Качества современного дошкольного педагога
методическая разработка

Берзан Валентина Васильевна

Цель: Цель: повышение профессионального мастерства и компетенции педагогов.

Задачи:

Совершенствовать профессиональное мастерство педагогов, формировать у педагогов потребность в творчестве, развивать находчивость, сообразительность, нестандартность мышления. • Вовлечь педагогов в коллективную деятельность, развивать умение и желание взаимодействовать друг с другом для решения нестандартных ситуаций. • Повысить интерес педагогов к дальнейшему профессиональному саморазвитию. Формировать сплоченность, умение работать в команде, умение отстаивать свою точку зрения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kachestva_sovremennogo_doshkolnogo_pedagoga_.docx144.28 КБ

Предварительный просмотр:

Деловая игра «Качества современного дошкольного педагога »

https://sun9-12.userapi.com/impg/nMqb9DpjT6pZas2NuK-gdXCctT5IcEWNBfo6nQ/QDWZWJfPGeI.jpg?size=807x625&quality=95&sign=79f4d261af87214a04d73823a07a3d5d&c_uniq_tag=y_nnem8GMs85ZTA-d29Y003SqzZrzM53W483VzZKbBc&type=album

 Методист МБОУ Одинцовской
гимназии №11 дошкольное отделение
детский сад№75  В.В.Берзан

Одинцово 2023

Цель: Цель: повышение профессионального мастерства и компетенции педагогов.

Задачи:

Совершенствовать профессиональное мастерство педагогов, формировать у педагогов потребность в творчестве, развивать находчивость, сообразительность, нестандартность мышления. • Вовлечь педагогов в коллективную деятельность, развивать умение и желание взаимодействовать друг с другом для решения нестандартных ситуаций. • Повысить интерес педагогов к дальнейшему профессиональному саморазвитию. Формировать сплоченность, умение работать в команде, умение отстаивать свою точку зрения.

Ход мероприятия.

Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня мы пригласили вас на совещание  в форме деловой игры.

Известный педагог – новатор Ш. Амонашвили говорил:  « Воспитатель – это человек, профессионально принимающий на себя ответственность за развитие другого человека». Воспитывая детей, мы вместе с родителями создаём будущее нашей страны. Каждый ребёнок требует добра, участия, ласки. Если этого нет, если человек растёт в обстановке равнодушия и бессердечности, юное сердце становится равнодушным, в нём нет чуткости и сострадания.

Вопросы педагогического мастерства на всех этапах развития педагогики были предметом пристального внимания и изучения. Ведь для того, чтобы вторгаться в процесс развития личности, регулировать его, педагогу мало быть хорошим человеком. Ему еще нужны специальные знания и умения, которые образуют его педагогическое мастерство.

В действующем профессиональном стандарте педагога перечислены профессиональные компетенции педагога дошкольного образования (воспитателя), отражающие специфику работы на дошкольном уровне образования.

Образ современного педагога складывается из следующих параметров:

Личностные качества и личностный потенциал;

Профессиональная компетентность  (теоретическая и технологическая);

Образовательно-практическая деятельность (реализация программ

ДОУ; взаимодействие с детьми, коллегами, родителями);

Личностно-профессиональный рост:

стремление к повышению педагогического мастерства;

самообразование;

готовность к инновациям.

Сегодня все вместе попробуем выявить у себя качества, необходимые для успешной педагогической деятельности в детском саду.

А сделаем мы это в игре.

Наша игра называется «Ай да я!» Итак, начинаем!

Для проведения игры необходимо разделиться   на две команды.

Возьмите, пожалуйста, кружок любого цвета.

А теперь прочтите, что написано на кружке с обратной стороне.

Машеньки собираются в команду с этой стороны, а Алёнушки – с этой стороны

Начинаем с разминки. Задания выполняются на скорость – кто первый договорит рифмовку.

Стихи-рифмовки:

Вышел зайчик погулять,
Лап у зайца ровно …(четыре, а не пять).

Ты на птичку посмотри;
Ног у птицы ровно ( две , а не три)

Наберем цветов охапку
И сплетем сейчас мы …(венок, а не шапку)

И капризна, и упряма,
В детский сад не хочет … (дочь, а не мама)

Упражнение «Кто я? Какая я? » – за 3 минуты необходимо написать 10 слов напротив каждого вопроса.

Обсуждение:

  • У кого больше 10 слов? У кого меньше?
  • Кому трудно (легко) было найти слова? Почему?

Педагогическое мастерство предполагает набор профессиональных свойств и качеств личности педагога, отвечающих требованиям педагогической деятельности. Педагог должен обладать широким арсеналом интеллектуальных (сообразительность, профессиональное направление восприятия, памяти, мышления, воображения, проявление и развитие творческих способностей детей), моральных (любовь к детям, вера в их возможности и способности, педагогическая справедливость, требовательность, уважение к воспитаннику - все, что составляет основу профессиональной этики педагога) и духовных средств (основа его общей и педагогической культуры), обеспечивающих педагогическое воздействие на воспитанника.

Для профессионально-личностных качеств характерны интеллект, гуманизм, широкий кругозор, интеллигентность, толерантность, способность к творчеству. Профессионально-личностные качества позволяют воспитателю подняться к вершинам профессионального мастерства .

Вершиной развития профессионально-личностных качеств педагога является постоянная обращенность к педагогическому, методическому, нравственному и духовному самосовершенствованию. К составляющим профессионально-личностных качеств педагога относят: эрудицию (общую и научную), культуру общения, культуру речи, педагогическую этику, духовное богатство, стремление к самосовершенствованию.

А.С. Макаренко, известный отечественный педагог, одним из первых обратил внимание на то, что дети нуждаются в сложной тактике и технике, педагогу следует уметь управлять своим настроением, стилем и тоном общения, интонацией, улыбкой, взглядом, мимикой, движениями, походкой ... Таким образом, иногда жест бывает красноречивее слов, а мимика в кратчайший миг доказывает то, на что потребовались бы монологи. Итак, хороший педагог - всегда яркая личность, которая имеет собственную технику воздействия, взаимодействия, общения, саморегуляции.

Итак, блиц-турнир. На обдумывание ответ дается не более 5 секунд.

Каких женских имен больше всего в нашем коллективе?

Кто из сотрудников дольше всех работает в нашем детском саду? С какого года?

В каком году был построено здание нашего детского сада? (Сдано в эксплуатацию в 2018 году. Первые сотрудники были приняты на работу в сентябре 2018 года).

Дорогие коллеги, исходя из услышанного от вас можно сделать вывод, что у вас есть не только специальные профессиональные знания, но и умение применить их на практике.

Но современный педагог должен быть не только компетентным педагогом. Он должен обладать еще и определенными личностными качествами. Какими же? Продолжаем их определять.

Сейчас каждой команде будут предложены педагогические ситуации, которые нужно решить, используя весь свой педагогический и личностный потенциал.

Ситуация 1.

Мальчик принес в группу большую грузовую машину. Очень хорошо играл с двумя мальчиками. Но когда подошел еще один мальчик и попросил принять его в игру, хозяин машины набросился на него с кулаками.

Как корректно сообщить о данном инциденте мамам?

Ситуация  2.

На прогулке поссорились два мальчика. Один из них убежал с участка. Воспитатель был вынужден позвать на подмогу помощника воспитателя. После того, как воспитатель догнал беглеца, ребенок долго отказывался возвращаться в группу.

Как корректно сообщить о данном инциденте маме?

Ситуация  3.

Мальчик ломал цветные карандаши, засовывая их в дверцу детского шкафчика, отрывал листочки с фамилиями детей со шкафчиков. Затем мешал детям играть – ломал их постройки, кидался игрушками.

Как корректно сообщить о его поведении маме?

Ситуация  4.

Мальчику не понравилось, что ему не дал поиграть своей машинкой другой ребенок. За это первый мальчик ударил кулаком с размаху второго мальчика, от чего у ребенка появился на щеке синяк.

Как корректно сообщить о данном инциденте мамам?

Решая столь непростые ситуации, подобные которым случаются в нашей жизни практические ежедневно, вы опирались на определенные параметры. Существует формула поведения в сложной ситуации.

Педагогическое мастерство - понятие комплексное, это высший уровень педагогической деятельности.

Оно, прежде всего, связано с личностью педагога. Личностные качества лежат не только в основе нашей пирамиды, но и в основе всей нашей жизни. Давайте еще раз вспомним, какие же это качества.

Упражнение «Смятый лист»

А сейчас возьмите, пожалуйста, каждый по листу бумаги. Согните лист, как вам захочется. А теперь еще раз согните. Сделайте подобным образом еще 3 раз.

А теперь разверните лист и разгладьте его руками.

Посмотрите, сколько заломов осталось на листе, как бы вы его не разглаживали. Каждая обида или конфликт оставляют на наших душах такие же заломы, которые не исчезают уже никогда. Очень хочется надеяться, что мы будем как можно бережнее относиться друг к другу. Дети и родители приходят и уходят, а мы взаимодействуем с вами изо дня в день. Очень хочется, чтобы наше отношение друг к другу было максимально бережным и доброжелательным.

Используемая литература

Справочник старшего воспитателя № 5 2021 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

основные качества современных педагогов

Весьма распространенным среди практиков является разделение педтехнологий на «новые» и «не новые». Здесь следует заметить, что когда речь идет о «новых» педагогических технологиях, имеется в виду не в...

«Взаимодействие с семьями воспитанников по вопросам удовлетворенности родителей качеством образовательной деятельности в современном дошкольном образовательном учреждении»

Одной из главных задач современного дошкольного образования является обеспечение высокого  качества образования. Наиболее значимым признаком качества дошкольного образования считается  удовл...

Применение шкалы ECERS-R для современной оценки качества в дошкольных образовательных организациях.

Для эффективности оценки качества образовательной деятельности  необходимо подобрать такие критерии, которые могли бы оценить качество образования дошкольного образовательного учреждения. При это...

Профессиональное развитие педагога как условие обеспечения качества современного образования

№ 1. Практика и особенности реализации проф. стандарта педагога;№ 2.Определение модели целевой подготовки педагогов;№ 3.Развитие мастерства в профессии педагога - система наставничества и профессионал...

Психологический тренинг для педагогов «Эмпатия как профессионально значимое качество современного педагога»

Эмпатия, как способность к пониманию другого человека, к сопереживанию, к умению поставить себя на место другого, очень важна в современных условиях, для эффективного взаимодействия с воспитанниками и...

Педагогическая толерантность как профессиональное качество современного педагога

Современное общество переживает сложный период в духовно-нравственной сфере. Утрата основных ценностей и преемственности поколений приводит к возникновению духовного кризиса. Задачи воспитания молодог...