Конспект занятия по профессии кондитер.
план-конспект занятия (средняя группа)

Ананьева Ольга Петровна
Тема: «Знакомство с профессией Кондитер. Мастер- класс с родителем»
Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, двигательная.
Цель: расширять представления детей о профессиях и углублять знания на основе взаимодействия с семьями воспитанников. Развивать творческие способности.
Задачи:
  • Дать понятие о профессии кондитер, ее назначении и нужности для людей.
  • Расширять кругозор детей, стимулировать мыслительную и речевую активность.
  • Воспитывать уважение к людям разных профессий 
  • Учить соблюдать инструкцию взрослого, учить работать с продуктами питания (печенье, сахар, сметана и.т.д)
  • Развивать мелкую моторику, наблюдательность, внимание, ориентировку в пространстве.
  • Развивать творческое воображение, фантазию, мышление дошкольников.
  • Воспитывать интерес к трудовой деятельности повара – кондитера, уважение к труду взрослых.
  • Способствовать доброжелательным взаимоотношениям между сверстниками, формировать умение договариваться, помогать друг другу.
Планируемый результат: Дети умеют слушать воспитателя, родителя, активно участвуют в беседе, отвечают на вопросы. Умеют организовывать совместную деятельность в подгруппе и в коллективе, предлагать помощь и сотрудничество. Действуют по замыслу, используя продукты, придают изделию законченный вид, оформляя торт украшая его шоколадом, фруктами. Оценивают результат своей деятельности.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_konditer.docx19.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по профессии кондитер.

Тема: «Знакомство с профессией Кондитер.

Мастер- класс с родителем»

Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, двигательная.

Цель: расширять представления детей о профессиях и углублять знания на основе взаимодействия с семьями воспитанников. Развивать творческие способности.

Задачи:

- дать понятие о профессии кондитер, ее назначении и нужности для людей.

- расширять кругозор детей, стимулировать мыслительную и речевую активность.

- воспитывать уважение к людям разных профессий

-Учить соблюдать инструкцию взрослого, учить работать с продуктами питания (печенье, сахар, сметана и.т.д)

-Развивать мелкую моторику, наблюдательность, внимание, ориентировку в пространстве.

-Развивать творческое воображение, фантазию, мышление дошкольников.

-Воспитывать интерес к трудовой деятельности повара – кондитера, уважение к труду взрослых.

-Способствовать доброжелательным взаимоотношениям между сверстниками, формировать умение договариваться, помогать друг другу.

Планируемый результат: Дети умеют слушать воспитателя, родителя, активно участвуют в беседе, отвечают на вопросы. Умеют организовывать совместную деятельность в подгруппе и в коллективе, предлагать помощь и сотрудничество. Действуют по замыслу, используя продукты, придают изделию законченный вид, оформляя торт украшая его шоколадом, фруктами. Оценивают результат своей деятельности.

Материалы:

Миски или тарелки на каждого ребенка, ложки. Фартуки, колпачки или косынки, салфетки.

Продукты: печенье, сметана, сахарный песок, варенье, шоколад и фрукты для украшения торта.

1. Ход:

Организационный момент Дети стоят в кругу: проводит воспитатель.

«Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе: «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй, правая рука,

Здравствуй, левая рука,

Здравствуй, друг, здравствуй, друг,

Здравствуй, весь наш дружный круг!».

-Ребята сегодня мы с вами поговорим об очень важной профессии. Но какой вы отгадайте сами:

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды?

Ответ: Повар

-Правильно, мы сегодня поговорим с вами о поваре. Посмотрите на картинку и скажите кто такой повар?

Ответы детей.

- Да, ребята, повар, это человек, который готовит еду: салаты, супы, борщи, макароны, картофельное пюре, жарит котлеты, лепит пельмени, варит каши.

-Но сегодня мы познакомимся с профессией кондитер. К нам в гости пришла мама Тани, Ксения Леонидовна и она расскажет нам о профессии кондитер и мы вместе приготовим торт.

Ксения Леонидовна: - Здравствуйте ребята, я вам расскажу про профессию кондитер.

-Профессия кондитера очень сложная, и в то же время очень интересная, творческая и… вкусная.

Каждый из вас, наверное, был в кафе, или покупали в магазине вкусные пирожные и торты. Как красиво они украшены: и цветочками, и грибочками, и различными шариками, и сердечками. Так много продается в магазинах разных видов печенья и пряников. Это всё приготовил повар – кондитер!

Вкусный торт он приготовит,

Кекс с изюмом испечет.

Симпатично все украсит

И воздушный крем взобьет!

-У   кондитера есть специальная одежда, которую он одевает, приходя на работу. Вы знаете, что это за одежда?

Ответы детей.

— Это – халат, фартук, колпак или косынка.

-А для чего он одевает специальную одежду?

Ответы детей.

-А делает он это для того, чтобы не испачкать свою одежду, и чтобы ворсинки, волосы не попали в еду.

-Хочу предложить вам стать кондитерами и приготовить красивый и вкусный торт. Для этого нам нужно одеть специальную одежду (одеваем фартуки, колпачки)

-Давайте сделаем зарядку для наших ручек: воспит.

Пальчиковая гимнастика

Тесто ручками помнем (сжимать и разжимать пальчики,

Сладкий тортик испечем (прихлопывать ладонями,

Серединку смажем джемом (круговые движения пальцами по ладони,

А верхушку - сладким кремом (круговые движения пальцами по ладони)

И кокосовою крошкой мы посыплем торт немножко («сыплем» крошку пальчиками обеих рук,

А потом заварим чай (пальцы «щепотью», круговые движения кистями обеих рук,

В гости друга приглашай! (ладони вверх, сжимать и разжимать пальцы).

- Приглашаю вас в наш кондитерский цех. Мы с вами оденем фартуки и колпаки, помоем тщательно руки и начнем готовить торт.

- Торт мы будем делать из печенья и сметаны.

Давайте сначала сами попробуем печенья.

1.Сначало надо поломать печенье на мелкие кусочки (дети ломают печенье каждый в свою тарелку или миску). Затем все выкладываем в одну большую емкость и перемешиваем со сметаной и сахаром.

Выкладываем первый слой смазываем вареньем и еще сметаной так несколько слоев. Сверху торт украшаем тертым шоколадом или фруктами.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ: воспит.

- Ребята давайте расскажем стихотворение про профессию кондитер.

-Ребята, сегодня мы с вами познакомились с интересной и увлекательной профессией кондитера.

-Что вам понравилось больше всего?

Ответы детей.

-Какое задание для вас было сложным?

Ответы детей.

-Чему научились?

Ответы детей.

-Вы научились делать торт из печенья. Кушать его еще нельзя он должен пропитаться, отнесем его в холодильник, а завтра мы устроим чаепитие с нашим тортиком.

И ещё, мы должны дать обещанье «Весёлых поварят»!

А теперь мы улыбнемся,

Крепко за руки возьмёмся.

И друг другу на прощанье

Мы подарим обещанье.

Будем с тестом мы дружить,

И лепить! Лепить! Лепить!

Рефлексия -Спасибо, вам, мои юные кулинары за активность и старание. Все получают медали «Юный кондитер».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия Все профессии важны,все профессии нужны

Формировать у детей обобщенное понятие" профессия",с помощью беседы,игр,заданий....

Конспект занятия :"Все профессии нужны,все профессии важны".

1.организационный момент.2.вводная беседа.3.знакомство с профессией парикмахера.4.повара.5.врача.6.продавца.7.художника.8.итог занятия....

Конспект занятия «Все профессии нужны, все профессии важны»

Конспект занятия для детей первой младшей группы. Знакомство с профессиями: повор, врач и водитель...

Конспект занятия "Все профессии нужны, все профессии важны!"

Цель данного конспекта - формирование целостного представления дошкольников о профессиях....

Конспект занятия "Все профессии нужны, все профессии важны"

Конспект занятия "Все профессии нужны, все профессии важны" в средней группе...

Конспект занятия "Все профессии важны, все профессии нужны"

Итоговое занятие по теме "Профессии" с детьми средней группы...

Конспект занятия Тема «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны»

Конспектнепосредственно образовательной деятельности.Коммуникация.подготовительная группаТема «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны» Цель:Уточнить и обобщ...