План по самообразованию 2022-2023
рабочая программа (средняя группа)

Обоснование выбранной темы:

Работа над данной программой профессионального самообразования поможет мне:

  • Повысить мой профессиональный уровень по теме;
  • Выявить и изучить особенности развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста;
  • Распространение личного педагогического опыта на Всероссийском,республиканском,муниципальномуровне;
  • Привлечь родителей к активному сотрудничеству,донести до сведения родителей важность данной темы;
  • Научить детей передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности;

 

-повысить самооценку детей и их уверенность в себе;

  • развивать любознательность, наблюдательность, внимание, усидчивость, эстетическое восприятие, эмоциональную отзывчивость;
  • сплотить детский коллектив.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл План по самообразованию 31.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №212 «Журавленок»  г. Ярославль

План работы по самообразованию2022-2023учебныйгод

                                                                                                Разработала:

                                                                                                                            Вологдина К.Е

Тема:«Развитиеэмоциональногоисоциальногоинтеллектаудетейдошкольноговозрастапосредствомигризаданий» Цель:

Повышение теоретического и практического уровня профессионального мастерства и компетентности по теме:«Развитие эмоционального и социального интеллекта у детей дошкольного возраста посредством игр и заданий».

Задачи:

  1. Изучить современные подходы по работе над выбранной темой с целью овладения новыми педагогическими технологиями формами, методами и приемами обучения и воспитания детей, обеспечивающих высокое качество образования.
  2. Повысить собственный уровень знаний по средством самообразования через изучение научной и методической литературы, передового опыта педагогов-дошкольников работающих по данной теме (в том числе и на Интернет сайтах).
  3. Исследовать актуальность темы в рамках ДОУ.
  4. Разработать и внедрить в учебный процесс ряд мероприятий направленных на развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста посредством игр и заданий.
  5. Привлечь родителей к организации образовательно-воспитательной работы с детьми, дать им знания в вопросе развития эмоционального интеллекта у детей посредством игр и заданий, вовлечь их в продуктивную деятельность.
  6. Распространить приобретенный  опыт среди коллег ДОУ.

Обоснование выбранной темы:

Работа над данной программой профессионального самообразования поможет мне:

  • Повысить мой профессиональный уровень по теме;
  • Выявить и изучить особенности развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста;
  • Распространение личного педагогического опыта на Всероссийском,республиканском,муниципальномуровне;
  • Привлечь родителей к активному сотрудничеству,донести до сведения родителей важность данной темы;
  • Научить детей передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности;

-повысить самооценку детей и их уверенность в себе;

  • развивать любознательность, наблюдательность, внимание, усидчивость, эстетическое восприятие, эмоциональную отзывчивость;
  • сплотить детский коллектив.

План реализации:

Разделы плана

Содержаниеработына2022-2023гг

Сроки

Практические выходы

Подготовительны й

этап

Выбор темы.Изучить и проанализировать ФГОС дошкольного образования.

Постановка целей и задач по данной теме.

Сентябрь

Составление анкет для выявления знаний родителей об особенностях развития эмоционального и социального интеллекта детей дошкольного возраста.

Разработаны анкеты для родителей

Подбор диагностического материала.

Используя метод наблюдения и бесед

Провести диагностику уровня эмоционального и социального интеллекта детей с ОНР.

  1. Выявить адекватность самооценки ребенка, уверенности в своих способностях
  2. Выявить уровень развития эмпатийных способностей и умения их проявлять.
  3. Выявить уровень развития адаптивных возможностей и наличие агрессивных тенденций в поведении.

Сентябрь

Разработан сборник игр и бесед для проведения диагностики уровня эмоционального интеллекта детей с ОНР

4. Определить направленность ребенка и самоощущениеего в группе сверстников.

Изучить Интернет ресурсы, учебную, научно – методическую литературу и систематизировать теоретический и практический материал по теме:

«Развитие эмоционального и социального интеллекта у детей дошкольного возраста»

Сентябрь-

октябрь

Создана картотека электронной методической библиотеки. используемой литературы.

Практический этап

2022 – 2023 уч. г.

(октябрь–май)

Изучить и перенять опыт работы педагоговДОУ: посещая НОД коллег;

участвуя в методических объединениях, семинарах,вебинарах,конференциях,мастер– классах, конкурсах по интересующей теме.

В течение всего периода обучения

Собран дополнительный материал по теме из Интернет–источников, опыт работы педагогов ДОУ, освоены инновационные методы.

Подобрать компьютерные презентации и практические работы других дошкольников по теме.

В течение всего периода обучения

Презентации и практические работы других дошкольников по теме (электронные материалы).

Создание картотеки:«Игры и задания для развития эмоционального и социального интеллекта у дошкольников» для применения её на практике.

В течение всего периода обучения

Картотека «Игры и задания для развития эмоционального и социального интеллекта у дошкольников»для применения её на практике, учитывая индивидуальные особенности детей.

Разработка цикла занятий,мероприятий, развлечений, игр.

В течение года

Составление конспектов занятий.

Разработать дидактические игры по развитию эмоционального и социального интеллекта у дошкольников.

Ноябрь-май

Картотека дидактических игр по развитию эмоционального и социального интеллекта у дошкольников.

Разработать перспективный план последовательности этапов работы с детьми.

Перспективный план работы с детьми (электронный).

Составление анкет для выявления знаний родителей об особенностях развития эмоциональной сферы их детей.

Бланки анкет по теме «Развитие эмоционального и социального интеллекта у детей дошкольного возраста»

Разработка консультаций для родителей по теме:

«Развитие эмоционального и социального интеллекта у детей дошкольного возраста»

Электронные конспекты информации для родителей (стендовая информация, памятки, буклеты, консультации, беседы)

Моё(лично)участие и воспитанников в творческих конкурсах различных уровней.

В течение года

Дипломы победителей и участников, конспекты и рисунки.

Оформление альбома с творческими работами детей «Наши эмоции»

Май

Альбома с творческими работами детей«Наши эмоции».Практические работы детей, презентации.

Творческий отчёт.

Презентация«Мир эмоций и чувств».

Работа с родителями:

Составление анкет для проведения анкетирования родителей на тему: «Какой темперамент у вашего ребенка?»

Сентябрь

Бланки анкет по теме: «Какой темперамент у вашего ребенка?»

Оформление наглядной просветительской информации для родителей (стендовая информация,памятки,буклеты)по теме:«Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста через игровую деятельность».

Ежемесячно

Стенд в приёмной комнате, памятки, буклеты,информационные листовки. Сборник (электронные конспекты) групповых и индивидуальных консультаций для работы по теме.

Анкетирование родителей на тему:«Какой темперамент у вашего ребенка?»

Октябрь

Бланки анкет с ответами по теме:

«Какой темперамент у вашего ребенка?»

Консультация для родителей«Проявление негативных эмоций у детей».

Ноябрь

Конспект(электронный)«Проявление негативных эмоций у детей.

Оформление папки- передвижки для родителей:«Я радуюсь, когда…».

Декабрь

Электронный конспект:«Я радуюсь, когда…».

Информационные листы на тему:

«Что такое эмоциональное неблагополучие и его причины»

Декабрь

Электронный конспект: «Что такое эмоциональное неблагополучие и его причины»

Консультация для родителей:«Роль эмоций в жизни ребенка».

Январь

«Роль эмоций в жизни ребенка» электронный конспект

Занятие с элементами тренинга для родителей«Что такое эмоции?»

Февраль

«Что такое эмоции?»электронные конспекты: Е.Л. Набойкина

«Путешествие в страну чувств» (рассказ);

«Лица»,«Маски»(упражнения);

«Волшебныесредства»(ролевые ситуации).

Папка-передвижка«Кто как радуется?!»:

«Упражнение «Школа улыбок»; Психогимнастика «Ручеек радости»; Этюды на выражение чувства радости.

Март

Электронны еконспекты:«Кто как радуется», «Школа улыбок» (упражнение),

«Ручеек радости»(гимнастика),этюды на выражение чувства радости

Проектная детско-родительская работа«Я дарю тебе радость»

Апрель

Электронныйальбом(фотографии детей).

Выставка рисунков совместной деятельности детей и родителей «Наше настроение»

Май

Выставка рисунков совместной деятельности детей и родителей

«Наше настроение».

Работа с детьми

Организация различных видов детской деятельности, по теме (НОД, занимательная деятельность, игры-драматизации, творческие игры,народныеигры,квест-игры,прослушивание музыкальных произведений, музыкальныеигры, социально-коммуникативные игры, сюжетно- ролевыеигры,выставкадетскихтворческихработ и т.д.).

Обобщающий этап

2022г

(май)

Обмен опытомс коллегами.

Памятки для педагогов«Оформление уголка настроения».

Май

Выступление для коллег на тему:

«Развитие эмоционального и социального интеллекта у детей дошкольного возраста по средством игр и заданий»

Итоговая диагностика.

Мониторинг.

Переченьиспользуемойлитературы:

  1. АндрееваИ.Н.«Эмоциональныйинтеллект:исследованияфеномена»Вопросыпсихологии.2006.№3.С.78-86;
  2. ВачковИ.В.«Сказкотерапия.Развитиесамосознаниячерезпсихологическуюсказку».-М.:Ось-89,2007.144стр.;
  3. ГришаеваН.П.«Современныетехнологииэффективнойсоциализацииребенкавдошкольнойобразовательной организации». - М.: Вентана-Граф, 2016. 181 стр.;
  4. ГоулманД.«Эмоциональныйинтеллект»;
  5. ДанилинаТ.А.,СтёпинаН.М.«Вмиредетских эмоций»;
  6. ЗапорожецА.В.«Развитиесоциальныхэмоцийудетейдошкольноговозраста»-М.:Педагогика,2001.-351 стр.;
  7. ЗедгенидзеВ.Я.«Предупреждениеиразрешениеконфликтовудошкольников»;
  8. КалининаР.Р. «Психолого-педагогическая диагностика вдетскомсаду» - СПб.: Речь, 2003. - 211 стр.;
  9. КасаткинаЮ.В.,КлюеваН.В.«Учимдетей общению»;
  10. КочетоваЮ.А.,КлимаковаМ.В.«Методыдиагностикиэмоциональногоинтеллекта»Современнаязарубежнаяпсихология

2019. Том 8. №4. С. 106 - 114;

  1. КрюковаС.В.«Удивляюсь,злюсь,боюсь,хвастаюсьирадуюсь».Программыэмоциональногоразвитиядетейдошкольного и младшего школьного возраста. Практическое пособие. - М.: Генезис, 2003. - 153 стр.;
  2. КряжеваК. Л.«Развитие эмоциональногомира детей» -Ярославль: Академияразвития 1997.- 208 стр.;

КуракинаА.О.«Модельпсихолого-педагогическогосопровожденияразвитияэмоциональногоинтеллекта дошкольников;

//Педагогическиенауки.2013.№11.С. 546–550;

  1. МинаеваВ.М.«Развитиеэмоцийдошкольников».Занятия.Игры-М.:АРКТИ,2003.-59стр.; Осипова А. А. «Общая психокоррекция» - М.: Сфера, 2002. 510 стр.;
  2. ПазухинаИ.А.«Давайпознакомимся!»Тренинговоеразвитиеикоррекцияэмоциональногомирадошкольников4-6лет: Пособие для практических работников детских садов. - СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004. - 271 стр.;
  3. Панфилова М. А. «Игротерапия общения»;
  4. РомановА.А.«Коррекциярасстройствповеденияиэмоцийудетей»-М.:«Плэйт»,2004.-112стр.;
  5. РылееваЕ. В., «Вместе веселее!»;
  6. СаранскаяО.Н.«Психологическийтренингдлядошкольников«Давайтедружить!»;
  7. СтепановаВ.«Психологиябез запретов»;
  8. УрунтаеваГ.А.,АфонькинаЮ.А.«Практикумподетскойпсихологии»-М.:ВЛАДОС,2001г.-291стр.;
  9. УшаковаД.«Социальныйиэмоциональныйинтеллект»(электронная версия);
  10. ШабановС.«Эмоциональныйинтеллект.Российскаяпрактика»(электроннаяверсия);
  11. ШипицынаЛ.М.,ВороноваАП.,ЗащиринскаяО.В.,НиловаТ.А«Азбукаобщения:развитиеличностиребенка,навыков общения с взрослыми и сверстниками» - СПб.: «ДЕТСТВОПРЕСС», 2010. -192 стр.
  12. ЩетининаА.М. Диагностикасоциального развития ребенка.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план по самообразованию 2022-2023 учебный год

Поступление в школу - это новый этап в жизни ребёнка. Многие дети с трепетом и тревогой и волнением переступают порог школы. Ведь их личность стала занимать более значимую социальную позицию - школьни...

план по самообразованию 2022-2023 учебный год

Актуальность темыРебёнок дошкольного возраста – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний....

План по самообразованию 2022-2023 уч. год Тема: «Развитие речи детей 3-4 лет через чтение сказки»

Статистика свидетельствует, что в последние десятилетия число детей, имеющих речевые нарушения, значительно увеличилось. Что же делать? Как помочь нашим детям? Необходимо читать ребёнку, рассказы...

План по самообразованию 2022-2023 гг. «Сенсорное развитие детей среднего дошкольного возраста посредством дидактических игр».

Тема: «Сенсорное развитие детей среднего дошкольного возрастапосредством дидактических игр»....

План по самообразованию 2022-2023 учебный год " Экологическое воспитание дошкольников в различных видах деятельности с использованием интерактивных технологий".

План по самообразованию 2022-2023 учебный год " Экологическое воспитание дошкольников в различных видах деятельности  с использованием интерактивных технологий"....

План по самообразованию 2022-2023

Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Уч...

план по самообразованию 2022-2023

Повысить  профессиональное мастерство и компетентность в работе над формированием экологической культуры у детей дошкольного возраста...