Чтение сказки «Дружба зверей» непосредственно – образовательная деятельность с детьми 5-6 лет
план-конспект занятия (старшая группа)

Горбунова Алла Гайнитдиновна

Приобщение детей к миру художественной литературы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimove_detey.docx290.98 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

«РЯБИНУШКА»

https://cdn1.ozone.ru/multimedia/1015896171.jpg

Чтение сказки «Дружба зверей»

непосредственно – образовательная

деятельность с детьми 5-6 лет

Горбунова А.Г.

воспитатель

МАДОУ ДСКВ «Рябинушка»                                                                                                                                                                                    

Покачи 2022 г

Цель: Приобщение детей к миру художественной литературы.

Задачи: Расширять знания о сказках. Развивать внимание, мышление, память, речь. Продолжать формировать навыки рассматривания книги. Учить определять жанр произведения, Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки, а так же продолжать воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Ход:

1. Создание интереса

 Ребята, к нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь с ними, они сегодня посмотрят, как мы с вами будем играть.

Собрались ребята в круг, я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.

В. Все дети любят отгадывать загадки, а вы? ( ответы детей) 

В. Тогда слушайте:

Кто заливисто поёт о том,

Что солнышко встаёт. ( петух)

Мордочка усатая, шубка полосатая

Часто умывается, а с водой не знается. ( кошка)

Вместо хвостика крючок,

Вместо носа пятачок, розовая спинка,

На спинке щетинки. ( свинья)

По горам по долам

Ходит шуба да кафтан. (баран)

Большой, рогатый, мычит

Хвост метлой. ( бык)

Выставляем картинки на доску.

В. Ах какие молодцы, все мои загадки отгадали.

В. Ребята, а вы любите сказки?

2. Подготовка к восприятию

 Сказки бывают старинные, не короткие , не длинные. Про кошку, про ложку, про волка и про быка. Про смелого петуха, про дружных зверей. Это присказка, а сказка? Сказка дальше пойдёт. Слушайте внимательно, сейчас я расскажу вам сказку, про животных, которых вы назвали. Рассматривают книгу вместе с детьми. 

В. Какие животные изображены на обложке? Дикие они или домашние? (ответы детей). Могут ли домашние животные жить в лесу? Послушайте, что произошло в лесу с домашними животными.

3. Выразительное чтение сказки воспитателем.

4. Выявление уровня восприятия. Беседа о прочитанном .

 В. К какому литературному жанру мы отнесём это произведение. (сказка) 

В. Действительно ли вы услышали сказку? Как догадались? Д. Звери разговаривают. 

В. Дети о чём рассказывается в этой сказке?

 В. Как называется сказка? ( ответы).

 В. Что такое зимовье? ( ответы: Домик для зимы, место где можно перезимовать зиму). 

В. Сколько зверей жило на зимовье? ( ответы)

 В. Кто самый первый решил зимовье строить? ( ответы). 

В. Чем питались животные летом? ( ответы). 

В. Что случилось однажды? ( ответы). 

В.  Как они его строили?

Кто что делал? (Дети повторяют слова из текста)

Что зверям помогло спастись? (волк испугался).

Обрадовались звери, что все благополучно закончилось. Особенно гордо ходил петушок, давайте его изобразим.

5. Здоровьесберегающие технологии:

 Физкультминутка. «Красавец-петушок»

 Ах, красавец-петушок,
На макушке гребешок,
Под клювом бородка,
Очень гордая походка.
Лапы кверху поднимает.
Важно головой кивает.
Раньше всех петух встает,
Громко на заре поет:
Ку-ка-ре-ку!

6. Продолжение беседы: разъяснение пословицы. Есть такая пословица « у страха глаза велики». Как вы её понимаете? (ответы: страшно, когда не знаешь правды, от страха всё кажется преувеличенным, ужасным). О ком так можно сказать? (ответ: о волке). Послушайте ещё раз об этом. Кто изобразит как кричит баран? Как он блеял страшным голосом? ( петух, кот, бык, свинья). Дети изображают. 

7.Сказки любят все на свете, любят взрослые и дети. Сказки учат нас добру и прилежному труду, что бы всем вокруг дружить! Предлагаю дидактическую игру: Я буду показывать картинку к сказке, а вы должны будете угадать название сказки. 

8. Итог занятия. Дети вам понравилась сказка? А кто запомнил как называется сказка? (правильно « зимовье зверей») А что вам больше всего понравилось? ( ответы). Вы все сегодня молодцы, я вами очень довольна. И теперь предлагаю вам на память об этом занятии раскраски с изображением животных персонажей сказки « Зимовье».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы "Как зимуют звери в лесу"

Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы"Как зимуют звери в лесу" Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное тво...

«В сказку за здоровьем» Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшей группы

«В сказку за здоровьем»Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшей группы...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми раннего возраста (3-й год жизни) «Дикие звери. (По сказке «Теремок)»

Использование современных образовательных технологий: игровые технологии, модели и моделированиеМатериалы и оборудование: фланелеграф, сказка «Теремок» для показа на фланелеграфе; картинки с реальным ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми раннего возраста (3-й год жизни) «Дикие звери. (По сказке «Теремок)»

Конспект непосредственно-образовательной деятельностис детьми раннего возраста (3-й год жизни)«Дикие звери. (По сказке «Теремок)»...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ «ДИКИЕ ЗВЕРИ. (ПО СКАЗКЕ «ТЕРЕМОК») ( с использованием игровых технологий)

Цель: познакомить детей со сказкой «Теремок» и её персонажами – зверьми.Задачи:- продолжить знакомство детей с обитателями леса, закрепить знания детей о месте проживания;- учить детей узнавать русски...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми в средней группе общеразвивающей направленности "Чтение сказки "Федорино горе"

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе» Цель: знакомство детей с произведением К. И. Чуковско...