Конспект занятия в средней группе "День защитника Отечества"
план-конспект занятия (средняя группа)

У современных мам и пап зачастую возникают вопросы, которых у их родителей просто не существовало. Например, что рассказать ребенку о 23 февраля, который в нашей стране уже превратился во «всероссийский мужской день»?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_k_23.02.docx15.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе

«23 февраля — День защитника Отечества»

Подготовила воспитатель:

Малышева А.С.

Цель: содействовать формированию представлений детей об армии; продолжать развивать разговорную речь.

Задачи:

Образовательные задачи:

- способствовать формированию представлений детей о родах войск, об особенностях военной службы;

Развивающие задачи:

- содействовать развитию внимания, памяти, логического мышления;

- стимулировать речевую активность детей, моторику рук;

Воспитательные задачи:

- содействовать воспитанию патриотического чувства.

Используемый материал: картинки с изображением различных родов войск;

картинки к игре «Третий лишний»; изображения военной техники (танки, самолеты, пушки, корабль).

Словарная работа: введение в активный словарь новых понятий и слов: долг, защитник, служба, Отечество, армия, граница, летчик, моряк, артиллерист, пехотинец, ракетчик, подводник, военная техника.

Ход занятия.

1. Организационный момент

Звучит марш. Дети самостоятельно рассматривают иллюстрации на тему Армия; фотографии и картинки воинов. Рассаживаются на стульчики.

2. Введение в тему

Воспитатель:

Ребята, сегодня мы с вами поговорим об армии. 23 февраля очень важный праздник, который отмечается в нашей стране. Называется он День Защитника Отечества. Как вы думаете, кто такие Защитники Отечества? (ответы детей). Защитники Отечества – это воины, солдаты, которые защищают свою Родину, свой народ от нападения врагов из других стран. Солдаты объединяются командирами в Армию. В каждой стране, у каждого народа есть своя армия. В нашей стране России тоже есть своя армия. Солдаты этой армии не раз защищали свой народ от нападений. Армия состоит из разных родов войск. Ребята, солдаты они какие? (ответы детей) они смелые, храбрые.

Ребята, обратите внимание на доску (выставляются иллюстрации, с изображением различных родов войск.) Кто здесь изображён? (ответы). Правильно, это все воины, солдаты разных родов войск. Воины умеют стрелять. Они прыгают с парашютом. Они летают на самолетах, плавают на военных кораблях.
3. Основная часть.

Ребята, обратите внимание на доску, что вы здесь видите? (ответы детей). А как это можно обозвать одним словом? (военная техника).

Как называется техника? Кто ею управляет?

Примерные ответы:

- танк, его водит танкист.

- самолет. В самолете летает летчик.

- пушка. Из пушки стреляет артиллерист.

- корабль. Кораблем управляет капитан.

По ходу беседы дети рассматривают картинки с изображением разных родов войск, военного парада, военной техники. Дети развернуто отвечают на вопросы, дополняют друг друга.

Воспитатель:

- Верно, это танкисты, моряки, артиллеристы, летчики, пограничники.

Вы правильно всех назвали — это различные рода войск.

- Как вы думаете, зачем нужно столько много родов войск? (ответы).

Если в армии есть различные рода войск — такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.

Воспитатель:

- Ребята, отгадайте загадки про армию:

Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет,

Человек им управляет,

Что такое? (самолет)

Ползет черепаха, стальная рубаха (танк).

Крыльев нет, но эта птица – полетит и приземлится (ракета).

Он границу охраняет,

Все умеет он и знает.

Во всех делах солдат отличник

И зовется. (пограничник)

Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном. (корабле)

Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется. (танкистом)

Физкультминутка:

Шар земной (показ руками)

Мы обойдем (маршируем)

Много там друзей найдем (руки в замок).

Поплывем по океану (плывет лодочка из двух рук)

Мы с отважным капитаном (штурвал).

Мы объездим целый свет (велосипед руками).

Но пока это секрет (пальчик у губ).

Проводится игра «Третий лишний»

Летчик, танкист, футболист.

Самолет, танк, парашютист.

Автомат, пистолет, танкист

Капитан, артиллерист, корабль.

Дидактическая игра «Узнай род войск».

На столе изображения солдат различных родов войск. Воспитатель загадывает одного из них.

Дети задают вопросы воспитателю, пытаясь отгадать, кого он загадал. Можно отвечать только да или нет (далее игра проводится с кем-то из детей в качестве ведущего).

Разучивание стихотворения:

Наша армия родная

И отважна, и сильна.

Никому не угрожает,

Охраняет нас она.

Проводится игра «Найди пару».

( Детям раздаются картинки и по сигналу воспитателя они должны образовать пары: танк – танкист, самолет – летчик, граница – пограничник, корабль – матрос, пушка – артиллерист).

Воспитатель:

- Ребята, как вы думаете, зачем нужна армия в мирное время? (ответы).

Армия должна быть всегда боеготовна к отражению нападения врагов.

Что делают солдаты в армии, когда нет войны? (это время называется - мирное время? (ответы).

Чтобы победить, солдаты и офицеры должны быть смелыми, сильными, быстрыми, меткими. Для этого нужно тренироваться. Офицеры учат и тренируют солдат.

4. Итог занятия.

Воспитатель:

- Молодцы ребята. Давайте еще раз вспомним, о каком празднике мы сегодня с вами говорили? (23 февраля, День Защитника Отечества).

- Кому посвящен этот праздник? ( военным: морякам, пограничникам, танкистам, летчикам)

-Что нужно делать, чтобы стать похожими на них? (служить в армии, много тренироваться, быть смелым, сильным, быстрым, метким, бесстрашным).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе "Защитники Отечества"

Конспект занятия по разделу "Социальный мир", посвященному "Дню защитника Отечества"...

План-конспект занятия по развитию речи "Защитники отечества"

  В образовательно-воспитательном процессе основной формой формирования патриота является воспитание. Актуальным является воспитание уважительного отношения к историческому наследию,...

Конспект занятия по развитию речи: "Защитники Отечества"

Конспект занятия по развитию речи о защитниках Отечества для подготовительной группы, загадки на военную тематику, пальчиковая гимнастика "Есть игрушки у меня", выкладывание танка из палочек для разви...

Конспект занятия на тему "День защитника Отечества".

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему "День защитника Отечества" разработан для детей старшего дошкольного возраста. Данный конспект позволяет расширить знания детей о родах войс...

Конспект занятия на тему: «День защитника Отечества» для детей 6-7 лет

Цель: обучение технике «оригами» в процессе изготовления подарков к Дню защитников Отечества (Рубашка-оригами)...

Конспект занятия в средней группе "Защитники Отечества в живописи"

Конспект занятия по педагогическому проекту "Волшебный мир искусства" в средней группе "Защитники Отечества в живописи"...