Конспект по ФЭМП "Геометрические фигуры"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Конспект по ФЭМП "Геометрические фигуры"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx18.17 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по ФЭМП у детей 6–7 лет

Тема: «Геометрические фигуры» (закрепление).

Цель: обобщить знания учащихся о геометрических фигурах, умения выделять их среди других, сравнивать, формировать навыки построения по трафарету.

Образовательные задачи:

- развивать умение детей выкладывать контурную картинку (картинка, разрезанная на 7 геометрических фигур, 7 танов);

- закрепить у детей навык ориентировки в пространстве;

- закрепить знание о геометрических фигурах, их размере;

- закрепить счет от 1 до 9.

Коррекционные задачи:

- развивать память детей;

- развивать у детей логическое мышление;

- развивать мелкую моторику рук в работе с Танграмом;

- развивать внимание.

Воспитательные задачи:

- воспитывать внимание, выдержку, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца;

- воспитывать аккуратность в работе;

- воспитывать желание прийти на помощь товарищу.

Оборудование:

Раздаточный материал: набор цифр (от 1 до 9), конверты с фигурами, конверты с геометрическими фигурами, листы бумаги, листы с заданием, карандаши.

Демонстрационный материал: картинка из игры «Дом».

Ход занятия.

1. Организационный момент (3мин).

Приветствие детей. Повторение времени года, месяца, дня недели.

- Сядет тот, кто назовет соседей цифры …

2. Игра «Паровозик» (5мин).

Раздать каждому ребенку набор цифр (от 1 до 9).

Педагог дает инструкцию разложить «паровозик» из цифр от 1 до 9. Вместе с детьми проговаривает числовую последовательность. Затем дается задание перепутать местами несколько цифр у своего соседа. (Тот в свою очередь закрывает глаза). Ребенок определяет ошибку и восстанавливает «паровозик». Дети меняются.

В процессе выполнения педагог корректирует работу детей. Дети аккуратно убирают цифры в конверты.

3. Игра «Дом» (4мин).

Повесить на доску картинку из игры «Дом».

Педагог спрашивает у детей, что они видят. Из каких геометрических фигур состоит дом? Сколько их? Какого размера? Педагог  дает инструкцию внимательно посмотреть на картинку (в это время раздает каждому ребенку конверт с фигурами). Просит детей выложить из фигур такую же картинку.

Если ребенок ошибается, педагог обращает его внимание на ошибку, просит сравнить его картинку с исходной.

Педагог еще раз дает задание запомнить картинку. Дети перемешивают фигуры и откладывают на край стола.

4. Игра «Построй по описанию» (4мин).

Педагог раздает детям конверты с геометрическими фигурами и дает инструкцию о том, как расположить на листе бумаги ту или иную фигуру (справа, слева, посередине, между, сверху, снизу).

После педагог опрашивает, где лежит/находится фигура. (Ответы детей полными предложениями.)

В процессе выполнения педагог корректирует работу детей. Дети аккуратно убирают фигуры в конверты.

5. Физминутка (4мин).

Игра «Запрещенное движение».

Педагог показывает ряд простых общеразвивающих упражнений, которые дети повторяют за ним. Перед игрой договариваются о «запрещенных движениях», которые нельзя выполнять, хотя преподаватель может их показывать. Запрещенное движение - руки на поясе.

-Руки вверх;    

-Руки вперед;  

-Руки в сторону;  

-Руки на пояс;  

-Руки вниз;

и т.д.

Педагог акцентирует внимание детей на ошибках.

6. Игровое задание «Лабиринт» (4мин).

Раздать детям листы с заданием и карандаши (лабиринт «проведи белочку к шишке».

Педагог дает инструкцию пройти лабиринт сначала пальчиком, затем используя карандаш. В процессе выполнения задания педагог задает уточняющие вопросы: кто нарисован? (белочка) Чем питается? (орехами, шишками - семенами шишек) На каком дереве растут шишки? (елке, сосне, кедре) Это какие деревья? (хвойные) Почему? (потому что иголки вместо листочков)

Акцентирует внимание детей на их ошибках.

7. Игра «Вспомни и выложи картинку» (4мин).

Педагог дает задание вспомнить и разложить из геометрических фигур картинку «Дом» из игры.Помогает вспомнить расположение фигур.

Затем показывает картинку и обращает внимание детей на их ошибки.

8. Итог занятия (2мин). 

- Что мы делали на занятии?

- Что запомнили?

- Что больше всего понравилось?

- Все молодцы. Занятие окончено.

Дети встают, убирают все со столов, задвигают стулья.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Сказочные фигуры"

Конспект занятия "Сказочные фигуры"...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "Геометрические фигуры"

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "Геометрические фигуры"...

Конспект занятия «Геометрические фигуры»

Конспект занятия «Геометрические фигуры»...

Конспект НОД "Заколдованные фигуры"

Воспитывать доброе отношение к близким и окружающим людям....

Конспект занятия ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ (КРУГ, КВАДРАТ, ТРЕУГОЛЬНИК).

Цели: учить находить предметы в форме круга, квадрата, треугольника, вырезать круг из квадрата, правильно выполнять прыжки на месте (энергично отталкиваться и приземляться на обе ноги), ориентироватьс...