Конспект занятия по нравственному воспитанию «Как важна дружба, внимание и доброта!» для детей средней группы.
план-конспект занятия (средняя группа)

Щебетун Елена Борисовна

Задачи:

-Познакомить детей со значением слова «комплимент», учить использовать комплименты в своей речи;

-Закрепить понятие слова «друг»;

- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;

- Развивать умение посредством интонации, мимики, жестов, выражать свое отношение к другим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл laskovye_slova._sotsialno_nravstvennoe_vospitanie.docx135.76 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА

№38 «РОСИНКА»

города Рубцовска Алтайского края

__________________________________________________________________

658208, г. Рубцовск, ул. Ст. Разина, 198

тел: 6-36-43 , detskiu@yandex.ru

Конспект занятия по нравственному воспитанию

 «Как важна дружба, внимание и доброта!»

 для детей средней  группы.

                                             Подготовили:

Воспитатель: Щебетун Елена Борисовна

        

Рубцовск 2022 год

Задачи:

-Познакомить детей со значением слова «комплимент», учить использовать комплименты в своей речи;

-Закрепить понятие слова «друг»;

- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;

- Развивать умение посредством интонации, мимики, жестов, выражать свое отношение к другим.

Материал: Куклы: (заяц, мыш, лиса, бабаочка), физкультурный инвентарь (доска ребристая, кубики, шнуры).

Ход занятия:

(звучит музыка, воспитатель обращается к детям с приветствием)

- Здравствуйте ребятки!

Что такое здравствуй?-

Лучшее из слов.

Потому что «Здравствуй»

Значит «Будь здоров»

Правило запомни,

Знаешь – повтори

Старшим это слово

Первым говори.

-Здравствуйте, доброе утро, мои хорошие! Я желаю вам дружно и весело провести время, а так же совершать добрые дела и поступки. Узнать  много интересного и нового,  и получить самые яркие впечатления от сегодняшнего дня!

- Каким словом я вас поприветствовала?

-Правильно, я сказала вам здравствуйте!

-А какими еще словами можно приветствовать другого человека? (здравствуйте, доброе утро, добрый день, доброго здоровья). Когда мы произносим эти слова, мы желаем другому здоровья, делимся своим хорошим настроением. Все эти слова называются «приветствия»

Кроме приветствия существует еще много добрых, приятных и ласковых слов. Их называют «комплименты»

Комплимент - когда ты говоришь человеку что-то приятное. Например, ты можешь сказать маме, что она сегодня очень красиво одета, это будет комплимент ей. Или сказать другу, что у него классная новая прическа - тоже комплимент. Такие слова называются "делать комплимент", это очень приятно, и тому, кому ты это говоришь, и тебе - потому что человек радуется, обычно отвечает "спасибо", и у всех вас хорошее настроение.

Послушайте, пожалуйста, какой комплимент я сделаю Маше:

- Машенька, ты сегодня выглядишь великолепно.

- Настенька, у тебя очень красивое платье.

- Василиса, на тебя очень приятно смотреть. У тебя красивые глаза, прическа, улыбка.

Комплименты делают не только девочка или женщинам, они приятны и мужчинам и мальчикам.

- А вы, хотите научиться делать комплименты?

Мы поиграем с вами в игру «Угадай кто похвалил»

Становитесь в круг. Нам нужно выбрать водящего.

Он закроет глаза, а мы с вами будем передавать друг другу цветок  и проговаривать такие слова:

Раз, два, три, четыре, пять

Постарайся отгадать

Кто тебя сейчас похвалит

Комплимент тебе подарит?

С последним словом, тот у кого цветок  окажется в руках должен произнести комплимент, похвалу в адрес водящего. А водящий должен угадать, кто же  сказал комплимент, похвалил его. В ходе игры нужно следить,  чтобы дети не повторялись. «Так уже Маша хвалила Рому. Какие еще добрые слова можно подарить Эльвире?»

После игры педагог хвалит детей.

- Молодцы, ребята, быстро вы научились говорить  друг другу комплименты. Ведь, правда, это очень приятно?

2 часть

Очень жить на свете туго без подруги или друга.

Без тебя и твой щенок нестерпимо одинок.

Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, ребята, у вас есть друзья?

А кто такой- друг, кого мы с вами можем назвать другом?

-Тимур, кто твой лучший друг?

-Почему ты считаешь его своим лучшим другом?

-Вам хорошо быть вместе?

У каждого из вас есть друг или даже несколько друзей, которых вы любите, понимаете, с которыми делитесь игрушками и, конечно, не ссоритесь из – за пустяков.

С друзьями вы гуляете, играете, рисуете. Без друзей жить, нельзя!

Конечно, и между друзьями могут случаться размолвки, но главное, нужно помнить правила дружбы.

https://i.siteapi.org/Jl1POw5hkw-OEyKX5RNYSzvkGwg=/0x0:675x900/87787c42a55a414.s2.siteapi.org/img/2kicboq5uwcgwkk0s00ckw8kc80cww

-Давайте вспомним их! (дети называют правила самостоятельно).

А теперь я предлагаю вам  посмотреть историю про зайца который, чуть не потерял своих друзей и не попал в беду из - за того что не соблюдал правила дружбы! Мы с вами отправимся к нему в гости.

Под музыку дети идут по группе, выполняя движения по тексту:

- Мы шагаем друг за другом

Болотом, лесом, полем, лугом.

На пути полно преград,

Встретить сказку каждый рад.

(Переходим через речку, мостик, перешагиваем  через веточки, прыгаем с кочки на кочку)

Вот и пришли, присаживайтесь поудобнее и слушайте  и смотрите!

Кукольный спектакль «Лучшие друзья»

Заяц(Поет и веселится) Я самый сильный, смелый, ловкий, никто лесу мне не нужен, я никого не боюсь! (Появляется Мышка)

Мышка: Здравствуй, Зайчик! Я слышала, что ты смелый, ловкий, никого не боишься. Давай с тобой дружить, ты будешь защищать меня. Согласен?

Заяц: Что? С тобой дружить? Я - Заяц, который гуляет сам по

себе, и никто мне не нужен. А ты, Мышка, уходи, и держись от меня подальше (Мышка уходит)

Заяц: Как хорошо одному, хочешь - играй, хочешь - спи, не жизнь - а малина! Вот здорово! (Появляется Ежик)

Ежик: Зайчик, здравствуй! Давай с тобой дружить, ты такой смелый!

Зайчик:Ха-ха! Тоже мне друг нашелся! Да мне и без тебя хорошо. Ну-ка, Ежик, ни головы, ни ножек - катись отсюда, пока цел, а ко мне не приставай. (Ежик уходит) 

Зайчик: Вот умора! Тоже мне друг нашелся, одни колючки. Одному быть - другое дело, вот счастье-то. Посмотрите, какой я бесстрашный! (Появляется Бабочка)

Бабочка: Зайчик, здравствуй! Будь моим другом! Ты храбрый, сильный, будешь защищать меня. Я давно мечтала о бесстрашном друге!

Зайчик: Хо-хо! Умора! Да какой ты друг! Я тебя на одну лапку положу, а другой прихлопну! Улетай, пока цела, а ко мне не приставай! Мне и одному хорошо, зачем мне друг! (Бабочка улетает)

Зайчик: Ну, наконец-то я остался один! Вот хорошо! (Уходит напевая) 

Как прекрасно одному на свете жить!

Как прекрасно самого себя любить!

Как чудесно мне играть с самим собой,

И совсем не нужен друг мне никакой! (Появляется Лиса)

Лиса: Кажется, это голос Зайца. Ишь, как поет, хвастается! Сейчас я его съем, голубчика! (Лиса хватает зайца)

Лиса:  Попался, голубчик! 

Зайчик: Ой-ой-ой. Что со мной случилось?

Лиса:  Посиди, покуда я вздремну, а проснусь, пообедаю на славу.

Зайчик: Что же мне делать? Совсем я один, некому мне помочь, почему я не согласился дружить с Ежиком, Бабочкой, Мышкой. Бедный, я, бедный, съест меня лиса!

Бабочка: Зайчонок в беду попал! Полечу к Ежику и Мышке, надо их на помощь позвать! Ёжик, мышка на помощь, на помощь! Зайчик в беду попал. (Появляются звери)

Все вместе: Зайчик, держись, мы выручим тебя! (Шумят, пугая лису)

Лиса: Ой, охотники! Надо спасаться! (Лиса убегает. Зайчика освобождают).

Зайчик: Спасибо вам, что вы спасли меня. Без вас я бы погиб. Простите меня, теперь я понял, что без настоящих друзей на свете не прожить! Я очень хочу с вами дружить.

«Никогда не стой на месте,

 а шагай с друзьями вместе.

Кто в друзьях не ошибется,

никогда не ушибется,

Ну, а если упадет,

снова встанет и пойдет».

Вопросы детям:

- Ребята, понравилась вам сказка?

- Что случилось в сказке?

- Как вы думаете, почему зайчик остался без друзей?

- Правильно ли поступили мышка, бабочка, ежик?

Правильно, ребята, без друзей на свете нельзя прожить! Друзья всегда выручат и помогут в беде. С друзьями весело и интересно.

В конце занятия звучит  «Песенка друзей» слова Я. Акима, музыка В. Герчик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нравственному воспитанию в подготовительной группе (область социально-коммуникативное развитие) ТЕМА: «ДЕРЕВО ДРУЖБЫ»

Что за чудо чудеса,Раз рука и два рука.Вот ладошка правая, вот ладошка левая.И скажу вам, не тая,Руки всем нужны друзья!Сильные руки не бросятся в драку,Добрые руки погладят собаку,Умные руки умеют ле...

Конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе Тема: «Уроки Доброты»

Данный материал содержит занятие по формированию нравственных качеств личности детей....

Конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе « Уроки Доброты»

Материал направлен на формирование у детей моральных представлений о положительных чувствах и эмоциях (добре и радости)....

Конспект занятия по нравственному воспитанию «Мои достоинства - доброта»

Практическое пособие с успехом опробированное на практике. Приложение к статье "Нравственно-гражданское воспитание дошкольников"...

План - конспект занятия по нравственному воспитанию для детей с РАС «Путешествие в страну добра и дружбы»

Цели: сформировать у детей представление о нравственных нормах, отношений с окружающими.Задачи:- воспитывать культуру общения, ответные чувства на заботу окружающих.- упражнять детей в произношении ве...

Конспект занятия по нравственному воспитанию для детей старшей группы "Путешествие в страну дружбы и улыбки"

Конспект занятия по нравственному воспитанию для детей старшей группы "Путешествие в страну дружбы и улыбки"...

Конспект занятия по нравственному воспитанию в подготовительной группе "Всем нужна доброта"

Конспект занятия по нравственному воспитанию в подготовительной группе "Всем нужна доброта"....