индивидуальный образовательный маршрут
материал (старшая группа)

Гудкова Анна Петровна

Индивидуальный образовательный маршрут

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_obrazovatelnyy_marshrut.docx21.01 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника

2023- 2024  учебный год на обучающегося с ОВЗ

Ф.И.О. воспитанника Возрастная группа старшая №5

Ответственные специалисты:

Учитель – логопед

Музыкальный руководитель

Педагог по физ.культуре

Воспитатели

ОРГАНИЗАЦИЯ КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЕМ

На воспитанника средней группы ____________________________

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие"

Задачи

Трудности

Определение содержания коррекционной развивающей работы

Динамика

Сфера трудового воспитания

Ребенок не  имеет представления о разных видах производительного труда (промышленность, строительство, сельское хозяйство)

Ребенок  не имеет представление о структуре трудового процесса (мотив, цель, инструменты, оборудование, содержание действий, выбор трудовых действий, результат): продавец продает товар покупателю, рабочий на фабрике изготавливает товар и т.д.

        Ребенок не  имеет элементарные экономические представления (назначение рекламы, денег)

«Кто где работает?»

Цель: уточнить представления детей о том, где работают люди разных профессий, как называется их рабочее место

Игра «Кто самый внимательный?»

Цели:  развивать   слуховое   внимание   и   память,   уточнять  и активизировать словарь по лексической теме «Профессии»

Игра «Угадай, кем я хочу быть?»

Цели: развивать слуховое внимание, мышление, связную речь, актуализировать   словарный   запас   по   темам   «Профессии

Область формирования основ гражданственности и патриотизма

Ребенок не  имеет представлений о государственных символах России (герб, гимн, флаг), знает историю их возникновений

«Мой адрес…»

Цель: формировать умение и знание детей называть свой домашний адрес, улицу города, номер дома, квартиры, телефона,этаж закрепить знание права на жильё, неприкосновенность жилища.

«Наша страна».

Цель: Выявить знания детей о нашей Родине, ее столице.

«Кто в какой стране живет?»

Цель: расширить знания детей о мире, людях которые населяют его. Материал: картины и иллюстрации с разными странами мира и народами. Развитие речи, логического мышления, формирование умения употреблять суффикс – «ец».

Образовательная область «Познавательное развитие»

Задачи

Трудности

Определение содержания коррекционной развивающей работы

Динамика

Окружающий мир

Ребенок не  знает историю населенного пункта, в котором живет, его основные достопримечательности.

Ребенок  не знает название ближайших улиц

развивать представления о родном городе и стране; Д/И «Где ты живёшь», «Моя семья»

Рекомендовать познакомить детей с понятием адрес проживания, выучить домашний адрес

«Малая Родина»

Цель: Выявить знания детей о своей Малой Родине, об истории нашего города, памятниках и достопримечательностях.

Ребенок не  знает места отдыха и работы близких

Ребенок  не знает историю населенного пункта, в котором живет, его основные достопримечательности        

Ребенок  не знает назначение некоторых общественных учреждений – магазинов, поликлиники, больницы, кинотеатров, кафе.         

Ребенок не  имеет представления о столице Российской Федерации, о государственном флаге и гербе, о государственных праздниках России Ребенок не имеет представления о памятных исторических событиях, героях Отечества        

Ребенок  не имеет представления о многообразии людей разных национальностей (особенностей внешнего вида, одежды, традиций)

Ребенок не  имеет представления о других странах и народах мира, понимает, что в других странах есть свои достопримечательности, традиции, свои флаг и гербы        Ребенок не  знает некоторые сказки, песни, игры разных народов мира

«Узнай по описанию кто это»

Цель: закрепить, зная детей о животном мире родного края. Прививать любовь к Родному краю, к Родине.

«У кого какой домик»

Цель: закрепить, зная детей о животном мире родного края. Пояснить, что животные тоже имеют право на жильё и неприкосновенность жилища.

«Страны и народы»

Цель: Расширять представление детей о странах Земли и их народах. Прививать интерес к жизни людей с различным бытом, культурой и традициями. Прививать уважение к культуре и традициям разных народов мира.

Образовательная область «Речевое развитие»

Задачи

Трудности

Определение содержания коррекционной развивающей работы

Динамика

 Подготовка к обучению грамоте

        Ребенок не  может провести звуковой анализ слова, разделить на слоги двух-, трехслоговые слова; составляет схему слова

        Ребенок  не различает гласные-согласные звуки

        Ребенок не  определяет твердые-мягкие согласные

        Ребенок не  составляет предложение по модели, определяет количество и последовательность слов в предложении

Д. и. «Назови слово», «Назови, что ты видишь на картинке»

Д. и. «Назови слово», «Назови, что ты видишь на картинке»

Игра «Лого»

Цель: развивать умения выделять первый звук в слоге, соотносить его с буквой.

Игра «Цепочка»

Цель: развивать умение выделять первый и последний звук в слове.

Игра «Где спрятался звук?»

Цель: развивать умение устанавливать место звука в слове.

Связная речь

Ребенок испытывает трудности в  предсказывании  литературных произведений по ролям, по частям, правильно передавая идею и содержание

Найди картинке место»

Цель: учить соблюдать последовательность хода действия. Формировать умение составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием.\

«Хорошо - плохо»

Цель: познакомить детей с противоречиями окружающего мира. Развивать связную речь, воображение, ловкость.

«Где начало рассказа?»

Цель: учить передавать правильную временную и логическую последовательность рассказа с помощью серийных картинок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год

Как можно составить карты по: индивидуальному  образовательному маршруту  ребенка требующего особого внимания, индивидуальному  образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...

Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата - старшая группа Образовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)". Маршрут разработан по программе "Ладушки" И.Каплуново

Индивидуальный образовательный маршрутдля ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата- старшая группаОбразовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)...

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...

Индивидуальный образовательный маршрут ( важность индивидуального подхода, как выстраивается маршрут, каким образом учитываются индивидуальные особенности, игры)

Уважаемые коллеги, вам представлена статья о важности разработки  составления индивидуального образовательного маршрута воспитанника ДОУ, социально - коммуникативное развитие. Основная цель...