Комлексно-тематическое планирование. Вторая группа раннего возраста от 1,5 до 3 лет.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Бондаренко Антонида Анатольевна

Календарно-тематическое планирование во второй группе раннего возраста содержит темы недели на весь учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_teremok.docx27.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОМПЛЕКСНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

во второй группе раннего возраста(от 1,5 до 3 лет)

Тема недели

Цели и задачи

Сентябрь

1.

Здравствуй, детский сад!

 

Детский сад - чудесный дом! Хорошо живется в нем!

Адаптировать детей к условиям детского сада.

Познакомить с детским садом, как ближайшим социальным окружением ребенка (помещением и оборудованием группы; личный шкафчик, кроватка, игрушки и т.д.):

- познакомить с детьми, воспитателем;

- способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям;

-обеспечить полноценное своевременное овладение гигиеническими навыками;

- воспитывать доброжелательное отношение к взрослым и детям.

2.

Мир игры.

Игрушки

Адаптировать к пространству и предметному оснащению группы; рассматривание разного вида игрушек.

Формировать у детей элементарные представления о предметах: игрушки, их назначение, действия с ними;

- различать игрушки по цвету, форме и размеру;

развивать ситуативно-деловое общение со сверстниками во всех

видах деятельности,

- развивать зрительное восприятие, идентифицировать картинки;

- учить группировать игрушки по одному признаку;

- учить выражать словами общие признаки предметов, изображенных на картинке;

- учить детей осваивать элементарные ролевые и сюжетные игры;

- воспитывать любовь к игрушке.

3.

Всемирный день хлеба

Формировать у детей представление о ценности хлеба.

Обогатить познавательный опыт детей. Сформировать систему знаний детей о производстве хлеба. Дать представление о процессе выращивания и изготовления хлебобулочных изделий, их разнообразии.

4.

Фруктовый сад

Формировать знания детей о фруктах и их названиях.

Познакомить со значением собирательных существительных «фрукты»;

- учить узнавать фрукты на картинках в последовательном и парном предъявлении «яблоко» и «груша», «апельсин» и «банан»;

- развивать представления о форме, величине и цвете фруктов;

-учить узнавать по вкусу фрукты (яблоки, груши, апельсины, мандарины, бананы и т.д.);

- связать понятие «фрукты» с осенью – временем года, когда в саду поспевает урожай фруктов.

Октябрь

1.

Во саду ли, в огороде

(овощи)

Формировать первоначальные представления об овощах, как огородных культурах и продуктах труда человека.

Развивать умения показывать натуральные овощи и картинки соответствующего содержания;

- учить детей не только рассматривать растения, а сравнивать, замечать различия;

- способствовать формированию первых обобщенных понятий «овощи»;

- обратить внимание на форму, цвет овощей.

2.

Домашние животные и птицы.

Кто с нами рядом живёт

Знакомить детей с домашними животными и птицами, их повадками.

Учить, внимательно рассматривать изображения домашних животных, называть их;

-Отличать  животных друг от друга по внешним признакам, имитировать их звукоподражания;

- учить, внимательно рассматривать изображения домашних птиц, называть их, имитировать их звукоподражания;

-воспитывать гуманное отношение к животным.

3.

Ребятам, о зверятах (дикие животные)

Формировать знания детей о диких животных: лиса, заяц, медведь, волк, белка.

Познакомить с характерными особенностями и отличительными признаки животных;

- учить узнавать животных на картинках и называть их;

- расширять представления детей об условиях, необходимых для жизни животных (воздух, вода, питание).

4.

 Осень, осень не спеши,

Холод в гости не зови,

Солнышко пускай посветит,

И согреет наших деток!

Формировать у детей элементарные представления о времени года – осени, ее особенностях.

Познакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Ноябрь

1.

Я в мире человек

Дать представление о себе как о человеке, об основных частях тела человека, их назначении.

Формировать умения у детей проявлять  навыки опрятности;

- соблюдать элементарные правила поведения в детском саду;

- сопровождать речью игровые и бытовые действия.

2.

Мебель - Мы на месте не сидим, стол и стульчик смастерим.

Познакомить детей с предметами мебели.

Познакомить с предметами мебели;

- учить делать постройки для сказочных персонажей;

- знакомить с назначением, строением и особенностями использования предметов мебели (шкаф, стол, стул, кровать);

- учить находить предметы по указанным свойствам;

- воспитывать трудолюбие и бережное отношение к предметам ближайшего окружения.

3.

В гостях у сказки

 Наши сказки хороши, любят слушать малыши!

 Формировать умение слушать чтение взрослого, повторять знакомые фразы, обыгрывать персонажей.

Знакомство с русскими народными сказками и сказочными персонажами;

- формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностей представлений;

- развивать умения слушать, следить за развитием действия;

- следить за развитиемсюжета, сопереживать героям произведения.

4.

Кто с нами рядом живет? (домашние птицы)

Познакомить детей с птицами, живущими  с человеком, с понятием «домашние» птицы, учить различать их, называть правильно.

Учить пользоваться художественными материалами (краски, кисточки, пластилин, карандаши, фломастер и др.), изображая птиц.

Развивать словарный запас детей, внимание, память через иллюстративный материал и художественную литературу, дидактические игры.

Поддерживать физическое развитие детей через игровые упражнения и подвижные игры.

Декабрь

1.

Здравствуй зимушка-зима.

Формировать у детей элементарные представления о времени года – зиме, ее особенностях.

Познакомить детей с изменениями в зимней природе;

- познакомить со свойствами снега;

- развивать познавательную активность, наблюдательность, любознательность, воображение, мышление;

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

2.

Сезонная одежда, обувь.

Познакомить детей с многообразием одежды и обуви.

Формировать навыки одевания и раздевания.

Обогащать активный словарь детей посредством ролевых игр.

3.

«Покормите птиц зимой».

Формировать первичное представление о птицах - «пернатых друзьях» (воробей, голубь, ворона, синица, снегирь). 

Учить детей обращать внимание на поведение птиц зимой (птицы ищут корм, а когда холодно прячутся под крышами домов);

-учить замечать, как птицы передвигаются (летают, ходят, прыгают);

- закрепить знания о последовательности в развитии птиц (яйцо – птенец – птица);

- развивать доброжелательное и бережное отношение к птицам.

4.

«Добрый Дедушка Мороз деткам елочку принес».

Расширить представления о зимнем празднике;

- развивать наглядно-образное мышление, воображение;

- знакомить с произведениями художественной литературы;

- знакомить с содержанием песен;

- способствовать созданию праздничного настроения, ожидания праздника.

Январь    КАНИКУЛЫ (Новогодние колядки)

1.

Мы снежную бабу слепили на славу, себе на забаву.

Вот качусь я в санках по горе крутой

Формировать у детей представления о зимних забавах.

Учить детей лепить из снега фигуру снеговика, игры в снежки.

Эмоционально обогащать детей впечатлениями зимних забав.

2.

Народная игрушка.

В гости к нам пришли матрешки.

Понакомить с народным творчеством на примере народных игрушек.

Познакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.); использование фольклора при организации всех видов детской деятельности.

Воспитывать интерес к народным игрушкам.

Февраль

1.

Неделя доброты.

Волшебные слова (культура общения).

Формировать представления о формах и способах приветствий, культуры поведения.

Дать представление о некоторых трудовых действиях.

Устанавливать положительные взаимоотношения с людьми.

2.

Мы на месте не сидим, стол и стульчик смастерим!

Мебель.

Расширять знания детей о мебели.

Учить делать постройки для сказочных персонажей; знакомить с назначением, строением и особенностями использования предметов мебели (шкаф, стол, стул, кровать);

-учить находить предметы по указанным свойствам;

- развивать активный словарь детей;

- воспитывать трудолюбие и бережное отношение к предметам ближайшего окружения.

3.

Наши папы и

Дедушки.

Формировать первые впечатления о «Папином празднике».

Познакомить детей с явлением общественной жизни – праздник, салют и военными профессиями – моряки, летчики;

- формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины;

- воспитывать в девочках уважение к мальчикам, как к будущим защитникам Родины;

-формировать первичные гендерные представления;

- воспитывать в детях чувства сопричастности с общественными праздничными настроениями.

4.

Мой дом.

 

Дать первичное представление о своем доме.

Знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения;

- формировать первичные представления правил поведения в быту, на улице;

- знакомить с частями дома;

- обогатить словарный запас детей по данной теме.

Март

1.

Никого роднее

мамы в целом мире нет.

Формировать у детей любовь и уважение к женщинам, матери.

Расширить знания о деятельности близких ему людей (мама моет пол, варит, укладывает спать, поет колыбельную»;

-вызвать желание заботиться о ней, помогать в домашних делах;

-связать выбор картинки-подарка маме с праздником 8 Марта;

- воспитывать доброе отношение к маме, бабушке.

2.

Гуляй,

Масленица.

Приобщение детей к народным традициям и обычаям. Познакомить с русским народным праздником «Масленица». 

Создать настроение торжества и веселья;

- доставлять детям радость от народных игр, песен;

- совершенствовать двигательные умения и навыки детей;

- прививать любовь и уважение к народным традициям.

- развивать чувство гостеприимства и желание играть в народные игры.

3.

Суп, салат, пюре, котлетки подают всегда в тарелке. (посуда)

Познакомить с названием и назначением посуды.

Формировать у детей обобщенного понятия «посуда», ее назначение;

-способствовать активизации словарного запаса;

- развивать связную речь, учить описывать предметы посуды;

- воспитывать аккуратность, бережное отношение к предметам быта.

4.

Волшебный мир

книги

Всемирный день

театра

Формировать умение слушать чтение взрослого, повторять знакомые фразы, обыгрывать персонажей.

Познакомить с русскими народными сказками и сказочными персонажами;

- формировать целостную картину мира, в том числе первичные ценностные представления;

- развивать умения слушать, следить за развитием действия,

сопереживать героям произведения.

Апрель

1.

Азбука здоровья.

Всемирный день

Здоровья.

Формировать первичное представление о здоровом образе жизни.

Прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания; воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте.

2.

В темном небе звезды светят, космонавт летит в ракете.

Дать представление о космосе и о первом космонавте Ю. Гагарине. 

Развивать интерес к космонавтике;

- способствовать нравственно-патриотическому воспитанию;

- активизировать словарный запас: космос, космонавт, скафандр, ракета;

- воспитывать желание быть сильными, смелыми.

3.

В траве сидел кузнечик…

(насекомые)

Познакомить детей с первыми насекомыми, их внешним видом.

Учить узнавать их в натуре и на картинках, наблюдать за насекомыми на участке;

- воспитывать бережное отношение (рассматривать, не нанося им вреда).

4.

Международный день птиц.

Формировать первичное представление о птицах – «пернатых друзьях»

Познакомить с видами птиц;

- учить замечать, как птицы передвигаются (летают, ходят, прыгают, клюют корм, пьют воду);

- воспитывать бережное отношение к птицам.

Май

1.

Вот какой у нас салют!

Дать представление о празднике «День Победы».

Воспитывать у детей гордость и уважение к ветеранам ВОВ, памятникам, посвященным ВОВ, чувство гордости за Родину. 

2.

2. Международный день семьи. Начинается семья с мамы, папы и меня!

Дать представление о роли каждого члена семьи (обязанностях, делах, и поступках)

Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада;

- учить называть членов своей семьи: мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка;

- воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о членах  семьи.

3.

Транспорт.

У меня своя машина, я водитель – хоть куда!

Внимание дорога!

Познакомить детей с машиной грузовой и легковой.

Формировать представления о назначении транспорта;

- дать представление о разновидностях транспорта;

 - отметить характерные отличительные признаки транспорта;

- вызвать познавательный интерес к транспорту.

4.

Весна.

Тает снежок, ожил лужок. (весенние явления)

Формировать элементарные представления о весне (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада).

Познакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц весной.

Формировать бережное отношение к окружающей природе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

комплексно-тематическое планирование. вторая группа раннего возраста

Планирование разработано на учебный год по месяцам. Каждый месяц имеет свою тему и содержание....

Планирование вторая группа раннего возраста

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9 «Калинка»Красноярский край г. Назарово     КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИ...

Перспективное планирование: вторая группа раннего возраста

В данном материале вы найдете перспективное планирование по всем 5 образовательным областям, в том числе по конструировани. и познавательно-исследовательской деятельности...

Комлексно-тематическое планирование в младшей группе

Комлексно-тематическое планирование  в младшей группе...

Комлексно-тематическое планирование в подготовительной группе

Комлексно-тематическое планирование  в подготовительной группе...

КОМЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

КОМЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СРЕДНЕ  ГРУППЕ...