слайд 6

Для укрытия от палящего солнца или проливного дождя отлично подходят беседки для детских площадок. В них можно переждать непогоду, а также наслаждаться свежим воздухом, укрывшись от прямых лучей солнца. «Дорожка здоровья» в детском саду предназначена для разнообразного воздействия на детские стопы. Как известно, на них располагается огромное количество активных точек, стимуляция которых позволяет положительно влиять на прохождение разных процессов внутри организма, а также на работу органов и систем.

Слайд 7

К лассическая скамейка для детей на которой может уместиться несколько ребят, просто отдыхая или играя в веселую игру. Каче́ли — сооружение для качания, для забавы или развлечения.

Слайд 8

Песочница — один из объектов на детской площадке: особое место с песком, предназначенное для игр детей младшего возраста при использовании игрушек. Обычно песочница огорожена бортиками, чаще всего сделанными из дерева: брёвен или досок. Игровой элемент “Змейка” для тематических игр и физического развития детей, развития координации движения. Игровой элемент представляет собой сборную конструкцию из каркаса с закрепленной площадкой для ходьбы.

Слайд 9

Огород в детском саду является одним из условий, которое необходимо для осуществления экологического воспитания детей в детском саду. Его наличие способствует контакту ребёнка с объектами природы, знакомит дошкольников с сезонными изменениями. Эта баскетбольная корзина для совсем юных спортсменов. Помогает упражняться в подкидывании мяча. По мере роста детей можно поднимать корзину, тем самым усложняя задачу.

Слайд 10

Спортивная площадка в детском саду — именно то место, где необходимо использовать бесшовное покрытие из резиновой крошки обеспечивая оптимальные условия для детских игр. Прогулки предполагают активные и ролевые игры, познавательную деятельность, физические упражнения. Детский турник «Спортивный медведь» предназначен для круглогодичного уличного использования и состоит из двух металлических опорных стоек, оформленных декоративными накладками в форме сказочного улыбающегося медведя, и перекладины для подтягивания. Разработана эта спортивная конструкция с учетом возрастных особенностей дошкольников. Невысокий, но очень добрый спортивный медведь поможет малышам освоить висы и подтягивания, будет пристально следить за их успехами на спортивном поприще и непременно улыбнется каждому ребенку. Тематический турник для участка детского сада-это не только необходимый спортивный турник для развития у детей силы и выносливости, но и красивый декоративный элемент уличной территории.

Слайд 11

КАЧАЛКИ НА ПРУЖИНЕ – приспособление для развлечения и спортивного развития детей, компактные игровые элементы, развивающие координацию.

Слайд 12

На участке детского сада нужно иметь цветник, чтобы дети могли наблюдать рост, развитие, цветение растений и научились ухаживать за ними. Можно обратить внимание на растения огорода и цветника: утром они свежие, упругие; днем поникшие, а к вечеру опять поднимаются. Природа оставляет глубокий след в душе ребенка, воздействуя на его чувства своей яркостью, многообразием, динамичностью. Детская горка — сооружение с гладким наклонным спуском и лесенкой, позволяющей забираться на верхнюю площадку и скатываться вниз. Предназначено для развлечения и спортивного развития детей.

Слайд 13

Декоративная фигура «Крокодил» Спирея ценится за обилие окрасок соцветий, продолжительное и обильное цветение, неприхотливость в уходе. нарядный вид, сладкий аромат бутонов, собранных в соцветия.

Слайд 14

Основное назначение цветников и клумб с яркими цветочными культурами заключается в украшении участка. Вид красивых декоративных композиций доставляет эстетическое наслаждение и вызывает позитивное настроение.



Предварительный просмотр:

МБОУ «Татаробашмаковская СОШ»

Сценарий осеннего утренника во второй группе

раннего возраста

Подготовила и провела:

Сергеева О.Н.

Музыкальный руководитель:

Ушаков С.В.

Действующие лица:

Осень – Шмакова Н.В.

Ёжик – Мусаева С.Ф.

Звучит осенняя песня, воспитатель вместе с детьми входит в зал.

Вед.: Дети, посмотрите как красиво в нашем зале, сколько разноцветных листочков, жёлтых, и красных. А почему они стали жёлтыми и красными?

(Дети рассматривают оформление зала вместе с воспитателем).

Вед.: Что за время года?

Дождик моросит…

Это просто осень

В детский сад спешит.

Танец «Топ-хлоп»

(дети садятся)

Вед.: Давайте Осень в гости позовём, песню дружно все споём.

Песня «Осень»

Вед.: Осень золотая в гости к нам идёт,

И свои подарки малышам несёт.

(звучит музыка, входит Осень разбрасывает несколько листочков)

Осень: Здравствуйте, дети!

Я – Осень золотая,

На праздник к вам пришла.

Осенние листочки

Всем детям принесла.

Вы листочки все берите,

С ними весело пляшите.

(раздают листочки)

Танец «Листочки-самолётики»

( дети подбрасывают листочки вверх и убегают на стульчики)

Вед.: Какие ребята, вы молодцы! Листочки все мы Осени отдадим.

Осень: Хватит листикам лежать,

Надо листики собрать.

Игра «Собери листочки»

(дети садятся на стульчики)

Вед.: Осень, милая, садись!

С нами пой и веселись.

Дети песенку споют,

И стихи тебе прочтут.

Реб.: Осень наступила,

Холоднее стало.

Солнышко за тучи

Быстро убежало.

Реб.: Жёлтые листочки

В воздухе кружат.

По стеклу дождинки

Весело стучат.

Реб.: Наступила осень,

Пожелтел наш сад.

Листья на деревьях,

золотом горят.

Песня «Золотые листики»

Осень: Дети, вы знаете, что в лесу звери к зиме готовятся.

Смотрите, вот бежит по тропинке ёжик.

(звучит музыка, появляется ёжик)

Осень: Здравствуй, Ёжик.

Ёжик: Здравствуйте.

Осень: Ты скажи колючий ёж,

На колючках что несёшь?

И куда ты так спешишь?

По тропиночке бежишь?

Ёжик: Как это куда? Осень на дворе, надо листочки собирать, свою норку утеплять.

Буду спать на них зимой, а проснусь я лишь весной.

«Песня ёжика»

Вед.: Ребята, а давайте попросим ёжика с нами поплясать.

Вот весёлая игрушка,

Озорная погремушка.

Мы её сейчас возьмём

Танцевать скорей пойдём.

«Танец с погремушками»

Ёжик: Ребята, как весело с вами! Вы и петь, и плясать умеете, но мне пора идти по своим делам, до свиданья. Я запасаю на зиму грибы, орехи, разные корешки. Зима ведь скоро наступит.

Вед.: До свиданья, ёжик.

(звучит музыка, ёжик убегает)

Осень: Мы не будем скучать

Будем мы гостей встречать.

(под музыку бежит белка)

Осень: Ребята, посмотрите , это белочка! Здравствуй, белочка!

Посмотрите, мальчики и девочки,

В гости прискакала попрыгунья – белочка.

Белочка: Знаю я в лесочке

Каждую тропиночку,

Принесла грибочки

Я в своей корзиночке.

Кто мне песенку споёт,

Тот грибочки и возьмёт.

Песня с движениями «Да-да-да»

Белочка: Хорошо вы пели песню,

А теперь поиграем вместе

Я могу грибы вам дать

Хотите с ними поиграть?

Игра «Кто больше соберёт грибов»

( дети собирают грибочки в корзинки)

Вед.: Молодцы, ребята, хорошо, играли, и грибочки все собрали. Белочке понравилось играть, теперь она и Ёжик хотят нам станцевать.

Танец Белочки и ёжика

Осень: Молодцы, ребята, хорошо, играли, и грибочки все собрали. Белочке

понравилось играть, теперь она хочет с вами потанцевать.

Танец «Гопачок»

Вед.: Осень, ёжик и белочка с нами пели и играли

Мы сегодня не скучали.

Осень: Очень весело мне было!
Всех ребят я полюбила.

У меня для вас есть подарки, угощение.

(Достает корзинку с грибочками — кексами)

Звучит веселая музыка, Осень угощает детей.
Осень: Но прощаться мне пора.
Что поделать? Ждут дела! До свидания!

Под музыку Осень покидает зал, дети машут ей вслед рукой.

Вед.: Вот и Осень попрощалась, и наш праздник подошел к концу. До свидания.



Предварительный просмотр:

МБОУ «Татаробашмаковская СОШ»

Дидактическая игра по краеведению

«Хочу всё знать»

для детей среднего и старшего дошкольного возраста

Подготовила: Сергеева О.Н.

Дидактическая игра по краеведению «Хочу всё знать» для детей среднего и старшего дошкольного возраста

Дидактическая игра «Хочу всё знать» представляет собой универсальное пособие, с помощью которого проводится работа в ходе непосредственной образовательной деятельности. В процессе НОД непрерывно ведётся работа над расширением, обогащением, уточнением словарного запаса дошкольников, умением согласовывать слова в своих высказываниях. Игра может использоваться для индивидуальной работы с детьми. Игра упорядочивает не только поведение ребёнка, но и его внутреннюю жизнь, помогает понять себя, своё отношение к миру. Именно в игре ребёнок учится контролировать и оценивать себя, понимать, что делает и учится действовать правильно. В игровой форме малыш запоминает, значение того или иного объекта, изображенного на картинке, какую функцию они выполняют. В комплекте игры находятся наборы карточек, необходимых для всестороннего развития дошкольников, набор фишек, которыми поощряются дети за правильные ответы.

Наборы карточек:

- Достопримечательности родного города

- Природа родного края

- Растительность Астраханского края

- Рыбы Астраханского края

Правила игры для детей среднего возраста.

Играть могут 2 и более игрока. Игра может быть как познавательная, так и соревновательная. Ребенок крутит волчок на поле, где расположены карточки с различным изображением (на одну тему или на разные темы, на какой картинке остановится стрелка, о том и рассказывает педагог детям.

Цель игры: Знакомство с достопримечательностями родного города, с достопримечательностями Астраханской области, воспитывать любовь к родному городу, природе, интерес к знаниям, чувство гордости за любимый город. Развивать память, связную речь, зрительное восприятие.

Правила игры для детей старшего возраста.

Ребенок крутит волчок на поле, где расположены карточки с изображениями, где стрелка остановится, о той достопримечательности и рассказывает ребёнок.

Цель игры: Закрепление знаний о достопримечательностях родного города, достопримечательностях Астраханской области, воспитывать любовь к родному городу, природе, интерес к знаниям, чувство гордости за любимый город. Развивать память, связную речь, зрительное восприятие.

Рыбы Астраханского края

Сазан — выходец из семейства карповых. Эта ценная промысловая рыба обитает стаями в пресных водоемах. Его чуть удлиненное тело покрыто крупной золотисто-желтой чешуей, на спине она темнее с едва заметным синеватым отливом, а на брюшке — светлее.

Осётр - отличается от других представителей подводного мира своей необычной внешностью. Тело его напоминает большое вытянутое веретено. Длина взрослой особи достигает 2 метров, а иногда и больше. Вес взрослого осётра достигает 80 килограммов. Тело рыбины покрыто многочисленными чешуйками, а вдоль хребта возвышаются беспорядочно расположенные костные пластины.

Морда у осётра заострённая, но довольно короткая и широкая. Окрас обычно коричневатый, почти песочный, встречаются особи со спиной серо-голубого, пепельного и даже оливкового цвета, с брюшком грязно-белого и жёлтого оттенка. Вокруг небольшого узкого рта располагаются многочисленные отогнутые назад усики круглой формы.

Длина щуки в среднем составляет 1 метр при среднем весе 8 килограмм. Отдельные особи вырастают до 1,8 м и обладают массой тела до 35 кг, причем самки обычно крупнее самцов. Туловище рыбы отличается вытянутой, удлиненно-стреловидной формой. Голова щуки длинная, с узким рылом, нижняя челюсть заметно выступает вперед. Щука – это хищная рыба.

Щука способна вырастать в длину до полутора метров и весить при этом порядка 30 кг, а то и больше. Рыба отличается прогонистой формой, сравнительно большой головой и пастью. Окраска хищницы зависит от условий обитания, а точнее наличия водной растительности.

Севрюга имеет продолговатое тело, на котором имеются звездчатые пластины. Верхняя часть тела серо-зеленого цвета, брюхо светло-серое. Морда вытянутая приплюснутая, заканчивается заостренным носом. Плавник на спине включает 42-47 костей.

Окунь — хищная рыба семейства Окуневых. В кулинарии рыба ценится за вкусное мясо и небольшое количество костей. Самые мелкие окуни по длине достигают 20 сантиметров, а крупные особи могут иметь размер более метра. По весу окунь может достичь 15 килограмм. В зависимости от принадлежности к виду, окраска окуня бывает зеленовато-желтой или серо-зеленой.

Судак — пресноводный представитель семейства окуневых с длинной заостренной головой и двумя спинными плавниками на сильно вытянутом теле. Отличительной чертой этой хищной рыбы являются крупные клыкообразные зубы на челюстях.

Караси (буфала) — неприхотливые промысловые рыбы, и ценный объект прудового хозяйства благодаря способности выживать при низком (до 2-3 мг/л) содержании кислорода в воде. Спинной плавник длинный, глоточные зубы однорядные. Тело высокое с толстой спиной, умеренно сжатое с боков. Чешуя крупная и гладкая на ощупь.

Внешний вид и строение толстолобиков намного шире, чем у других карповых (отсюда название). Их глаза находятся в нижней части головы, поэтому лоб выглядит ещё больше. Длина тела толстолобиков до 1 метра (иногда больше), а масса в среднем 20—35 кг, хотя встречаются экземпляры, чья масса превышает 50 кг.

Вобла. Внешне — это широкая рыба, бока приплюснуты, чешуя крупная, спина чёрная, брюхо – с золотистым оттенком. Часто эту рыбу путают с плотвой, речной рыбой. Вобла относится к роду плотвы семейства карповых. Рыба крупная до 30 см, но в среднем размер тела 15 – 20 см. Внешне выглядит как сибирская плотва. Отличается от неё горбом на спине, серыми плавниками с чёрной окантовкой, чёрной спиной, анальным плавником, который имеет явную V-образную выемку.

Растительность Астраханского края

Мята перечнаямноголетнее корневищное травянистое растение с характерным сильным запахом и холодящим вкусом. Стебли супротивно ветвистые с приподнимающимися нижними ветвями, четырехгранные, темно фиолетовые. Листья супротивные, черешковые, удлиненно-яйцевидные, заостренные, по краю остропильчатые.

Одуванчик лекарственныймноголетнее травянистое растение высотой до 30 см, с маловетвистым стержневым корнем толщиной около 2 см и длиной около 60 см, в верхней части переходящим в короткое многоглавое корневище. Листья одуванчика голые, перисто-надрезанные или цельные, ланцетные или продолговато-ланцетные, зубчатые, длиной 10—25 см, шириной 1,5—5 см.

Плод — серовато-бурая веретенообразная семянка с хохолком, состоящим из белых неветвистых волосков. Семянки прикреплены к цветоложу непрочно и легко разносятся ветром. Все части растения содержат густой белый млечный сок, горький на вкус.

Ромашка аптечная представляет собой однолетнее травянистое растение с сильным ароматным запахом. Стебель сильноветвистый. Листья очередные, дважды перисторассеченные на линейные дольки. Цветки собраны в корзинки с коническим полым цветоложем.

Крапива двудомная — многолетнее травянистое растение с мощным корнем и длинным горизонтальным ветвистым корневищем. Достигает в высоту 60—200 см (при идеальных климатических условиях и при высокой плотности размещения растений на месте произрастания). Всё растение густо покрыто жгучими волосками. Побег удлинённый.

Аир обыкновенный — многолетнее растение семейства ароидных. Народные названия: ирный корень, татарское зелье, касатник. Произрастает у ручьев, по берегам рек и озер. Широко применяется в качестве ароматической горечи, повышающей аппетит и улучшающей пищеварение.

Подорожник большоймноголетнее травянистое растение с розеткой прикорневых листьев. Листья черешковые, яйцевидные, с 3—9 продольными жилками. Цветки мелкие, невзрачные, собраны в колосовидное соцветие. Плод — коробочка с немногими семенами.

Полы́нь го́рькаямноголетнее травянистое растение серебристого цвета, с сильным ароматным запахом и знаменитой полынной горечью; типовой вид рода Полынь (Artemisia) семейства Астровые (Asteraceae). Одно из древнейших лекарственных растений.

Солодка голая.

Многолетнее травянистое растение высотой 50-100 (150) см, с мощной глубоко залегающей корневой системой, образующей под землей сложную, густо переплетающуюся сеть корней и корневищ. От короткого многоглавого корневища отходит один длинный (до 5 м длины) стержневой корень.

Природа родного края

Арбуз – это однолетнее травянистое растение семейства тыквенные, бахчевая культура. Имеет тонкие, длинные ползучие стебли, длиной до 4 м и более. Молодые стебли густо опушены мягкими волосками. Листья на длинных черешках, грубоватые, волосистые, в очертании треугольно-яйцевидные, крупные, с перисто-рассеченными долями.

Помидоры, они же — томаты, — сочные плоды, как правило имеющие красный цвет и круглую форму. Однолетнее или многолетнее травянистое растение, вид рода Паслён семейства Паслёновые. Возделывается как овощная культура; выращивается ради съедобных плодов — сочных многогнёздных ягод различной формы и окраски, также называемых томатами или помидорами.

Лапчатка гусиная — лекарственное растение, более известное в народе как «Гусиная лапка», применяется в медицине для лечения хронических болезней желчного пузыря, запоров, спазмов в желудке и кишечнике, в качестве болеутоляющего, вяжущего, спазмолитического средства. Недостатка в лекарственном сырье не наблюдается — лапчатка гусиная растет повсеместно вдоль дорог, на лугах, по берегам рек, на пустырях, выгонах и лесных полянах. В сельской местности гусиная лапка может расти даже рядом с домом.

Ландыш (Convallaria majalis), душистое многолетнее травянистое растение рода Convallaria из семейства спаржевых (Asparagaceae). Растение распространено на всей территории Украины. Ландыш цветёт белыми колоколообразными цветами, которые собраны в кисть (от 6 до 20 цветов) на одной стороне безлистного стебля. Этот прекрасный цветок является редким и занесен в Красную Книгу.

Подснежник — это самый первый цветок, который появляется весной, после зимнего сна. Можно увидеть, как сквозь снег, пробиваются белые цветы, они как будто извещают о конце зимы. Подснежник выглядит гордо, белые цветки опускаются к земле, как будто еще не успев проснуться.

Лотос – цветок, история которого уходит в древние времена. Сам цветок представляет собою крупную водяную лилию, лепестки и листья которой покрыты восковым налетом, благодаря чему они не намокают и всегда остаются над водой. Лотос имеет очень мощные корневища. Листья бывают подводными, плавающими и стоячими.

Камыш лесной

Корневище укороченное, прямой трёхгранный стебель, листья плоские, ширина которых оставляет 2 см с шершавым краешком, соцветие до 20 см в длину имеет яйцевидную форму, колоски в соцветии длиной 3–4 мм., чешуи на стебле продолговатые зеленовато-чёрного цвета. Плод орешек - размер его равен 1 мм

Репей, татарник (лат. Onopordum) — очень колючие рослые травянистые растения из рода Татарник семейства Астровые, заслужившие название «репья» очень колючими плодами, цветами, стеблями и листьями. Репей, бодяк (лат. Círsium) — небольшие травянистые сорные растения из семейства астровых.

Достопримечательности родного города

Площадь Ленина в Астрахани считается главной площадью города. Расположилась она вдоль южной стены Астраханского кремля между улицами Адмиралтейская и Тредиаковского. Главным украшением площади служит, конечно же, памятник Ленину, возвышающийся по самому центру площади.

Когда в Астрахань приехал Александр II, в его честь на этом месте заложили Александровский бульвар. В революционное время его переименовали в «Олимп». И только к 400-летнему юбилею города на этом месте решено было построить городскую площадь. Был установлен памятник высотой в 17 метров с бронзовой скульптурой Ленину. Ну и название площадь получила, соответственно, в честь вождя народа.

Лебединое озеро — это не только легендарный балет, но и одна из важнейших достопримечательностей Астрахани. Конечно, она не вызывает такую бурю эмоций, как одноименное произведение Чайковского, но чувство умиротворения испытывает каждый человек, созерцающий спокойную водную гладь посреди шумного города. Это живописное и романтичное место, берега которого особенно в выходные оккупируют астраханцы. Они устраивают здесь пикники, кормят белых лебедей или просто прогуливаются вдоль берега. А зимой, когда вода превращается в лед, озеро становится самым крупным в городе катком. Озеро в самом центре города, на пересечении улицы Адмиралтейской и площади Ленина, является естественным водоемом, образованным в связи с исчезновением одного из русл Волги

Парк «Аркадия» — это центральный городской парк культуры и отдыха Астрахани, который уже более 100 лет радует жителей и гостей города как своей зеленой зоной, так и широким спектром развлекательных услуг. В 2013 г. парк «Аркадия» в Астрахани был переименован во Дворец культуры «Аркадия» в связи с реконструкцией.

Дворец бракосочетания или центральный ЗАГС города Астрахани – это уникальное здание 19 века, стоящее недалеко от берега реки Волги. В прошлом здание было торгово-промышленной биржей, сначала деревянным, а в 1910 году, после сноса старого, стало каменным строением в стиле модерн.

Астраханский драматический театр — драматический театр в городе Астрахань основанный в 1810 году. Официальной датой рождения профессионального театра считается 12 декабря 1810 года. В этот день в принадлежащем купцу Токареву здании, специально приспособленном под зрелища, состоялся первый спектакль. Организатором и первым руководителем театра был отставной подпоручик Андрей Грузинов.

17 ноября 2008 года была закончена масштабная реконструкция театра в рамках празднования юбилея Астрахани.

Братский садик.

За историю своего существования, это место сменило несколько названий. Когда-то это была главная площадь Белого Города – Торговая, которую затем переименовали в Плац-парадную, а потом в Губернаторскую.

Нынешнее название сад получил после захоронения тут 180 красногвардейцев и солдат, погибших в Астрахани во время январских боёв за установление советской власти в феврале 1918 г. Такое же название до середины 1930–х гг. носила улица Кирова. Памятник изображает рабочего с винтовкой в руках.
В 1943 г. на новом участке парка были похоронены 27 советских воинов, погибших на подступах к Астрахани, в том же году на их могиле был установлен обелиск. 9 мая 1965 г. в память погибших смертью храбрых, защищая Родину, на братской могиле был зажжен Вечный огонь. В 1975 г. на могиле был установлен новый памятник в виде расколотого штыка.

Астраханский государственный театр оперы и балета — государственный музыкальный театр в городе Астрахани. Официальной датой завершения переформатирования театра стало 15 июля 2011 года, когда музыкальный театр получил статус театра оперы и балета. Первый концерт состоялся 27 октября 2011 года для гостей театра — симфонического оркестра Мариинского театра под управлением народного артиста России Валерия Гергиева.

Астраханский кремль – символ Астрахани. Уникальный ансамбль был построен в 1620 году по проекту зодчего Дорофея Мякишева. Строительство кремля в Астрахани имело свои предпосылки: опасность, грозящая Русскому государство с востока, мешало укреплению и росту страны. Одна из главных исторических и архитектурных достопримечательностей Астрахани, — уникальный образец военно-инженерного искусства второй половины 16 в., памятник федерального значения. Он располагается на острове, берега которого омываются водами Волги, Царёва, Кутума и Казачьего ерика.

В период цветения лотосов множество туристов совершают путешествие в Астрахань, где в дельте Волги собственными глазами можно увидеть это удивительное чудо природы. Лотос – одно из самых чудесных растений на нашей планете, произрастающее в естественных условиях в России именно здесь. Это самое северное место на земле, где в дикой природе можно встретить это растение.

Лотос относится к реликтовым растениям и известен с мелового периода. От типичного лотоса астраханский (или каспийский) немного отличается, поэтому он и был выделен в отдельный вид.

До сих пор ученые так и не выяснили, как в эти места попали цветы, считающиеся на Востоке священными. Существуют следующие версии об их появлении в России – семена перенесли птицы или завезли калмыки кочующие. Но основная версия – семена во времена существования Великого шелкового пути были занесены караванами торговыми из Китая или Индии.

Расположенная в дельте Волги долина лотосов простирается не на одной тысяче гектаров, причем она считается в мире самой большой. Просто так невозможно даже представить себе бесконечное море цветущих прямо на воде нежно-розовых и белых цветов. Это поистине завораживающее зрелище!

Благодаря благоприятным водным и климатическим факторам для лотоса в этих местах созданы оптимальные условия произрастания и дальнейшего распространения на подобной огромной акватории. Явления, когда размеры листьев превышают один метр в диаметре и размеры цветков достигают 0,6 метра, здесь не редки.

По праву цветущие в Астрахани лотосы представляют собой одну из главных достопримечательностей области. Это одно из красивейших природных явлений. Среди многочисленных редких видов растений, которыми богата дельта реки Волги, лотосовые поля в Астрахани привлекают особое внимание.

Рыбы

Астраханского края


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация проведения совместных спортивных праздников и мероприятий для детей дошкольного возраста и их родителей по приобщению к здоровому образу жизни.

Стремительно ухудшается  здоровье детей в России, одной из причин этого может быть отсутствие ценностного отношения к собственному  здоровью. Даже взрослые вспоминают об этом лишь тогда, ког...

Сценарии праздников и мероприятий.

Здесь я делюсь сценариями для проведения интересных  мероприятий в детском саду....

«Театр – это праздник!» Итоговое мероприятие с драматизацией по мотивам сказки К.И. Чуковского «Муха-цокотуха» с воспитанниками шестого года жизни группы комбинированной направленности № 23. (Посвящается Году театра в России).

laquo;Театр – это праздник!»Итоговое мероприятиес драматизацией по мотивам сказки К.И. Чуковского «Муха-цокотуха»с воспитанниками шестого года жизни группы комбиниро...

Сценарии праздников и мероприятий

Праздники-это любимые мероприятия детей, которые проходят несколько раз в году.Это волшебство, сказака, игры и веселье. Ни один праздник мы не представляем без театролизованного представления сценарии...

Сценарии праздников и мероприятий

Хочу представить сценарий весеннего праздника - развлечения приуроченный к Международному женскому дню 8 Марта, который я проводила в разновозрастной группе от 5 лет до 7 лет....

Доклад на тему: «Организация праздников и мероприятий в условиях коронавируса»

Ограничения в связи с распространением малоизученной короновирусной инфекцией способствовала поиску педагогами новых форм и методов работы с дошкольниками. Передо мной, музыкальным руководителем, вста...