Программа профессионального саморазвития воспитателя Семидетновой А. В.
материал

Семидетнова Анна  Владимировна

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ воспитателя МДОУ детский сад № 19 «Звёздочка» Семидетновой Анны Владимировны ЦЕЛЬ: самосовершенствовать профессиональную деятельность воспитателя, по-вышать свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность. ЗАДАЧИ: 1. Определение дефицита компетентности, диагностика профессиональных ба-рьеров. 2. Поиск способов для самореализации и самоутверждения себя как личности. 3. Обеспечение новых подходов к организации образовательного процесса: си-стемно-структурного, гуманистического, культурологического, организаци-онно-деятельностного, личностно-ориентированного.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoobrazovanie_vospitatelya.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ

воспитателя МДОУ детский сад № 19 «Звёздочка»

Семидетновой Анны Владимировны

ЦЕЛЬ: самосовершенствовать профессиональную деятельность воспитателя, повышать свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность.

ЗАДАЧИ:

  1. Определение дефицита компетентности, диагностика профессиональных барьеров.
  2. Поиск способов для самореализации и самоутверждения себя как личности.
  3. Обеспечение новых подходов к организации образовательного процесса: системно-структурного, гуманистического, культурологического, организационно-деятельностного, личностно-ориентированного.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:

  1. Расширение образованности
  2. Повышение педагогической и психологической компетентности
  3. Самовоспитание (развитие личностных свойств, способствующих высоким результатам деятельности и устранение недостатков)
  4. Развитие творческого потенциала в профессиональной деятельности.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

1.Повышение качества организационно-методической деятельности:

- создание картотеки научно-методической, энциклопедической литературы;

- создание сайта в интернете для поиска единомышленников;

- оформление собственных методических наработок в форме информационно-педагогических  модулей.

2.Повышение творческой самооценки, стремление к самообразованию и самосовершенствование педагогического мастерства.

3.Готовность воспринимать новое.

ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОЙ САМООБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ:

  1. Изучение периодической печати, знакомство со средствами массовой информации по педагогической проблематике.
  2. Работа с оргтехникой в режиме самостоятельного поиска по банкам педагогической информации, в системе Интернет.
  3. Посещение библиотеки и чтение научно-педагогической литературы.
  4. Участие в работе районных методических объединений, методических мероприятий с целью саморазвития и повышения профессионального мастерства.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ

ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Тема самообразования: «Конструктивно – модельная деятельность как средство развития творческих способностей старших дошкольников»

 Этапы работы

 Мероприятия

Используемая литература

Сроки

Организационный этап

Практический этап

Предоставление опыта работы

- Определение целей и задач работы

- Составление перспективного плана

- Изучение литературы по теме

- Первичная диагностика развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста

- Создание развивающей среды

- Составление календарно – тематического плана ООД по конструктивно – модельной деятельности с детьми старшего возраста

- Организация ООД с детьми старшего возраста  

- Внесение корректировки в план работы с родителями

- Изготовление универсальных и дидактических игр по конструированию для совместной и самостоятельной деятельности детей

- Разработка конспектов для занятий с детьми

- Подготовка консультативного материала для родителей

- Разработка конспектов открытых мероприятий для родителей совместно с детьми

Работа с детьми:

- проведение занятий с детьми старшего возраста по плану

- кружковая работа с детьми подготовительной группы

- участие  в творческих конкурсах на уровне ДОУ, муниципальных

- организация тематических выставок: «Детский сад», «ПДД», презентация моделей из набора конструктора «Первые механизмы», «Простые механизмы»  

Работа с родителями:

- выступление на родительском собрании в подготовительной группе «Знакомство родителей с программой кружка  «Техноренок»

- привлечение родителей к сбору природного и бросового материала для пополнения уголка конструктивно – модельной деятельности, Лего – центра в группе

- стендовая информация, памятки, буклеты, папки-передвижки для родителей «Что такое Лего – конструирование», «Значение Лего – конструирования в развитии детей дошкольного возраста, «Игры с Лего», «Развитие индивидуальных способностей ребенка и его творческих способностей с помощью Лего – конструирования»

- индивидуальные беседы  «Как дома создать условия для конструирования из бытовых предметов», «Конструктор Лего: как играть, что выбрать?»

- открытое мероприятие к дню рождения детского сада («Введение в мир Лего») и к дню космонавтики («Мой перворобот»)

- анкетирование «Лего - конструирование в домашних условиях»

Работа с педагогами:

- семинар – практикум  «Развитие творческих способностей детей посредством использования набора конструктора «Первые механизмы»

- консультация «Особенности развития конструктивно-технических навыков дошкольников на разных возрастных этапах»

- открытое занятие в старшей разновозрастной группе «Такие разные грузовые машины»

- круглый стол «Презентация наборов конструктора «Первые механизмы», «Простые механизмы»

- консультация «Лего - конструирование в детском саду»

- Итоговая диагностика уровня достижения детей в конструировании, отчет на педсовете

-  Самоанализ по осуществлению плана по самообразованию

- Отчетная презентация по теме самообразования «Конструктивно-модельная деятельность как средство развития творческих способностей старших дошкольников»

-  Публикация собственного опыта педагогической деятельности

- Планирование деятельности и перспектив развития

Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду. Пособие для воспитателя детского сада. Из опыта работы.- М.; Просвещение.

Куцакова Л. В. Занятия по конструированию из строительного материала. Конспекты занятий. – М.; Мозаика – синтез, 2006.

Шайдурова Н. В. Развитие ребенка в конструктивной деятельности: Справочное пособие, - М.: ТЦ Сфера, 2008.

Лыкова И. А. Парциальная программа «Умные пальчики: конструирование в детском саду»». Цветной мир, 2015.

Лыкова И. А. Конструирование в детском саду. Цветной мир, 2016.

Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду. Сфера, 2012.

Фешина Е. В. Лего-конструирование в детском саду. Сфера, 2019.

Давидчук А. Н. Конструктивное творчество дошкольника. Пособие для воспитателя. М., Просвещение 1973.

Комарова Т. С. Детское художественное творчество. Для занятий с детьми 2-7 лет. М.: Мозаика-синтез, 2015.

Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию: учебное пособие/ Под ред. Н. П. Сакулиной, Т. С. Комаровой. – М., 2009.

 Сентябрь - октябрь

   

В течение года

Ноябрь апрель

В течении года

 

Октябрь – ноябрь

В течение года

Ноябрь апрель

Январь

Январь

Ноябрь

Март

Апрель

Февраль

Май  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа профессионального саморазвития воспитателя “Использование поисково – исследовательской деятельности в рамках изучения свойств и значения воды с дошкольниками”

Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает ст...

Программа профессионального саморазвития воспитателя на 2015-2016 гг. старшая группа

Здесь представлены разные формы профессионального саморазвития воспитателя в течение года...

Программа профессионального саморазвития воспитателя на 2016-2017 гг. старшая группа

Здесь представлены разные формы профессионального саморазвития воспитателя в течение года...

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУ

программа профессионального саморазвития воспитателя детского сада....

Программа профессионального саморазвития воспитателя «Формирование экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста в процессе проектной деятельности»

  В современном мире проблемы окружающей среды приобрели первостепенное значение. Насущной задачей стало принятие решений и мер по защите окружающей среды от загрязнения и разрушения, сохр...

Программа профессионального саморазвития воспитателя. Тема: " Роль сказки в нравственно-духовном воспитании дошкольников ".

Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство...