Деловая игра для педагогов по теме: «Знатоки экологии»
консультация
Цель игры:
- Уточнить знания педагогов и их компетентность в вопросе формирования экологических знаний у дошкольников.
- Развивать умение обсуждать и согласовывать предложенные вопросы.
Задачи:
- Активизировать мыслительную деятельность педагогов ДОУ;
- формировать аналитические способности;
- развивать познавательную и творческую активность;
- совершенствовать работу в детском саду по формированию основ экологической культуры,
- ознакомление воспитателей других учреждений со своим опытом работы. Оборудование: листы бумаги, карандаши, ручки, эмблемы для команд, бумажные облака с пословицами, конверты с заданиями, презентации: «Что на что похоже», «Угадай- ка».
Ход игры:
Добрый день уважаемые педагоги! Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном. Только здесь леса шумят, Птиц скликая перелётных, Лишь на ней одной цветут Ландыши в траве зелёной, И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо… Береги свою планету –
Ведь другой, похожей, нету!
(Р. Сеф)
Природа, человек, нравственность – понятия тождественные. Сегодня мы, к сожалению, констатируем: многого не вернуть сегодня из того, что растоптали, разорили и т. д. Мы осознаем, что все растраченное и
уничтоженное необходимо восстанавливать по крупицам. Выращивать, защищать и оберегать. Как донести до детей основы экологических знаний – об этом мы сегодня вспомним в ходе проведения деловой игры «Знатоки экологии».
Сегодняшняя наша встреча посвящена природе. Ведь природа – это богатство человечества. Ее необходимо беречь и охранять. Нашу встречу, мы проведем в форме игры, участниками которой будут две команды. Это
команда «Знатоки леса» и команда «Любители путешествий». Я желаю командам удачи! И представляю вам членов жюри.
- конкурс: «Разминка»
А теперь настало время для первого конкурса. Воспитатель должен все знать и все уметь, ответить на любой вопрос ребенка, быть эрудированным. Чтобы проверить, обладаете ли вы этим качеством, предлагаем вам следующее задание. За 1 минуту вам нужно ответить на вопросы. За каждый правильный ответ, команды получают по - 1 баллу.
Вопросы для команды «Знатоки леса»:
- Какая птица быстрее всех летает? (Стриж)
- Какой зверь самый чистоплотный? (барсук)
- Кто рождается 3 раза? (лягушка)
- Какое насекомое может поднять груз тяжелее собственного веса в несколько раз? (муравей)
- Какие птицы выводят своих птенцов зимой? (клесты)
- Какого цвета клюв у молодого грача? (желтого)
- Какое дерево называют «насосом»? (эвкалипт)
- Всегда ли ящерица, схваченная за хвост, сбрасывает его? (Нет, только в ответ на боль, даже слабую)
- Кто кукует у кукушки? (самец)
- Что означает, плачь березы весной? (Сокодвижение)
Вопросы для команды «Любители путешествий»:
- Птичка, которая строит свое гнездо под крышей из глины и склеивает своей слюной? (ласточка)
- Где язык у бабочки? (на ногах)
- Птица, которая хорошо плавает, но не умеет летать? (пингвин)
- У кого ухо на ноге? (у кузнечика)
- Почему листья с ветвей у верхушки деревьев опадают последними? (они самые молодые, дольше живут)
- Какая птица умирает от сотрясения мозга? (дятел)
- Какое болотное растение можно использовать вместо йода и ваты?
(Сфагнум или торфяной мох - он хорошо впитывает кровь и дезинфицирует)
- Какое дерево цветет позднее всех? (липа, цветет летом)
- Название, какого ядовитого растения леса связано с названием птицы, зверя? (вороний глаз, волчье лыко)
- Птица, которая поедает ос? (осоед)
- конкурс: «Воспитатель – мое призвание»
Вы все работаете с детьми дошкольного возраста. Попробуйте сформулировать для детей:
-1 команда – правила безопасного поведения при наблюдении за животными и растениями.
- 2 команда – правила безопасного труда в природе.
Максимальное количество баллов, которое команды могут набрать в этом конкурсе – 3 балла.
- конкурс: Назовите, какие вы знаете программы по экологическому воспитанию?
- «Юный эколог» С. Н. Николаева
- «Наш дом - природа» Н. А. Рыжова
- «Семицветик» В. И. Ашиков, С. Г. Ашикова
- «Паутинка» Ж. Л. Васякина – Новикова
- «Мы – земляне» Н. Н. Вересов
- Что вы понимаете под термином «экология»? Каково значение этого слова?
Слово «Экология» образовано от греческих «экос» - дом и «логос» - наука. То есть экология в широком смысле – наука о доме, в котором мы живем.
- Как можно сформулировать цель экологического воспитания?
Цель: Основной целью экологического воспитания детей дошкольного возраста является формирование у них основ экологического сознания и экологической культуры. (Формирование осознано-правильного отношения к явлениям, объектам живой и неживой природы. Ознакомление с
окружающим миром. Формирование знаний и умений по осуществлению взаимодействия с окружающей природой)
- конкурс: «Профессионалы»
Настало время показать свои профессиональные качества.
-1 команда - Составьте систему вопросов для закрепления знаний детей по теме «Дикие животные».
- 2 команда - Составьте систему вопросов для закрепления знаний детей по теме «Времена года».
Закончился 4 конкурс, а это значит, что, команды могут немного отдохнуть, а жюри тем временем подсчитает количество набранных командами баллов.
Физминутка
Вы отдохнули, и мы переходим к следующему конкурсу.
- конкурс: «Угадай-ка»
Перед вами зашифрованные слова, вам нужно расшифровать их. За каждое отгаданное слово команды получают по – 1 баллу.
ИСК + РЕДА (редиска) ЛИК + ПЕНА (пеликан) БАР + СОКИ (абрикос) ЛИПА + НОТА (антилопа) ИСК + ТОМ (москит)
ГА + ЦИНИТ (гиацинт)
- конкурс: «Экологическое лукошко»
В работе с детьми педагоги часто используют пословицы и поговорки. На веселых облаках написано начало пословицы, а вам необходимо ее закончить.
Команда «Знатоки леса»:
- Невелик сверчок, да слышно (кричит)
- Доброе семя – добрый и (всход)
- Орехи – девичьи … (потехи)
- И рыба, и птица хвостом (правит)
Команда «Любители путешествий»:
- До поры, до времени, не сеют (семени)
- Кто лето в холодке сидит, зимой (наплачется)
- Не все, что кисло … (щавель)
- Луна взошла – солнцу (отдых)
- Назовите фамилию писателя, творчество которого можно соотнести с данным высказыванием: «В нем счастливо сочетание два умения, два таланта: рассказчика и рисовальщика». (Е.Чарушин)
- Этот писатель – природовед называл свои произведения «сказки- несказки». По форме эти произведения сказочны: звери и деревья разговаривают, думают, получают, любят. (В.Бианки)
7. Конкурс: «Раздумье».
Решите педагогические ситуации.
- Дети пришли на прогулку на цветочную полянку. Каждый стремится сорвать цветок. Как предотвратить это? Какие методы помогут остановить желание детей сорвать цветок? (Рассматривание цветов и насекомых,
которые прилетают к ним за медом. Рассказывание сказки про цветы, их красоту, пользу для насекомых и животных, людей).
- Во время катания на санках дети задевают ветки и ломают их. Ваши действия? (Ветки хрупкие, плачут. Письмо от веточек. Составление сказок, историй про веточки. Конкурс: «Кто проложит безопасную дорожку для
катания на санках? »).
Подведение итогов.
Удивителен мир природы. Он встречает ребенка морем звуков и запахов, загадками и тайнами, заставляет остановиться, прислушаться у поля, у луга, у тихой речушки, у крошечной лужицы, оставшейся на глинистой дороге, в перелеске, после сильного дождя…
Но, где бы ни находился детский сад; в шумном городе или в тихом поселке – воспитатель, любящий природу, помогает детям сделать первые шаги в неизведанную страну, которая называется природой.
Мне не унять метели, не растопить снега,
Но, чтобы птицы пели – это в моих руках. (В.Солоухин)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация ДЕЛОВАЯ ИГРА для педагогов по теме «Совершенствование грамотной речи педагога на работе и в повседневной жизни»
Материал представлен в форме деловой игры для воспитателей ДОУ. Цель игры: Совершенствование грамотной речи педагогов. В статье представлены игровые упражнение на словообразование и словоизменени...
Деловая игра для педагогов на тему: Креативность – как один из компонентов профессиональной компетентности современного педагога ДОУ
Деловая игра для педагогов на тему: "Креативность – как один из компонентов профессиональной компетентности современного педагога ДОУ"...
Деловая игра для педагогов на тему: "Общение педагогов с родителями"
Деловая игра для педагогов на тему: "Общение педагогов с родителями"...
Деловая игра для педагогов дошкольного образования «Знатоки предметно-пространственной среды в ДОО»
Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогических работников дошкольного образования в освоении и реализации требований ФГОС к развивающей предметно-пространственной среде в ДОО....
Деловая игра для педагогов дошкольного образования"Знатоки предметно-пространственной среды"
Повышение профессиональной компетентности педагогических работников дошкольного образования в освоении и реализации требований ФГОС к развивающей предметно-пространственной среде в ДОО....
Выступление на педагогическом совете Деловая игра для педагогов на тему: «Знатоки ФГОС ДО»
Деловая иградля педагогов на тему:«Знатоки ФГОС ДО»...
Деловая игра с педагогами на тему: «Знатоки детской художественной литературы»
Цель: повысить профессиональный уровень педагогов, активизировать применение приемов и методов в работе с детьми.Задачи:-развивать коммуникативные качества педагогов,...