Конспект занятия по экологии во 2-ой младшей группе по теме: «В гостях у бабушки»
план-конспект занятия

Конспект  занятия по экологии во 2-ой младшей группе по теме «В гостях у бабушки»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_dom_zhivotnye.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия по экологии

во 2-ой младшей группе по теме:

«В гостях у бабушки»

Программное содержание.

   -Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами.

   -Учить правильно обращаться с домашними животными.

   -Формировать заботливое отношение к домашним животным.

Материалы.

     Панорама деревенского двора. Игрушки – домашние животные (корова, коза, курица, петух, цыплята, собака, кошка и котята).

Картинки: зеленая трава, мясная косточка, молоко, пшено.

Печеные оладьи. Костюм для бабушки.

Связь с другими занятиями и видами деятельности.

       Чтение произведений о домашних животных. Беседы о животных. Игры с игрушечными животными. Разучивание потешки «Ладушки». Чтение потешек «Курочка-рябушечка»,

«Кисонька-мурысонька», «Жили у бабуси…». Рассказывание стихотворений В.Берестова «Курица с цыплятами», «Бычок»,

«Петушки». Лепка «Колобок», «Подарок любимому щенку (котенку)». Рассматривание картин из серии «Домашние животные».

Ход занятия

Воспитатель: Мы сегодня поедем в гости к бабушке в деревню.

                           Становитесь в паровозик, поедем в деревню.

Бабушка:  Здравствуйте, дети! Как я рада, что вы  приехали ко мне в

                     гости. Вот это мой дом, в котором я живу. Я очень люблю

                     свой дом. А вот мой двор, здесь много животных.                                                                                        

                     Это домашние животные, потому что они живут рядом с  

                     домом. Я за ними ухаживаю: кормлю, пою, убираю за ними.                                                                                                                                                                                                                                    

                     Все домашние животные приносят пользу.

Бабушка (показывает корову-игрушку):

                     Сено день и ночь жуёт,

                     Много молока даёт.

                    - Как вы думаете, какую пользу приносит корова?

Дети:   Корова дает много молока, оно полезно и взрослым, и детям.

Бабушка:  А я из молока делаю сметану и творожок.

Бабушка ( показывает козу-игрушку):

                Коза дает нам  молоко и пух. Из пуха я пряду нитки и вяжу                                                                                                

                 внучатам теплые носочки (показывает на забор)

Бабушка:   Еще во дворе у меня есть утки и куры. Как  вы думаете,  

                    какая от них польза?

Дети:   Они несут яйца.

Бабушка: Конечно, куры и утки несут яйца. Вы их кушаете, а еще из

                  муки и яиц я стряпаю блинчики. Мои внучата очень любят

                   блинчики.

Бабушка (показывает петушка-игрушку):

                 - Посмотрите, какой красивый петушок.

                      Как у наших  у ворот

                      Петух зернышки клюет,

                      Петух зернышки клюет,

                      К себе курочку зовет!

                      Ку-ка-ре-ку!

                      Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!

                      Всех курочек напою!

 

Игра  «Вышла курочка гулять»

Лада будет курочкой, а вы дети – цыплятами.

              «Вышла курочка гулять,

                Свежей травки пощипать,

                А за ней ребятки, желтые цыплятки.

                Ко-ко-ко, не ходите далеко,

                Лапками гребите, зернышки ищите.

                Съели толстого жука, дождевого червяка.

                Выпили водицы полное корытце».

Бабушка: А еще у меня есть собака.

                 - Как вы думаете, зачем во дворе собака?

Дети:  Дом сторожить.

Бабушка: Конечно, собака сторожит мой дом.

                 Я очень люблю свою собаку, зовут её Шарик. Когда я её

                 глажу, она радуется, прыгает, виляет хвостом. Собаки любят

                 своих хозяев, а посторонних людей могут укусить. К чужим

                собакам нельзя близко подходить, нельзя их гладить, дразнить.

                                     

          Стихотворение А.Барто «Пёс»:

     

               У крыльца лохматый пес.

               Лёг, уткнувши в лапы нос.

               Тихо, мирно он сопит,

               Может, дремлет, может, спит.

               А попробуй, сунься вор –

               Вмиг залает на весь двор.

 

- Как вы думаете, почему пес может залаять?

(Ответы детей.)

- А как называется домик, в котором живет собака?

   Моя собака живет в будке. Будку еще называют конурой (показываю  

    на картинке).

- А у кого из вас есть дома собака?

  (Ответы детей про собаку.)

Бабушка: А какие еще животные есть у вас дома?

Дети:  Кошка.

Бабушка: У меня есть кошка Мурка. Её можно погладить, но она не всегда любит, чтобы её гладили. Когда животные не хотят, чтобы их трогали, они убегают или ворчат.

Бабушка: А что еще делает кошка, когда не хочет, чтобы её брали на

                    на руки?

Дети: Царапается или может укусить.

Бабушка: Да, у кошки острые зубы и когти. Мы должны чувствовать

                   настроение  животных  и  брать на руки только свою кошку.

                   А как  поет песенку кошка?

Дети:  Мур-мур-мур.

Бабушка: А для чего нужна кошка в доме?

                   В городе – кошка радует своих хозяев, а в деревенском доме

                   еще ловит мышей.

Бабушка: Сегодня я вам рассказала про наших любимцев. Давайте

                    вспомним и назовем  животных, которые живут у меня

                    во дворе  ( корова, коза, утки, куры, собака, кошка).

- Чтение стихотворения  Р.Сефа  «Домашние животные»:

                     Эти животные дома живут,

                     Домашними их потому и зовут,

                     Мы их укрываем в тепле от мороза,

                     Их кормим  и  поим, коль надо – стрижём,

                     Их ласково гладим, всегда бережём.

Бабушка: Ой, ребята, я перепутала весь корм, каждое животное любит

                     свой корм. У меня есть зеленая травка, молоко, мясная кос-

                     точка, пшено.

                  - Ребята, помогите мне, пожалуйста, накормить животных.

                  - Кто любит травку, давайте угостим, кто любит косточку,

                     пшено, молоко?  (Дети ставят корм перед животными).

Бабушка:  Дети, а как вы думаете, моим животным нужна вода?

Дети:   Нужна, как и людям.

Бабушка:   Поэтому мы еще всем животным нальем воду

                   (дети ставят воду около домашних животных).

                    Вот какие вы у меня хорошие помощники, помогли бабушке

                    по хозяйству. И я вас хочу угостить оладушками, которые я

                    испекла из муки, яиц и молока.

 - Чтение  потешки:             Ладушки, ладушки!

                                                 Пекла бабка оладушки,

                                                 Хороши оладушки

                                                 У нашей доброй бабушки!

(Дети благодарят бабушку за вкусные оладушки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «В гостях у бабушки Арины»

Программное содержание: Учить детей различать по внешнему виду и вку­су фрукты. Формировать способность к обобщению. Развивать умения детей отгадывать загадки. Воспитывать любовь к народному фол...

Познавательная деятельность в первой младшей группе на тему "В гости к бабушке".

Данную деятельность мы провели в первой младшей группе. Мы ставили следущие задачи: упражнять в умении задавать и отвечать на вопрос : " Что это?", закрепить умение правильно находить части тела челов...

Итоговое занятие по познавательному развитию Во 2-ой младшей группе № 10 Тема: «В гости к бабушке Арина»

Итоговое занятие по познавательному развитиюВо 2-ой младшей группе № 10Тема: «В гости к бабушке Арина»Воспитатель: Герасимова А.В....

Конспект занятия для детей дошкольного возраста I младшей группы на тему: «В гости к Бабушке»

Образовательные области: чтение художественной литературы, познание, физическая культура, музыка.Вид образовательной деятельности: классическийТип образовательной деятельности: комплексный Цель: вызва...