Камешки «Марблс» как нетрадиционный прием обучения и развития детей раннего возраста
методическая разработка (младшая группа)

Обеспечение всестороннего развития и психологического благополучия детей раннего возраста через использования разноцветных камешков «Марблс».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 35 Колпинского района Санкт-Петербурга

Методическая разработка

«Камешки «Марблс» как нетрадиционный прием обучения и развития детей раннего возраста».

Подготовила воспитатель: Магомедова О. Б.

г. Санкт-Петербург

2024г.

Введение

Ранний возраст – начальный этап физического, психического и социального развития личности ребенка. В этот период дети особенно любознательны, их интересует то, что они видят и слышат, они исследуют то, что попадает им в руки или в поле их зрения. 

В раннем возрасте ведущим видом деятельности является предметная деятельность. При взаимодействии с предметами, малыши получают информацию об окружающем мире. У них развиваются тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции, познавательная активность.

Проанализировав возможности нетрадиционных методов и технологий, меня заинтересовал инновационный материал разноцветные камешки «Марблс». 

Камешки получили свое название от английского «Марбл» (то есть мраморные). «Марблс» – это небольшие шары, разного цвета и размера.

Считаю этот материал актуальным, так как он необычен, привлекает внимание детей, стимулирует детскую любознательность, является эффективным средством развития и обучения.

Новизна данной работы заключается в организации, содержании и методике проведения образовательной деятельности. В своей работе я использую камешки «Марблс» как наглядное пособие в различных видах деятельности.

Цель:

Обеспечение всестороннего развития и психологического благополучия детей раннего возраста через использования разноцветных камешков «Марблс». 

Задачи:

Образовательные:

Учить классифицировать камни по: цвету, величине, форме, количеству;

Формировать умения сравнивать; взаимодействовать с пособием

Развивающие:

Развивать психические процессы: внимание, мышление, память, восприятие, пространственное воображение;

Развивать речевую и познавательную активность детей в разных видах детской деятельности;

Формировать социально-коммуникативные навыки

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к игровому оборудованию.  

Основные этапы работы

Подготовительный

Изучение научно - методической литературы по данной теме.

Подбор  и разработка картотек игр и игровых упражнений

Организация индивидуальной работы с детьми в адаптационный период

(знакомство, рассматривание, собирание в контейнеры)

Проведение акции с родителями: «Принеси интересный камень в детский сад».

Основной этап.

Организация занятий с использованием пособия.

Дидактические игры (приложение 2):

 «Разложи по цвету, форме, величине» и др. (классификация предметов)

«Один - много», «Разложи правильно» (закрепление количества предметов)

 «Выложи дорожку до зайки», «Собери бусы», «Наряди елку», «Проводи гусеницу до лужайки», «Проводи колобка по тропинке», «Выложи окошки у дома» и др.

Экспериментирование с камешками

Знакомство со свойствами предметов (твердые, гладкие, тяжелые, прозрачные).

Проведение оздоровительно-профилактической работы: самомассаж  камешками

Внедрение методов арт-педагогики: рисование камешками.

Заключительный этап

На данном этапе задания усложняются, детям предстоит не только классифицировать камешки по какому – либо признаку, но и «раскрашивать», создавать картины из камешков. Благодаря этой форме работы дети легко осваивают лексические темы.

На данном этапе работа направлена на развитие сенсомоторных способностей, фантазии, воображения, художественно – эстетических умений и навыков, зрительного восприятия, ориентировке на плоскости.

Результативность.

Камешки «Марблс» оказались универсальным материалом и показали положительный результат в работе с детьми раннего возраста.

Применение наглядного пособия позволяет разнообразить формы работы с детьми, повысить познавательный интерес к освоению нового материала, закрепить полученные знания, способствует всестороннему развитию и психологическому благополучию.

Пособие может пополняться новыми материалами, в зависимости от возраста детей, поставленных целей и задач.

Литература:

Климанова, Г.Б. Учебно-методическая технология использования камешков Марблс в работе с детьми дошкольного возраста.        

Г.Б.Климанова        Журнал Дошкольная педагогика. 2015.-№8(113)-С.28-37.

Сост. В. Аникин. Русский фольклор 1985 М.

Янушко Е.А. Помогите малышу заговорить! Развитие речи детей 1,5-3 лет 2009 М.

Интернет-ресурсы «Логопед дома» http://logopeогуddoma.ru      Всероссийский образовательный сайт «Логопедический портал» http://logoportal.ru.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Роль нетрадиционной техники рисования в развитии детей раннего возраста»

Статья на тему "Роль нетрадиционной техники рисования в развитии детей раннего возраста"...

«Использование камешков «Марблс» в развитии дошкольников»Применение камешков Марблс – это нетрадиционный способ обучения. Особый дидактический материал. Идущий от потребностей ребенка. Сама суть Марблс побуждает активность и интерес ребенка. Заставляе

Вся жизнь ребенка - игра. И потому процесс обучения ребенка не может проходить без нее. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре.М.М.Кольцова пришла к зак...

Методическая разработка "Нетрадиционное оборудование для физического развития детей раннего возраста"

Важным направлением в формировании у детей здорового образа жизни является правильно организованная развивающая предметно-пространственная среда (далее – РППС).Особенностью РППС может стать нетр...

Использование дидактических игр из нетрадиционных материалов в сенсорном развитии детей раннего возраста (1-3 года).

laquo;Использование дидактических игр из нетрадиционных материалов в сенсорном развитии детей раннего возраста (1-3 года)».Актуальность темы определена тем, что сенсорное развитие, направ...

Презентация "Роль нетрадиционных техник рисования в развитии детей раннего возраста"

Идеи, как разнообразить и привнести новое в рисование. Разные техники легко увлекут детей, даже взрослые, помогая деткам, не останутся равнодушными и смогут выпустить своего внутреннего ребёнка!...

НЕТРАДИЦИОННЫЙ ПОДХОД К РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Речь – это одна из основных функций человека. Именно способность связно говорить характерно влияет на качество жизни людей, их достижения. При помощи речи человек способен реализовывать свои акт...

Тема работы: «Камешки Марблс» как нетрадиционное средство для всестороннего развития детей дошкольного возраста

Актуальность работы с нетрадиционными материалами заключает в себе большие возможности: они удовлетворяет познавательную активность ребенка, способствуют развитию творческого мышления, благотворно вли...