Комлексно-тематическое планирование. Вторая группа раннего возраста от 1,5 до 3 лет.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Календарно-тематическое планирование во второй группе раннего возраста содержит темы недели на весь учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОМПЛЕКСНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
во второй группе раннего возраста(от 1,5 до 3 лет)
№ | Тема недели | Цели и задачи |
Сентябрь | ||
1. | Здравствуй, детский сад!
Детский сад - чудесный дом! Хорошо живется в нем! | Адаптировать детей к условиям детского сада. Познакомить с детским садом, как ближайшим социальным окружением ребенка (помещением и оборудованием группы; личный шкафчик, кроватка, игрушки и т.д.): - познакомить с детьми, воспитателем; - способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям; -обеспечить полноценное своевременное овладение гигиеническими навыками; - воспитывать доброжелательное отношение к взрослым и детям. |
2. | Мир игры. Игрушки | Адаптировать к пространству и предметному оснащению группы; рассматривание разного вида игрушек. Формировать у детей элементарные представления о предметах: игрушки, их назначение, действия с ними; - различать игрушки по цвету, форме и размеру; развивать ситуативно-деловое общение со сверстниками во всех видах деятельности, - развивать зрительное восприятие, идентифицировать картинки; - учить группировать игрушки по одному признаку; - учить выражать словами общие признаки предметов, изображенных на картинке; - учить детей осваивать элементарные ролевые и сюжетные игры; - воспитывать любовь к игрушке. |
3. | Всемирный день хлеба | Формировать у детей представление о ценности хлеба. Обогатить познавательный опыт детей. Сформировать систему знаний детей о производстве хлеба. Дать представление о процессе выращивания и изготовления хлебобулочных изделий, их разнообразии. |
4. | Фруктовый сад | Формировать знания детей о фруктах и их названиях. Познакомить со значением собирательных существительных «фрукты»; - учить узнавать фрукты на картинках в последовательном и парном предъявлении «яблоко» и «груша», «апельсин» и «банан»; - развивать представления о форме, величине и цвете фруктов; -учить узнавать по вкусу фрукты (яблоки, груши, апельсины, мандарины, бананы и т.д.); - связать понятие «фрукты» с осенью – временем года, когда в саду поспевает урожай фруктов. |
Октябрь | ||
1. | Во саду ли, в огороде (овощи) | Формировать первоначальные представления об овощах, как огородных культурах и продуктах труда человека. Развивать умения показывать натуральные овощи и картинки соответствующего содержания; - учить детей не только рассматривать растения, а сравнивать, замечать различия; - способствовать формированию первых обобщенных понятий «овощи»; - обратить внимание на форму, цвет овощей. |
2. | Домашние животные и птицы. Кто с нами рядом живёт | Знакомить детей с домашними животными и птицами, их повадками. Учить, внимательно рассматривать изображения домашних животных, называть их; -Отличать животных друг от друга по внешним признакам, имитировать их звукоподражания; - учить, внимательно рассматривать изображения домашних птиц, называть их, имитировать их звукоподражания; -воспитывать гуманное отношение к животным. |
3. | Ребятам, о зверятах (дикие животные) | Формировать знания детей о диких животных: лиса, заяц, медведь, волк, белка. Познакомить с характерными особенностями и отличительными признаки животных; - учить узнавать животных на картинках и называть их; - расширять представления детей об условиях, необходимых для жизни животных (воздух, вода, питание). |
4. | Осень, осень не спеши, Холод в гости не зови, Солнышко пускай посветит, И согреет наших деток! | Формировать у детей элементарные представления о времени года – осени, ее особенностях. Познакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. |
Ноябрь | ||
1. | Я в мире человек | Дать представление о себе как о человеке, об основных частях тела человека, их назначении. Формировать умения у детей проявлять навыки опрятности; - соблюдать элементарные правила поведения в детском саду; - сопровождать речью игровые и бытовые действия. |
2. | Мебель - Мы на месте не сидим, стол и стульчик смастерим. | Познакомить детей с предметами мебели. Познакомить с предметами мебели; - учить делать постройки для сказочных персонажей; - знакомить с назначением, строением и особенностями использования предметов мебели (шкаф, стол, стул, кровать); - учить находить предметы по указанным свойствам; - воспитывать трудолюбие и бережное отношение к предметам ближайшего окружения. |
3. | В гостях у сказки Наши сказки хороши, любят слушать малыши! | Формировать умение слушать чтение взрослого, повторять знакомые фразы, обыгрывать персонажей. Знакомство с русскими народными сказками и сказочными персонажами; - формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностей представлений; - развивать умения слушать, следить за развитием действия; - следить за развитиемсюжета, сопереживать героям произведения. |
4. | Кто с нами рядом живет? (домашние птицы) | Познакомить детей с птицами, живущими с человеком, с понятием «домашние» птицы, учить различать их, называть правильно. Учить пользоваться художественными материалами (краски, кисточки, пластилин, карандаши, фломастер и др.), изображая птиц. Развивать словарный запас детей, внимание, память через иллюстративный материал и художественную литературу, дидактические игры. Поддерживать физическое развитие детей через игровые упражнения и подвижные игры. |
Декабрь | ||
1. | Здравствуй зимушка-зима. | Формировать у детей элементарные представления о времени года – зиме, ее особенностях. Познакомить детей с изменениями в зимней природе; - познакомить со свойствами снега; - развивать познавательную активность, наблюдательность, любознательность, воображение, мышление; - воспитывать любовь и бережное отношение к природе. |
2. | Сезонная одежда, обувь. | Познакомить детей с многообразием одежды и обуви. Формировать навыки одевания и раздевания. Обогащать активный словарь детей посредством ролевых игр. |
3. | «Покормите птиц зимой». | Формировать первичное представление о птицах - «пернатых друзьях» (воробей, голубь, ворона, синица, снегирь). Учить детей обращать внимание на поведение птиц зимой (птицы ищут корм, а когда холодно прячутся под крышами домов); -учить замечать, как птицы передвигаются (летают, ходят, прыгают); - закрепить знания о последовательности в развитии птиц (яйцо – птенец – птица); - развивать доброжелательное и бережное отношение к птицам. |
4. | «Добрый Дедушка Мороз деткам елочку принес». | Расширить представления о зимнем празднике; - развивать наглядно-образное мышление, воображение; - знакомить с произведениями художественной литературы; - знакомить с содержанием песен; - способствовать созданию праздничного настроения, ожидания праздника. |
Январь КАНИКУЛЫ (Новогодние колядки) | ||
1. | Мы снежную бабу слепили на славу, себе на забаву. Вот качусь я в санках по горе крутой | Формировать у детей представления о зимних забавах. Учить детей лепить из снега фигуру снеговика, игры в снежки. Эмоционально обогащать детей впечатлениями зимних забав. |
2. | Народная игрушка. В гости к нам пришли матрешки. | Понакомить с народным творчеством на примере народных игрушек. Познакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.); использование фольклора при организации всех видов детской деятельности. Воспитывать интерес к народным игрушкам. |
Февраль | ||
1. | Неделя доброты. Волшебные слова (культура общения). | Формировать представления о формах и способах приветствий, культуры поведения. Дать представление о некоторых трудовых действиях. Устанавливать положительные взаимоотношения с людьми. |
2. | Мы на месте не сидим, стол и стульчик смастерим! Мебель. | Расширять знания детей о мебели. Учить делать постройки для сказочных персонажей; знакомить с назначением, строением и особенностями использования предметов мебели (шкаф, стол, стул, кровать); -учить находить предметы по указанным свойствам; - развивать активный словарь детей; - воспитывать трудолюбие и бережное отношение к предметам ближайшего окружения. |
3. | Наши папы и Дедушки. | Формировать первые впечатления о «Папином празднике». Познакомить детей с явлением общественной жизни – праздник, салют и военными профессиями – моряки, летчики; - формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; - воспитывать в девочках уважение к мальчикам, как к будущим защитникам Родины; -формировать первичные гендерные представления; - воспитывать в детях чувства сопричастности с общественными праздничными настроениями. |
4. | Мой дом.
| Дать первичное представление о своем доме. Знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения; - формировать первичные представления правил поведения в быту, на улице; - знакомить с частями дома; - обогатить словарный запас детей по данной теме. |
Март | ||
1. | Никого роднее мамы в целом мире нет. | Формировать у детей любовь и уважение к женщинам, матери. Расширить знания о деятельности близких ему людей (мама моет пол, варит, укладывает спать, поет колыбельную»; -вызвать желание заботиться о ней, помогать в домашних делах; -связать выбор картинки-подарка маме с праздником 8 Марта; - воспитывать доброе отношение к маме, бабушке. |
2. | Гуляй, Масленица. | Приобщение детей к народным традициям и обычаям. Познакомить с русским народным праздником «Масленица». Создать настроение торжества и веселья; - доставлять детям радость от народных игр, песен; - совершенствовать двигательные умения и навыки детей; - прививать любовь и уважение к народным традициям. - развивать чувство гостеприимства и желание играть в народные игры. |
3. | Суп, салат, пюре, котлетки подают всегда в тарелке. (посуда) | Познакомить с названием и назначением посуды. Формировать у детей обобщенного понятия «посуда», ее назначение; -способствовать активизации словарного запаса; - развивать связную речь, учить описывать предметы посуды; - воспитывать аккуратность, бережное отношение к предметам быта. |
4. | Волшебный мир книги Всемирный день театра | Формировать умение слушать чтение взрослого, повторять знакомые фразы, обыгрывать персонажей. Познакомить с русскими народными сказками и сказочными персонажами; - формировать целостную картину мира, в том числе первичные ценностные представления; - развивать умения слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. |
Апрель | ||
1. | Азбука здоровья. Всемирный день Здоровья. | Формировать первичное представление о здоровом образе жизни. Прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания; воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте. |
2. | В темном небе звезды светят, космонавт летит в ракете. | Дать представление о космосе и о первом космонавте Ю. Гагарине. Развивать интерес к космонавтике; - способствовать нравственно-патриотическому воспитанию; - активизировать словарный запас: космос, космонавт, скафандр, ракета; - воспитывать желание быть сильными, смелыми. |
3. | В траве сидел кузнечик… (насекомые) | Познакомить детей с первыми насекомыми, их внешним видом. Учить узнавать их в натуре и на картинках, наблюдать за насекомыми на участке; - воспитывать бережное отношение (рассматривать, не нанося им вреда). |
4. | Международный день птиц. | Формировать первичное представление о птицах – «пернатых друзьях» Познакомить с видами птиц; - учить замечать, как птицы передвигаются (летают, ходят, прыгают, клюют корм, пьют воду); - воспитывать бережное отношение к птицам. |
Май | ||
1. | Вот какой у нас салют! | Дать представление о празднике «День Победы». Воспитывать у детей гордость и уважение к ветеранам ВОВ, памятникам, посвященным ВОВ, чувство гордости за Родину. |
2. | 2. Международный день семьи. Начинается семья с мамы, папы и меня! | Дать представление о роли каждого члена семьи (обязанностях, делах, и поступках) Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада; - учить называть членов своей семьи: мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка; - воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о членах семьи. |
3. | Транспорт. У меня своя машина, я водитель – хоть куда! Внимание дорога! | Познакомить детей с машиной грузовой и легковой. Формировать представления о назначении транспорта; - дать представление о разновидностях транспорта; - отметить характерные отличительные признаки транспорта; - вызвать познавательный интерес к транспорту. |
4. | Весна. Тает снежок, ожил лужок. (весенние явления) | Формировать элементарные представления о весне (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Познакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц весной. Формировать бережное отношение к окружающей природе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/22/picture-311783-1603368733.jpg)
комплексно-тематическое планирование. вторая группа раннего возраста
Планирование разработано на учебный год по месяцам. Каждый месяц имеет свою тему и содержание....
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/17/picture-954060-1513518385.jpg)
Планирование вторая группа раннего возраста
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9 «Калинка»Красноярский край г. Назарово КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/28/picture-809278-1472399137.jpg)
Перспективное планирование: вторая группа раннего возраста
В данном материале вы найдете перспективное планирование по всем 5 образовательным областям, в том числе по конструировани. и познавательно-исследовательской деятельности...
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/18/picture-1143589-1558211455.jpg)
Комлексно-тематическое планирование в младшей группе
Комлексно-тематическое планирование в младшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/18/picture-1143589-1558211455.jpg)
Комлексно-тематическое планирование в подготовительной группе
Комлексно-тематическое планирование в подготовительной группе...
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/17/picture-464577-1405615308.jpg)
КОМЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
КОМЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СРЕДНЕ ГРУППЕ...