Календарно-тематическое планирование "Зима", средняя группа
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Клёпка Анна Сергеевна

Цель:

1.Развитие умений устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, умений вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы.                                                                                                                                                 

2.Формирование представлений о безопасном поведении людей зимой.

3.Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой и льдом. Расширение знаний о свойствах снега и льда.                                                                                                                                                      

 4.Продолжать знакомить детей с географическими зонами, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zima_2.docx42.17 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели 15.01-19.01.24 гг.: «Зима»

Цель:

1.Развитие умений устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, умений вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы.                                                                                                                                                

2.Формирование представлений о безопасном поведении людей зимой.

3.Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой и льдом. Расширение знаний о свойствах снега и льда.                                                                                                                                                      

 4.Продолжать знакомить детей с географическими зонами, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики.

Итоговое мероприятие:

Комплекс утренней гимнастики: «Добрые слова» (Харченко, 19)

Комплекс гимнастики после дневного сна №13 (Пензулаева,15)

Воспитатель: Клёпка А.С.                                                                           III неделя                                                                                                                                15.01-19.01.24

День недели

Режим

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Организация предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник 15.01

Утро:

- Прием детей.

- Утренняя гимнастика. Индивидуальные беседы, игры для создания настроения у детей.

- Утренний круг

- Артикуляционная гимнастика. Цель: развитие артикуляционного аппарата детей

-Дыхательная гимнастика. Цель: развитие носового дыхания

- Беседа на тему: «Зима». Цель: продолжать знакомить со временем года – зимой, знакомство

со снегом, снежинками и зимними забавами; учить

любить родную природу, замечать ее красоту

- Труд: мытье кубиков. Цель: воспитывать желание поддерживать чистоту в группе

Д/И: «Собери по образцу»

Цель: развивать логическое

мышление и

внимательность. Привлечь Сафию.

- Игры по выбору детей в центрах активности

Предложить детям рассмотреть альбом

«Зимние виды спорта»

Цель: продолжать

знакомить детей с зимними

видами спорта, активизация

словаря

Индивидуальное консультирование по запросам.

Оформление группы по теме недели.

ООД

09:00 Физкультурное (по плану инструктора по физической культуре)

09:30 Развитие речи. Обучение рассказыванию по картине «Таня не боится мороза». Цель: учить детей рассматривать картину и рассказывать о ней в определенной последовательности; учить придумывать название картины (Гербова, 50)

Прогулка №1

- Наблюдение за трудом дворника (Кравченко, Долгова «Прогулки в д/с»). Цели: продолжать наблюдение за работой дворника; способствовать развитию речи за счет обогащения словарного запаса; воспитывать интерес и уважение к работе дворника; прививать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к окружающей среде.

- Трудовая деятельность: сгребание снега в определенное место. Цель: воспитывать желание соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада.

- Подвижные игры «Догони свою пару». Д- 5 р. Цели: выполнять движения по сигналу воспитателя; четко ориентироваться при нахождении своей пары.
«Не попадись». Д-5р.
 Цели: упражнять в беге в разных направлениях; развивать медленный и быстрый бег, ориентировку в пространстве.

«Цветные автомобили» (Д-5р.). Цель: развивать умение двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Прыжки на одной ноге.

Цель: воспитывать чувство равновесия. Привлечь Кирилла.

- Игры по желанию детей.

- Выносной материал

- Деревянные лопатки.

- Игры на малых формах: беседка, поезд, автобус.

Коррекционная работа

Работа перед сном

- Свободная деятельность в центрах активности

- Чтение по выбору детей

Коррекционная работа

Вечер

- Гимнастика после сна. Хождение по гимнастическим дорожкам. Цель: укрепление здоровья, профилактика плоскостопия.

- Формирование КГН: последовательность одевания.

- Д/и «Собери картинку». Цель: развивать умение собирать разрезные картинки с различными видами транспорта.

- Игры в спортивном уголке: детский боулинг. Цель: развивать глазомер, внимание, ловкость.

- С-р игра «На приеме у врача». Цель: формировать представления детей об уходе за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать внимательность, чуткость.

- Вечерний круг

- Д/и «Чудесный мешочек». Цель: развивать умение отгадывать домашних животных. Привлечь Колю.

- Игры по выбору детей в центрах активности.

- Предложить детям занятия с мягким конструктором. Цель: развитие воображения, закреплять цвета

Прогулка №2

- Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

- Подвижные игры: «Птицы в гнездышках». Д-5 р. Цели: развивать умение ходить и бегать, врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

- «Найди свой домик». Д-5 раз.  Цель: формировать навык быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

- П/и «Собачка и воробей» (Д-5р). Цель: закрепление знаний о характерных движениях птиц, развивать умение имитировать их по голосу.

День недели

Режим

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Организация предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Вторник – 16.01

Утро:

- Прием детей.

- Утренняя гимнастика. Индивидуальные беседы, игры для создания настроения у детей.

- Утренний круг

- -Артикуляционная гимнастика

Цель: развитие артикуляционного аппарата детей

-Дыхательная гимнастика: «Качели»

Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей

- Беседа на тему: «Гололед»

Цель: продолжать знакомить с правилами безопасности в зимнее время – в гололед; уметь по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее, и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму.

- «Поливка комнатных растений». Цель: развивать трудовые навыки, желание заботиться о комнатных растениях.

- Д/и «Прищепки» с Раяной  Цель: равивать мелкую моторику.

- Д/ у с Артемом «Разрезные картинки» -продолжать формировать умение собирать пазлы, развивать внимательность.

- Игры со строительным материалом.

Рассматривание иллюстраций с кухонными приборами.

- Д/и «Собери картинку»

- Работа со строительным материалом «Построим кухню для зайчика»

Индивидуальное консультирование по запросам.

Коррекционная работа

ООД

09:00 Фэмп. Занятие 2. Цель: Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5. Уточнить представление о значении слов далеко-близко. Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, короткий, длиннее, самый длинный (Помораева, 34)

09:25 Музыкальное (по плану музыкального руководителя)

16:10 Окружающий мир «Узнай все о себе, воздушный шарик». Цель: познакомить детей с качествами и свойствами резины. Учить устанавливать связь между материалом, из которого сделан предмет, и способом его использования (Дыбина, 33)

Коррекционная работа

Прогулка №1

Наблюдение за сорокой (Кравченко, Долгова «Прогулки в д/с»). Цели: обогащать знания о жизни птиц поздней осенью.

- Трудовая деятельность: сгребание снега лопатой, расчистка дорожки. Цель: развивать умение действовать лопатками, сгребая снег в определенное место.

- Подвижные игры. «Воробушки и автомобиль». Д-5 раз. Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения, ориентировке в пространстве.

- «Перебежки — догонялки». Д-5 раз. Цель: формировать навык согласовывать свои действия с действиями товарищей.

- «Пробеги – не задень» (Д-5р). Цель: добиваться улучшения техники бега, хорошей осанки, естественной работы рук.

- Упражнять в беге по кругу и останавливаться на сигнал. Привлечь Сашу.

- Игры по желанию детей.

- Выносной материал

- Игры на малых формах: автобус, поезд, беседка.

Работа перед сном

- Свободная деятельность в центрах активности.

- Д/И «Найди предмет». Цель: формировать умение внимательно слушать вопрос воспитателя, воспитывать наблюдательность.

Вечер

- Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Хождение по гимнастическим дорожкам. Цель: укрепление здоровья, профилактика плоскостопия.

- Формирование КГН: правильность умывания.

Игровая ситуация «В гостях». Цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения в гостях, воспитывать вежливость.

- Вечерний круг

Работа с блоками Диеныша с Матвеем. Цель: закреплять знания о различиях и сходствах фигур.

- Игры по выбору детей.

- Рисование «Зимние забавы»

- Д/и «Собери  картинку»

ООД

Прогулка №2

Игры с выносным материалом, игры по выбору детей.

- Подвижные игры

- «Воробушки и автомобиль». Д-5 раз. Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения, ориентировке в пространстве.

- «Перебежки — догонялки».  Д-5 р. Цели: согласовывать свои действия с действиями товарищей.
- «Догони меня». Д-5 р. Цели: воспитывать умение быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве;

развивать ловкость.

День недели

Режим

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Организация предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Среда – 17.01

Утро:

- Прием детей.

- Утренняя гимнастика. Индивидуальные беседы, игры для создания настроения у детей.

- Утренний круг

- Рассматривание картин «Животные Арктики и Антарктики». Знакомство детей с географическими зонами, где всегда зима.

Д/И: «хорошо, плохо». Цель: учить детей выделять в предметах и объектах

окружающего мира положительные и отрицательные

стороны; продолжить воспитание нравственных качеств

- Дидактич игра «Да,нет»» с Сафией. Цель: упражнять в умении оценивать свои поступки.

- Труд: мытье игрушек. Цель: воспитывать желание поддерживать чистоту в группе. Привлечь Романа.

С/р. игра «Репортер» «Встреча иностранных гостей»

Н/п. игра «Собери свой город»

Творческое задание: изготовление домов из  подручного материала «Строим город будущего»

Индивидуальное консультирование по запросам.

ООД

09:00 Физкультура (по плану инструктора по физической культуре)

10:00 Апликация «В магазин привезли красивые пирамидки». Цель: упражнять детей в вырезывании округлых форм из квадратов (прямоугольников) путем скругления углов. Закреплять приемы владения ножницами. Учить подбирать цвета, развивать цветовое восприятие. Учить располагать круги от самого большого к самому маленькому (Комарова, 14)

Прогулка №1

- Наблюдение за рябиной (Кравченко, Долгова «Прогулки в д/с). Цели: познакомить с характерными особенностями рябины, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитывать желание любоваться красотой дерева.
- Трудовая деятельность. Кормление птиц. Цели: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка); воспитывать желание ухаживать за животными.
- Подвижные игры: «Воробушки и кот». Д-5 раз. Цели: формировать навык мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего, быстро убегать, находить свое место; воспитывать умение быть осторожными, занимая место, не толкать товарища.

- «Попади в круг» Д-5раз. Цели: совершенствовать умение действовать с разными предметами; развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками; развивать глазомер, координацию движения, ловкость.

- «Кто быстрее добежит до флажка» (Д-5р). Цель: развивать глазомер, быстроту бега, выполнять упражнение с мячом.

Ходьба приставным шагом. Цель: улучшать технику ходьбы приставным шагом. Привлечь Сашу.

- Игры по желанию детей.

- Выносной материал

- Малые формы: автобус, поезд, беседка

Работа перед сном

- Беседа о правилах поведения за столом (осанка, вежливые слова). Цель: формировать у детей культуру поведения за столом.

Вечер

- Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Хождение по гимнастическим дорожкам. Цель: укрепление здоровья, профилактика плоскостопия.

Формирование КГН: последовательность одевания.

Д/и «Съедобное – несъедобное». Цель: развивать мышление, память.

- Д/и «Назови свой адрес». Цель: заучивание домашнего адреса.

- Сюжетно-ролевая игра «Семья». Цель: учить детей передавать в игре необходимые действия в соответствии с сюжетом, распределять роли, подбирать атрибуты, развивать диалогическую речь.

- Решение проблемной ситуации «Попросить или отнять?»

- Вечерний круг

Д/и «Высоко-низко» Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве. Развивать речь. Привлечь Зухро.

Игры по выбору детей

Кубики с картинками

Игры в уголке ряжения

Игры со строительным материалом

Д/и «Четвертый лишний»

ООД

Прогулка №2

- П/и «Лохматый пес», «Солнышко и дождик» (Д-5р). Цель: совершенствовать навык бегать по всей площадке, выполняя команды по сигналу воспитателя.

- «Кто быстрее добежит до флажка» (Д-5р). Цель: развивать глазомер, быстроту бега, выполнять упражнение с мячом.

- Игры с выносным материалом, игры по выбору детей.

День недели

Режим

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Организация предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Четверг –18.01

Утро:

- Прием детей.

- Утренняя гимнастика. Индивидуальные беседы, игры для создания настроения у детей.

- Утренний круг

повторение стихотворения для заучивания наизусть:

Бунин «Первый снег»,

Цель: развитие памяти; формировать умение выступать на публике.

-Беседа на тему: «Учимся видеть хорошее». Цель: воспитывать между детьми доверительные отношения; развивать умение быть искренними,

замечать и ценить положительное в друзьях;

формировать умение видеть прекрасное в обеденном; учить восхищаться красотой родной природы, красотой животных

- Д/и «Кто что ест?». Цель: расширять представления детей о том, чем питаются домашние и дикие животные. Привлечь Зухро.

Д/и «Четвертый лишний»

Д/и «Найди ошибку»

Индивидуальное консультирование по запросам.

Коррекционная работа

ООД

9:00 Рисование «Развесистое дерево». Цель: учить детей использовать разный нажим на карандаш для изображения дерева с толстыми и тонкими ветвями. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата. Развивать образное восприятие, воображение, творчество (Комарова, 14)

9:25 Музыкальное (по плану музыкального руководителя)

Коррекционная работа

Прогулка №1

Наблюдение за воробьями (Кравченко, Долгова «Прогулки в д/с», стр. 112). Цель: расширять знания о внешнем виде и повадках воробья, воспитывать внимание и наблюдательность.

- Трудовая деятельность: предложить детям подмести веранду, беседку. Цель: прививать любовь к труду в коллективе.

- П/и «Перелет птиц» (Д-5р). Цель: упражнять в подлезании и лазании, воспитывать внимание и ловкость.

«Кто быстрее», «Коршун и наседка» (д-5р). Цель: совершенствовать умение бегать, лазать, прыгать. Развивать реакцию.

- «Беги к тому, что назову». Цель: закреплять название предметов, развивать умение быстро бегать по сигналу воспитателя. Привлечь Кирилла, Колю.

- Игры по желанию детей. 

- Выносной материал

- Иры на малых формах

Работа перед сном

- ЧХЛ Я. Аким. «Первый снег». Цель: побуждать детей слушать произведение.

- Побуждать детей оказывать друг другу помощь при раздевании перед сном, благодарить за оказанную

помощь.

Вечер

- Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Хождение по гимнастическим дорожкам. Цель: укрепление здоровья, профилактика плоскостопия.

- Формирование КГН: последовательность одевания.

- Рассматривание сюжетных картин о транспорте. Цель: формировать у детей первичные представления о транспортных средствах ближайшего окружения (грузовая, легковая машины), об улице, дороге; формирование представления о назначении специализированного транспорта: пожарной машины, милицейской машины, скорой помощи.

- Труд: протирание игрушек. Цель: воспитывать трудолюбие.

- Вечерний круг

- Д/и «Собери пару» с Мухарамой. Цель: закреплять навык раскладывать фигуры по парам, исходя из цвета и формы.

- Игры по выбору детей. предложить детям рамки-вкладыши;

- Кубики с картинками,

- С/р. игра «Путешествие на автобусе по нашей улице»

Прогулка №2

- Подвижные игры «Птичка в гнездышке». Д-5 раз. Цели: развивать навык ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать умение быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

- «Найди свой домик». Д-5 раз.

Цель: развивать умение быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

- Игры с выносным материалом, игры по выбору детей.

День недели

Режим

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Организация предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Пятница –19.01

Утро:

- Прием, фильтр детей.

- Утренняя гимнастика. Индивидуальные беседы, игры для создания настроения у детей.

- Утренний круг

- Беседа «Живая и неживая природа зимой». Цель: прививать знания о живой и неживой природе; замечать красоту природы; продолжать закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

- Д/и «Закончи предложение». Цель: учить дополнять предложения словом противоположного значения (сахар сладкий - перец ..( горький).

- С-р игра «Автобус». Цель: расширение знаний о правилах пользования общественным транспортом, закрепить знания о профессиях (шофер, кондуктор).

- Д/и «Овощи и фрукты». Цель: упражнять в умении различать овощи и фрукты. Привлечь Рому.

- Квадрат Воскобовича «Сложи мышку, ежика». Цель: развивать мышление, мелкую моторику.

- Мозаика.

- Конструктор «Лего».

- С-р игра «Вылечим куклу».

- Игры с водой.

- Рассматривание иллюстраций в книгах.

Индивидуальное консультирование по запросам.

Консультация для родителей «Осторожно! Короновирус!»

Коррекционная работа

ООД

09:00 Речевое развитие. Звуковая культура речи: звук ж. Цель: упражнять детей в правильном и четком произношении звука ж и четком произнесении звука ж (изолированного, в звукоподражательных словах); в умении определять слова со звуком ж ( Гербова, 48)

Коррекционная работа

Прогулка №1

- Наблюдение за трудом дворника (Кравченко, 121). Цель: продолжать наблюдение за трудом дворника; способствовать развитию речи за счет обогащения словарного запаса; воспитывать интерес и уважение к работе дворника; прививать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к окружающей среде.

- Трудовая деятельность: сбор мусора с участка в определенное место. Цель: формировать умение собирать мусор в определенное место; воспитывать желание помочь взрослым; в индивидуальном порядке рассмотреть орудия труда дворника.

Подвижные игры: «Солнышко и дождь». Д-5 раз. Цели: развивать навык ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

- «С кочки на кочку». Д-5 раз. Цели: продолжать развивать умение подпрыгивать на двух ногах; спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях; совершенствовать навыки перепрыгивания.

- «Ворона и собачка». Д-5р. Цель: развивать навык подражать движениям и звукам птиц; ловить мяч двумя руками.

- Развитие движений. Цель: совершенствовать ориентацию в пространстве и времени, чувство равновесия, ритмичность, глазомер. Привлечь Кирилла

- Игры по желанию детей.

- Самостоятельные игры с выносным материалом

- Игры на малых формах

Работа перед сном

- Чтение книг по желанию детей. Цель: воспитывать интерес к чтению.

Вечер

- Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Хождение по гимнастическим дорожкам. Цель: укрепление здоровья, профилактика плоскостопия.

- Д/и «Что такое хорошо, что такое плохо». Цель: обобщить и расширить знания детей о хороших и плохих поступках.

- Игра на детских музыкальных инструментах. Цель: формировать умение подыгрывать простейшие мелодии на деревянных ложках, погремушках, барабане, металлофоне.

- Труд: Протирание игрушек. Цель: воспитывать аккуратность, желание поддерживать порядок в группе.

- Итоговое мероприятие «Выставка рисунков «Красота зимней природы»»

- Вечерний круг

- Д/и «Кто вперед соберет пирамидку». Цель: закрепить знания о цвете. величине. Привлечь Рому, Диану.

- Раскраски.

- Игры с машинками.

- Шнуровки.

- Игры с природным материалом: листья, шишки, камни.

ООД

16:00 Физкультурное занятие на воздухе (по плану инструктора по физической культуре).

Прогулка №2

- Подвижные игры. «Совушка». Д-5р. Цель: развивать навыки к слаженным действиям по сигналу воспитателя.

- «Жмурки». Д-5р. Цель: быстро действовать при потере равновесия.

- Игры с выносным материалом, игры по выбору детей.

- Игры на малых формах


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в средней группе по программе "От рождения до школы". Средняя группа. Ноябрь 1 неделя

Тема недели: «Транспорт: едем, плывем, летим»Интеграция образовательных областейВиды детской деятельностиСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областейОрганизац...

Календарно - тематическое планирование в средней группе на февраль в средней группе

Планирование на каждый день в феврале в средней группе...