Конспект игры экспериментирования: Бумага и её свойства.
опыты и эксперименты (старшая, подготовительная группа)

Шевченко Николаевна Елена

Конспект

игры - экспериментирования в подготовительной группе

 

Тема: Бумага и ее свойства.

Цель: расширение представлений детей о бумаге и её свойствах посредством организации экспериментальной деятельности.

Задачи:

Образовательная: учить детей выдвигать гипотезы, устанавливать причинно-следственные связи, формулировать выводы; учить совершать экспериментальную деятельность для выявления свойств бумаги.

Развивающая: продолжать развивать мышление, внимание, познавательный интерес к играм-экспериментированиям.

Воспитательная: формировать интерес к исследовательской деятельности, бережное отношение к бумаге.

Оборудование: бумага, цветы из бумаги, картон, салфетки, пластмассовые кубики большие, вода, магнитная доска, книга, конверт, таз, фартуки.

Ход игры

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность

детей

I. Организационное мотивационный этап

 

Игра - приветствие

 

 

Беседа, обращенная к опыту детей

 

Постановка проблемного вопроса

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Инструктаж по технике безопасности

 

 

 

- Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас всех веселыми, в хорошем настроении. Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранилось до самого вечера. А для этого мы должны чаще улыбаться, не обижать и не обижаться, не драться! Будем радовать друг друга! Порадуйте своей улыбкой тех, кто рядом!

- Ребята, а как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься?

Давайте подойдем к нашему столу и посмотрим, что там лежит. Сейчас вы попробуете отгадать мою загадку и тогда поймете, о чем сегодня будет идти речь. Только ответ не выкрикиваем, а поднимаем руку.

 

Она бывает документом,

Салфеткой, фантиком, конвертом,

Письмом, обоями, билетом,

Альбомом, книгой и при этом

Она бывает и деньгами.

Что это? догадайтесь сами!  

- Как вы думаете, что же это, ребята? Маша, про что загадка?

- Конечно, эта загадка про бумагу, молодец, Маша.

Посмотрите на предметы на нашем столе. Некоторые из них были в нашей загадке. Из какого материала эти предметы? Лиза, из чего они?

- Конечно, ты права, все эти предметы сделаны из бумаги и сегодня бы будем проводить эксперименты с бумагой. Мы попробуем узнать ее свойства.

- А вы знаете, из чего делается сама бумага? Сейчас я вам расскажу.

- Ребята, впервые бумагу изобрели в Китае. Китайцы делали её из дерева, тряпок и даже из старой бумаги – макулатуры. Как же делают бумагу в наши дни? В настоящее время бумагу производят из деревьев: ели, сосны, березы и тополя. Из такой древесной массы изготавливают бумагу для книг, брошюр, модных журналов, оберточных материалов.

 

- Ребята, я приглашаю вас в нашу лабораторию. Но перед этим давайте вспомним правила поведения в мастерской, поиграем в игру «верно/не верно». Я вам буду говорить предложение, а вы должны определить, можно ли это делать в мастерской или нет. Если можно, то вы поднимаете руки вверх, а если нет-скрещиваете руки перед собой. Все поняли правила игры?

-Бережно обращаться с оборудованием.

-Бегать по лаборатории.

-Убирать свое место после работы.

-Кричать и мешать остальным.

- Вот мы с вами и повторили правила поведения в нашей мастерской. Теперь можно заходить.

 

 

 

 

 

 

 

 

Предположения детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

Маша: эта загадка про бумагу.

 

Лиза: эти предметы из бумаги.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети: да.

Поднимают руки.

Скрещивают руки.

Поднимают руки.

Скрещивают руки.

II. Основной этап

 

 

1 опыт

постановка, формулирование проблемы;

 

выдвижение предложений (гипотез),

 

 

проверка гипотез (непосредственно эксперимент, опыт);

подведение итогов, вывод;

 

фиксация результатов.

 

 

2 опыт

постановка, формулирование проблемы;

 

выдвижение предложений (гипотез),

 

 

проверка гипотез (непосредственно эксперимент, опыт);

 

подведение итогов, вывод;

 

фиксация результатов.

 

Физминутка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 опыт

постановка, формулирование проблемы;

 

выдвижение предложений (гипотез),

 

проверка гипотез (непосредственно эксперимент, опыт);

 

подведение итогов, вывод;

 

фиксация результатов.

 

 

4 опыт

постановка, формулирование проблемы;

 

выдвижение предложений (гипотез),

 

проверка гипотез (непосредственно эксперимент, опыт);

 

подведение итогов, вывод;

 

фиксация результатов.

 

- Ребята, заходим в лабораторию и перед тем, как сесть за столы давайте разделимся на группы по 4 человека, чтобы всем хватило материалов. Присаживайтесь на свои места, не забываем про правильную осанку, ноги ставим вместе, смотрим прямо. Сегодня на занятии мы выясним, какой же бывает бумага и какие она имеет свойства.

- Ребята, я предлагаю вам узнать: можно ли изменить прочность одного и того же листа бумаги. Для этого нам понадобится лист и три кубика.

- Как вы думаете сможем ли мы изменить прочность листа?

- Я утверждаю, что у нас получится это сделать. Давайте проверим.

 

 

- Смотрите на мои действия и повторяйте за мной. Берём два кубика ставим их на расстоянии, чтобы между ними была пустота, сверху кладём лист бумаги, у нас получается мост. Теперь положим третий кубик сверху. Что случилось с нашим мостом? Катя, что случилось? Да, наш лист бумаги не выдержал веса кубика.

 

 

- А теперь давайте сделаем из этого же листа гармошку и снова построим мост. Как вы думаете,  выдержит ли кубик такой мост?

- Какой мы можем сделать вывод? Аня, у нас получилось изменить прочность бумаги? Да, давайте зафиксируем наш результат: если сложить бумагу в гармошку она будет крепче и прочнее обычного листа. Давайте зарисуем наш результат и прикрепим на магнитную доску.

 

 

- Для следующего опыта нам понадобится вода, поэтому давайте наденем фартуки, чтобы не обрызгаться ею. Как вы думаете, какое свойство бумаги мы можем проверить с предметами, лежащими у вас на столе?

Да, вы правы, мы будем по очереди опускать предметы в воду и наблюдать, что быстрее намокнет. С помощью этих опытов мы сможем узнать плотность бумаги, салфетки и картона.

Как вы думаете, что намокнет быстрее и отчего это зависит.

 

 

- Первым берём картон и опускаем его в нашу ёмкость. Что случилось с картоном? Света, что мы видим? Хорошо, вытаскиваем картон и опускаем бумагу. Она намокла быстрее? И последней опускаем салфетку. Что с ней случилось, Таня? Да, она размокла.

 

 

 

- Какой мы можем сделать вывод? Алина, какой ты сделала вывод?

 

- Да, исходя из этого опыта мы видим, что плотность салфетки меньше остальных предметов и из-за она намокла быстрее бумаги и картона. Давайте также зафиксируем результат нашего исследования.

 

 

 

- Я вижу, что вы немного устали. Давайте немного отдохнём, становимся рядом со своим местом и повторяем за мной движения.

Чтоб головка не болела,

Ей вращаем вправо – влево. 

А теперь руками крутим –

И для них разминка будет. 

Тянем наши ручки к небу,

В стороны разводим. 

Повороты вправо – влево,

Плавно производим. 

Наклоняемся легко,

Достаем руками пол. 

Потянули плечи, спинки

А теперь конец разминке. 

 

- Хорошо, садимся обратно на свои места и продолжаем наше занятие.

 

- Ребята, а вы знаете, что растения тянут воду из земли по стебельку? Предлагаю провести интересный эксперимент: распустятся ли бумажные цветы в воде?

- Что произойдёт с цветком, как вы думаете?

 

- Вы видите у вас на столе цветочки, сначала посмотрите, как я кладу в воду один цветок, а затем вы повторите за мной, чтобы не допустить ошибки. Беру цветок и кладу его в теплую воду лепестками вверх. Наблюдаем за ним. Что вы видите? Света, что происходит с цветком? Верно, он распускается, посмотрите в моём цветочке была стрекоза. Когда лепестки были закрыты, мы её не видели.

- Сейчас я вам расскажу, почему лепестки раскрылись. Бумага производится из целлюлозы, которая составляет основу растений. Бумага впитывает в себя воду и разбухает, поэтому лепестки "раскрываются".
Теперь берите свои цветочки, опускайте их в воду и смотрите, кто у вас там прячется за лепестками. Давайте зафиксируем наш результат.

 

 

 

 

- Ребята, мы проводили опыты, в которых приходилось складывать бумагу в разные формы. Что с нею происходило? Давайте попробуем сложить простой лист бумаги. Будет ли она держать заданную нами форму?

 

 

- Берём лист бумаги и начинаем складывать его пополам, и ещё пополам. Когда складываем, можно посчитать, сколько раз вы согнули лист. Потом поделитесь, сколько раз у вас получилось сложить лист.

 

- Итак, ребят, у всех получилось? Во сколько раз вы загнули свои листочки? Лист остался в таком же положении, как вы его сложили? Какой из этого можно сделать вывод?

- Да, ребята, бумага очень пластична, она остается в заданной ей форме. Если вы заметили, сегодня мы ее складывали на нескольких опытах и по-разному: гармошкой, в цветочек и просто сгибали. А теперь давайте зафиксируем наш результат. Вешаем наш результат на магнитную доску.  
 

Дети делятся на группы и садятся за столы.

 

 

 

Предположения детей: некоторые думаю, что получится, некоторые сомневаются.

 

 

Ответы детей: мост упал и не выдержал кубик.

Ответы детей.

 

 

Вывод детей: если бумагу сложить в гармошку она будет прочнее.

 

 

 

Ответ детей: узнаем, что быстрее намокнет.

Предположения детей: салфетка намокнет первая, потому что она тонкая.

Ответы: картон медленно впитывает воду; бумага намокла быстрее картона; салфетка размокла и утонула.

 

Вывод детей: салфетка намокла первой, из-за того, что она тоньше картона и бумаги.

 

 

Дети делают вращение головой.

 

Вращение рук вперёд и назад.

 

Руки вверх и в стороны.

Повороты влево и вправо.

Наклоны вперёд.

 

 

 

Дети садятся на места.

 

 

 

Предположения детей: цветок утонет/он распустится.

 

Ответ: лепестки цветка распустились.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предположения детей: бумага будет держать форму.

 

 

 

 

 

 

Ответы детей: 4/5/6

Вывод детей: когда мы придаем бумаге нужную форму, она ее сохраняет.

 

Заключительный этап

 

Анализ зафиксированных результатов по 4 опытам

 

 

 

 

 

 

 

Подведение

итогов детьми

 

 

-Итак, ребята, сегодня мы провели несколько опытов. Перед тем как делать выводы, давайте снимем наши фартуки и обсудим нашу работу. Что мы сегодня повторили?

Да, мы сегодня вспомнили, какого вида бывает бумага и какие у неё есть свойства

 

-Посмотрите на доску с результатами, какие вы выводы сделаете по результатам наших сегодняшних опытов? Аня, какие знания мы получили в ходе наших исследований? Хорошо, а ты что узнала, Наташа?

Конечно, вы правы. А также сегодня мы с вами узнали, из чего состоит бумага и каких видов она бывает. Леша, напомни нам, из чего делают бумагу?

 

 

Сегодня мы проделали большую работу, вы все молодцы! Что вам понравилось и запомнилось на нашем занятии? Я думаю, что вы все теперь будете бережнее относиться к бумаге. Ведь чем экономнее мы будем использовать этот материал, тем больше деревьев останется в лесу. Вот и наше занятие подошло к концу. Вы все большие умницы, справились со всеми заданиями!

 

 

Ответ: сегодня мы повторили виды бумаги и ее свойства.

 

Ответы: если сложить бумагу, она держит форму.

Ответ: бумага в воде разбухает.

Ответ: бумагу делают из деревьев.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_igry_esperimentirovaniya_starshaya_gruppa.doc72 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

игры - экспериментирования в подготовительной группе

Тема: Бумага и ее свойства.

Цель: расширение представлений детей о бумаге и её свойствах посредством организации экспериментальной деятельности.

Задачи:

Образовательная: учить детей выдвигать гипотезы, устанавливать причинно-следственные связи, формулировать выводы; учить совершать экспериментальную деятельность для выявления свойств бумаги.

Развивающая: продолжать развивать мышление, внимание, познавательный интерес к играм-экспериментированиям.

Воспитательная: формировать интерес к исследовательской деятельности, бережное отношение к бумаге.

Оборудование: бумага, цветы из бумаги, картон, салфетки, пластмассовые кубики большие, вода, магнитная доска, книга, конверт, таз, фартуки.

Ход игры

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность

детей

I. Организационное мотивационный этап

Игра - приветствие

Беседа, обращенная к опыту детей

Постановка проблемного вопроса

Инструктаж по технике безопасности

- Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас всех веселыми, в хорошем настроении. Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранилось до самого вечера. А для этого мы должны чаще улыбаться, не обижать и не обижаться, не драться! Будем радовать друг друга! Порадуйте своей улыбкой тех, кто рядом!

- Ребята, а как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься?

Давайте подойдем к нашему столу и посмотрим, что там лежит. Сейчас вы попробуете отгадать мою загадку и тогда поймете, о чем сегодня будет идти речь. Только ответ не выкрикиваем, а поднимаем руку.

Она бывает документом,

Салфеткой, фантиком, конвертом,

Письмом, обоями, билетом,

Альбомом, книгой и при этом

Она бывает и деньгами.

Что это? догадайтесь сами!

- Как вы думаете, что же это, ребята? Маша, про что загадка?

- Конечно, эта загадка про бумагу, молодец, Маша.

Посмотрите на предметы на нашем столе. Некоторые из них были в нашей загадке. Из какого материала эти предметы? Лиза, из чего они?

- Конечно, ты права, все эти предметы сделаны из бумаги и сегодня бы будем проводить эксперименты с бумагой. Мы попробуем узнать ее свойства.

- А вы знаете, из чего делается сама бумага? Сейчас я вам расскажу.

- Ребята, впервые бумагу изобрели в Китае. Китайцы делали её из дерева, тряпок и даже из старой бумаги – макулатуры. Как же делают бумагу в наши дни? В настоящее время бумагу производят из деревьев: ели, сосны, березы и тополя. Из такой древесной массы изготавливают бумагу для книг, брошюр, модных журналов, оберточных материалов.

- Ребята, я приглашаю вас в нашу лабораторию. Но перед этим давайте вспомним правила поведения в мастерской, поиграем в игру «верно/не верно». Я вам буду говорить предложение, а вы должны определить, можно ли это делать в мастерской или нет. Если можно, то вы поднимаете руки вверх, а если нет-скрещиваете руки перед собой. Все поняли правила игры?

-Бережно обращаться с оборудованием.

-Бегать по лаборатории.

-Убирать свое место после работы.

-Кричать и мешать остальным.

- Вот мы с вами и повторили правила поведения в нашей мастерской. Теперь можно заходить.

Предположения детей.

Маша: эта загадка про бумагу.

Лиза: эти предметы из бумаги.

Дети: да.

Поднимают руки.

Скрещивают руки.

Поднимают руки.

Скрещивают руки.

II. Основной этап

1 опыт

постановка, формулирование проблемы;

выдвижение предложений (гипотез),

проверка гипотез (непосредственно эксперимент, опыт);

подведение итогов, вывод;

фиксация результатов.

2 опыт

постановка, формулирование проблемы;

выдвижение предложений (гипотез),

проверка гипотез (непосредственно эксперимент, опыт);

подведение итогов, вывод;

фиксация результатов.

Физминутка

3 опыт

постановка, формулирование проблемы;

выдвижение предложений (гипотез),

проверка гипотез (непосредственно эксперимент, опыт);

подведение итогов, вывод;

фиксация результатов.

4 опыт

постановка, формулирование проблемы;

выдвижение предложений (гипотез),

проверка гипотез (непосредственно эксперимент, опыт);

подведение итогов, вывод;

фиксация результатов.

- Ребята, заходим в лабораторию и перед тем, как сесть за столы давайте разделимся на группы по 4 человека, чтобы всем хватило материалов. Присаживайтесь на свои места, не забываем про правильную осанку, ноги ставим вместе, смотрим прямо. Сегодня на занятии мы выясним, какой же бывает бумага и какие она имеет свойства.

- Ребята, я предлагаю вам узнать: можно ли изменить прочность одного и того же листа бумаги. Для этого нам понадобится лист и три кубика.

- Как вы думаете сможем ли мы изменить прочность листа?

- Я утверждаю, что у нас получится это сделать. Давайте проверим.

- Смотрите на мои действия и повторяйте за мной. Берём два кубика ставим их на расстоянии, чтобы между ними была пустота, сверху кладём лист бумаги, у нас получается мост. Теперь положим третий кубик сверху. Что случилось с нашим мостом? Катя, что случилось? Да, наш лист бумаги не выдержал веса кубика.

- А теперь давайте сделаем из этого же листа гармошку и снова построим мост. Как вы думаете, выдержит ли кубик такой мост?

- Какой мы можем сделать вывод? Аня, у нас получилось изменить прочность бумаги? Да, давайте зафиксируем наш результат: если сложить бумагу в гармошку она будет крепче и прочнее обычного листа. Давайте зарисуем наш результат и прикрепим на магнитную доску.

- Для следующего опыта нам понадобится вода, поэтому давайте наденем фартуки, чтобы не обрызгаться ею. Как вы думаете, какое свойство бумаги мы можем проверить с предметами, лежащими у вас на столе?

Да, вы правы, мы будем по очереди опускать предметы в воду и наблюдать, что быстрее намокнет. С помощью этих опытов мы сможем узнать плотность бумаги, салфетки и картона.

Как вы думаете, что намокнет быстрее и отчего это зависит.

- Первым берём картон и опускаем его в нашу ёмкость. Что случилось с картоном? Света, что мы видим? Хорошо, вытаскиваем картон и опускаем бумагу. Она намокла быстрее? И последней опускаем салфетку. Что с ней случилось, Таня? Да, она размокла.

- Какой мы можем сделать вывод? Алина, какой ты сделала вывод?

- Да, исходя из этого опыта мы видим, что плотность салфетки меньше остальных предметов и из-за она намокла быстрее бумаги и картона. Давайте также зафиксируем результат нашего исследования.

- Я вижу, что вы немного устали. Давайте немного отдохнём, становимся рядом со своим местом и повторяем за мной движения.

Чтоб головка не болела,

Ей вращаем вправо – влево.

А теперь руками крутим –

И для них разминка будет.

Тянем наши ручки к небу,

В стороны разводим.

Повороты вправо – влево,

Плавно производим.

Наклоняемся легко,

Достаем руками пол.

Потянули плечи, спинки

А теперь конец разминке.

- Хорошо, садимся обратно на свои места и продолжаем наше занятие.

- Ребята, а вы знаете, что растения тянут воду из земли по стебельку? Предлагаю провести интересный эксперимент: распустятся ли бумажные цветы в воде?

- Что произойдёт с цветком, как вы думаете?

- Вы видите у вас на столе цветочки, сначала посмотрите, как я кладу в воду один цветок, а затем вы повторите за мной, чтобы не допустить ошибки. Беру цветок и кладу его в теплую воду лепестками вверх. Наблюдаем за ним. Что вы видите? Света, что происходит с цветком? Верно, он распускается, посмотрите в моём цветочке была стрекоза. Когда лепестки были закрыты, мы её не видели.

- Сейчас я вам расскажу, почему лепестки раскрылись. Бумага производится из целлюлозы, которая составляет основу растений. Бумага впитывает в себя воду и разбухает, поэтому лепестки "раскрываются".
Теперь берите свои цветочки, опускайте их в воду и смотрите, кто у вас там прячется за лепестками. Давайте зафиксируем наш результат.

- Ребята, мы проводили опыты, в которых приходилось складывать бумагу в разные формы. Что с нею происходило? Давайте попробуем сложить простой лист бумаги. Будет ли она держать заданную нами форму?

- Берём лист бумаги и начинаем складывать его пополам, и ещё пополам. Когда складываем, можно посчитать, сколько раз вы согнули лист. Потом поделитесь, сколько раз у вас получилось сложить лист.

- Итак, ребят, у всех получилось? Во сколько раз вы загнули свои листочки? Лист остался в таком же положении, как вы его сложили? Какой из этого можно сделать вывод?

- Да, ребята, бумага очень пластична, она остается в заданной ей форме. Если вы заметили, сегодня мы ее складывали на нескольких опытах и по-разному: гармошкой, в цветочек и просто сгибали. А теперь давайте зафиксируем наш результат. Вешаем наш результат на магнитную доску.

Дети делятся на группы и садятся за столы.

Предположения детей: некоторые думаю, что получится, некоторые сомневаются.

Ответы детей: мост упал и не выдержал кубик.

Ответы детей.

Вывод детей: если бумагу сложить в гармошку она будет прочнее.

Ответ детей: узнаем, что быстрее намокнет.

Предположения детей: салфетка намокнет первая, потому что она тонкая.

Ответы: картон медленно впитывает воду; бумага намокла быстрее картона; салфетка размокла и утонула.

Вывод детей: салфетка намокла первой, из-за того, что она тоньше картона и бумаги.

Дети делают вращение головой.

Вращение рук вперёд и назад.

Руки вверх и в стороны.

Повороты влево и вправо.

Наклоны вперёд.

Дети садятся на места.

Предположения детей: цветок утонет/он распустится.

Ответ: лепестки цветка распустились.

Предположения детей: бумага будет держать форму.

Ответы детей: 4/5/6

Вывод детей: когда мы придаем бумаге нужную форму, она ее сохраняет.

Заключительный этап

Анализ зафиксированных результатов по 4 опытам

Подведение

итогов детьми

-Итак, ребята, сегодня мы провели несколько опытов. Перед тем как делать выводы, давайте снимем наши фартуки и обсудим нашу работу. Что мы сегодня повторили?

Да, мы сегодня вспомнили, какого вида бывает бумага и какие у неё есть свойства

-Посмотрите на доску с результатами, какие вы выводы сделаете по результатам наших сегодняшних опытов? Аня, какие знания мы получили в ходе наших исследований? Хорошо, а ты что узнала, Наташа?

Конечно, вы правы. А также сегодня мы с вами узнали, из чего состоит бумага и каких видов она бывает. Леша, напомни нам, из чего делают бумагу?

Сегодня мы проделали большую работу, вы все молодцы! Что вам понравилось и запомнилось на нашем занятии? Я думаю, что вы все теперь будете бережнее относиться к бумаге. Ведь чем экономнее мы будем использовать этот материал, тем больше деревьев останется в лесу. Вот и наше занятие подошло к концу. Вы все большие умницы, справились со всеми заданиями!

Ответ: сегодня мы повторили виды бумаги и ее свойства.

Ответы: если сложить бумагу, она держит форму.

Ответ: бумага в воде разбухает.

Ответ: бумагу делают из деревьев.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры – экспериментирования с бумагой в средней группе «Путешествие на Бумажную планету»

экспериментирования с бумагой в средней  группе по программе Н.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой,М.А..Васильевой "От рождения до школы"...

Конспект игры – экспериментирования с бумагой во второй младшей группе "Мы делили апельсин"

Программное содержание.·         Обогатить представления детей о разнообразных качествах (мягкая, тонкая, плотная) и свойствах (рвется, мнется, намокает) бумаги...

Конспект игры - экспериментирования с бумагой во второй младшей группе на тему: "Мы делили апельсин".

Формирование интереса к опытно - экспериментальной деятельности....

Конспект занятия с элементами экспериментирования "Бумага и её свойства"

Занятие расчитано на детей старшего дошкольного возраста. Уточняются и расширяются представления детей о бумаге, разных ее видах, качествах и свойствах. Дети знакомятся с  историей появления бума...

Конспект игры –экспериментирования «Знакомство со свойством гипса», сюжетно -ролевая игра «Больница» (старшая группа)

Конспект-занятия по экспериментированию "Знакомство со свойством гипса",сюжетно-ролевая игра "Больница"...

Конспект занятия-экспериментирования в младшей группе. «Свойства воды» (экспериментирование с детьми 3–4 лет)

Цель: Формировать у детей представления о свойствах воды.Задачи:Воспитательные: воспитывать интерес к познанию окружающего мира, интерес к экспериментированию; развивать доброжелательное отношение дру...