Консультация для педагогов на тему: «Использование «Постера личных достижений» детей в работе по взаимодействию с родителями обучающихся»
консультация (средняя группа)

Марина Геннадьевна Погрецкая

Постер - это тоже, что и плакат - листовое издание, используемое для агитационных, инструктивно-методических, рекламных, декоративных целей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poster.docx109.05 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов на тему:

«Использование «Постера личных достижений» детей в работе по взаимодействию с родителями обучающихся»

Постер - это тоже, что и плакат - листовое издание, используемое для агитационных, инструктивно-методических, рекламных, декоративных целей.

Постер технология – это такая форма обучения детей и взрослых, которая создает условия для восхождения каждого участника к новому знанию и новому опыту путем самостоятельного или коллективного открытия. Основой открытия в любой сфере знаний, включая самопознание, является творческая деятельность каждого и осознание закономерностей этой деятельности.

Цель постера личных достижений детей – собрать, систематизировать и зафиксировать результаты развития дошкольников, его усилия, прогресс и достижения в различных областях, демонстрировать весь спектр их способностей, интерерсов, склонностей, знаний и умений.

Задачи постера личных достижений детей: создать для каждого воспитанника ситуацию переживания успеха; поддерживать интерес ребенка к определенному виду деятельности; поощрять его активность и самостоятельность; формировать навыки образовательной деятельности; закладывать дополнительные предпосылки и возможности для его успешной социализации; укреплять взаимодействие с семьей воспитанника, повышать заинтересованность родителей в результатах развития ребенка и совместной деятельности с дошкольным учреждением.

Родителям нужно показывать личные достижения ребенка, потому что каждый ребенок – уникальная личность. Признать это и помочь реализовать заложенный потенциал – святое дело родителей. И тогда родители будут испытывать гордость за успехи своих детей не только по факту родительства, но и за достижения плодотворного сотрудничества.

Личные достижения ребенка – это своеобразный маршрут развития ребенка.

Вариант нашего постера:

Для размещения постера личных достижений детей можно использовать групповое помещение, раздевалку группы и коридор. Необходимо широко использовать стены группового помещения, а также стены коридора для размещения постера. В раздевалке группы можно разместить постеры на индивидуальных шкафчиках детей или оформить специально отведенный уголок.

Изготовить постеры можно из следующих материалов: ватман, рисунки, фото, тезисы, фликеры, фломастеры, клей; файлы, потолочная плитка, клей, малярный скотч, потолочный плинтус, краска, кисточка, наклейки, фото, рисунки; часть стены покрыть гипсокартонном, на который можно прикреплять рисунки, фото, дипломы с помощью скотча (на таком постере можно постоянно добавлять информацию, он удобен для крепления материалов).

Что и как размещать на самом постере. На постере должно быть обозначено краткое название, предоставлена наглядная общая информация, фото, иллюстрации и т.п. должны цеплять взгляд, быть яркими, запоминающимися и находится в центре.

Менять постер лучше два раза в месяц.

Если размещенные достижения (например, диплом) носит информационный характер, его подписывать не стоит, а если размещенные достижения сами по себе не несут информацию, то следует использовать короткие предложения или фразы.

Чтобы привлечь родителей к постеру, педагог должен хорошо знать всех родителей своей группы и учитывать индивидуальные особенности не только разных семей, но и членов каждой семьи.

При построении взаимодействия с родителями обучающихся, используя постер технологию, педагог должен делать расчет на положительные качества родителей и их сильные стороны, что предопределяет успех в работе. По мере развития взаимоотношений крепнет доверие, и родители приобретают определенные полномочия, используя те возможности и средства, которые необходимы для воспитания ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей на тему: « Использование нестандартных средств математического развития детей дошкольного возраста » ( Использование в работе с детьми палочек Кюизенера и логических блоков Дьенеша )

Консультация для воспитателей на тему: « Использование нестандартных средств математического развития детей дошкольного возраста »( Использование в работе с детьми палочек Кюизенера и...

Консультация для педагогов на тему: «Использование проблемных ситуаций в работе с дошкольниками»

Использование проблемных ситуаций в работе с дошкольниками положительно влияет на развитие у детей творческого мышления, познавательных умений и способностей. Рубенштейн С.Л. говорил, что «Мышление об...

Консультация для педагогов на тему: «Использование ковролинографии в работе с детьми младшего дошкольного возраста».

В последнее время раннее развитие становится неотъемлемой частью воспитания и развития детей как в семье, так и в дошкольном учреждении. Одним из направлений раннего развития является развитие мелкой ...

Консультация для педагогов по теме «Использование макетов в работе с дошкольниками».

Федеральный Государственный Образовательный Стандарт в дошкольном образовании направлен на создание оптимальных условий для развития детей дошкольного возраста в современных условиях, реализации права...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ НА ТЕМУ " ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С ДОШКОЛЬНИКАМИ»

laquo;ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С ДОШКОЛЬНИКАМИ» Аннотация: В статье рассматривается использование информаци...

Консультация для педагогов на тему: "Использование мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста"

Одним из факторов, облегчающих процесс становления связной речи является наглядность. Рассматривание предметов, картин помогает детям называть предметы, их признаки, производимые с ними действия. Поэт...