Самообразование на тему «Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста»
материал (подготовительная группа)

Лада Анна Игоревна

«Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом».

С. Михалков

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie.docx24.79 КБ

Предварительный просмотр:

Самообразование на тему

«Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста»

Актуальность

«Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом».

С. Михалков

Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Огромные изменения произошли в

нашей стране за последние годы. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории. У людей искажены представления о патриотизме. Изменилось и отношение людей к Родине. Сегодня материальные ценности доминируют над духовными.

Однако трудности переходного периода не должны стать причиной приостановки патриотического воспитания. Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, к родному городу, родному краю и родной стране. Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека. Люди с момента рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде, природе и культуре своей страны, к быту своего народа.

 Любовь маленького ребенка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке. Патриотизм — это любовь к Родине, преданность своему Отечеству и представляет собой значимую часть сознания, проявляющуюся в отношении к своему народу, истории, культуре, государству. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется, что вызывает отклик в его душе. Такие чувства не могут возникнуть после нескольких занятий. Это результат длительного, систематического и целенаправленного взаимодействия с ребенком. Воспитание детей осуществляется ежесекундно, в игре, на мероприятиях, праздниках и в быту. Работа строится таким образом, чтобы она проходила через сердце каждого воспитанника детского сада. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

Встает вопрос – как обеспечить и правильно организовать более плодотворную воспитательную работу в детском саду, чтобы прививать дошкольникам ценностные ориентации, гражданственность, патриотизм и любовь к своей Малой и Большой Родине? Поэтому, моя тема самообразования в этом учебном году посвящена вопросу патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста.

Цель: Повышение профессиональной компетентности и систематизирование знаний по вопросам патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста.

Задачи для педагогов:

- повысить свой теоретический и научно – методический уровень через подборку и изучение методической литературы;

- разработать консультации для родителей;

- разработать план работы по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников;

- пополнить предметно-развивающую среду;

- создать картотеку бесед по данной теме;

- подобрать дидактические игры по патриотическому воспитанию;

-создать интерактивную игру по патриотическому воспитанию старших дошкольников;

- подготовить отчет о проделанной работе.

Задачи для детей:

- формировать чувства привязанности к своему городу, области, стране;

- формировать чувство любви к своему родному краю, своей малой и большой Родине на основе знакомства с достопримечательностями;

- формировать представления о России как о родной стране;

- воспитывать гражданско-патриотические чувства посредством изучения государственной символики;

- воспитывать патриотизм, уважение к ветеранам ВОВ.

Задачи для родителей:

- Создать в семье благоприятные условия для патриотического воспитания ребёнка, учитывая опыт детей, приобретённый в детском саду.

Формы и методы работы:

  • Беседы.
  • Чтение художественных произведений
  • Праздники.
  • Дидактические игры, сюжетно - ролевые игры.
  • Участие семей в различных мероприятиях ДОУ.

Ожидаемые результаты:

- На основе знакомства детей с достопримечательностями и историческими фактами у детей сформированы чувства привязанности и любви к городу, области и стране;

-у воспитанников сформированы пространственные представления о соотношении и расположении города, области и страны относительно друг друга;

- дети знают символику города, области и страны, узнают главу города, губернатора области и президента страны;

- дети испытывают уважение и благодарность к ветеранам ВОВ;

Выход темы

  • Пополнение уголка нравственно-патриотического воспитания дидактическими играми «Кузбасс – родной край, люби и знай», мемо «Военная техника»;
  • Картотека консультаций для родителей по патриотическому воспитанию старших дошкольников;
  • Картотека бесед с детьми по теме самообразования;
  • Создание интерактивного дидактического пособия «Путешествие маленького патриота».

 

Список литературы

  1. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. А.Я. Ветохина, З.С. Дмитренко. - «ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009.
  2. Мы живем в России. Гражданско - патриотическое воспитание дошкольников Зеленова, Н.Г. Пособие для воспитателей. –М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008.  
  3. Как научить детей любить Родину: Руководство для воспитателей и учителей / Авторы-составители: Антонов Ю.Е., Левина Л.В., Розова О.В., Щербакова И.А. – М.: АРКТИ, 2003.
  4. Пакулова О. А. Патриотическое воспитание в ДОУ // Молодой ученый. — 2016.
  5. Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно – патриотических чувств. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ // авт. - сост. Натарова В.И. и др. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005.
  6. Использование компьютерных игр в образовательном процессе в условиях реализацииФГОС https://www.sgu.ru/sites/default/files/textdocsfiles/2020/10/16/ispolzovanie_kompyuternyh_igr_v_obrazovatelnom_processe_v_usloviyah_realizacii_fgos.pdf


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по самообразованию на тему "Гендерное воспитание детей старшего дошкольного возраста в условиях детского сада" на 2015-2016 учебный год

План работы по самообразованию на тему "Гендерное воспитание детей старшего дошкольного возраста в условиях детского сада"...

Перспективный план работы по самообразованию на тему "Гендерное воспитание детей старшего дошкольного возраста в условиях детского сада"

Перспективный план работы по самообразованию "Гендерное воспитание детей старшего дошкольного возраста"...

План самообразования по теме: «Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность»

laquo;Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность»...