Плвн самообразования
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Годовой план самообразования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya_dolgih_v_v_1.docx21.87 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 1» г. о. Самара

Самообразование педагога

Павленко Наталья Олеговна

Ф.И.О. педагога

3 месяца нет

стаж работы квалификационная

категория

Тема: «Духовно-нравственное развитие детей подготовительной группы посредством чтения художественной литературы»

2023 – 2024

учебный год

средняя группа

Самара, 2023

Тема: «Экологическое воспитание детей среднего дошкольного возраста через игровую деятельность »

в средней группе

Цель

Изучение особенностей экологического воспитания детей среднего возраста

.

Задачи. Образовательные:

  • Уточнять, систематизировать и углублять знания детей о растениях, животных и природных явлениях, о состоянии окружающей среды.
  • Формировать представления о причинно- следственных связей внутри природного комплекса. Развивать интерес и активность в процессе познаваттельно – исследоввательной деятельности, обогащать опыт исследовательских действий, удовлетворять детскую пытливость.
  • Воспитывать потребность заботиться об экологической чистоте своего двора, участка детского сада, группы, города. Развивать осознанное отношение к себе, как к активному субьекту окружающего мира.

Задачи. Воспитательные:

  • Позитивное и бережное отношение к окружающему миру, к растениям и животным.
  • Воспитание доброты и отзывчивости. Стремление помочь доступными способами птицам, животным и растениям (кормление, бережное отношение т.д.)

Задачи. Развивающие:

  • Активность в поззнании окружающего мира через игры

Месяц

Формы работы с

детьми

(например, непосредственно-образовательная деятельность)

педагогами

(доклад на педсовете и т. п.)

самообразование

(например, прочитал определённую книгу по теме, приобрёл наглядное пособие, посетил мероприятие)

родителями

(оформление памяток, стендов, подготовка консультации)

Сентябрь –октябрь

-определение с темой по самообразованию

-подбор и изучение литературы по теме.

-планирование работы по самообразованию.

Ноябрь

Чтение и обсуждение стихотворений:

Н. Саконская «Разговор о маме».

Чтение и обсуждение рассказов:

С. Козлов «Про ежика и медвежонка»;

М. Дружинина «Девочка наоборот».

Чтение и обсуждение русских народных сказок:

«Хитрая наука», «Глупый волк», «Овца, лиса и волк», «Сказка о молодельных яблоках и живой воде», «Ивашко и ведьма».

Консультации для родителей: «Почитай, мне мама!», «Воспитание сказкой».

Декабрь

Чтение сказок:

#1040;. С. Пушкина:

2. Дидактическая игра: «Из какой сказки герой?»

3. Выставка рисунков по сказкам А.С. Пушкина

4. Игра «Что? Где? Когда?» По сказкам А.С. Пушкина

Приобретение демонстрационного материала для занятий в группе «Сказки А.С.Пушкина»

Памятка для родителей «Как читать детям».

Январь

Чтение и обсуждение рассказов:

В. Осеева «Кто хозяин?»;

В. Голявкин «Коньки купили не напрасно».

Чтение и обсуждение русских народных сказок:

«Счастливое дитя», «Чернушка», «Терешечка», «Старуха – говоруха».

Ремонт книг и пополнение библиотеки группы новыми красочными книгами с русскими народными сказками.

«Как поддержать у детей интерес к сказке».

Февраль

Чтение и обсуждение сказок современных писателей:

Рассказывание сказки с новой концовкой: «Волк и семеро козлят».

Конкурс рисунков «Вот и сказочке конец» (фантазируют, придумывают свою концовку сказки).

Беседа на тему «Добро и зло в сказке и в нашей жизни».

Экскурсия в библиотеку.

Консультации для родителей: «Почему дети не читают», «11 советов как превратить чтение в удовольствие».

Март

Чтение и обсуждение русских народных сказок о женщинах, мамах:

«Василиса Прекрасная», «Баба – Яга и Лутонюшка», «Царь – девица», «Марья Моревна».

Выставка рисунков «Портрет моей мамочки».

Конкурс стихотворений о маме.

Открытый показ НОД.

Изучение литературы и интернет порталов для создания картотеки дидактических игр по сказкам.

Консультации для родителей: «Сказка помогает, сказка учит, сказка лечит», «Приемы работы со сказкой. Чтение сказки и ее анализ».

Апрель

Прослушивание аудио сказок.

Выставка работ детей «Наши любимые сказки».

Игры - драматизации по мотивам любимых художественных произведений.

Выставка работ детей и родителей: «Наши любимые сказки».

Май

Чтение и обсуждение стихотворений о Родине, Великой Отечественной войне, ее героях:

С. Михалков «Кремлевские звезды»;

П. Воронько «Лучше нет родного края»;

Посятить парад, к Дню Победы.

Консультации для родителей: «Сказки помогут справиться с детским непослушанием», «Сказка большой помощник в воспитании толерантности. Чему только не учит сказка!»

Итоговые мероприятия:

  1. Оформление результатов работы по теме самообразования. (картотеки прогулок , игр и показ открытый НОД)
  2. Предоставление отчета о проделанной работе (май).
  3. Пользование материалами и знаниями , полученными за период самообразования . (постоянно).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»

Повышенная агрессивность детей яв­ляется одной из наиболее острых про­блем не только для педагогов и психо­логов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»

Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных  норм поведения Задачи:1.      воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....

Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.

Необходимым элементом подготовки ребенка  к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....

План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»

План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...

2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.

                ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая  группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...