Программа кружковой деятельности на тему: "Школа умелого карандаша" 2- я разновозрастная группа ( старшая /подготовительная, компенсирующего вида) 5-7лет в соответствие с ФГОС ДО
рабочая программа (старшая, подготовительная группа)

Куприянова Наталья Валерьевна

Данная программа кружка направленанаразвитие детей в соответсвии с требованиями ФГОС ДО,развитие познавательного интереса, стремлению к полчению знаний, развитию графомоторных функций, положительной мативации к дальнейшему обучению в школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_kruzhkovoy_deyatelnosti_vo_2_raznovozrastnoy.docx48.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей №29 «Сибирячок»

Программа кружковой деятельности на тему:

"Школа умелого карандаша"

2- я разновозрастная группа

( старшая /подготовительная, компенсирующего вида) 5-7лет

Воспитатели:  

Куприянова Н.В.

Федоренко Т.Н.

г. Зеленогорск 2023г.

Содержание

1. Целевой раздел...............................................................................3

1.1. Пояснительная записка...................................................................................3

1.2. Цели и задачи...................................................................................................3

1.3. Основные направления работы для развития мелкой моторики рук........4

1.4. Планируемые результаты освоения программы..........................................4

2. Содержательный раздел...............................................................6

2.1. Перспективное планирование на 2023-2024................................................6

3. Организационный раздел...........................................................11

3.1. Организация кружковой деятельности........................................................11

3.2. Используемый материал при  работе............................................................11

3.3. Список литературы........................................................................................11

1. Целевой раздел............................................................................

1.1. Пояснительная записка....................................................................................2
        Дошкольное образование – это фундамент всей образовательной системы, так как именно здесь закладываются основы личности, определяющие характер будущего развития ребенка.
        Дошкольный возраст самый благоприятный возраст для раскрытия индивидуального возрастного потенциала ребенка, но, при создании определенных условий:
- условий, которые помогут ребенку совершить переход из детского сада в школу безболезненно;
- условий, которые помогут ребенку поверить в свои силы и быть успешным в учебной деятельности;
- условий, которые помогут сохранить и развить интерес к познанию в дальнейших условиях школьного обучения.
        Программа кружка нацелена на развитие детей в соответствии с ФГОС ДО, развитие познавательного интереса, стремления к получению знаний, развитию графомоторной функции, положительной мотивации к дальнейшему обучению в школе.
        В процессе деятельности дети приобщаются к различным видам взаимодействий, у них обогащаются математические представления, совершенствуется речь и расширяется словарь, также они развиваются и интеллектуально.

1.2.Цель программы:
        Развитие познавательных способностей детей, интеллекта, творчества в решении поставленных задач, развитие речевой деятельности.
Программа  включает в себя образовательные области: развитие речи, развитие математических представлений и логики, развитие познаний окружающего мира. Подготовка руки к письму.

Основные задачи, которые будут решаться при реализации данной программы:
          • развитие видов речевой деятельности: умения слушать, говорить, составлять рассказы, описывать предметы, явления и др.
       • развитие фонематического слуха


       • развитие математических представлений о числах и цифрах;
       • знакомство с математическими знаками;
       • умение решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10;
        • умение решать и составлять арифметические задачи;
        • знакомство с элементарной геометрией;
        • развитие внимания, наблюдательности, логического мышление;
        • подготовка руки к письму («печатание» цифр, штриховки, обводилки)
Данная рабочая программа рассчитана на детей в возрасте от 5 до 7 лет. Задания рассчитаны на особенности развития детей (в старшем возрасте более облеченные и обязательно с наглядным материалом. Подготовительный возраст с усложнением).

Весь материал подобран для детей с ОВЗ и их особенностями в развитии.

Продолжительность реализации программы – 9 месяцев (период с сентября месяца по май  месяц включительно). Занятия проходят один раз в неделю  по 30 минут, 4 занятия в месяц.

1.3. Основные направления работы для развития мелкой моторики рук

- пересказ прочитанного;

- раскраски;

-письмо цифр;

- решение простых примеров;

- использование дошкольных прописей;

- использование графического диктанта;

-прохождение печатного лабиринта и т.д.


1.4. Планируемые результаты освоения программы:

- подготовка руки к письму, правильно держать карандаш, формировать правильно нажим  на карандаш;
- ребенок должен различать и называть цифры до 10 и другие математические знаки (сложения, вычитания, знаки больше - меньше, равно);
- уметь решать примеры на сложение и вычитание до 10;
- уметь составлять и решать арифметические задачи;
- владеть понятиями: «прямая», «луч», «отрезок» и др.;
- уметь пользоваться линейкой при измерении;
- уметь решать логические задачи, обосновывать доказательство;
- ориентироваться в тетради.

2. Содержательный раздел

2.1. Перспективное планирование на 2023-2024 уч.г. 

Сентябрь

3-4 неделя

Повторение пройденного материала. Пересказывание сказок с опорой на схемы. Работа по мнемо - таблицам по сказкам (папка в группе)

Пространственная ориентировка на листе бумаги. ( верх, низ, право, лево)

Цифры от 0 до 10-счет (выкладывание по порядку индивидуально)

Нейрогимнастика «Кнопка мозга» смотреть Приложение 2

Работа в тетради. Занятие № 1 И.А. Подрезова «Молчаливая страница»

Октябрь

1неделя

Нейрогимнастика «Крюки» смотреть Приложение 2

Работа в тетради. Занятие № 2 И.А. Подрезова «Геометрические фигуры»

Игра: «Опиши предмет». Кто больше назовет свойств и использование предмета. (работа с игрушками и любыми предметами)
Состав числа 2. Пишем цифру. (Уразова, «Полный курс подготовки к школе», ст.34,35,97)

2 неделя

Нейрогимнастика «Колено - локоть» смотреть Приложение 2

Работа в тетради. Занятие № 3 И.А. Подрезова «Соедини по точкам»
Игра 4 «Догадайся, что показал» - пантомима. ( работа с карточками эмоции)

3 неделя
Нейрогимнастика «Сгибание пятки» смотреть Приложение 2

Работа в тетради. Занятие № 4 И.А. Подрезова  «Нарисуй дом кота Матроскина». На внимание. Штриховка.
 

4 неделя
Нейрогимнастика «Кулак, ладонь, ребро» смотреть Приложение 2

Работа в тетради. Занятие № 5 И.А. Подрезова «Проведи прямые линии».
Работа с клеткой в тетради.

5  неделя

Нейрогимнастика «Слон» смотреть Приложение 2

Работа в тетради. Занятие № 6 И.А. Подрезова «Обведи по контуру»
Состав числа 3. Пишем цифру. (Уразова, «Полный курс подготовки к школе», ст.42,43,105)

Знакомство с математическими знаками ( +, -,=) (работа с магнитной доской)
Пространственная ориентировка на листе бумаги.

Ноябрь

1 неделя
Нейрогимнастика «Ленивые 8 для глаз» смотреть Приложение 2

Работа в тетради. Занятие № 7 И.А. Подрезова «Слуховой диктант»
Цифры от 5 до 10(выкладывание по порядку индивидуально). Знакомство с математическими знаками ( > ,<) (работа с магнитной доской)
Состав числа 4. Пишем цифру. (Уразова, «Полный курс подготовки к школе», ст.48,49, 111)  Знакомство с числовыми домиками.

2 неделя
Нейрогимнастика«Ленивые 8 для письма» смотреть Приложение 2

Работа в тетради. Занятие № 8 И.А. Подрезова «На внимание- Штриховка»
Состав числа 5. Пишем цифру. (Уразова, «Полный курс подготовки к школе», ст.54,55,124,127) Знакомство с числовыми домиками.

3 неделя

Нейрогимнастика «Зеркальное рисование»

Работа в тетради. Занятие № 9 И.А. Подрезова «Ориентировка (верх - низ, лево- право»)
Состав числа 6. Пишем цифру. (Уразова, «Полный курс подготовки к школе», ст.62,63,137) Больше – меньше. (Уразова, «Полный курс подготовки к школе», стр. 161,253,265)
 Работа с клеткой в тетради.

4 неделя
 Нейрогимнастика «Энергетическая зевота» смотреть Приложение 2

Работа в тетради. Занятие № 10 И.А. Подрезова «Дорисуй предмет»
Состав числа 7. Пишем цифру. (Уразова, «Полный курс подготовки к школе», ст.68,69,137)
Ориентировка в пространстве. (работа относительно себя)

5 неделя
Нейрогимнастика «Думающая шляпа» смотреть Приложение 2

Работа в тетради. Занятие № 11 И.А. Подрезова «Слуховой диктант» На внимание. Штриховка. Обведи по контуру.
Состав числа 8. Пишем цифру. (Уразова, «Полный курс подготовки к школе», ст.74,75,191,197,201)


Декабрь

1 неделя
Нейрогимнастика «Кнопка мозга» смотреть Приложение 2

Работа в тетради. Занятие № 12 И.А. Подрезова «Дорисуй» Штриховка по образцу.

Состав числа 9. Пишем цифру. (Уразова, «Полный курс подготовки к школе», ст.82,83,205,209,221)

Цифры от 0 до 10. Счет до 10 и обратный. ( индивидуальное выкладывание)

2  неделя

Нейрогимнастика «Крюки» смотреть Приложение 2

Работа в тетради. Занятие № 13 И.А. Подрезова «Ориентировка (лево- право)». Игры: «Покажи где?», «Кто старше, кто младше?».

Обведи по контуру. Состав числа 10.Пишем цифру. (Уразова, «Полный курс подготовки к школе», ст.88,89,225,229,241)

 Знакомство с Числовой прямой. ( работа на магнитной доске)

Больше, меньше. ( работа с игрушками и цифрами) (Уразова, «Полный курс подготовки к школе», стр. 161,253,265)

3 неделя
Нейрогимнастика «Колено - локоть» смотреть Приложение 2

Работа в тетради. Занятие № 14 И.А. Подрезова «Обведи по контуру. Штриховка»
Геометрические фигуры повторение. Е.Ф. Бортникова. Знакомимся с геометрией.
Решение примеров с помощью числовой прямой ( работа на магнитной доске)

4 неделя

Нейрогимнастика «Сгибание пятки» смотреть Приложение 2

Работа в тетради. Занятие № 15 И.А. Подрезова На внимание. Штриховка. Обведи по контуру. Игра «Назови кто изображен?»

Пространственная ориентировка на листе бумаги. (Трясорукова «Рабочая тетрадь», ст.4,5)


Январь

2 неделя

Нейрогимнастика «Кулак, ладонь, ребро» смотреть Приложение 2

Работа в тетради. Занятие № 16 И.А. Подрезова «Дорисуй»
Закрепление. Повторение - Счет до 10. Числовая прямая. ( работа на магнитной доске)
Арифметические задачи на сложение. Е.В. Колесникова. Я решаю арифметические задачи

3 неделя
Нейрогимнастика «Слон» смотреть Приложение 2

Работа в тетради. Занятие № 17 И.А. Подрезова «Контур предмета. Штриховка. Обводилки»
Счет до 20 (под.), до 10(ст.) . Числовая прямая.
Арифметические задачи на вычитание. Е.В. Колесникова. Я решаю арифметические задачи

4 неделя
Нейрогимнастика «Ленивые 8 для глаз» смотреть Приложение 2

Работа в тетради. Занятие № 18 И.А. Подрезова «Дорисуй». Обведи по контуру.
Составление и решение задач на сложение и вычитание Е.В. Колесникова. Я решаю

арифметические задачи
Графический диктант. ( 1000 упражнений графические диктанты)

Февраль

1 неделя
Нейрогимнастика «Ленивые 8 для письма» смотреть Приложение 2

Работа в тетради. Занятие № 19 И.А. Подрезова  «Укрась». Штриховка по образцу.
Лабиринты. Фигуры из палочек.
Числовые цепочки. Деление на 2, 4 части

2 неделя
Нейрогимнастика «Зеркальное рисование» смотреть Приложение 2

Работа в тетради. Занятие № 20  И.А. Подрезова  «Обведи геометрические фигуры». Назови. Штриховка. Дорисуй узоры.
Больше, меньше. (Уразова, «Полный курс подготовки к школе», стр. 161,253,265) Ориентировка в пространстве.

3 неделя
Нейрогимнастика «Энергетическая зевота» смотреть Приложение 2

Работа в тетради. Занятие № 21  И.А. Подрезова «Подбери сапожок. Обведи части. Штриховка»
Решение примеров с помощью счетных палочек. Е.В. Колесникова. Я решаю арифметические задачи.
Объединение в группы по признакам.

4  неделя
Нейрогимнастика «Думающая шляпа» смотреть Приложение 2

Работа в тетради. Занятие № 22  И.А. Подрезова «Обведи по точкам»

Знакомство с отрезком. Е.Ф. Бортникова. Знакомимся с геометрией.

Март

1 неделя
Нейрогимнастика «Кнопка мозга» смотреть Приложение 2

Работа в тетради. Занятие № 23  И.А. Подрезова «Обведи по контуру Нанеси штриховку»
Знакомство с линиями. Е.Ф. Бортникова. Знакомимся с геометрией.
Составление арифметических задач. Е.В. Колесникова. Я решаю арифметические задачи

2 неделя
Нейрогимнастика «Крюки» смотреть Приложение 2

Работа в тетради. Занятие № 24  И.А. Подрезова «Слуховой диктант. Штриховка по образцу. Раскрась»

Задачи для ума Е.В. Колесникова. Я решаю арифметические задачи
Ориентировка в пространстве.

3 неделя
Нейрогимнастика «Колено - локоть» смотреть Приложение 2

Работа в тетради. Занятие № 25  И.А. Подрезова «Слуховой диктант Большие – маленькие. Обведи и назови. Дорисуй»

Изучаем время
Занимательная геометрия в тетради. Е.Ф. Бортникова. Знакомимся с геометрией.

4  неделя
Нейрогимнастика «Сгибание пятки» смотреть Приложение 2

Работа в тетради. Занятие № 26  И.А. Подрезова «Слуховой диктант- раскрась. Нарисуй полоски. Дорисуй костюм»
Игра  «Полслова за вами» смотреть Приложение 1
Орешки для ума Е.В. Колесникова. Я решаю арифметические задачи

5 неделя
Нейрогимнастика «Кулак, ладонь, ребро» смотреть Приложение 2

Работа в тетради. Занятие № 27  И.А. Подрезова «Обведи по контуру. Нарисуй»
Изучаем время.


Апрель

1 неделя
Нейрогимнастика «Слон» смотреть Приложение 2

Работа в тетради. Занятие № 28  И.А. Подрезова «Штриховка. Ориентировка. Укрась салфетку»
Отрезки. Е.Ф. Бортникова. Знакомимся с геометрией. Изучаем время.
Работа с клеткой в тетради.

2 неделя

Нейрогимнастика «Ленивые 8 для глаз» смотреть Приложение 2

Работа в тетради. Занятие № 29  И.А. Подрезова «Обведи не отрывая ручку от листа»
Связная речь (Алгоритмы времен года).
Сложение и вычитание в пределах 10 и 20. Е.В. Колесникова. Я решаю арифметические задачи.

3 неделя
Нейрогимнастика «Ленивые 8 для письма» смотреть Приложение 2

Работа в тетради. Занятие № 30  И.А. Подрезова «Дорисуй картинки»

Игра - «День - ночь» смотреть Приложение 1
Логические упражнения «Сделай по образцу»

4  неделя
Нейрогимнастика «Зеркальное рисование» смотреть Приложение 2

Работа в тетради. Занятие № 31  И.А. Подрезова «Найди одинаковых. Дорисуй»
Логические задачи
Сложение и вычитание в пределах 10 и 20.

Май

2 неделя

Нейрогимнастика «Энергетическая зевота» смотреть Приложение 2

Работа в тетради. Занятие № 32 И.А. Подрезова «Раскрась предметы»

 Игра - «Кто наблюдательнее»
Классификация по признаку
Составление и решение задач на сложение и вычитание. Е.В. Колесникова. Я решаю арифметические задачи.

3 неделя
Нейрогимнастика «Думающая шляпа» смотреть Приложение 2

Работа в тетради. Занятие № 33 И.А. Подрезова «Дорисуй фигуры»
 Составление и решение арифметических задач Е.В. Колесникова. Я решаю арифметические задачи
Занимательная геометрия. Е.Ф. Бортникова. Знакомимся с геометрией. Графический диктант.

4 неделя
Нейрогимнастика «Кнопка мозга» смотреть Приложение 2

Работа в тетради. Занятие № 34  И.А. Подрезова

«Укрась платочек» Логическое мышление Лабиринты.

3. Организационный раздел


3.1. Организация кружковой деятельности:
Основная форма организации работы - игровая, так как именно эта деятельность является ведущей деятельностью в дошкольном возрасте и, именно, в игре развиваются творческие способности ребенка.
При реализации данной рабочей программы применяются различные приемы и методы взаимодействия взрослого и ребенка (подвижные игры, экспериментирование, моделирование, занимательные упражнения, графические, фонематические, грамматические игры, игры на развитие внимания, памяти, ориентировки в пространстве); используется разнообразный дидактический материал (наборное полотно и карточки  с цифрами); предметные картинки для составления задач; сюжетные картинки, схемы для составления рассказов; тетради в клетку; мнемотаблицы; рабочие листы - прописи для печатания букв, цифр и др.).

3.2. Используемый материал при работе:

  • печатные прописи,
  • альбом упражнений,
  • графические диктанты,
  • дидактические игры,
  • прописи с буквами,
  • счетный материал,  
  • блоки Дьенеша,
  • палочки для счета,
  • палочки Кьюзинера,
  • иллюстрации,
  •  карандаши,
  • ручки.

3.3. Список литературы:


1. Т.Ю. Бардышева, Е.Н. Моносова. Тетрадь логопедических заданий, 2013
2. И.А. Подрезова. Альбом упражнений по развитию графических навыков у детей 5-7 лет с речевыми нарушениями « Школа умелого карандаша», 2015
3. Н.В. Володина. Говорю красиво, 2013
4. Е.Ф. Бортникова. Развиваем математические способности. 1,2 части, 2015
5. Т.З. Прописнова. Математика с увлечением, 2010
6. Учусь писать цифры, 2014
7. Учусь рисовать фигуры, 2014
8. Е.Ф. Бортникова. Развиваем внимание и логическое мышление, 2015
9. Е.Ф. Бортникова. Знакомимся с геометрией, 2015
10. Л.В.Игнатьева. Математика от 0 до 10, 2015
11. Л.В.Игнатьева. Счет от 0 до 20, 2015
12. Л.В.Игнатьева. Примеры и задачи от 0 до 20, 2015
13. Е.В. Колесникова. Я решаю арифметические задачи, 2017
14. К.В. Шевелев. Занимательная геометрия, 2017

Приложение 1

Краткое описание дидактических игр, используемых в процессе обучения дошкольников

Игра 1. «Полслова за вами»
Цель: Развивать речь дошкольников, пополнить словарный запас, развивать фонематический слух.
Содержание: Воспитатель произносит начало слова (название предмета), обучающиеся заканчивают слово. Слова можно подбирать по определенным темам, возможно использование иллюстраций. Работа может проводиться в парах и фронтально.

Игра 2. «Опиши предмет»
Цель: Знакомство с понятиями «свойства и признаки предметов», формирование умения угадывать предмет по его признакам
Содержание: Воспитатель или обучающийся задумывает предмет, окружающие задают наводящие вопросы, пытаясь по признакам угадать задуманное.

Игра 3. «Я знаю»
Цели: Развитие речи обучающихся, пополнение словарного запаса, развитие наблюдательности и внимания.
Содержание: Воспитатель (ребенок), используя мяч, проговаривает следующий текст, ритмично ударяя мячом о пол:
- Я знаю пять имен мальчиков:
Саша - раз, Дима - два, Игорь - три,  Денис - четыре,  Володя - пять.
Далее мяч передается следующему игроку. Он называет следующие пять предметов. Это могут быть любые предметы (игрушки, цветы, деревья и т.д.).

Игра 4. «Догадайся, что показал» (пантомима)
Цель: Развивать внимание наблюдательность, речь, терпение.
Содержание: Желающий изображает предмет (живой или неживой), не произнося никаких звуков. Остальные пытаются догадаться, что изображается.
Возможно использование для пантомимы нескольких желающих. 

Игра 5. «Сочини сказку о предмете».
Цель: Развитие речи обучающихся, пополнение словарного запаса.
Содержание: Воспитатель или дети выбирают любой предмет и пытаются сочинить вместе сказку о приключениях данного предмета.

Игра 6. «День - ночь» Цель: Развитие речи обучающихся, умения сосредоточиться на

поиске необходимого понятия. Содержание: Воспитатель называет слово, дети - противоположное ему по значению: «День - ночь, сладкий - кислый» и др.

Игра 7. «Идем в гости»
Дети делятся на группы: хозяева и гости. «Хозяева» должны встретить «гостей», используя «волшебные слова». «Гости отвечают тем же».

Игра 8. «Разложи по-порядку»
Предлагается ряд иллюстраций, связанных одной темой, но разложенных неверно. Дети должны определить, какая из иллюстраций изображает произошедшее раньше или позже, т.е. разложить по-порядку.

Игра 9. «Сказочные владения Радуги. Опиши»
Дети описывают предметы, окружающие их, используя знания о цветах радуги, стараясь как можно ярче описать тот или иной предмет.

Игра 10. «Молоточки»
Дети «отстукивают» ритм слов, ударяя на каждый гласный звук в словах, произносимых воспитателем, палочкой по столу, выделяя ударный звук. Игра помогает закрепить знания о гласных звуках и об ударении.

Игра 11. «Время рассердилось и ушло. Догони»
Дети преобразовывают фразы, слова, предложения, используя категории «до, после, потом, сейчас». Составляют свои предложения, исправляют неверно построенные фразы, которые предложил воспитатель.

Игра 12. «Когда это бывает»
Дети отгадывают время года (весна, лето, зима, осень) по изменениям в природе, указанным воспитателем. В ходе игры повторяются временные категории.
Возможно использование иллюстраций.


Приложение 2

Нейрогимнастика - "Гимнастика мозга". Это методика активации природных механизмов работы мозга с помощью физических упражнений, объединение движения и мысли.

УПРАЖНЕНИЯ:

1. «Кнопки мозга» Исходное положение: Выполняется стоя.

Одна рука массирует углубления между первым и вторым рёбрами в зоне слева и справа под ключицами. Другая рука находится на пупке, что позволяет сосредоточить внимание на центре

тяжести.

2. «Крюки» Исходное положение: можно выполнять стоя, сидя, лежа. Скрестите лодыжки ног, как удобно. Затем вытяните руки вперед, скрестив ладони друг к другу, сцепив пальцы в замок, вывернуть руки внутрь на уровне груди так, чтобы локти были направлены вниз.

3. «Колено – локоть» Исходное положение: Стоя. Поднять и согнуть левую ногу в колене, локтем правой руки дотронуться до колена левой ноги,

затем тоже с правой ногой и левой рукой. Повторить упражнение 8–10 раз.

4. «Сгибание пятки» Исходное положение: Сидя. Положите лодыжку на другое колено. Найдите руками напряженные места в икроножной мышце

и, придерживая их, сгибайте и разгибайте стопу. Повторите тоже для другой ноги.

5. «Кулак». «Ребро». «Ладонь». Исходное положение: Сидя, руки находятся на плоскости стола. Три положения руки последовательно сменяют друг друга:

1. Сжатая в кулак ладонь. 2. Положение ладони ребром на плоскости стола. 3. Распрямленная ладонь на плоскости стола. Выполняется сначала правой рукой, затем левой рукой, потом двумя руками вместе. Повторить 8-10 раз.

6. «Слон» Исходное положение: Стоя. Встаньте в расслабленную поз. Колени слегка согнуты. Наклоните голову к плечу. От этого плеча вытяните руку вперед, как хобот. Рука рисует «Ленивую восьмерку», начиная то центра зрительного поля вверх и против часовой стрелки; при этом глаза следят за движением кончиков

пальцев. Упражнение выполнять медленно от трех раз до пяти левой рукой, прижатой к левому уху и столько же раз правой рукой, прижатой к правому уху.

7. «Ленивые восьмерки для глаз» Исходное положение: Стоя или сидя.

Вытянуть руку вперед, согнуть в локте, поднять большой палец руки на уровень переносицы, описывать восьмерки в горизонтальном поле видения. Следить при этом за движением большого пальца, только глазами. Рисовать восьмерки справа налево и слева направо, сверху вниз. Повторить 8–10 раз.

8. «Ленивые восьмерки для письма» Обводим контур рукой от центра против часовой стрелки: вверх, влево и обратно к центру; затем по часовой стрелке: вверх, вправо и обратно через низ к центру. Каждой рукой рисуется пять или более восьмёрок , затем также обеими руками.

9. «Зеркальное рисование» Исходное положение: на доске или на чистом листке бумаги, взяв в обе руки по карандашу или фломастеру, одновременно рисовать зеркально-симметричные рисунки, буквы.

10. «Энергетическая зевота» Исходное положение: Сидя.

Широко открыть рот и попытаться зевнуть, надавив при этом кончиками пальцев на натянутый сустав, соединяющий верхнюю и нижнюю челюсти. Повторить 5–8 раз.

11. «Думающая шляпа» Исходное положение: Сидя или стоя.

Мягко расправить и растянуть одноименной рукой внешний край каждого уха в направлении вверх наружу от верхней части к мочке уха пять раз. Помассировать участок сосцевидного отростка за ухом по направлению сверху вниз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепке в разновозрастной группе (старший, подготовительный возраст) " Экскурсия в гончарную мастерскую."

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей посредством ознакомления с народными промыслами....

Рабочая программа кружковой деятельности «СТУДИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА» для детей 2 младшей группы (4-5 лет)

    Дошкольный возраст важнейший этап развития и воспитания личности. Это период приобщения ребенка к познанию окружающего мира, период его начальной социализации. Именно в этом возра...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в разновозрастной группе (старшая-подготовительная) На тему: «Квест-игра «Ключ от города»

Конспект открытого мероприятия с детьми старшей-подготовительной группы по знакомству с выдающимися людьми Чувашии....

совместной образовательной деятельности воспитателя с обучающимися (воспитанниками) разновозрастной группы (старшей, подготовительной) компенсирующей направленности для детей с легкими интеллектуальными нарушениями (ЛИН) «Путешествие в зимний лес»

Образовательные: Расширять представления детей о животных в зимний период. Формировать полноценные представления детей о явлениях и объектах живой и неживой природы. Содействовать в развитии связной р...

Рабочая программа совместной деятельности педагогов с детьми 4-7 лет разновозрастной группы (2022-2023 учебный год)

Рабочая программа совместной деятельности педагогов с детьми 4-7 лет разновозрастной группы (2022-2023 учебный год)...

Рабочая программа совместной деятельности педагогов с детьми 3-6 лет разновозрастной группы (2021-2022 учебный год)

Рабочая программа совместной деятельности педагогов с детьми 3-6 лет разновозрастной группы (2021-2022 учебный год)...