Календарно - тематическое планирование по теме недели "Пушкиниада" для детей старшего дошкольного возраста
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Бажина Наталья Анатольевна

старшая группа  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pushkiniada.docx50.52 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Пушкиниада» с 15.05. по 19.05.23г.

Цель: ознакомление  детей с творчеством великого писателя. Воспитание  любви и уважения к русским писателям. Формирование умения бережно  относиться к книгам.

Итоговое мероприятие: викторина по сказкам А.С.Пушкина.

Понедельник  15.05.23.

9.00 – 9.25

ХЭР:

 развитие музыкальности

9.35 – 10.00    10.10 – 10.35

РР: ПОГ

Диагностика №1

Iполовина дня:

-Утренняя гимнастика в спорт.зале.                                                         -КГН: Закреплять навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать своим полотенцем, вешать его на место.

- Рассказ воспитателя о А.С. Пушкине. Рассматривание портрета А.С. Пушкина.

Рассматривание иллюстраций к сказкам А.С. Пушкина

-Зрительная гимнастика «Веселая неделька»    Прогулка: Наблюдение за одуванчиком. Продолжать знакомство с лекарственным растением - одуванчиком; формирование умения и желания активно беречь и защищать природу.                                                                  П. игры: «Пятнашки» ( учить быстро действовать по сигналу) «Совушка» (учить детей соблюдать правила игры, точно выполнять основные движения)

Трудовая деятельность: сметание мусора на веранде и с оборудования, (продолжать учить детей самостоятельно подбирать инвентарь, договариваться о взаимодействии.)

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.наблюдением на прогулке)

 Воспитание КГН. Закреплять умение выворачивать снятую одежду на лицевую сторону, аккуратно ставить обувь.

Точечный массаж по Уманской

«Найди такой же»  с Арёмом

Цель: развитие логического мышления, внимания.

Звуковой анализ слов – Алиса., Каролина, Даша Ш.

Игровое упражне-ние «Прыгаем через скакалку». Учить выполнять прыжки через скакалку, развивать координа-цию, способст-вовать совершен-ствованию дыхат. системы, укреплять мышечный аппарат. Даша. Егор

-Организовать выставку иллюстраций с изображением празднования Дня Победы».

Предложить детям раскраски по теме «Военная техника»

Цель: развитие графических навыков.

9.35 – 10.00    10.10 – 10.35

РР: ПОГ

Диагностика №1

(продолжение)

Вторая половина дня.

-Бодрящая гимнастика. « Лохматый пёс».

-Хождение по массажёрам.

Чтение: «Сказка о попе и работнике его Балде»

Заучивание стих-ния «У Лукоморья» развитие интереса к произведению, памяти.

С/р игра «Детский сад» - совершенствовать умение детей объединять-ся в игре, считаться с интересами товарищей.

-Прогулка: Наблюдение за небом, поискать солнце на небе.

Цель: формировать знания детей о частях суток.

П/и«Удочка» на внимание.

Игры детей с выносным  материалом.

Сл.игра: «Что может быть белым, тяжелым, гладким?» - развитие воображения, памяти.

Поисковая деятельность «Найди секретный пакет для штаба».

Цель: продолжать учить находить предмет по плану, - создать эмоциональный настрой.

С Егором и ВанейЖ д/игра «Разрезные картинки» - развивать умение составлять целое из частей

Вырезаем круги из квадратов-с Савелием, Арсением.

С Егором и АртемомЗ. (Выработка воздушной струи «Ветерок»)

Самостоятельные игры с выносным материалом.

П. игра « С кочки на кочку»

Цель: упражнять в прыжках в высоту.

Внести тренажёры и обвоилки для развития межполушарного взаимодействия.

«Волшебные ножницы».

Цель: совершенствовать умение вырезать нарисованный предмет  по контуру.

-Порекомендовать посетить библиотеку


Вторник 16.05.23.

9.10 – 9.35

Физическая культура

9.45-10.10 10.20-10.45

9.45 – 10.10 10.20 – 10.45

РР: х\л и рр

диагностика №5

15.15 – 15.40  

ПР: РЭЛМ

диагностика №4

Iполовина дня:

-Утренняя гимнастика по плану физ.инструктора Заучивание отрывка из сказки А. С. Пушкина «Ель растет перед дворцом…»  Цель: продолжать учить детей разучивать стихотворение; развивать память, внимание; воспитывать интерес к творчеству А. С. Пушкина.

Прогулка: наблюдения за травой. Какие условия нужны для роста травы. Измерить высоту травы.            П. игры: «Пятнашки» ( учить быстро действовать по сигналу) «Совушка» (учить детей соблюдать правила игры, точно выполнять основные движения) Трудовая деятельность: сметание мусора на веранде и с оборудования, (договариваться о взаимодействии.)                                   Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.наблюдением на прогулке)              Точечный массаж по Уманской

Вторая половина дня.

- Бодрящая гимнастика « Лохматый пёс».

-Хождение по массажёрам.

Прослушивание музыкального произведения: Н.А. Римский-Корсаков отрывок из оперы «Сказка о царе Салтане»

Наблюдение «Что изменилось на улице?» Развивать у детей наблюдательность, учить ориентироваться на территории детского сада, определять направление движения, повышать двигательную активность.    Подвижная игра «Ловишки».Учить детей действовать в соответствии с правилами игры, сопоставлять с ними действия отдельных игроков, выступать в качестве судей.

  • «Найди такой же»  с Арёмом

Цель: развитие логического мышления.

  • Выложи картинку(с АртёмоЗ, Ваней Ж, Матвеем)

(Отработка ритмических движений )

Настольно- печатные игры «Собери и посмотри, что получилось»

Цель: развитие умения собирать разрезные части в единую целую картинку. Каролина, Степан.

-Организовать выставку иллюстраций с изображением празднования Дня Победы».

Предложить детям раскраски по теме «Военная техника»

Цель: развитие графических навыков.

Погово-рить с родите-лями о самочув-ствии детей.

Индивид беседы и консуль-тации по запросам родите-лей.

Среда 17.05.23.

9.00 – 9.25

9.35 – 10.00

Кружок краеведение

ПОГ: Диагностика №2

11.40-12.05

Художественно-эстетическое развитие:

Развитие музыкальности

По плану муз.руководителя

Iполовина дня:

-Утренняя гимнастика по плану физ. инструктора.

-КГН: Совершенствовать умение быстро и аккуратно умываться, обязательно мыть руки с мылом после посещения туалета.

Прогулка Наблюдение за работой дворника.

Цель: Развитие умения видеть целесообразности трудовых действий.

Подвижные игры: «Цепи кованые», «Жмурки»

Цель: учить детей соблюдать правила игры, следить за соответствием своих действий правилам, развивать ловкость, быстроту реакции.

Оздоровительная пробежка по территории детского сада

Трудовая деятельность:  «Найди себе работу»

(формировать навыки коллективного труда, поддерживать стремление наводить порядок.)

Возвращение с прогулки.

Составление небольшого описательного рассказа о погоде сегодня.

Цель: развитие связной речи.

Закрепить последовательность весенних месяцев, времён год с Миланой, Даниславом, Егором.

Развивающая игра по ФЭМП «Назови соседей числа 4,5,6» с Машей, АртёмомЗ, Каролиной.

Цель: закрепить порядковый счет, умение соотносить цифру с количеством предметов.

С Егором, Рамилем и Ваней Ж. «Метание мяча». ( развивать ловкость, силу броска.).

Предложить большой  лего –конструктор «Построй гараж для военной техники»

Цель: -развитие конструкторских способностей.

Игры с кольцебросом. «Мы меткие снайперы»

Цель: развивать меткость, умение сосредоточиваться.

П. игра. «Догони меня»

Цель: развивать двигательную активность детей, ловкость при увёртывании,

-создать весёлое настроение.

Игровое упр. «Попади в кольцо».

Цель: развитие глазомера.

15.15-15.40-15.50-16.15

15.15 – 15.40  15.50 – 16.15

ПР: РЭЛМ №31

Вторая половина дня.

- Бодрящая гимнастика « Лохматый пёс».

-Хождение по массажёрам.

Игровая деятельность: « Кружись, вертись, на бочок ложись»

Песня « Хорошее настроение»

Кинезиологические упр. «Дом-забор-ёжик», «Ухо-нос», «гусь-курица-петух».

Д.игра «Четвёртый лишний» (военная техника и обычный транспорт)

Цель :закреплять знания о военной технике, продолжать учить классифицировать предметы.

-Прогулка: «Наблюдение за погодой»

(учить самостоятельно определять погоду и показывать ее влияние на растительный и животный мир. Сравнить с погодой во время утренней прогулки)

-Д/и «На что похожи облака»

(предложить посмотреть на небо и описать облака: развивать фантазию, умение воспринимать объекты; развивать речь)

-П/и «Перебежки-догонялки», «Гуси-лебеди» (учить согласовывать свои действия с действиями товарищей)

с Максимом , Матвеем. Дидактическая игра: «Я– вам, вы мне»( активизировать речь детей, совершенствовать фонематическое восприятие речи.)

Закрепление частей суток с Ромой, Алисой.

Закрепление дней недели и времен  года с Артемом С, Аней, Машей.

-Предложить принести  любимую книгу

                                                Четверг 18.05.23.

9.00 – 9.25 9.35 – 10.00

ХЭР: изо

Тема: «Сказочный дворец».                        Цель: создание сказочного образа Задачи:                                -Закрепить умение рисовать основу здания и придумывать украшающие детали. Продолжать учить делать наброски простым карандашом, а затем оформлять изображение в цвете, доводить замысел до конца.                             -Совершенствовать приемы работы с красками.                       -Воспитывать аккуратность в работе.

Iполовина дня:

-Утренняя гимнастика. По плану физ.инструктора.

Д/И «Когда это бывает» - закрепить приметы  весны и лета.                                                                          Чтение: «Сказка о царе Салтане»познакомить с содержание сказки.

-Прогулка: Целевая прогулка по участку детского сада «Безопасность друзей и близких».

(предложить детям осмотреть участок,  выявить факторы потенциальной опасности. Обсудить, что нужно делать,  чтобы не допустить возникновения опасных ситуаций.)

Подвижные игры:  «Хитрая лиса», "Третий лишний"

(упражнять детей в беге, развивать ловкость, двигательную активность.) 

П. игра "Ловишки."

Цель: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга развитие двигательной активности детей.

-Трудовая деятельность:  Подкормка птиц (учить правильно выбирать место для кормления птиц (скворечники и кормушки  на территории детского сада), осуществлять наблюдение за птицами. Поощрять желание детей заботиться о птицах.

-Точечный массаж по Уманской

-Автоматизация звуков «ш», «с» во фразовой речи. С Аней, Даниславам, Матвеем.

Д.упр «Определи цвет, форму, величину предметов»

Цель: закрепить сенсорные навыки с  Ваней, Ромой,  Аней.

Упр.  «Поймай мяч». Цель; развитие умения ловить и бросать мяч с Машей, Савелием.

С ДашейА и  Ш. «С кочки на кочку»

(упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.)

Самостоятельная деятельность в уголке физического воспитания.

Стимулировать двигательную активность детей

Игр.упр «Попади мячом в кольцо.

 Цель: упражнять детей в выполнении бросков в баскетбольное кольцо,

-развивать меткость и глазомер,

 -развивать дух соревнования.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

-Консультация по работе с книгой (методика рассматривания иллюстраций, пересказа, заучивания наизусть)

Вторая половина дня.

Бодрящая гимнастика « Лохматый пёс».

-Хождение по массажёрам.  

-Воспитание КГН: Формировать привычку следить за своим внешним видом.

-Продолжать учить заправлять постель после сна.

Чтение: «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» ознакомление с произ-м.

Предложить детям игру «Что сначала, что потом»

 Цель: развитие умения устанавливать причинно-следственные связи.

Сюж.- ролевая игра «Корабль».

Цель: продолжать формировать умение объединяться в игре, выполнять взятые на себя роли; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение считаться с интересами товарищей, оказывать им посильную помощь.

-Прогулка: «Наблюдение за птицами на участке детского сада».

( учить различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность, память; воспитывать эмоционально-положительное отношение к птицам)

-П/и «Бег с препятствиями», «Кот и мыши»

(учить соблюдать правила игры; развивать детей в беге; развивать ловкость, выносливость, скорость)

Автоматизация звуков (Ш, Р). Поговаривание слов с этими звуками. Матвей, Егор, Даша Ш. 

Упр.  «Поймай мяч»

 Цель; развитие умения ловить и бросать мяч с Артуром.

-Предложить бросовый материал для изготовления самолетов и корабликов.

-Папка- передвижка «Детям о ВОВ!»


Пятница 19.05.23.

9.00-9.25

9.35-10.00

ХЭР: Лепка

Тема: Золотой петушок».

 Цель: создание сказочного образа петушка

Задачи:                                   -учить детей лепить петушка: от общей формы вытягивать шею и голову петуха, а затем путем налепов изображать гребешок, крылья и хвост.              Закрепить умение плотно скреплять части;

-развивать мелкую моторику рук;              - воспитывать интерес к сказкам А. С. Пушкина.

11.30-12.00

Физическое развитие

Физкультура на улице

Iполовина дня:

-Утренняя гимнастика по плану физ.инструктора

Дидакт. Игра «Образуй слова»                                                 Цель: расширять и активизировать словарный запас.                                                                       Игра-драматизация «Свет мой зеркальце, скажи» развитие творческих способностей.

Дид. игра по ОБЖ. «Что делать если потерялся» - продолжать знакомить детей с правилами поведения. Развивать память, речь. Воспитывать интерес к ОБЖ.

-Прогулка. Наблюдение за облаками  (формирование сознания единства земли и неба, как основы целостного восприятия мира). 

-Трудовая деятельность Сбор веточек на участке(формировать умение работать по инструкции и сообща, воспитывать желание трудиться на общую пользу.)

Подвижные игры: «Сокол и лиса» (учить рассказывать правила игры, правильно выполнять основные движения при беге, использовать всё игровое пространство площадки, быстро действовать по сигналу.)

«Птичка и кошка» (развивать наблюдательность, быстроту движений, ловкость.)

Строевые упражнения «Самолет» (в колоне по одному) (формировать у детей правильную осанку,  способствовать укреплению мышц живота, бедер, рук)

Воспитание КГН: Закреплять умение аккуратно складывать одежду перед сном, выворачивать рукава, расправлять одежду.

-Точечный массаж по Уманской.

Упражнять Арсения и АртемаС в штриховке предметов в одном направлении. 

С Машей и Егором игра «Самый быстрый» (упражнять в быстром беге; развивать ловкость, физические качества.) 

С Каролиной и Ваней работа

по формированию звукового анализа слов.

-Внесение пластилина для самостоятельной деятельности детей;

-Внести пособие    « Вырежи и налей»

-Внести в познавательный уголок  алгоритм изготовления книги.

Напомнить об изготовлении книжек- самоделок

Вторая половина дня.

-Бодрящая гимнастика « Лохматый пёс».

-Хождение по массажёрам.  

-Воспитание КГН: Продолжать формировать привычку следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о неполадках в их внешнем виде.

Итоговое мероприятие.

Викторина по сказкам А.С.Пушкина.

Цель: формирование интереса к творчеству А. С. Пушкина.
Задачи:

1. Формировать представления детей о становлении А. С. Пушкина великим русским писателем.
2. Расширить кругозор детей.
3. Развивать внимание, память, речь и мышление.
4. Воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе.
5. Развивать коммуникативные способности. 
6. Формировать навык работы в команде и групповой сплоченности. 

Хоз.-быт. труд. Протирка строит. конструктора.

Пальчиковая игра «Есть игрушки у меня…»

Игра на музыкальных инструментах

Русская народная мелодия «Во саду ли, в огороде»

-Прогулка. «Наблюдение за погодой»

(учить самостоятельно определять погоду и показывать ее влияние на растительный и животный мир)

-Д/и «На что похожи облака» (предложить посмотреть на небо и описать облака: развивать фантазию, умение воспринимать объекты; развивать речь)

-П/и «Перебежки-догонялки», «Гуси-лебеди»

(учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.

«Прыжки со скакалкой» Аня, Дарина, Ваня. Развитие координации.

«Кольцеброс» со Степаном, АртемомС, Савелием.

Цель: развитие глазомера

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по нравственно-патриотическому воспитанию (старший дошкольный возраст)

Вниманию педагов предлагается приблезительное календарно-тематическое планирование по нравственн-патриотическому воспитанию в ДОУ. (старший, подготовительный к школе возраст)...

Календарно - тематическое планирование по развитию речи детей старшего дошкольного возраста

Календарно - тематическое планирование по программе Н.М.Крыловой "Детский сад - дом радости"...

Календарно-тематическое планирование совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по формированию основ финансовой грамотности.

Финансовое просвещение и экономическое воспитание - сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Многочисленные исследования последних лет свидетельствуют о необходимости внедрения экономич...

Календарно-тематическое планирование по воспитательно образовательной деятельности старшего дошкольного возраста

Утренняя гимнастика. Цель: способствовать укреплению здоровья детей. Д/игра «Здоровый малыш». Цель: формирование начальных представлений о здоровье и здоровом образе жизни.Труд в...