Конспект по познавательному развитию в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)

 

на тему ««Путешествие в страну Сказок»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_poznavatelnomu_razvitiyu_v_starshey_gruppe.docx21.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по познавательному развитию в старшей группе

на тему ««Путешествие в страну Сказок»

 

 

Цель: создание условий для обобщения и систематизации знаний детей о сказках, развития эмоционально-нравственной сферы детей, морально-этических представлений.

Образовательные задачи:

·         Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, их авторах.

·         Совершенствовать умение детей узнавать сказки по литературным фрагментам ключевым словам.

·         формировать интерес к русскому народному творчеству;

Развивающие задачи:

·         развивать у детей мышление, внимание, память, речь;

·         развивать речь детей как средство общения;

Воспитательные задачи:

·         вызвать у детей желание общаться с книгой;

 

Ход занятия

Вводная часть

В: Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться – доброе утро!
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам!
- Давайте улыбнёмся друг другу и подарим всем хорошее настроение.
- Ребята, у нас сегодня занятие не обычное, а сказочное!

- Вы любите сказки? Почему вы их любите?

(Ответы детей: интересные, увлекательные, мудрые, умные, волшебные. и т.д.)

- Ребята, скажите, кто сочиняет сказки? (сказочники, народ, писатели).

 

 - Ребята, как вы думаете, почему сказки называют народными? (ответы детей: потому что, их сочинил народ)

 - Когда-то давно книги были не у всех, не все люди умели писать и читать. Но, чтобы не скучать, взрослые сами придумывали сказки и рассказывали их друг другу, своим детям, внукам. Сказки народ передавал от одного человека к другому, из уст в уста. Что такое уста? (Ответ детей)

 - Уста - это губы.

- Поэтому сказки - это устное народное творчество.

- Какие ещё сказки бывают? (Авторские).

 - Где же они хранятся? (ответы детей: в голове, в книге)

Все, что создано умом,

Все, к чему душа стремится,

Как янтарь на дне морском,

В книгах бережно хранится.

 - Испокон века книга растит человека, рассказывает истории. Хорошая книга ярче солнышка светит.

В: Далеко-далеко, за горами, за морями, за дремучими лесами, за тридевять земель, в Тридесятом царстве, в Тридевятом государстве находится огромная страна Сказок. И я приглашаю Вас в эту Страну. Кто побывает в ней – становится умным, добрым и внимательным.

В: Хотите отправиться в путешествие?

Д(варианты ответов).

В: Мы отправляемся с вами в Страну сказок и транспорт должен быть волшебным. Какой волшебный транспорт, вы знаете?

Д: карета, метла, печка, ковер-самолет, ступа.

Дидактическое упражнение «Продолжи название сказки»

В: Предлагаю попутешествовать на ковре-самолете. Пройти на ковер может тот, кто назовет полное название сказки:

• Аленький (цветочек)

• Бременские… (музыканты)

• Гадкий… (утенок)

• Гуси… (лебеди)

• Золотой… (петушок, ключик)

• Доктор… (Айболит)

• Красная… (шапочка)

• Мальчик… (с пальчик)

/Дети отгадывают сказку, проходят на ковер и садятся/.

В: /когда дети заняли все места на ковре/.Закрываем глаза и повторяем за мной волшебные слова:

"Тили-тили-тили бом,

Открывайся сказки дом!"

/звучит музыка/

В: Вот мы и в Стране сказок. А что это? (Воспитатель поднимает клубок).

Д: клубок, клубок ниток.

В: Это волшебный клубок,

Нам укажет он путь,

Удача в пути нам сопутствует пусть!

Что ж, друзья! Ждет нас дорога неведомая, загадочные испытания и увлекательные приключения. Я думаю, мы с вами справимся с любыми заданиями и не испугаемся трудностей. В путь!

1 задание:

 Первое задание называется «Сказочное лото». Я буду вам называть первое слово названия сказки, а вы отгадываете полное её название.
Гуси - … (лебеди)
Кощей … (бессмертный)
Конёк - … (горбунок)
Аленький … (цветочек)

Бременские … (музыканты)
Заюшкина … (избушка)
Гадкий … (утёнок)
Золотой … (петушок, ключик)
Мальчик … (с пальчик)
Крошечка - … (хаврошечка)
Федорино … (горе)
Белоснежка и … (7 гномов)

2 задание

Смотрите, ребята, корзина и еще какая-то записка. Давайте её прочитаем.
«Перед вами корзина, в которой лежат сказочные вещи. Они принадлежат героям различных сказок. Этих героев вы хорошо знаете. Угадайте, из каких сказок эти предметы».
(хрустальная туфелька – «Золушка», полотенце, мыло, зубной порошок, щетка – «Мойдодыр», медицинский сундучок – «Доктор Айболит», золотой ключик – «Золотой ключик или приключения Буратино», печка – «По щучьему велению», горшок мёда – «Винни - Пух», яичко – «Курочка Ряба», шапочка «Красная шапочка»)
- Какие у вас любимые сказки? (Ответы детей.)
Физминутка
- А теперь в круг вставайте,
Дружно поиграйте!
- Мы ногами топ – топ,
Мы руками хлоп – хлоп,
Мы глазами миг – миг,
Мы плечами чик – чик,
Раз - туда, два – сюда,
Повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали,
Сели, встали,
Руки кверху все подняли,
А потом пустились вскачь,
Словно мой весёлый мяч.
Раз, два, раз, два,
Вот и кончилась игра!
- Быстро сделать всё успели и на место тихо сели.

3 задание

В: Молодцы, ребята. Волшебный клубок нас зовет в путь.

(Воспитатель берет клубок, катит его по полу и произносит слова):

"Волшебный клубочек укажет нам путь,

Удача в пути нам сопутствует пусть!"

Дидактическая игра «Заморочки из бочки».

(Дети вместе с воспитателем подходят к бочке. Рядом на столе стоит компьютер).

В: Ребята, посмотрите, что это?

Д: бочка, бочонок.

В: Это бочка, а в бочке – заморочки. Давайте с вами вспомним сказки, которые вы любите с детства. Достаем из бочки наши заморочки, называем номер, а я вам буду зачитывать вопрос. Если ответите правильно, на волшебном экране появится ответ. Начнем!

(Дети по очереди достают из бочки соленые огурцы, называют их номер, воспитатель зачитывает вопрос).

1. Нашла однажды мышка совсем пустой домишко.

Стала жить да поживать, да зверей к себе пускать.

…. Теремок

2. Ни дед, ни бабка не сумели яичко разбить. А кто сумел? - о том хотели мы спросить?

…. Мышка

3. Кто мохнатый, косолапый по лесной тропе идет? Что мохнатый, косолапый в коробе большом несет?

…. Маша и медведь

4. Назовите сказку, в которой нет ни речки, ни пруда. Где водицы напиться? Очень вкусная вода в ямке от копытца.

…. Сестрица Аленушка и братец Иванушка

5. Скажите, у колобка на шее был галстук или бантик?

…. Ничего не было, т. к. у него нет шеи

6. Назовите самую маленькую девочку.

…. Дюймовочка

7. Про Емелю в сказке речь. В чистом поле едет печь. По чьему велению. По чьему хотению?

…. по-щучьему

8. Летела стрела и попала в болото. А в том болоте поймал ее кто-то. Кто распростился с кожей зеленою, стал мигом красивой и пригожей?

…. Царевна лягушка

9. Посадил ее дед в поле. Лето целое росла. Всей семьей ее тянули, очень крупная была.

…. Репка
4 задание

В этой сказке именины,
Много было там гостей,
Но на этих именинах
Появился вдруг злодей.
Он хотел убить хозяйку,
Чуть её не погубил,
Но коварному злодею
Кто-то голову срубил. («Муха-Цокотуха»)

Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три ложки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? («Три медведя»)

Девочка спит и пока что не знает,
Что в этой сказке её ожидает:
Жаба под утро её украдёт,
В нору упрячет бессовестный крот,
Впрочем, довольно.
Нужна ли подсказка?
Кто эта девочка?
И что же за сказка? («Дюймовочка»)

У этого друга простые предметы:
Живёт он на крыше
И любит конфеты.
Весёлым пропеллером тихо жужжа,
Он часто влетает в окно Малыша. («Карлсон, который живёт на крыше»)


Хрю-хрю-хрю – каких три братца,
Больше волка не боятся,
Потому что зверь тот хищный
Не разрушит дом кирпичный. («Три поросёнка»)

Эта девочка мала,
Но с корзинкой в лес пошла.
Пирожки несла старушке,
Проживающей в избушке!
Волку встречному она
Доверяться не должна,
Но, однако, проболталась, -
Ей от серого досталось! («Красная шапочка»)

 

Заключительная часть (рефлексия)
В: Молодцы, хорошо вы знаете сказки. Пришло время возвращаться в наш детский сад. Проходите на ковер – самолет, садитесь. (Дети проходят на ковер и садятся на подушечки.) Закрываем глаза, произносим волшебные слова:

"Сказка двери открывай!

В детский сад нас отпускай!"

В: Вот мы и вернулись. Понравилось вам путешествовать в Стране сказок?

- Чему учат сказки? (Добру, товариществу, быть трудолюбивым, смелым, помогать в беде и т.д.)
- О каких сказках мы сегодня говорили?

- Что сложным для вас было в путешествии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД (познавательное развитие) в старшей группе «Путешествие в страну Светофорию».

Изучение правил дорожного движения с детьми старшего дошкольного возраста....

Конспект по познавательному развитию в старшей группе "Воздух"

Развивать познавательные способности детей в процессе экспериментирования....

Конспект по познавательному развитию в старшей группе "На защиту Родины"

Конспект итоговой совместной деятельности педагога с детьми то проекту "День Защитника Отечества". Тема: "На защиту Родины"....

Конспект ООД ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ЗИМУШКА-ЗИМА»

Занятие в старшей группе по познавательному развитию....

конспект по познавательному развитию для старшей группы: Помоги Незнайке и Почемучке сохранить дружбу.

План конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме «Поможем Незнайке и Почемучке сохранить дружбу».   Интеграция образовательных областей: («Познаватель...

конспект по познавательному развитию для старшей группы

План конспект непосредственно образовательной деятельности в старше подготовительной группе по  познавательному развитию ФЭМП.  Интеграция образовательных областей: («Познавательное раз...

Конспект по познавательному развитию в старшей группе. "Ориентировка во временном пространстве"

Конспект по познавательному развитию в старшей группе.Тема занятия: "Ориентировка во времени"Задачи:-Научить детей вести счет и отсчет в пределах 7-Уточнить знания последовательности дней недел...