Камешки «Марблс» как нетрадиционный прием обучения и развития детей раннего возраста
методическая разработка (младшая группа)

Обеспечение всестороннего развития и психологического благополучия детей раннего возраста через использования разноцветных камешков «Марблс».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 35 Колпинского района Санкт-Петербурга

Методическая разработка

«Камешки «Марблс» как нетрадиционный прием обучения и развития детей раннего возраста».

Подготовила воспитатель: Магомедова О. Б.

г. Санкт-Петербург

2024г.

Введение

Ранний возраст – начальный этап физического, психического и социального развития личности ребенка. В этот период дети особенно любознательны, их интересует то, что они видят и слышат, они исследуют то, что попадает им в руки или в поле их зрения. 

В раннем возрасте ведущим видом деятельности является предметная деятельность. При взаимодействии с предметами, малыши получают информацию об окружающем мире. У них развиваются тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции, познавательная активность.

Проанализировав возможности нетрадиционных методов и технологий, меня заинтересовал инновационный материал разноцветные камешки «Марблс». 

Камешки получили свое название от английского «Марбл» (то есть мраморные). «Марблс» – это небольшие шары, разного цвета и размера.

Считаю этот материал актуальным, так как он необычен, привлекает внимание детей, стимулирует детскую любознательность, является эффективным средством развития и обучения.

Новизна данной работы заключается в организации, содержании и методике проведения образовательной деятельности. В своей работе я использую камешки «Марблс» как наглядное пособие в различных видах деятельности.

Цель:

Обеспечение всестороннего развития и психологического благополучия детей раннего возраста через использования разноцветных камешков «Марблс». 

Задачи:

Образовательные:

Учить классифицировать камни по: цвету, величине, форме, количеству;

Формировать умения сравнивать; взаимодействовать с пособием

Развивающие:

Развивать психические процессы: внимание, мышление, память, восприятие, пространственное воображение;

Развивать речевую и познавательную активность детей в разных видах детской деятельности;

Формировать социально-коммуникативные навыки

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к игровому оборудованию.  

Основные этапы работы

Подготовительный

Изучение научно - методической литературы по данной теме.

Подбор  и разработка картотек игр и игровых упражнений

Организация индивидуальной работы с детьми в адаптационный период

(знакомство, рассматривание, собирание в контейнеры)

Проведение акции с родителями: «Принеси интересный камень в детский сад».

Основной этап.

Организация занятий с использованием пособия.

Дидактические игры (приложение 2):

 «Разложи по цвету, форме, величине» и др. (классификация предметов)

«Один - много», «Разложи правильно» (закрепление количества предметов)

 «Выложи дорожку до зайки», «Собери бусы», «Наряди елку», «Проводи гусеницу до лужайки», «Проводи колобка по тропинке», «Выложи окошки у дома» и др.

Экспериментирование с камешками

Знакомство со свойствами предметов (твердые, гладкие, тяжелые, прозрачные).

Проведение оздоровительно-профилактической работы: самомассаж  камешками

Внедрение методов арт-педагогики: рисование камешками.

Заключительный этап

На данном этапе задания усложняются, детям предстоит не только классифицировать камешки по какому – либо признаку, но и «раскрашивать», создавать картины из камешков. Благодаря этой форме работы дети легко осваивают лексические темы.

На данном этапе работа направлена на развитие сенсомоторных способностей, фантазии, воображения, художественно – эстетических умений и навыков, зрительного восприятия, ориентировке на плоскости.

Результативность.

Камешки «Марблс» оказались универсальным материалом и показали положительный результат в работе с детьми раннего возраста.

Применение наглядного пособия позволяет разнообразить формы работы с детьми, повысить познавательный интерес к освоению нового материала, закрепить полученные знания, способствует всестороннему развитию и психологическому благополучию.

Пособие может пополняться новыми материалами, в зависимости от возраста детей, поставленных целей и задач.

Литература:

Климанова, Г.Б. Учебно-методическая технология использования камешков Марблс в работе с детьми дошкольного возраста.        

Г.Б.Климанова        Журнал Дошкольная педагогика. 2015.-№8(113)-С.28-37.

Сост. В. Аникин. Русский фольклор 1985 М.

Янушко Е.А. Помогите малышу заговорить! Развитие речи детей 1,5-3 лет 2009 М.

Интернет-ресурсы «Логопед дома» http://logopeогуddoma.ru      Всероссийский образовательный сайт «Логопедический портал» http://logoportal.ru.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Роль нетрадиционной техники рисования в развитии детей раннего возраста»

Статья на тему "Роль нетрадиционной техники рисования в развитии детей раннего возраста"...

«Использование камешков «Марблс» в развитии дошкольников»Применение камешков Марблс – это нетрадиционный способ обучения. Особый дидактический материал. Идущий от потребностей ребенка. Сама суть Марблс побуждает активность и интерес ребенка. Заставляе

Вся жизнь ребенка - игра. И потому процесс обучения ребенка не может проходить без нее. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре.М.М.Кольцова пришла к зак...

«Камни Марблс - как нетрадиционный прием обучения в речевом развитии детей дошкольного возраста

Применение камней «Марблс» — это один из нетрадиционных приемов обучения, интересный для детей. Это универсальное пособие представляет собой готовые наборы стеклянных камней разного ...

Методическая разработка "Нетрадиционное оборудование для физического развития детей раннего возраста"

Важным направлением в формировании у детей здорового образа жизни является правильно организованная развивающая предметно-пространственная среда (далее – РППС).Особенностью РППС может стать нетр...

Использование дидактических игр из нетрадиционных материалов в сенсорном развитии детей раннего возраста (1-3 года).

laquo;Использование дидактических игр из нетрадиционных материалов в сенсорном развитии детей раннего возраста (1-3 года)».Актуальность темы определена тем, что сенсорное развитие, направ...

Презентация "Роль нетрадиционных техник рисования в развитии детей раннего возраста"

Идеи, как разнообразить и привнести новое в рисование. Разные техники легко увлекут детей, даже взрослые, помогая деткам, не останутся равнодушными и смогут выпустить своего внутреннего ребёнка!...

НЕТРАДИЦИОННЫЙ ПОДХОД К РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Речь – это одна из основных функций человека. Именно способность связно говорить характерно влияет на качество жизни людей, их достижения. При помощи речи человек способен реализовывать свои акт...