«Путешествие в сказку»
план-конспект занятия (младшая группа)

Учить строить ролевой диалог, умение согласовывать действия с

другими детьми, знание и проговаривание слов в соответствии с выбранной ролью, обобщать и делать выводы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx22.09 КБ

Предварительный просмотр:

Организационный момент, начало занятия

Цель: Создание положительной мотивации, установление контакта

Задачи:

1 Активизировать речь детей;

2. Привлечь детей к совместной деятельности;

3. Организовать рабочее пространство так, чтобы дети могли свободно двигаться, общаться.

Деятельность

детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети включаются в занятие по моему предложению: рассуждают, предполагают, стараются выяснить, решить поставленную задачу.

У детей создана мотивация- помочь колобку.Дети закрывают глаза, кружатся и оказываются в лесу.

Для организации детей и их внимание использую сюрпризный момент: раздаётся стук в дверь-появляется сундук.

- Интересно, кто принёс нам сундук?

Эмоционально разыгрываю удивление. Выслушиваю ответы детей. Чтобы активизировать речь детей прошу описать колобка(румяный,круглый…)

С целью формирования позитивной мотивации на предстоящее занятие, предлагаю отправиться в лес.

Для поддержания интереса к занятию использую шум леса.

Основная часть

Образовательные задачи:

Цель: Расширять представление детей об окружающей действительности.

Задачи: 1. Учить описывать предмет, выделяя его признаки.

2. Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре;

3. Развивать умение детей согласовывать действия с другими детьми-героями сказки;

4. Развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству.

#1047;акреплять представление детей о животных, которые живут в сказках.

Деятельность

детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети проявляют интерес к новому персонажу, эмоционально откликаются на общение с медведем.

Дето отвечают на вопросы, охотно выполняют просьбу медведя.

Дети выразительно выполняют знакомые движения.

Дети сидят на стульчиках и отгадывают загадки про лесных зверей.

Стараются изобразить повадки, движение, характерные для каждого лесного зверя-сказочного героя.

Дети-артисты активно и с желанием сыграли свою выбранную роль сказочного персонажа с помощью взрослого, согласовывая с другими героями сказки.

Для поддержания интереса к занятию на своём пути дети встречают медведя. Он приветливо встречает детей и знакомится с детьми. Использование художественного слово с обыгрыванием. Затем предлагаю детям пройти дальше, где на пути ждёт ещё один сказочный герой Ёж. Предлагаю познакомиться с героем. Для предупреждения переутомления детей провожу физ. минутку под музыку.

После выполнения действий я вновь заинтересовываю детей:

-Ребята наша дорога продолжается, и мы идём искать сказку для колобка.

Дети находят «Волшебный мешок». Проводится дидактическая игра «Отгадай загадку». Дети отгадывают загадки и в награду получают шапочку животного из сказки «Колобок». Предлагаю детям вспомнить цель нашего путешествия, обращаю внимание детей, что все герои из сказки, в которой живёт колобок.

Проводится игра-имитация «Покажи образ сказочного героя».

Я хвалю детей.

Драматизация сказки «Колобок». Дети-артисты превратились в сказочных героев сказки (надели шапочки-маски сказочных героев).

Заключительная часть занятий

Цель: Подведение итогов занятия.

Задачи: #1059;чить строить ролевой диалог, умение согласовывать действия с

другими детьми, знание и проговаривание слов в соответствии с выбранной ролью, обобщать и делать выводы.

2. Развивать выразительную речь детей.

Деятельность

детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети делятся своими впечатлениями, свободно выражают свои мысли, отвечают на заданные вопросы.

Дети помогли колобку, держась за руки

Возвращаются в группу под весёлую музыку. Это создаст благоприятные условия дружеских отношений, чувства партнёрства, коллективизма.

В группе с детьми провожу итоговую беседу.

-Кто попал к нам в детский сад?

-Где мы сегодня побывали?

-Кого видели?

- Как называется сказка, в которой был колобок?

Хвалю детей за участие на занятии.

Педагог: Вольных С.Г.

Образовательные области: познавательно-исследовательское, социально-коммуникативное развитие, развитие речи, театрализованная деятельность.

Тема занятия: «Путешествие в сказку»

Возраст детей: 3 года.

Концептуальные основы занятия

Цель: развитие связной речи у дошкольников средствами театрализованной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- совершенствовать диалогическую и монологическую речь детей.

- обогащать словарь детей, активизировать его.

- упражнять в узнавании и назывании героев русских народных сказок.

- побуждать отзываться на звуки живой и не живой природы.

Развивающие:

- развивать интонационную выразительность речи, память, воображение, внимание,

- способствовать формированию умения использовать игровые импровизации в самостоятельной деятельности.

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательное, чуткое отношение к окружающим;

- воспитывать заботливое отношение к животным;

- воспитывать дружеские взаимоотношения.

Методы и приёмы: художественное слово, беседа, вопросы к детям, сюрпризный момент, пальчиковые игры, физкультминутка, игра-имитация, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: чтение сказок и беседа по ним, рассматривание иллюстраций к сказкам, просмотр кукольных театров, обыгрывание сказок, инсценировок, пальчиковые игры.

Демонстрационный материал: сундук, игрушка колобок, пальчики –рисунки, шапочки животных,медведь-игрушка, избушка,елочки.

Раздаточный материал: шапочки зверей, на пальчики рисованные картинки.

Здоровье сберегающие технологии:

-пальчиковые игры, физкультминутка.

Словарь: активный: круглый, серый волк, зайка, пальчик-мальчик.

Пассивный: румяный, хитрая, зайчик-попрыгайчик, зубами щёлк.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».

Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...

КВН для всей семьи «Путешествие по сказкам» «Сказка – лож, да в ней намек….»

Способствовать формированию традиций семейного чтения, расширить и закрепить знания детей о сказках и сказочных героях; развитие интереса и уважения к народной культуре; создание мотивации к чте...

Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа

Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...