Календарно-тематическое планирование по теме: "Зима"
методическая разработка (подготовительная группа)

Бондарева Татьяна Николаевна

.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zima_ned.doc203 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Вот зима – кругом бело»

Итоговое мероприятие: Конкурс «Зимушка – зима!» (новогодняя игрушка)

_____________________________________________________________________________________

 ПОНЕДЕЛЬНИК                                             Дата: декабрь

Совместная деятельность педагога с детьми

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

УТРО: приём детей,  включение  детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения,  дежурство, подготовка к образовательной деятельности

1.Индивидуальная работа

по воспитанию культурно-гигиенических навыков с___________________________ ________________________________________________________________________

 Формировать привычку следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о неполадках в их внешнем виде, проявлять желание помочь им . Дидактическое упражнение «Как помочь товарищу».

2. Беседа (рассказ воспитателя, игра-ситуация, проблемная ситуация) по теме недели

_____________________________________________________________________  

Беседа: «Почему мне нравится зима» Проблемная ситуация «Если не было бы снега…» «Какое время года?» «Зимние приметы»

Цель: закрепить знания детей о зиме, зимних явлениях, праздниках.

3.Работа по ОБЖ/ПДД (проблемные ситуации, игры, беседы, рассматривание иллюстраций, моделирование)

______________________________________________________________________

Ситуация общения «Как безопасно перейти дорогу зимой» Цель: учить правилам поведения на улице и дома.  Беседы-рассуждения «Пришел мороз – береги ухо и нос», «Если хочешь быть здоров – закаляйся», «Одевайся по погоде, а не по моде».

Игровые ситуации «Не идется и не едется, потому что гололедица», «Как на тоненький ледок».

4.Чтение художественной и познавательной литературы

   Г. Скребицкого «Четыре художника», «Зима»

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Наблюдение  за неживой природой

Наблюдение за ветром

Цели:- продолжать учить определять силу ветра;

          -  расширять знания детей о неживой природе.

Летит без крыльев и поет,

Прохожих задевает,

Одним проходу не дает,

Других он подгоняет. (Ветер.)

2. Трудовая деятельность

Расчистка снега с построек. Упражнять детей в умении трудиться сообща.

3. Подвижные игры  

Катание на санках. П.и: «Следопыт», «Бездомный заяц». Доставить детям радость.

4. Индивидуальная работа по развитию ОД (прыжки)

с_______________________________________________________________________ Задачи: игровое упражнение «Прыгни (присядь) столько, сколько я хлопну» (упражнять в счете и прыжках)

ВЕЧЕР:  

1. Сюжетно – ролевая игра

___________________________________________________________________ 

С/р «Телевизионный репортаж о приходе зимы в наш город» развивать умение самостоятельно создавать и видоизменять игровую среду

2.Индивидуальная работа

по развитию речи (работа со стихами) с______________________________________ Песни и потешки о природе. Закрепить знание потешек и народных песенок о природе.

3.Беседы о художниках и картинах/ дидактические игры по изодеят-ти

 Внести картину «Снегоуборочная машина» - совершенствовать умение составлять рассказы о содержании картины; упражнять в согласовании слов в предложении.

Г. Я. Затулина с.83

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Трудовая деятельность

Постройка горки из снега.

Цель: Приучать детей действовать сообща, доводить дело до конца. Формировать трудовые навыки. 

2. Подвижные игры  

 П.и.: «Быстро возьми», «Чья колонна быстрее построится», «Два мороза»

Элементы спортивной игры – хоккей

3. Индивидуальная работа по математике

с___________________________________________________________

«Как расположены фигуры?»

Цель. Упражнять детей в анализе групп фигур, в установлении закономерности в наборе признаков, в умении сопоставлять и обобщать, в поиске признаков отличия одной группы фигур от другой.

Игровой материал. Набор геометрических фигур (круги, квадраты, треугольники, прямоугольники).

Правила игры. Каждый игрок должен внимательно изучить расположение фигур в трех квадратах своей таблички, увидеть закономерность в расположении, а затем заполнить пустые клетки последнего квадрата, продолжив замеченное изменение в расположении фигур.

Содержание работы в режимных моментах

1.Напоминать о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение

2.Напоминать детям о соблюдении правильной осанки в положениях сидя, стоя, в движении.

3.Развивать умение взаимодействовать, ладить друг с другом в  совместной игре.

4.Используя алгоритмы развивать умение детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать и снимать одежду, расстегивать и застегивать пуговицы, складывать, вешать предметы одежды и т.п.).

5.Поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях, учить пользоваться физкультурным оборудованием в свободное время.

6.Помогать детям общаться со знакомыми взрослыми и сверстниками посредством поручений (спроси, выясни, предложи помощь, поблагодари и т. п.)

Способы и направления поддержки детской инициативы

1.Самостоятельная деятельность  в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам

2.Свободная двигательная активность и самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом во время прогулок.

3.Побуждать детей к самостоятельной  музыкально-художественной деятельности

ВТОРНИК                                                 Дата: декабрь

Совместная деятельность педагога с детьми

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

УТРО: приём детей,  включение  детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения,  дежурство, подготовка к образовательной деятельности

1.Индивидуальная работа

по ФЭМП с________________________________________________________

«Сколько снежинок» (счёт прямой, обратный, порядковый), /И «Числовые домики»

Цель: закрепление состава числа в пределах 10«Умный циферблат» Цель: закрепление понятия «время».

2. Игры на развитие эмоциональной сферы / воображения / восприятия

_______________________________________________________________________

 

«Отгадай настроение сказочных героев»

Цель: закрепить умение детей сравнивать эмоции на картинке с соответствующей пиктограммой, продолжать учить детей адекватному сопоставлению поступка и эмоции.

3. Игры-

эксперименты

 Замерзание  жидкостей.

Цель: Познакомить с различными жидкостями. Выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей.

Игровой материал: Емкости с одинаковым количеством обычной и соленой воды, молоком, соком, растительным маслом, алгоритм деятельности.

4. Чтение художественной и познавательной литературы

В.И. Даль

«Старик-годовик»

Сказка « Горячие блины для Зимушки зимы»

 «Мороз, Солнце и Ветер» русск. нар.сказка

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Наблюдение  за растительным миром

Наблюдение за хвойными деревьями (ель, сосна, пихта)
Цель: закрепить знания детей о деревьях. Развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы.

2. Трудовая деятельность

Уборка территории от снега.

 Задачи:  Учить правильно, пользоваться орудиями труда. Трудиться в коллективе

3. Подвижные игры  

Подвижная игра «Мы веселые ребята» (бег). Развивать ловкость, увертливость; совершенствовать умение соблюдать правила игры. Формировать навыки безопасного поведения в игре.

4. Индивидуальная работа по развитию ОД (бег)

____________________________________________________________________ «Кто быстрее?».

 Цель:

  • упражнять в беге на скорость.

5.Игры с природными материалами (вода, песок, камни, снег)

« СНЕЖНАЯ БАБА»

Цель :

формировать представление о том, что снег в тёплую погоду

хорошо лепится, что ему можно придать любую форму.

ВЕЧЕР

по музыкальному воспитанию (по журналу взаимодействия педагогов)

1. Индивидуальная работа

НЕ ОШИБИСЬ

Цель. Развивать чувство ритма, произвольное внимание, координацию.

Ход игры. Педагог в разных сочетаниях и ритмах чередует хлопки в ладоши, притопы ногой и хлопки по коленям. Дети повторяют вслед за ним. Постепенно ритмические рисунки усложняются, а темп убыстряется.

2.Отгадывание загадок

 Викторина ««Зимние загадки» - закреплять и систематизировать знания об окружающем мире и мире природы, развивать, мышление, внимание познавательную активность

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Трудовая деятельность

Смести снег со скамейки, построек

 Задачи:  Прививать любовь к чистоте и порядку, воспитывать желание трудиться.

2. Подвижные игры  

«Охотники и звери» , «Не попадись», «Быстро возьми , быстро положи» 
Цель: Закреплять двигательные навыки, развивать эмоциональную сферу, ловкость и смелость .

3. Индивидуальная работа

по экологии «МАЛЬЧИК НАОБОРОТ»

  Цель: воспитывать  правильное отношение к природе, расширять понятие детей о правилах поведения в природе.

Содержание работы в режимных моментах

1.В ситуативных разговорах закреплять цвет, форму, величину, осязаемые свойствам предметов

2.Обращать внимание детей на внешний вид, воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых

3.Через ситуативные беседы, напоминания, игровые ситуации закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице.

4.Через просьбы, поручения побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: готовить материалы к занятиям, после игры убирать на место игрушки, строительный материал.

Способы и направления поддержки детской инициативы

1.Самостоятельная деятельность  в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам

2.Самостоятельня игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке

3.Побуждать детей к самостоятельной  игровой  деятельности

СРЕДА                                                 Дата: декабрь

Совместная деятельность педагога с детьми

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

УТРО: приём детей,  включение  детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения,  дежурство, подготовка к образовательной деятельности

1.Индивидуальная работа

по звуковой культуре речи с_______________________________________________ ________________________________________________________________________

Игровое упражнение «Раздели правильно»
Цель: – развитие умения делить слова на слоги.
Учитель говорит детям, что сейчас мы разделим слово на слоги. Для этого наши руки превратятся на время в «топорики». Далее нужно произнести слово правильно, при этом хлопая в ладошки и считая, сколько раз хлопнули, столько в слове и слогов.

2.Дидактические игры математического содержания

________________________________________________________________________

 «Объедини фигуры одинаковой формы»

«Из каких цифр состоят рисунки»

«Сосчитай-ка»

«Найди спрятанную карточку с цифрой»

Цель: уметь называть последующее и предыдущее число; пользоваться пространственно-временными отношениями.

Н.В. Лободина  с. 133, 137

3. Работа в книжном уголке (беседа, рассматривание, ремонт книг)

____________________________________________________________

Беседа

 «Дом, где живут книги»

Цель: познакомить с понятием «библиотека с трудом библиотекарей; учить правильно пользоваться книгой; воспитывать бережное отношение к книге.

Н.В. Лободина  с. 117

4. Беседа  патриотической, краеведческой тематики/ этической тематики

(тема)__________________________________________________________________

«Пассажиры в общественном транспорте».

Задачи. Познакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте, связанными со входом и выходом из транспорта), с многообразием вежливых слов, используемых в подобной ситуации («будьте добры», «позвольте», «разрешите» и др.).

Вопросы: Как вы думаете как нужно вести себя в общественном транспорте? Как нужно входить и выходить из общественного транспорта? Какие волшебные слова можно использовать?

5. Чтение художественной и познавательной литературы

В.Брюсов «Первый снег»

Н.Некрасов «мороз – красный нос»

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Наблюдение  за животным миром

 Наблюдение за вороной и сорокой.
Цель: учить сравнивать сороку и ворону; находить отличительные признаки (внешний вид, голос, повадки).

2. Трудовая деятельность

Пополнение кормушек кормом. Упражнять детей заботиться о птицах.  

3. Подвижные игры  

«ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ?» (игра-забава).

Цель. Развивать у детей наблюдательность.

Ход игры. Водящий закрывает глаза и отворачивается от детей. Трое детей в это время что-нибудь меняют в своём облике: расстёгивают пуговицу, снимают заколку, меняют обувь. Затем водящий открывает глаза, и ему предлагают найти изменения во внешности ребят.

4. Индивидуальная работа по развитию ОД (метание)

с_______________________________________________________________________  Задачи:  «Попади в цель».

Цель: развивать глазомер и силу броска.

ВЕЧЕР

1. Индивидуальная работа

по изодеятельности с______________________________________________________

Упражнять в рисовании зимнего дерева (рисование тонких веток  дерева  концом кисти)

2. Сюжетно – ролевая игра

________________________________________________________________________

«Семья»: сюжет «Собираемся на прогулку»

Цель: развивать и обогащать сюжет игры, помогаем куклам правильно одеться на зимнюю прогулку, закреплять названия деталей зимней одежды

3.Музыкально-дидактические игры /беседы о муз. произведениях и композиторах/ музыкально-хоровод-ные игры, игры с пением

________________________________________________________________________

 «Превращение предмета»

Цель. Развивать чувство веры и правды, смелость, сообразительность, воображение и фантазию.

Ход игры. Предмет кладется на стул в центре круга или передается по кругу от одного ребенка к другому. Каждый должен действовать с предметом по-своему, оправдывая его новое предназначение, чтобы была понятна суть превращения. Варианты превращения разных предметов:

а) карандаш или палочка — ключ, отвертка, вилка, ложка, шприц, градусник, зубная щетка, кисточка для рисования, дудочка, расческа и т.д.;

б) маленький мячик — яблоко, ракушка, снежок, картошка, камень, ежик, колобок, цыпленок и т.д.;

в) записная книжка — зеркальце, фонарик, мыло, шоколадка, обувная щетка, игра.

Можно превращать стул или деревянный куб, тогда дети должны оправдывать условное название предмета.

Например, большой деревянный куб может быть превращен в королевский трон, клумбу, памятник, костер и т.д.

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Трудовая деятельность

Поливка водой ледяной дорожки.

Цель: учить аккуратно носить холодную воду и равномерно разливать ее по всей дорожке.

2. Подвижные игры  

П.и.: «Два мороза», «Метелица», «Ледяная карусель», «Зимние катания»

Закреплять двигательные навыки;

развивать эмоциональную сферу, ловкость и смелость.

3. Индивидуальная работа по развитию звуковой культуры речи

с_______________________________________________________________________

Дид. игра «Закончи слово»

Цель: Развивать умение детей делить слова на слоги.

Ход: Дети стоят в кругу. Педагог с мячом в центре: «Дети, сейчас вы будете заканчивать начатое мною слово. Я брошу мяч любому из вас и назову начало слова, а вы должны бросить мне мяч обратно и сказать его конец (кош – ка, гла – за) .

Содержание работы в режимных моментах

1.Используя алгоритмы продолжать формировать умение правильно умываться, пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место. Напоминать детям о необходимости пользоваться расческой и носовым платком.

2.Создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. Приучать жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу

3.Приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении и на участке детского сада, чтобы было уютно и красиво, привлекать к участию в посильном труде

4.Напоминать детям о необходимости соблюдения правил безопасного передвижения в помещении:  осторожно спускаться и подниматься по лестнице; держаться за перила.

5.Поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам.

Способы и направления поддержки детской инициативы

1.Самостоятельная деятельность  в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам

2.Самостоятельня игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке

3.Побуждать детей к самостоятельной  познавательно-исследовательской деятельности

ЧЕТВЕРГ                                                 Дата декабрь

Совместная деятельность педагога с детьми

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

УТРО: приём детей,  включение  детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения,  дежурство, подготовка к образовательной деятельности

1.Индивидуальная работа

по конструированию/ручному труду  с_______________________________________ НОД (ручной труд): «Зимняя полянка» (моделирование из бумаги и ваты), «Зимовье зверей» (оригами).  Изготовление книжки – самоделки «Зимние виды спорта»

2.Дидактические игры по развитию речи

_______________________________________________________________________

Игра «Придумай слово»
Цель: – развитие фонематического слуха или умение определить количество слогов в  слове.
Нужно придумать слово по заданию: с заданным звуком в начале, середине, конце  слова, с заданным  количеством слогов, по схеме и т.д.

3.Игры на развитие внимания /памяти/ мышлении

_____________________________________________________________________

 Н/игры «Собери картинку»   (пазлы)

Побуждать детей к стремлению собирать картину из маленьких кусочков; развивать внимание, память, мелкую моторику, уметь ориентироваться.

4. Чтение художественной и познавательной литературы

Н. Калинина «Про снежный колобок»

Т. Золотухина «Метель»

И. Сладков «Песенки подо льдом»

Н. Сладков «Суд над декабрем»

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Наблюдение  за явлениями общественной жизни и трудом взрослых

Мороз. Обратить внимание, что очень холодно. Мёрзнут щёки, мёрзнет нос. Почему? Объяснить детям. Послушать, как хрустит снег на улице.

2. Трудовая деятельность

 Постройка горки.

Цель: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

3. Подвижные игры  

«Палочка-выручалочка» Цель: упражнять в выполнении игровых действий; учить сопоставлять свои действия с правилами; развивать

4. Индивидуальная работа по развитию ОД (бросание, ловля)

с_______________________________________________________________________  Задачи: «Кто самый меткий?»

Закреплять навыки вбрасывания снежков в снежное ведро.

ВЕЧЕР

1. Индивидуальная работа

по развитию   связной речи с_______________________________________________

Речевая игра «Холода».

Да-да-да - вот настали холода…

2. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре

беседа на тему «У врача»; чтение произведения Н. Калинина «У доктора»; слушание музыки П. Чайковского «Болезнь куклы».

Задачи. Обогащать игровой опыт детей, расширять сюжет игры, подводить детей к созданию собственных игровых замыслов.

3. Строительные игры

________________________________________________________________________

Строим автобусный парк

Цель: учить рисовать планы, воплощать задуманное в строительстве из конструктора, развивать восприятие формы и глазомер. Формировать умение на основе зрительного анализа соотносить предметы по толщине, ширине, длине.

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Трудовая деятельность

Очищать дорожки от снега

 Задачи:  Учить проявлять старание, добросовестность, терпение в работе.

2. Подвижные игры  

Подвижная игра: «Снег кружится» (учить соотносить  действия с текстом)

3. Индивидуальная работа по развитию словаря и грамматики

с_______________________________________________________________________

Дидактическая игра «О чем я сказала?»

Цель: - учить различать в слове несколько значений, сравнивать эти значения, находить общее и различное в них.

 Рассказать детям, что есть слова близкие, есть противоположные по смыслу, а есть слова, которые употребляют часто и называют ими много разных предметов.

 - Называть слова, а дети должны перечислить его значения:

Иголка – у шприца, елки, сосны, швейная, у ежа…

(Нос, ушко, ножка, ручка, молния, горлышко, крыло и т.д.)

Содержание работы в режимных моментах

1.Обращать внимание детей на красоту окружающих предметов (игрушки), объектов природы (растения, животные), вызывать чувство радости от их созерцания.

2.Во время приёма пищи через объяснения, напоминания, пример товарища формировать элементарные навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.

3.Формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться с товарищем,  учить правильно оценивать хорошие и плохие поступки.

4.Привлекать детей к помощи накрывать стол к обеду (раскладывать ложки, расставлять хлебницы (без хлеба), тарелки, чашки и т. п.). Воспитывать желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности

Способы и направления поддержки детской инициативы

1.Самостоятельная деятельность  в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам

2.Самостоятельня игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке

3.Побуждать детей к самостоятельной  продуктивной деятельности

ПЯТНИЦА                                                 Дата: декабрь

Совместная деятельность педагога с детьми

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

УТРО: приём детей,  включение  детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения,  дежурство, подготовка к образовательной деятельности

1.Индивидуальная работа

по развитию речи (словарь / грамматика) с ___________________________________

Словесные игры:  «Найди ошибки» (чего не бывает зимой), «Скажи наоборот», «Скажи слово с нужным звуком» Разгадывание кроссворда на тему «Зима. Зимние забавы» Игра « Назови ласково».

 Зима - зимушка Снег - снежок.

Снежинка - снежиночка

2.Дидактические игры по ознакомлению с окружающим / природным миром/ Просмотр фильмов, презентаций познавательного характера

________________________________________________________________________

Просмотр презентаций: «Путешествие в зимний лес», Просмотр мультфильмов «Снежная королева», «Зимние сказки», «Двенадцать месяцев», «Таежная сказка», «Щелкунчик».

3. Рассматривание альбомов, иллюстраций по теме недели

Рассматривание иллюстраций пейзажной живописи на тему «Зима»

 «Зимние забавы»

И. Грабарь «Зимний пейзаж» ,
Г. Низский «Над снегами»

4. Чтение художественной и познавательной литературы

Н. Сладков «Суд над декабрём»

В. Одоевский «Мороз Иванович»

С. Иванов «Каким бывает снег»

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Наблюдение  за сезонными изменениями/ целевые прогулки и экскурсии

Наблюдение за долготой дня

Цель: - развивать умение устанавливать связи между продолжительностью дня и ночи и освещением.

Загадка:

                   Доброе, хорошее на людей глядит,

А людям на себя глядеть не велит. (Солнце.)

 Продолжить наблюдение за солнцем: оно светит все реже, поднимается невысоко

2. Трудовая деятельность

Познакомить с приёмами постройки снеговика, Рассмотреть основные части, предложить последовательно собрать, начиная с большей, средняя и младшая. Использовать предметы для украшения

3. Подвижные игры  

«Коршун и наседка».

Цели:

закреплять умения действовать сообща;

развивать быстроту, ловкость. «Не попадись».

Цель: упражнять в беге в разных направлениях.

4. Индивидуальная работа по развитию ОД (ходьба, лазанье)

.

 упражняться в координации движений (ходьба по следам)

ВЕЧЕР

1. Индивидуальная работа

физическому воспитанию (по журналу взаимодействия педагогов)

2. Хозяйственно-бытовой труд

________________________________________________________________________

 «Моем расчёски»

Цель: Учить детей помогать воспитателю в мытье расчёсок: полоскать замоченные расчёски, чистить их с помощью щёток. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок, аккуратность при работе с водой.

Воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду.

3.Культурно-досуговые мероприятия: (праздники, развлечения, театрализованные представления и др.) / Театрализованные игры

Хороводная игра

«Как на тоненький ледок» развивать эмоциональность, артистизм, творчество.

РАССКАЖИ СКАЗКУ ОТ ИМЕНИ ГЕРОЯ, или «МОЯ СКАЗКА»

Цель. Развивать воображение и фантазию, пополнять словарный запас, развивать образное мышление.

Ход игры. Группе детей предлагается вытянуть карточки с изображением разных персонажей какой-нибудь известной сказки. Каждый ребенок должен рассказать сказку от имени своего героя.

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Трудовая деятельность

. Постройка из снега домика для куклы, зверушек.

2. Подвижные игры  

“Два Мороза.“ Цель: Упражнять детей ориентироваться в пространстве.

3. Индивидуальная работа (развитие внимания,  памяти, мышления)

с_______________________________________________________________________  

«КТО БОЛЬШЕ ЗНАЕТ?» 

Цель. Развивать память, находчивость, сообразительность.

Ход игры. Воспитатель говорит: «У меня в руках стакан. Кто скажет, для чего он может быть использован?» Кто больше назовёт действий, тот выиграл.

Содержание работы в режимных моментах

1.В повседневной деятельности уточнять названия и назначение предметов одежды, обуви, головных уборов, посуды, мебели, видов транспорта

2.Во время приёма пищи рассказывать детям о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах, молочных продуктах, полезных для здоровья человека, закреплять название блюд

3.Напоминать о правилах вежливости ( здороваться, прощаться, благодарить за помощь).

4.Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношении к результатам их труда

5.Через ситуативные разговоры, игровые ситуации продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль; уходить из детского сада только с родителями; не разговаривать с незнакомыми людьми и не брать у них угощения и различные предметы, сообщать воспитателю о появлении на участке незнакомого человека и т. д. Продолжать объяснять детям, что нельзя брать в рот различные предметы, засовывать их в уши и нос.

Способы и направления поддержки детской инициативы

1.Самостоятельная деятельность  в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам

2.Самостоятельня игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по теме "Зимующие птицы"

Календарно-тематическое планирование по теме "Зимующие птицы"...

Примерное календарное тематическое планирование по теме "Зима", 1 младшая группа в соответствие ФГОС.

Из опыта работы.  Примерное календарное тематическое планирование в 1 младшей группе детского сада по теме "Зима" в соответствие ФГОС....

Календарно-тематическое планирование по теме «Зимующие птицы нашего края»

Календарно-тематическое планирование по теме «Зимующие птицы нашего края»  Подготовила: Воспитатель Крылова Эльвира ГеннадьевнаВозрастная категория: подготовительная группа (6-7 лет)....

календарно-тематическое планирование по теме "Зима"

Пришла зима веселаяС коньками и салазками,С лыжнею припорошенной,С волшебной старой сказкою.На ёлке разукрашеннойФонарики качаются.Пусть зимушка весёлаяПодольше не кончается!...

Календарно-тематическое планирование по теме «Зима. Зимние признаки»

Цель: расширение и конкретизация представлений детей о зиме, характерных признаках зимнего времени года....

Календарно- тематическое планирование на тему "Зима. Зимние забавы" в подготовительной группе

Разработаны индивидуальные и групповые занятия, а так же нод....

календарно-тематическое планирование по теме "Зима. Признаки зимы"

ежедневное планирование воспитательно образовательной работы...